Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:25, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть Единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим;
2 Рассмотреть действующий механизм исчисления и уплаты налога при ЕСХН;
3 Рассмотреть проблемы и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН.
Введение 2
1 Единый сельскохозяйственный налог - специальный налоговый режим
1.1 Сущность и значение ЕСХН для бюджета государства и экономики России 5
1.2 История развития единого налога и нормативное регулирование налогообложения при применении ЕСХН 12
1.3 Зарубежные принципы налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей 22
2 Действующий механизм исчисления и уплаты налога при ЕСХН 27
2.1 Общие условия перехода на уплату ЕСХН. 27
2.2 Порядок расчета и уплаты единого налога, декларирование 34
3 Проблемы и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН
Заключение 52
Список использованной литературы 54
5) вновь созданные в текущем
году организации (за
6) вновь созданные в текущем
календарном году
7) вновь созданные в текущем календарном году рыбохозяйственные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении ими следующих условий:
если по итогам последнего отчетного
периода в текущем календарном
году средняя численность
если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, включая продукцию их первичной переработки, произведенную собственными силами из выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов;
если они осуществляют рыболовство
на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих
им на праве собственности, или используют
их на основании договоров
8) вновь зарегистрированные в
текущем календарном году
Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:
организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
3) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Согласно ст. 346.4 объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
1. При определении объекта
доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.
При определении объекта
доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса;
доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ а, в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;
доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса1.
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов2.
Согласно ст. 346.7, 346.8 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.
Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета Федерального казначейства для их последующего распределения в следующем порядке: в бюджеты субъектов РФ - 30%, в бюджеты поселений - 30%, в бюджеты муниципальных районов - 30%.
В отличие от других специальных налоговых режимов плательщики ЕСХН сразу получили льготы от государства. Нанести финансовый удар по сельскому хозяйству законодатели не решились.
Плательщики ЕСХН были упомянуты в ст. 58 Закона N 212-ФЗ еще до внесения в нее поправок федеральными законами, принятыми в конце 2010 г.
В новой редакции ч. 2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что в 2011 г. плательщики ЕСХН будут применять следующие страховые тарифы: в ПФР - 16%; в ФСС РФ - 1,9%; в ФФОМС - 1,1% в ТФОМС - 1,2%. Итого - 20,2%.
Конечно, в 2010 г. плательщики ЕСХН уплачивали только 10,3% в ПФР (ст. 57 Закона N 212-ФЗ). Иначе говоря, рост затрат на отчисления во внебюджетные фонды почти двукратный. Тем не менее это меньше, чем будут платить самые "удачливые" из "упрощенцев", и не сравнить с карой, постигшей "вмененщиков".
Подведем итог. В 2011 г. только некоторые
"упрощенцы" и все плательщики
ЕСХН могут воспользоваться
1.2 История развития единого налога и нормативное регулирование налогообложения при применении ЕСХН
Ни одно государство, какие бы то ни было времена, не могло обходиться без изымания налогов с граждан. Налогообложение, являясь элементом экономической структуры, присуще всем государственным системам как рыночного, так и не рыночного типа хозяйствования. Невозможно точно определить, когда появились первые налоги, так же, как и нельзя точно определить, когда появилось первое государство. Во многих источниках права Древнего мира содержится упоминание об обязательных платежах, взимаемых с населения того или иного государства для содержания органов государственной власти.
Еще в XIII–XII веках до н.э. имеется упоминание о подушном налоге в Вавилоне. Примерно к этому времени относятся первые известия о поголовном налоге в Китае и Персии. Во времена первых династий фараонов взимался земельный налог в Египте.
Средства, полученные от уплаты налогов, расходовались на укрепление городов, содержание армий, строительство кораблей, дорог, сооружение храмов, устройство праздников, раздачу материальных благ неимущим.
В. Пушкарева в развитии налогообложения выделяет три периода, каждый из которых характеризуется теми или иными признаками и особенностями:
Первоначально налоги существовали в
виде бессистемных платежей, носящих
преимущественно натуральную
В IV–III веках до н.э. развитие налоговой системы привело к возникновению как общегосударственных, так и местных (коммунальных) налогов. Однако единой налоговой системы в этот период не существовало, и налогообложение отдельных местностей определялось лояльностью местного населения к метрополии, а также успехами в военных действиях государства.
Развитие государственных институтов Рима способствовало проведению кардинальной налоговой реформы, в результате которой, появился первый всеобщий денежный налог – трибут. Основным налогом государства выступил поземельный налог. Налогами облагались также недвижимость, рабы, скот и иные объекты. Кроме прямых появились и косвенные налоги, например налог с оборота при торговле рабами.
Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальную функцию, но и функцию регулятора тех или иных экономических отношений. Общее количество налоговых платежей в Древнем Риме составляло более 200.
В Европе XVI–XVII вв. развитые налоговые системы отсутствовали. Повсеместно налоговые платежи носили характер разовых изъятий.
Финансовая же система Древней Руси начала складываться в конце IX века, в период объединения древнерусских племен и земель. Основной формой налогообложения того периода выступали поборы в княжескую казну, которые именовались данью. Первоначально дань носила нерегулярный характер в виде контрибуции с побежденных народов. Со временем она стала выступать прямым систематическим налогом, который уплачивался деньгами, продуктами питания или изделиями. Косвенные налоги взимались в форме торговых и судебных пошлин.
После свержения монголо-татарского ига налоговая система была реформирована Иваном III, который ввел первые прямые и косвенные налоги. Основным прямым налогом выступал подушный налог, особое значение стали приобретать целевые налоговые сборы, которые способствовали процессу становления Московского государства. Ведущее место в налоговой системе занимали акцизы и пошлины. В период царствования Ивана III были заложены основы налоговой отчетности. К этому времени относится и внесение первой налоговой декларации – сошного письма. Площадь земельных участков переводилась в условные податные единицы «сохи», на основе которых взимались прямые налоги.
Несмотря на политическое объединение русских земель, финансовая система в России в XV–XVII вв. была чрезвычайно сложна и запутана.
Во время царствования Алексея Михайловича (1629–1676) система налогообложения в России была упорядочена. Так, в 1655 г. был создан специальный орган – счетная палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, исполнением доходной части российского бюджета.
В связи с постоянными войнами, которые вела Россия в XVII веке, налоговое бремя было огромным. Введение новых прямых и косвенных налогов, а также повышение в 1646 г. в 4 раза акциза на соль привела к серьезным народным волнениям и соляным бунтам.
Эпоха реформ Петра I (1672–1725) характеризовалась постоянной нехваткой финансовых ресурсов на ведение войн и строительство городов и крепостей. К уже традиционным налогам добавлялись все новые и новые, вплоть до знаменитого налога с бороды. Были введены гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов и т.д.
В период правления Екатерины II (1729–1796) были созданы специальные государственные органы: экспедиция государственных доходов, экспедиция ревизий, экспедиция взыскания недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать – процентный сбор с объявленного капитала, размер которого записывался «по совести каждого».
Основной чертой налоговой системы XVII века можно назвать большое значение косвенных налогов по сравнению с прямыми налогами (до 42% государственных доходов).
Вплоть до середины XVIII века в русском языке для обозначения государственных сборов использовалось слово «подать». Впервые в отечественной экономической литературе термин «налог» употребил в 1765 году русский историк А.Я. Поленов в своей работе «О крепостном состоянии крестьян в России».
Вторым по значимости налогом выступал оброк – плата казенных крестьян за пользование землей. Особую роль начали играть социальные налоги: сборы за проезд по шоссейным дорогам, налог на доходы с ценных бумаг, квартирный налог, паспортный сбор, сбор за перевозку грузов по железной дороге и т.д.
Информация о работе Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей