Развитие системы налогообложения в России и налоговая политика государства на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрыть налоговую систему России, её историю, сущность, проблемы и перспективы развития, а также проследить основные направления налоговой политики РФ на современном этапе.
Задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть историю налогообложения России, не только вдаваясь в финансово-технические детали или абстрактные налоговые предписания, а также показать тесное переплетение социальных, военных, религиозных и политических факторов, симптоматичных для состояния эпохи, показать налогообложение в ходе исторического развития.
Рассмотреть основные аспекты системы налогообложения в современной России.
Выделить базовые направления налоговой политики РФ на современном этапе

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Возникновение и становление налогообложения России ………………......4
1.1. Налоги Древней Руси…………………………………………………..4
1.2. Налоги средневековой Руси……………………………………………5
1.3. Реформа Петра I…………………………………………………………6
1.4. Налогообложение в 18- начале 20 в……………………………………8
1.5. Состояние налоговой системы в СССР……………………………...10
1.6. Реформирование системы налогообложения РФ…………………...12
2. Налоговая система Российской Федерации…………………………………..14
2.1. Принципы налоговой системы Российской Федерации…………….14
2.2. Виды налогов и сборов в России, специальные налоговые режимы в налоговой системе РФ…………………………………………………………….15
2.3. Состав и структура налоговых органов РФ…………………………17
2.4. Формы и методы налогового контроля в РФ………………………...21
3. Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе…..24
3.1. Налоговая политика В.В.Путина в 2000-е годы……………………..24
3.2. Законодательные инициативы В.В. Путина в области налоговой политики на современном этапе…………………………………………………29
3.3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов………………………….32
Заключение………………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Евчук Инна.docx

— 102.23 Кб (Скачать файл)

       1.2. Совершенствование амортизационной  политики

       Классификация основных средств, включаемых в амортизационные  группы, разработана на основе Общероссийского  классификатора основных фондов. Структурная переработка ОКОФ потребует внесения соответствующих изменений в классификацию основных средств, что может способствовать реализации принципа построения амортизационных групп не только в соответствии со сроками физической эксплуатации основных средств, но и с учетом иных факторов, вызывающих необходимость их ускоренного обновления.

       Наряду  с этим будет продолжена работа по оценке эффективности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации.

       В целях упорядочивания данной меры налогового стимулирования предполагается разработка перечня видов основных средств, в отношении которых при предоставлении в лизинг к основной норме амортизации  может применяться повышающий коэффициент.

       Повышению заинтересованности организаций в  техническом перевооружении и повышении  энергоэффективности производства должно способствовать предусмотренная  возможность амортизации энергоэффективного оборудования с применением повышающего  коэффициента 2. Для реализации указанной  нормы будет разработан и утвержден  перечень основных средств, относящихся  к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено  установление классов энергетической эффективности.

       1.3. Разработка порядка отнесения  акций российских организаций,  обращающихся на организованном  рынке, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики  в целях налогообложения

       С 1 января 2011 года в целях стимулирования долгосрочного венчурного финансирования и повышения привлекательности  инновационного бизнеса для частных  инвестиций была установлена ставка налога на прибыль организаций и  налога на доходы физических лиц в  размере 0 процентов, применяемая к  налоговой базе по операциям с  акциями российских организаций, обращающимися  на организованном рынке ценных бумаг  и являющимися акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при условии владения этими акциями  на праве собственности или ином вещном праве более 5 лет.

       В целях реализации указанной нормы  будет разработан и утвержден  Правительством Российской Федерации  порядок отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

       1.4. Меры налоговой поддержки налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся  дети

       В целях реализации демографической  и социальной политики подготовлен  проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", предусматривающий увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей. В частности, вычет в размере 3000 рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка.

       Кроме того, законопроектом предусматривается  отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков, что позволит частично компенсировать сокращение налоговых  доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с увеличением  налогового вычета для семей с  детьми.

       2. Мониторинг эффективности налоговых  льгот

       2.1. Оптимизация налоговых льгот

       В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о  бюджетной политике в 2010 - 2012 годах  и в целях расширения налоговой  автономии региональных и местных  властей в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам. Такая политика, в первую очередь, является не средством  изъятия дополнительных финансовых ресурсов у налогоплательщиков, а  в большей степени служит задачам  бюджетного федерализма, предоставляя региональным и муниципальным властям  более высокую степень налоговой  автономии.

       Вместе  с тем в ближайшее время  ряд наиболее крупных налоговых  льгот по налогу на имущество организаций  будет сохранен с целью создания возможностей для развития соответствующей  инфраструктуры и сдерживания роста  тарифов.

       2.2. Анализ применения и востребованности  налоговых стимулирующих механизмов

       Регулярное  проведение анализа как востребованности, так и практики администрирования  установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот  является одним из важнейших элементов  налоговой политики, поскольку увеличение количества предоставляемых льгот  в отсутствие сведений об их результативности не только приводит к выпадающим доходам  бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых  льгот.

       Необходимо  создание системы мониторинга применяемых  налоговых льгот и оценки результативности их действия, позволяющей принимать  решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную  систему в результате применения налоговых льгот и освобождений, для их учета в качестве налоговых  расходов бюджетов при подготовке закона о бюджете и отчета об исполнении бюджетов.

       Проведение  мониторинга востребованности налоговых  стимулирующих механизмов возможно на основе отчетности Федеральной налоговой  службы, формируемой на базе информации, содержащейся в налоговых декларациях, предоставляемых налогоплательщиками в налоговые органы.

       В связи с недостатком информации о суммах выпадающих доходов по некоторым  видам налогов в действующей  налоговой отчетности, планируется  внесение соответствующих изменений  в формы налоговой отчетности.

