Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:25, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть Единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим;
2 Рассмотреть действующий механизм исчисления и уплаты налога при ЕСХН;
3 Рассмотреть проблемы и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН.
Введение 2
1 Единый сельскохозяйственный налог - специальный налоговый режим
1.1 Сущность и значение ЕСХН для бюджета государства и экономики России 5
1.2 История развития единого налога и нормативное регулирование налогообложения при применении ЕСХН 12
1.3 Зарубежные принципы налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей 22
2 Действующий механизм исчисления и уплаты налога при ЕСХН 27
2.1 Общие условия перехода на уплату ЕСХН. 27
2.2 Порядок расчета и уплаты единого налога, декларирование 34
3 Проблемы и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Тема 15. Система
налогообложения для
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Единый сельскохозяйственный налог - специальный налоговый режим
1.1 Сущность и значение ЕСХН
для бюджета государства и
экономики России
1.2 История развития
единого налога и нормативное
регулирование налогообложения
при применении ЕСХН
1.3 Зарубежные принципы
налогообложение
2 Действующий механизм исчисления и уплаты налога при ЕСХН 27
2.1 Общие условия перехода на уплату ЕСХН. 27
2.2 Порядок расчета и уплаты единого налога, декларирование 34
3 Проблемы и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Введение
Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
На сегодняшний день для сельскохозяйственных товаропроизводителей действуют два режима налогообложения: общий режим налогообложения и специальный режим налогообложения (ЕСХН).
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – это система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, заменяющая собой основную совокупность налогов и сборов. Новая редакция главы 26.1 Налогового кодекса РФ полностью перевернула прежние принципы налогообложения максимально приблизившись к упрощенной системе.
Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей должна обеспечивать соблюдение принципа равенства при налогообложении, при котором субъектами налогообложения должны выступать разные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции, четко определять критерии отнесения и статус налогоплательщиков для сельскохозяйственных товаропроизводителей в разных отраслях сельского хозяйства, определять соразмерные критерии налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка).
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Сельское хозяйство относится к числу отраслей, традиционно подверженных активному государственному вмешательству даже в условиях рынка. Это проявляется, в частности, в особых условиях налогообложения, налоговых льготах и преимуществах по отдельным видам налогов, применении специального режима налогообложения.
Налогообложение сельского хозяйства постоянно реформируется, однако это не гарантирует его совершенства. Нестабильность, сложность и неоднозначность налогового законодательства, выраженный фискальный характер (при подавлении роли регулирующей функции налогообложения), недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства, не позволяют налоговой системе с полной эффективностью выполнять свои функции в сельском хозяйстве.
Данные обстоятельства обусловливают актуальность разработки научных и организационных мер по усилению стимулирующей функции налогообложения в сельском хозяйстве, опирающихся на системный анализ существующих механизмов налогового регулирования и введение новых механизмов с учетом соответствия и согласованности планируемых изменений всему комплексу институциональных факторов, обусловливающих специфические особенности развития сельского хозяйства России.
Целью работы является изучение
особенностей налогообложения
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть Единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим;
2 Рассмотреть действующий механизм исчисления и уплаты налога при ЕСХН;
3 Рассмотреть проблемы и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН.
Объект исследования - система экономических отношений, в которые вступают сельскохозяйственные товаропроизводители в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Предмет исследования – существующая система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации.
Теоретической основой исследования послужили работы российских и зарубежных экономистов, посвященные вопросам налогообложения сельскохозяйственных производителей и особенностям налоговой политики в АПК. Информационной основой исследования послужили законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, информационные материалы Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной налоговой службы РФ, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, финансовая отчетность отдельных предприятий АПК и зарубежные источники.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Принципы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, выявленные, описанные и исследованные в данной работе, а также рекомендации по совершенствованию системы аграрного налогообложения и налоговой политики в сельском хозяйстве представляют практическую значимость для сельскохозяйственных товаропроизводителей, а
также для государственных учреждений, в обязанности которых входит государственное регулирование аграрной экономики.
1 Единый сельскохозяйственный налог - специальный налоговый режим.
1.1 Сущность и значение ЕСХН для бюджета государства и экономики России
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается гл. 26.1 НК РФ наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Индивидуальные
Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов.
Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Согласно ст.346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
В целях настоящей
главы сельскохозяйственными
На уплату единого
сельскохозяйственного налога вправе
перейти следующие
1) сельскохозяйственные товаропроизводители, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;
2) сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;
3) сельскохозяйственные
товаропроизводители - рыбохозяйственные
организации, являющиеся градо-
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;
если они осуществляют рыболовство
на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих
им на праве собственности, или используют
их на основании договоров
4) сельскохозяйственные
если средняя численность
если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;
Информация о работе Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей