Развитие системы налогообложения в России и налоговая политика государства на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрыть налоговую систему России, её историю, сущность, проблемы и перспективы развития, а также проследить основные направления налоговой политики РФ на современном этапе.
Задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть историю налогообложения России, не только вдаваясь в финансово-технические детали или абстрактные налоговые предписания, а также показать тесное переплетение социальных, военных, религиозных и политических факторов, симптоматичных для состояния эпохи, показать налогообложение в ходе исторического развития.
Рассмотреть основные аспекты системы налогообложения в современной России.
Выделить базовые направления налоговой политики РФ на современном этапе

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Возникновение и становление налогообложения России ………………......4
1.1. Налоги Древней Руси…………………………………………………..4
1.2. Налоги средневековой Руси……………………………………………5
1.3. Реформа Петра I…………………………………………………………6
1.4. Налогообложение в 18- начале 20 в……………………………………8
1.5. Состояние налоговой системы в СССР……………………………...10
1.6. Реформирование системы налогообложения РФ…………………...12
2. Налоговая система Российской Федерации…………………………………..14
2.1. Принципы налоговой системы Российской Федерации…………….14
2.2. Виды налогов и сборов в России, специальные налоговые режимы в налоговой системе РФ…………………………………………………………….15
2.3. Состав и структура налоговых органов РФ…………………………17
2.4. Формы и методы налогового контроля в РФ………………………...21
3. Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе…..24
3.1. Налоговая политика В.В.Путина в 2000-е годы……………………..24
3.2. Законодательные инициативы В.В. Путина в области налоговой политики на современном этапе…………………………………………………29
3.3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов………………………….32
Заключение………………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Евчук Инна.docx

— 102.23 Кб (Скачать файл)

       Кодексом  не предусмотрено особого порядка  признания безнадежными долгов перед  налогоплательщиком, подлежащих уплате должником на основании решения  суда, вступившего в законную силу.

       При окончании исполнительного производства обязательство должника перед кредитором не прекращается. При этом в связи  с тем, что кредитором реализовано  право на судебную защиту по иску, признание  данной задолженности на основании  истечения срока исковой давности невозможно.

       В связи с этим необходимо внесение изменения в статью 266 Кодекса  в части уточнения, что безнадежными долгами признаются долги, невозможность  взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя  об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном  Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях:

       - если невозможно установить местонахождение  должника, его имущества либо  получить сведения о наличии  принадлежащих ему денежных средств  и иных ценностей, находящихся  на счетах, во вкладах или на  хранении в банках или иных  кредитных организациях;

       - если у должника отсутствует  имущество, на которое может  быть обращено взыскание, и  все принятые судебным приставом-исполнителем  допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

       6. Налогообложение природных ресурсов

       6.1. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного  сырья (нефти и природного газа).

       В целях выравнивания уровня налоговой  нагрузки на газовую и нефтяную отрасли  в плановом периоде продолжится  работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль  путем дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного. Для этого, в течение 2011 года планируется внести изменения  в главу 26 Кодекса, предусматривающие  ежегодное увеличение ставки НДПИ при  добыче газа горючего природного, начиная  с 2012 года, для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, а также  для налогоплательщиков, в которых  суммарная доля участия указанных  собственников объектов Единой системы  газоснабжения составляет свыше 50%.

       В дальнейшем ставка НДПИ при добыче газа горючего природного будет устанавливаться  в зависимости от мировой цены на углеводородное сырье по аналогии с налогообложением добычи нефти, а  также в зависимости от темпов роста внутренних цен на газ.

       В соответствии с одобренными ранее  документами, определяющими основные направления налоговой политики в Российской Федерации на трехлетнюю перспективу, необходимо продолжить выработку  механизмов перехода в долгосрочной перспективе на налогообложение  добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной  деятельности организации (налог на добавочный доход). Эта форма изъятия  ренты представляется наиболее эффективной  с экономической точки зрения и применяется в налоговых  системах ряда развитых нефтедобывающих  стран, в частности, в Норвегии, Великобритании и США.

       При этом переход к налогу на добавочный доход, который на первом этапе возможно осуществить лишь для новых месторождений, может повлечь за собой изменение  всей системы налогообложения природной  ренты - от НДПИ и вывозных таможенных пошлин до акцизов на нефтепродукты.

       6.2. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче иных  полезных ископаемых

       В целях недопущения снижения доходной части бюджетной системы РФ будут  подготовлены предложения о внесении изменений в главу 26 "Налог  на добычу полезных ископаемых" Кодекса  в части уточнения порядка  налогообложения НДПИ лечебных грязей.

       С учетом опыта применения специфических  ставок НДПИ при добыче угля будут  подготовлены предложения об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье  и пр.).

       Кроме того, следует проработать вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых  цен на соответствующие полезные ископаемые.

       6.3. Водный налог

       Для приведения положений Кодекса в  соответствие с законодательством  Российской Федерации в области  использования подземных водных объектов надлежит подготовить предложения  в части уточнения порядка  налогообложения водным налогом  пользования подземными водными  объектами после вступления в  силу в 2007 году новой редакции Водного  кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ.

       7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов

       Реформирование  системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения  на основе патента будет осуществляться по следующим направлениям.

       С 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 "Патентная система  налогообложения" части второй Кодекса. Указанный режим налогообложения  будет предназначен для применения индивидуальными предпринимателями.

       Предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности, в частности, с 1 января 2013 года из перечня  видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный  доход, исключаются:

       - розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

       - оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

       С 1 января 2014 года система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности отменяется.

       Таким образом, для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между  общим режим налогообложения, упрощенной системой налогообложения или патентной  системой налогообложения. Организации, относящиеся к малому бизнесу, смогут при определенных условиях выбирать между применением общей системой налогообложения и упрощенной системой налогообложения.

       При этом будут уточнены размеры ограничений  по размеру доходов, дающих право  перехода на упрощенную систему налогообложения  с 1 января 2013 года и применения указанной  системы налогообложения за налоговый  период начиная с 2013 года.

       8. Введение налога на недвижимость

       В Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О  бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость.

       Однако  для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой  базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость  объектов недвижимости.

       В настоящее время основные элементы налогообложения по налогу на недвижимость определены. Проводится работа по установлению размеров налоговых вычетов для  определения налоговой базы при  исчислении налога на недвижимость.

       Как показывают предварительные расчеты  при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость, физическим лицам - собственникам жилой  недвижимости целесообразно предоставлять  стандартные и социальные налоговые  вычеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение. 

     Основным  финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой  государственного управления вообще. Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более  полного выполнения государством своих  функций.

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства  на  развитие  хозяйства,  определения  приоритетов экономического и социального  развития.  В связи с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  России была адаптирована к новым общественным отношениям,  соответствовала мировому опыту.

     Нестабильность  наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль,   а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.  Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

     Анализ  реформаторских  преобразований в  области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения  касаются в лучшем  случае  отдельных  элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок,  предоставляемых  льгот и привилегий; объектов  обложения;  усиления  или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально  иная  налоговая  система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо  оптимальную  налоговую систему  можно развернуть только на серьезной  теоретической  основе.

     На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов  в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку  было бы совершенно неразумно  не  уделять  первостепенное внимание специфике  экономических,  социальных  и  политических  условий   сегодняшней  России,  ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

     Поскольку же налоговый механизм изначально встроен  в сферу распределительных отношений, где играет роль одного из важнейших  звеньев общественного воспроизводства, постольку он не в состоянии изолировать  себя от данного способа производства и прежде всего от системы определенных общественных отношений. В этом смысле любая конкретная практика налогового обложения не может не обнаружить на своем челе следы породившей ее экономической структуры общества. Хорошо осознав, что в справедливости остро нуждается в настоящее  время не только наше духовное бытие, но и бытие экономическое, социальное, решая насущные проблемы сегодняшнего дня, не будем забывать о необходимости  постоянно обращать свои взоры как  научные, так и практические не только в будущее, но и в прошлое. Налоги рассматриваются не только с позиции общественных и государственных (фискальных) интересов, но и с точки зрения их воздействия на рынок.

       Рынок и налоги—вот интереснейшая  проблема сегодняшнего дня. Интереснейшая  потому, что налоги являются важным  инструментом регулирования рыночных  отношений. Ведь в свое время уже Дж. Кейнс отмечал, что налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. Таким образом, рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста дохода производства, позволяет государству получить больше средств.

     Экономическая функция налогов состоит в  воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также  социально-экономические процессы в обществе.

       Сложный механизм налогообложения  так или иначе должен приспосабливаться  и к новому уровню производительных  сил, и к постоянно изменяющейся  практике хозяйствования. Причем  он не так уж плохо зарекомендовал  себя в качестве инструмента  выхода из тяжелых кризисных  ситуаций, инструментом стабилизации  экономики и ее динамичного  ускорения.

     Развитая  экономика возможна при развитой системе органов государственной  власти, грамотной и продуманной  налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы  не закончился, и о грамотной налоговой  политике говорить пока тоже рано. Ввиду  этого актуальность данной работы бесспорна.

Информация о работе Развитие системы налогообложения в России и налоговая политика государства на современном этапе