Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть налоговую систему России, её историю, сущность, проблемы и перспективы развития, а также проследить основные направления налоговой политики РФ на современном этапе.
Задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть историю налогообложения России, не только вдаваясь в финансово-технические детали или абстрактные налоговые предписания, а также показать тесное переплетение социальных, военных, религиозных и политических факторов, симптоматичных для состояния эпохи, показать налогообложение в ходе исторического развития.
Рассмотреть основные аспекты системы налогообложения в современной России.
Выделить базовые направления налоговой политики РФ на современном этапе
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Возникновение и становление налогообложения России ………………......4
1.1. Налоги Древней Руси…………………………………………………..4
1.2. Налоги средневековой Руси……………………………………………5
1.3. Реформа Петра I…………………………………………………………6
1.4. Налогообложение в 18- начале 20 в……………………………………8
1.5. Состояние налоговой системы в СССР……………………………...10
1.6. Реформирование системы налогообложения РФ…………………...12
2. Налоговая система Российской Федерации…………………………………..14
2.1. Принципы налоговой системы Российской Федерации…………….14
2.2. Виды налогов и сборов в России, специальные налоговые режимы в налоговой системе РФ…………………………………………………………….15
2.3. Состав и структура налоговых органов РФ…………………………17
2.4. Формы и методы налогового контроля в РФ………………………...21
3. Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе…..24
3.1. Налоговая политика В.В.Путина в 2000-е годы……………………..24
3.2. Законодательные инициативы В.В. Путина в области налоговой политики на современном этапе…………………………………………………29
3.3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов………………………….32
Заключение………………………………………………………………………43
Кодексом не предусмотрено особого порядка признания безнадежными долгов перед налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.
При
окончании исполнительного
В
связи с этим необходимо внесение
изменения в статью 266 Кодекса
в части уточнения, что безнадежными
долгами признаются долги, невозможность
взыскания которых подтверждена
постановлением судебного пристава-
-
если невозможно установить
-
если у должника отсутствует
имущество, на которое может
быть обращено взыскание, и
все принятые судебным
6.
Налогообложение природных
6.1.
Налог на добычу полезных
В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного. Для этого, в течение 2011 года планируется внести изменения в главу 26 Кодекса, предусматривающие ежегодное увеличение ставки НДПИ при добыче газа горючего природного, начиная с 2012 года, для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, а также для налогоплательщиков, в которых суммарная доля участия указанных собственников объектов Единой системы газоснабжения составляет свыше 50%.
В дальнейшем ставка НДПИ при добыче газа горючего природного будет устанавливаться в зависимости от мировой цены на углеводородное сырье по аналогии с налогообложением добычи нефти, а также в зависимости от темпов роста внутренних цен на газ.
В
соответствии с одобренными ранее
документами, определяющими основные
направления налоговой политики
в Российской Федерации на трехлетнюю
перспективу, необходимо продолжить выработку
механизмов перехода в долгосрочной
перспективе на налогообложение
добычи природных ресурсов на основе
результатов финансово-
При
этом переход к налогу на добавочный
доход, который на первом этапе возможно
осуществить лишь для новых месторождений,
может повлечь за собой изменение
всей системы налогообложения
6.2.
Налог на добычу полезных
В целях недопущения снижения доходной части бюджетной системы РФ будут подготовлены предложения о внесении изменений в главу 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Кодекса в части уточнения порядка налогообложения НДПИ лечебных грязей.
С учетом опыта применения специфических ставок НДПИ при добыче угля будут подготовлены предложения об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье и пр.).
Кроме того, следует проработать вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
6.3. Водный налог
Для приведения положений Кодекса в соответствие с законодательством Российской Федерации в области использования подземных водных объектов надлежит подготовить предложения в части уточнения порядка налогообложения водным налогом пользования подземными водными объектами после вступления в силу в 2007 году новой редакции Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ.
7.
Совершенствование
Реформирование
системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
С
2012 года будет введена в действие
новая глава 26.5 "Патентная система
налогообложения" части второй Кодекса.
Указанный режим
Предусматривается
постепенное сокращение сферы применения
системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
- розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
С 1 января 2014 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отменяется.
Таким
образом, для индивидуальных предпринимателей
станет возможным выбор между
общим режим налогообложения, упрощенной
системой налогообложения или патентной
системой налогообложения. Организации,
относящиеся к малому бизнесу, смогут
при определенных условиях выбирать
между применением общей
При этом будут уточнены размеры ограничений по размеру доходов, дающих право перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2013 года и применения указанной системы налогообложения за налоговый период начиная с 2013 года.
8.
Введение налога на
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость.
Однако
для введения налога на недвижимость
необходимо формирование государственного
кадастра недвижимости, а также формирование
порядка определения налоговой
базы, в качестве которой должна
выступать кадастровая
В настоящее время основные элементы налогообложения по налогу на недвижимость определены. Проводится работа по установлению размеров налоговых вычетов для определения налоговой базы при исчислении налога на недвижимость.
Как
показывают предварительные расчеты
при определении налоговой базы
для исчисления налога на недвижимость,
физическим лицам - собственникам жилой
недвижимости целесообразно предоставлять
стандартные и социальные налоговые
вычеты.
Заключение.
Основным
финансовым ресурсом государства являются
налоги, поэтому эффективное управление
налогами можно считать основой
государственного управления вообще.
Все важнейшие направления
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Поскольку
же налоговый механизм изначально встроен
в сферу распределительных
Рынок и налоги—вот
Экономическая
функция налогов состоит в
воздействии через налоги на общественное
воспроизводство, т.е. любые процессы
в экономике страны, а также
социально-экономические
Сложный механизм
Развитая
экономика возможна при развитой
системе органов