Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .

Файлы: 1 файл

МУ-НК-лекции-веремеева.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

В ходе проверки устанавливается:

- правильность исчисления  плательщиком налогов;

- обоснованность применения льгот;

- своевременность перечисления удержанных налогов в бюджет.

Налоговый орган вправе истребовать у плательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Камеральная налоговая проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение.

В случае установления фактов нарушений налогового законодательства результаты камеральной проверки оформляются актом проверки. Порядок вручения актов камеральных проверок, их регистрации и учета, вынесения по ним решений и их обжалования устанавливается применительно к требованиям, предъявляемым к проведению выездных налоговых проверок.

При взыскании с плательщика (иного обязанного лица) пени за несвоевременное исполнение налогового обязательства не требуется оформления акта камеральной проверки.

Выездные налоговые проверки связаны с проверкой финансово-хозяйственной деятельности организаций и физических лиц.

Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения плательщика либо в помещении инспекции МНС путем:

- изучения полноты и  правильности отражения в бухгалтерском учете плательщиком операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов;

- последующего сравнения  фактических размеров сумм налогов, определенных в ходе проверки, с отраженными плательщиком в налоговых декларациях (расчетах).

Выездные налоговые проверки могут быть

- комплексными,

- тематическими,

- встречными 

- рейдовыми.

При проведении комплексной выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов, за период:

- с даты государственной  регистрации плательщика;

- с даты, установленной  законодательством для представления налоговых деклараций (расчетов) по налогам, следующей за периодом, охваченным предыдущей проверкой, и до даты, установленной законодательством для сдачи налоговых деклараций (расчетов) перед датой начала текущей выездной проверки.

В ходе проведения тематической выездной налоговой проверки изучаются вопросы уплаты отдельных налогов.

Встречная выездная налоговая проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете проверяемого плательщика хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими плательщиками, в отношении которых проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки.

Проведение встречных выездных налоговых проверок осуществляется путем сопоставления разных экземпляров одного и того же документа по содержанию, а также имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) записей, документов и фактических данных с соответствующими записями, документами и фактическими данными, находящимися у других плательщиков, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

Рейдовая проверка является одним из методов осуществления контроля налоговых органов за плательщиками в части хозяйственной деятельности.

Целями рейдовой проверки являются:

- контроль над соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций;

- установление фактов  незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия);

- сбор оперативной информации;

- проверка заявлений и жалоб организаций и физических лиц.

 

14 Периодичность проведения налоговых проверок

 

Согласно п. 4 Указа Президента РБ «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» от 16.10.2009 N 510 (ред. от 09.03.2010)  (с изм. и доп., вступившими в силу с 12.01.2011) запрещается проведение проверок в течение 2 лет со дня:

- государственной  регистрации - организаций (кроме созданных  в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;

- присвоения учетного номера плательщика - обособленных подразделений организаций;

- создания - представительств  иностранных организаций;

- первоначальной  выдачи специального разрешения (лицензии) - лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность;

- первоначальной  уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма - лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

По истечении данного срока проверка может быть проведена при ее включении в координационный план контрольной (надзорной) деятельности:

- в зависимости от отнесения  проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе  риска;

- на основании решения или  поручения Президента Республики  Беларусь.

Субъекты хозяйствования, отнесенные:

- к высокой группе риска, проверяются не чаще одного раза в год,

- к средней - не чаще одного  раза в три года,

- к низкой - не чаще одного раза в пять лет.

Критерии отнесения субъектов хозяйствования к высокой группе риска:

1) наличие устойчивого убытка  в течение календарного года;

2) непредставление, несвоевременное  представление налоговой отчетности  либо указание в ней недостоверной  информации два и более раза  в календарном году;

3) неуплата, несвоевременная и (или) неполная уплата налогов, сборов (пошлин) в установленный срок два и более раза в календарном году.

4) отсутствие платежей по налогам  при наличии сведений о ввозе, приобретении и (или) реализации товаров (работ, услуг);

5) несоответствие размеров платежей по налогам, доходов от реализации, отраженных в налоговых декларациях, сведениям о фактическом ввозе и (или) реализации товаров;

6) неуплата в установленные сроки  НДС по товарам, ввозимым из  Российской Федерации, при наличии  сведений о ввозе товаров из Российской Федерации;

7) установление в ходе предыдущей  проверки факта приобретения, хранения, использования в производстве, транспортировки, реализации товаров без наличия  требуемых в предусмотренных  законодательством случаях сопроводительных  документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов;

8) неопубликование бухгалтерской  отчетности в случаях, установленных  законодательством.