       Результаты  указанной работы позволят получить представление как о количестве налогоплательщиков, применяющих те или иные налоговые льготы, так  и о суммах недопоступивших в  бюджетную систему доходов вследствие использования каждой из применяемых  налоговых льгот.

       Следует отметить, что более 90% выпадающих доходов  составляют потери, связанные с применением  налоговых освобождений, обусловленных  структурой налогов и использованием общих принципов налогообложения  отдельных операций. Другими словами, указанные суммы не могут быть признаны налоговыми расходами бюджетов, направленными на достижение тех  или иных целей.

       3. Акцизное налогообложение

       В части налогообложения акцизами в плановом периоде периодическая  индексация ставок акциза будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию  будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем  инфляции. Одновременно с этим повышение  акцизов на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов будет производиться  опережающими темпами по сравнению  с темпами ставок в отношении  алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов, а также по сравнению с пивом  и натуральными винами.

       В период до 2015 года налоговая политика в отношении акцизов на табачную продукцию будет осуществляться, в том числе, путем реализации мер по снижению потребления указанной  продукции, предусмотренных Концепцией осуществления государственной  политики противодействия потреблению  табака на 2010 - 2015 годы. В связи с  этим ежегодный темп увеличения минимальных  ставок акцизов должен обеспечить их увеличение до 2014 года не менее чем  в 3 раза.

       Кроме того, будет предусмотрено установление ставок акциза в одинаковом размере  на сигареты с фильтром и сигареты без фильтра (папиросы).

       В отношении прочих подакцизных товаров  предусматривается сохранение ставок акциза в 2012 и 2013 годах в размерах, предусмотренных действующим законодательством  о налогах и сборах с последующей  индексацией ставок акциза, установленных  в рублях, с 1 января 2014 года на 10 процентов  к ставкам, применявшимся с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно.

       4. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, финансовыми операциями.

       Вопросы, связанные с налогообложением финансовых инструментов, а также деятельности инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, обсуждаются  в настоящее время в рамках создания в Российской Федерации  Международного финансового центра. В этой связи целесообразно принять  ряд решений, направленных на совершенствование  налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и  выплате дивидендов.

       С целью повышения нейтральности  налоговой системы по отношению  к способу выпуска еврооблигаций  предлагается ввести в законодательство о налогах и сборах освобождение от удержания налога на прибыль организаций  у источника по процентам, выплачиваемым  по облигациям российских эмитентов.

       Освобождение  от налогообложения обращающихся акций  компаний, более 50% активов которых  состоит из недвижимости в Российской Федерации, будет стимулировать  приток иностранных инвестиций на внутренний фондовый рынок. При этом ограничение  указанного освобождения только обращающимися  ценными бумагами позволит предотвратить  злоупотребления, при которых продажа  недвижимости маскируется реализацией  ценных бумаг компании, которой принадлежит  эта недвижимость.

       Предлагается  решить проблему списания дебиторской  задолженности при ликвидации эмитента (векселедателя), т.е. в законодательном порядке разрешить налогоплательщикам признавать убытки по долговым ценным бумагам в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в случае банкротства эмитента.

       Поскольку отсутствует методология налогообложения  дивидендов в короткой позиции, потенциально возможно двойное налогообложение  одного и того же дивидендного потока. Для решения данной проблемы следует разрешить экономическому собственнику ценных бумаг признавать дивидендный доход в налоговых целях. В статью 282 Кодекса может быть внесено изменение, устанавливающее порядок налогообложения дивидендов при короткой позиции.

       П. 1 статьи 301 Кодекса предполагается дополнить положением о признании финансовым инструментом срочной сделки договора, подлежащего судебной защите по применимому иностранному праву. Внесение указанного дополнения будет способствовать развитию российского рынка деривативов, привлечению на российский рынок иностранных банков, которые принесут в Россию свои продукты, знания, опыт и технологии.

       В целях повышения конкурентоспособности  российских организаций, оказывающих  финансовые услуги, может быть определен  перечень конкретных услуг, оказываемых  профессиональными участниками  рынка ценных бумаг, которые можно  освободить от налога на добавленную  стоимость: брокерские, депозитарные, услуги управляющих активами.

       Нуждаются в совершенствовании процедуры  зачета НДС для профессиональных участников рынка ценных бумаг в  части определения соотношения облагаемого и необлагаемого оборота. Для устранения существующих диспропорций в расчете пропорции облагаемых и необлагаемых операций предлагается при таком расчете учитывать прибыль (доходы) соответствующего налогоплательщика, а не валовые обороты.

       5. Налог на прибыль организаций

       5.1. Уточнение порядка налогового  учета доходов от реализации  имущества, права на которые  подлежат государственной регистрации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации

       При применении метода начисления датой  получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Переход права  собственности на объекты недвижимого  имущества подлежит государственной  регистрации. В связи с тем, что  регистрация права собственности  может занимать достаточно продолжительное  время, при приобретении таких объектов в целях налогообложения прибыли  предусмотрена возможность начисления амортизации с момента введения основного средства в эксплуатацию и подачи документов на государственную  регистрацию прав.

       Целесообразно законодательно закрепить порядок  признания дохода от реализации такого имущества в налоговом учете  на более раннюю из следующих дат:

       - дата передачи по передаточному  акту или иному документу о  передаче недвижимого имущества;

       - дата реализации недвижимого  имущества.

       5.2. Уточнение порядка признания  убытков в виде безнадежных  долгов для целей налогообложения  прибыли

Информация о работе Развитие системы налогообложения в России и налоговая политика государства на современном этапе