Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .
В ходе проверки устанавливается:
- правильность исчисления плательщиком налогов;
- обоснованность применения льгот;
- своевременность перечисления удержанных налогов в бюджет.
Налоговый орган вправе истребовать у плательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Камеральная налоговая проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение.
В случае установления фактов нарушений налогового законодательства результаты камеральной проверки оформляются актом проверки. Порядок вручения актов камеральных проверок, их регистрации и учета, вынесения по ним решений и их обжалования устанавливается применительно к требованиям, предъявляемым к проведению выездных налоговых проверок.
При взыскании с плательщика (иного обязанного лица) пени за несвоевременное исполнение налогового обязательства не требуется оформления акта камеральной проверки.
Выездные налоговые проверки связаны с проверкой финансово-хозяйственной деятельности организаций и физических лиц.
Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения плательщика либо в помещении инспекции МНС путем:
- изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете плательщиком операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов;
- последующего сравнения фактических размеров сумм налогов, определенных в ходе проверки, с отраженными плательщиком в налоговых декларациях (расчетах).
Выездные налоговые проверки могут быть
- комплексными,
- тематическими,
- встречными
- рейдовыми.
При проведении комплексной выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов, за период:
- с даты государственной регистрации плательщика;
- с даты, установленной
законодательством для
В ходе проведения тематической выездной налоговой проверки изучаются вопросы уплаты отдельных налогов.
Встречная выездная налоговая проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете проверяемого плательщика хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими плательщиками, в отношении которых проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки.
Проведение встречных выездных налоговых проверок осуществляется путем сопоставления разных экземпляров одного и того же документа по содержанию, а также имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) записей, документов и фактических данных с соответствующими записями, документами и фактическими данными, находящимися у других плательщиков, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
Рейдовая проверка является одним из методов осуществления контроля налоговых органов за плательщиками в части хозяйственной деятельности.
Целями рейдовой проверки являются:
- контроль над соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций;
- установление фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия);
- сбор оперативной информации;
- проверка заявлений и жалоб организаций и физических лиц.
14
Периодичность проведения налог
Согласно п. 4 Указа Президента РБ «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» от 16.10.2009 N 510 (ред. от 09.03.2010) (с изм. и доп., вступившими в силу с 12.01.2011) запрещается проведение проверок в течение 2 лет со дня:
- государственной регистрации - организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;
- присвоения учетного номера плательщика - обособленных подразделений организаций;
- создания - представительств иностранных организаций;
- первоначальной выдачи специального разрешения (лицензии) - лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность;
- первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма - лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.
По истечении данного срока проверка может быть проведена при ее включении в координационный план контрольной (надзорной) деятельности:
- в зависимости от отнесения
проверяемого субъекта к
- на основании решения или
поручения Президента
Субъекты хозяйствования, отнесенные:
- к высокой группе риска, проверяются не чаще одного раза в год,
- к средней - не чаще одного раза в три года,
- к низкой - не чаще одного раза в пять лет.
Критерии отнесения субъектов хозяйствования к высокой группе риска:
1) наличие устойчивого убытка в течение календарного года;
2) непредставление, несвоевременное
представление налоговой
3) неуплата, несвоевременная и (или) неполная уплата налогов, сборов (пошлин) в установленный срок два и более раза в календарном году.
4) отсутствие платежей по
5) несоответствие размеров платеж
6) неуплата в установленные
7) установление в ходе
8) неопубликование бухгалтерской отчетности в случаях, установленных законодательством.
9) осуществление одного или нескольких видов деятельности, таких как:
- банковская, страховая, лотерейная деятельность, профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, производство, реализация, хранение (как вид предпринимательской деятельности) алкогольной продукции, табачных изделий, иных подакцизных товаров;
- деятельность в сфере игорного бизнеса;
- деятельность по организации
и проведению электронных
- строительство, в том числе реконструкция, реставрация, капитальный ремонт и благоустройство;
- международные автомобильные грузоперевозки;
- деятельность по сбору, хранению, транспортировке, использованию, заготовке (закупке), переработке, отгрузке или реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов, а также учету, сбору, хранению, транспортировке, использованию и реализации редкоземельных металлов во всех видах и состояниях;
- торговая посредническая
оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями для автомобилей;
оптовая торговля радио-, теле- и видеоаппаратурой;
оптовая торговля древесиной и продукцией обработки древесины;
оптовая торговля строительными материалами, санитарно-техническим оборудованием;
оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;
розничная торговля вне магазинов (за исключением выездной, развозной, разносной торговли, торговли на ярмарках, торговли с использованием торговых автоматов).
Под торговой посреднической деятельностью понимается предпринимательская деятельность по осуществлению оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства;
10) использование (расходование) бюджетных
средств, а также средств
Критерии отнесения субъектов хозяйствования к средней группе риска:
1) налоговая нагрузка ниже
2) снижение налоговой нагрузки
на доходы проверяемого
3) отражение проверяемым
4) снятие с учета и постановка на учет в разных налоговых органах два и более раза в течение трех лет;
5) проверяемые субъекты, применяющие
льготы по налогам в
6) осуществление одного или
- иная торговая посредническая деятельность, не отнесенная к высокой группе риска;
- деятельность с драгоценными
металлами и драгоценными
- аудиторская деятельность;
- туристическая деятельность (за исключением агроэкотуризма);
- риэлтерская деятельность;
- общественное питание.
Проверяемые субъекты, не относящиеся в соответствии с Критериями к высокой или средней группе риска, относятся к низкой группе риска.
Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.
15 Порядок организации, осуществления и документирования в ходе проверки
Порядок организации, осуществления и документирования в ходе проверки определен «Положением о порядке организации и проведения проверок», которое является приложением к Указу Президента Республики Беларусь «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» от 16.10.2009 N 510 (ред. от 09.03.2010) (с изм. и доп., вступившими в силу с 12.01.2011)
О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление о проведении проверки должно содержать:
- наименование контролирующего (надзорного) органа, который будет проводить проверку;
- наименование (фамилию, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения - адрес его места нахождения);
- дату начала проверки;
- проверяемый период;
- указание на основание
- исчерпывающий перечень
Проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа или его уполномоченного заместителя (для структурного подразделения контролирующего органа - его уполномоченного руководителя), заверенного печатью контролирующего органа или оформленного на фирменном бланке.
Срок проведения проверки, за исключением внеплановой тематической оперативной, контрольной и дополнительной проверок, не может превышать при проведении проверок:
- индивидуальных предпринимателей, лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, - 15 рабочих дней;
- иных проверяемых субъектов - 30 рабочих дней.
Срок проведения внеплановой тематической оперативной проверки в отношении одного проверяемого субъекта или его обособленного подразделения не должен превышать 3 рабочих дней.
Проверяемый субъект обязан обеспечить возможность проведения плановой проверки в срок, указанный в уведомлении. По заявлению проверяемого субъекта, поданному не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления, с указанием причин, препятствующих проведению плановой проверки, контролирующим (надзорным) органом может быть принято решение о переносе срока проведения плановой проверки.
Перед началом проведения проверки проверяющий (руководитель проверки) обязан предъявить проверяемому субъекту или его представителю служебное удостоверение, предписание на проведение проверки, а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (в случае ее представления).
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»