9) осуществление одного или нескольких видов деятельности, таких как:

- банковская, страховая, лотерейная  деятельность, профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, производство, реализация, хранение (как вид предпринимательской деятельности) алкогольной продукции, табачных изделий, иных подакцизных товаров;

- деятельность в сфере игорного  бизнеса;

- деятельность по организации  и проведению электронных интерактивных  игр;

- строительство, в том числе  реконструкция, реставрация, капитальный  ремонт и благоустройство;

- международные автомобильные  грузоперевозки;

- деятельность по сбору, хранению, транспортировке, использованию, заготовке (закупке), переработке, отгрузке или  реализации черных и цветных  металлов, их лома и отходов, а также учету, сбору, хранению, транспортировке, использованию и реализации редкоземельных металлов во всех видах и состояниях;

- торговая посредническая деятельность  следующими товарами (в форме):

оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями для автомобилей;

оптовая торговля радио-, теле- и видеоаппаратурой;

оптовая торговля древесиной и продукцией обработки древесины;

оптовая торговля строительными материалами, санитарно-техническим оборудованием;

оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;

розничная торговля вне магазинов (за исключением выездной, развозной, разносной торговли, торговли на ярмарках, торговли с использованием торговых автоматов).

Под торговой посреднической деятельностью понимается предпринимательская деятельность по осуществлению оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства;

10) использование (расходование) бюджетных  средств, а также средств государственных внебюджетных фондов, государственного имущества или мер государственной поддержки.

Критерии отнесения субъектов хозяйствования к средней группе риска:

1) налоговая нагрузка ниже среднего  уровня по отрасли экономики (по  виду деятельности), сложившегося по налоговому органу, на учете в котором состоит проверяемый субъект, с учетом применяемой системы налогообложения. При этом налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных субъектом хозяйствования налогов, сборов и его доходов от реализации (выручки);

2) снижение налоговой нагрузки  на доходы проверяемого субъекта  в календарном году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при стабильной или увеличивающейся налоговой нагрузке по другим субъектам хозяйствования данной отрасли (вида экономической деятельности), сложившейся по налоговому органу, на учете в котором состоит проверяемый субъект, с учетом применяемой системы налогообложения;

3) отражение проверяемым субъектом  суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год;

4) снятие с учета и постановка  на учет в разных налоговых  органах два и более раза в течение трех лет;

5) проверяемые субъекты, применяющие  льготы по налогам в соответствии  с подп. 1.1 Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 N 6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" при осуществлении деятельности, отнесенной к высокой группе риска (п. 9 подраздела 2.1.1.4.1);

6) осуществление одного или нескольких  видов деятельности, таких как:

- иная торговая посредническая  деятельность, не отнесенная к высокой группе риска;

- деятельность с драгоценными  металлами и драгоценными камнями;

- аудиторская деятельность;

- туристическая деятельность (за  исключением агроэкотуризма);

- риэлтерская деятельность;

- общественное питание.

Проверяемые субъекты, не относящиеся в соответствии с Критериями к высокой или средней группе риска, относятся к низкой группе риска.

Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими контролирующими (надзорными) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.

 

15 Порядок организации, осуществления и документирования в ходе проверки

 

Порядок организации, осуществления и документирования в ходе проверки определен «Положением о порядке организации и проведения проверок», которое является приложением к Указу Президента Республики Беларусь «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» от 16.10.2009 N 510 (ред. от 09.03.2010)  (с изм. и доп., вступившими в силу с 12.01.2011)

О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление о проведении проверки должно содержать:

- наименование контролирующего (надзорного) органа, который будет проводить проверку;

- наименование (фамилию, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения - адрес его места нахождения);

- дату начала проверки;

- проверяемый период;

- указание на основание проведения  проверки (пункт координационного  плана);

- исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке.

Проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа или его уполномоченного заместителя (для структурного подразделения контролирующего органа - его уполномоченного руководителя), заверенного печатью контролирующего органа или оформленного на фирменном бланке.

Срок проведения проверки, за исключением внеплановой тематической оперативной, контрольной и дополнительной проверок, не может превышать при проведении проверок:

- индивидуальных предпринимателей, лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, - 15 рабочих дней;

- иных проверяемых субъектов - 30 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой тематической оперативной проверки в отношении одного проверяемого субъекта или его обособленного подразделения не должен превышать 3 рабочих дней.

Проверяемый субъект обязан обеспечить возможность проведения плановой проверки в срок, указанный в уведомлении. По заявлению проверяемого субъекта, поданному не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления, с указанием причин, препятствующих проведению плановой проверки, контролирующим (надзорным) органом может быть принято решение о переносе срока проведения плановой проверки.

Перед началом проведения проверки проверяющий (руководитель проверки) обязан предъявить проверяемому субъекту или его представителю служебное удостоверение, предписание на проведение проверки, а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (в случае ее представления).

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»