Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 16:45, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы - выявить пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +».
Реализация заданной цели требует решения следующих задач:
1. Рассмотреть роль малого бизнеса в рыночной экономике;
2. Оценить эффективность применения единого налога на вмененный в ООО «Жемчужина +»;
3. Рассчитать налоговую нагрузку ООО «Жемчужина +»;
4. Выявить пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +».
При этом следует
придерживаться целевой
Необходимо также упростить доступ малых компаний к электросетям и установить низкие фиксированные цены для подключения к энергомощностям малых предприятий.
Учитывая высвобождение большого количества работников, уволенных со средних и крупных предприятий, можно предпринять определенные меры по их привлечению на малые предприятия и тем самым повысить производительность труда в сегменте малого бизнеса. Определенную роль здесь может сыграть активизация работы государственных и муниципальных служб занятости с конкретными малыми предприятиями по трудоустройству на них новых работников /13/.
1.4 Роль налогообложения в развитии субъектов малого предпринимательства, проблемы и перспективы
Проблема налогообложения малого бизнеса приобретает особую актуальность в условиях финансового кризиса. В настоящее время государством принимается ряд мер, которые пусть не напрямую, косвенно, но
направлены на поддержку и малого бизнеса. Основные налоговые законы были приняты в июне 2009 году, с тем, что они вступили в действие с 1 января 2010 года.
Основной задачей Правительства РФ в период стабильной финансовой ситуации была разработка направлений усовершенствования налогового законодательства. В то же время проблемы малого бизнеса в настоящий момент находятся не столько в сфере налогового законодательства, сколько в отсутствии политической воли у органов местного самоуправления, что не позволяет им выстроить эффективную систему взаимоотношений между властью и малым бизнесом, в частности снять административные барьеры.
Еще одно очень серьезное препятствие - это колоссальное количество монополий, которые действуют на локальных рынках и бороться с которыми малым предпринимателям достаточно тяжело.
Вместе с тем и в налоговой сфере существует ряд проблем, препятствующих развитию малого бизнеса. В первую очередь это проблемы, которые возникают при применении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД). Одна из них заключается в том, что базовая доходность определяется, по сути, методом проб и ошибок. По ряду видов деятельности она существенно завышается, что приводит к фактической неспособности уплачивать налоги субъектами малого предпринимательства. Представляется необходимым переходить на определенные методики, позволяющие объективно оценивать базовую доходность, так как от объективности установления данного параметра напрямую зависит размер уплачиваемого предпринимателями налога.
Достаточно серьезные проблемы возникают и при применении упрощенной системы налогообложения. Так, если принят соответствующий закон на территории субъекта РФ, индивидуальные предприниматели могут перейти на уплату патента, и налоги при этом поступают в основном в бюджеты субъектов РФ. Если же такого закона нет или индивидуальный
предприниматель не захотел перейти на патент (что маловероятно, так как на практике стоимость патентов намного ниже рассчитанного ЕНВД), то при уплате им единого налога основная часть налога идет в местный бюджет. При этом данные режимы налогообложения являются практически идентичными с точки зрения особенностей налогообложения, но некоторые виды деятельности могут подпасть как под обложение ЕНВД, так и под применение патентной системы. Здесь возникает некий конфликт интересов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и, по-видимому, необходимо дальнейшее совершенствование законодательства.
Следующая группа проблем связана с применением Единого сельскохозяйственного налога (далее ЕСХН). Почему так мало сельскохозяйственных производителей перешли на уплату этого налога? Ответ прост: необходимость введения особого учета доходов и расходов, более сложный расчет налогооблагаемой базы и другие, не решенные до настоящего времени проблемы.
Своего решения требует целый круг вопросов. В налоговом законодательстве необходимо навести порядок. И снова возникает уже вышеупомянутая ситуация соблюдения сроков принятия новых законов.
Сейчас учитываются интересы в основном крупного бизнеса в силу разных причин: его представители имеют возможность напрямую общаться с руководителями государства, к ним прислушивается и Правительство РФ. Про малый бизнес как-то все забывают, хотя он сейчас находится в очень серьезном положении: деньги стали «дорогими», «дешёвых» денег практически нет. Заботиться о крупном бизнесе надо, безусловно, но не следует забывать и о малом бизнесе. Необходимы изменения в законодательстве применительно к этой сфере.
Для ЕНВД установлена обязательность применения. Но этот режим налогообложения касается только видов деятельности, которые могут осуществляться любой организацией независимо от численности работников, от доли участия других организаций и так далее.
Логика законодателя заключалась в том, чтобы в тех сферах, в которых затруднен налоговый контроль, установить базовую доходность и на ее основании вменить определенную сумму налога, которая исчисляется с учетом возможных поправочных коэффициентов.
В настоящее время поднимаются вопросы, и совершенно справедливо, об экономической обоснованности этого налога. При установлении базовой доходности ЕНВД должен быть проведен экономический анализ деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, переведенные на уплату этого налога, с тем чтобы налоговая нагрузка для этого вида деятельности соотносилась бы с теми доходами, которые получает предприниматель.
Развитие законодательства в рамках ЕНВД проходит по пути ограничения сферы действия данного специального налогового режима. Так, с 2008 года не могли применять ЕНВД крупнейшие налогоплательщики. С 2009 года введены новые ограничения: доля участия других организаций - не более 25 процентов, численность работников - не более ста человек. Отдельные виды деятельности прямо исключаются из возможности применения данного налогового режима, например услуги по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов. Особое исключение из применения специального налогового режима в виде ЕНВД - это патентные системы. Если законом субъекта РФ введена патентная система и предприниматель выбрал патент, он не переводится на уплату ЕНВД.
Говоря о перспективах специальных налоговых режимов, можно отметить, что исходя из логики развития законодательства, скорее всего, преимущественно будет развиваться патентная система. При наличии соответствующего закона субъекта РФ индивидуальный предприниматель,
сравнив доходность, скорее всего, будет избирать именно этот режим налогообложения. Стоимость патента будет относительно низкой при
достаточно широком перечне видов деятельности, возможности привлечения наемных работников, приобретения патента на срок от одного месяца до одного года.
Возможно, патентная система заменит в перспективе ЕНВД. Перспективы упрощенной системы налогообложения (далее УСН) во многом будут зависеть от стратегии развития пенсионной реформы, поскольку планируется принять решения об отмене единого социального налога и переходе на страховые принципы, где не будет освобождения от уплаты страховых взносов в зависимости от применяемого режима налогообложения. Соответственно, нагрузка на фонд оплаты труда (далее ФОТ) наемных работников возрастет. Предусматривается переходный период в виде компенсации из федерального бюджета затрат, которые несут индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы.
На уровне субъектов РФ у огромного количества регионов отсутствует необходимая правовая база, регулирующая налоговую сферу. Во многих субъектах РФ до сих пор не приняты необходимые налоговые законы, что негативно влияет на развитие малого бизнеса. Время, когда можно было ориентироваться на федеральный центр, ушло. У субъектов РФ должно быть свое законодательство, учитывающее специфику региона /35/.
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
Общество с ограниченной
ООО «Жемчужина +» имеет два
обособленных подразделения (ресторана)
р-н Погружение и р-н
Данный вид
дохода бухгалтер в программе
относит на счет 90.01.2 «Выручка
по отдельным видам
Основной целью деятельности предприятия ООО «Жемчужина +» является получение прибыли, а так же развитие предприятия.
Основными задачами предприятия являются:
1.Производить
наиболее качественную
2.Реализовывать как можно больше продукции.
3.Развиваться в рыночных условиях.
4.Быть конкурентоспособным.
ООО «Жемчужина +» в целях сохранения устойчивых позиций на рынке ресторанного бизнеса продолжает проводить последовательную замену
устаревшего
оборудования на более
Основные элементы учетной политики:
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера.
Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.02г.№1. Начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом.
Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Малоценные объекты основных средств, стоимостью не более 20000 руб., а так же книги и другие издания списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию. Ежегодная переоценка основных средств не производится.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в бухгалтерском балансе отражается остаточная стоимость.
Материально-производственные запасы при выбытии оцениваются по средней себестоимости. Учет материально - производственных запасов ведется без использования счета 5 и 16.
Проведение инвентаризации происходит при смене материально-ответственного лица, при стихийных бедствиях, при хищениях, а также ежегодно на 01 октября.
Учетная политика предприятия определяется в Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации» как «совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировка и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной) деятельности».
В ООО «Жемчужина +» выбор учетной политики зависит от специфики предприятия. Особенностей организации управления, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей (Приложение А)
На учетную политику ООО «Жемчужина +» влияют налоговые условия, льготы, валютная политика государства, характер владения, формы собственности, квалификация персонала и др.
Разрабатывается учетная политика главным бухгалтером предприятия (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Требования к учетной политике
Срок полезного использования по основным средствам определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.02г.№1. Начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом.
Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Малоценные объекты основных средств, стоимостью не более 20000 руб., а так же книги и другие издания списываются в расходы по мере их отпуска в эксплуатацию. Ежегодная переоценка основных средств не производится.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в бухгалтерском балансе отражается остаточная стоимость.
Материально-производственные запасы при выбытии оцениваются по средней себестоимости. Учет материально - производственных запасов ведется без использования счета 5 и 16.
Информация о работе Пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +»