Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть Единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим;
2 Рассмотреть действующий механизм исчисления и уплаты налога при ЕСХН;
3 Рассмотреть проблемы и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН.

Содержание работы

Введение 2
1 Единый сельскохозяйственный налог - специальный налоговый режим
1.1 Сущность и значение ЕСХН для бюджета государства и экономики России 5
1.2 История развития единого налога и нормативное регулирование налогообложения при применении ЕСХН 12
1.3 Зарубежные принципы налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей 22
2 Действующий механизм исчисления и уплаты налога при ЕСХН 27
2.1 Общие условия перехода на уплату ЕСХН. 27
2.2 Порядок расчета и уплаты единого налога, декларирование 34
3 Проблемы и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН
Заключение 52
Список использованной литературы 54

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги и налогообложение 2012гМ вариант 15 ЕСХН.doc

— 511.50 Кб (Скачать файл)

 

Итого налоговая база за весь год (налоговый период) = (650 000 – 400 000)+ (630 000 – 460 000) = 250 000 + 170 000 = 420 000 руб.

ЕСХН за год  = 420 000 руб. х 6 % = 25 200 руб.

За год с учетом авансового платежа надо уплатить ЕСХН = 25 200 руб. – 15 000  руб. = 10 200  руб.

Налогоплательщики по истечении  налогового периода представляют в  налоговые органы налоговые декларации:

1) организации - по  месту своего нахождения;

2) индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

Декларация по ЕСХН представляется не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом организациями  и индивидуальными предпринимателями  только по итогам налогового периода, т.е. один раз в год. 

Однако уплачивается налог два раза в год: один раз по итогам полугодия и один раз по итогам года. По итогам полугодия (не позднее 25 календарных дней по окончании 1 полугодия) уплачивается авансовый платеж по налогу (статья 346.9 НК РФ).

Убыток, полученный по итогам налогового периода можно в полном объеме перенести на следующий налоговый период. При этом убыток может быть перенесен целиком или частично на любой налоговый период в течение 10 лет с года его возникновения (пункт 5 статьи 346.6 Налогового кодекса).  
Приведем пример:

Период, год

Убыток, руб.

Прибыль(доходы-расходы), руб.

2009

400 000

 

2010

 

100 000

2011

 

200 000

2012

 

200 000




 

  

 

 

 

За 2010 год налог платить  не надо: 100 000 руб. – 400 000 руб. = 0 руб. Таким образом, 100 руб. убытка учтено;

за 2011 год налог платить  не надо: 200 000 руб. – (400 000 руб. – 100 000 руб. (уже учтенных) = 0 руб. Теперь  учтено 300 000 руб. убытка  (100 000 руб. + 200 000 руб.), осталось учесть 100 000 руб.(400 000 руб. – 300000  руб.);

за 2012 год надо заплатить налог = (200 000 руб. – 100 000 руб.) X 6% = 6 000 руб.

Обратите внимание, что:

- если Вы перешли  на уплату ЕСХН, то до конца  налогового периода не вправе  перейти на иные режимы налогообложения  (п. 3 статьи 346.3 Налогового кодекса);

- если по итогам года нарушены условия применения ЕСХН Вы обязаны в месячный срок после истечения налогового периода пересчитать налоги по общему режиму налогообложения за весь прошедший год с уплатой пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним (п. 4 статьи 346.3 Налогового кодекса);

- если Вы нарушили  условия применения ЕСХН и  пересчитали налоги по общей  системе налогообложения, то снова  перейти на уплату ЕСХН Вы  сможете только через год работы  на ином режиме налогообложения  (п. 7 статьи 346.3 Налогового кодекса).

 

Согласно ст.346.10.НК Налогоплательщики  по истечении налогового периода  представляют в налоговые органы налоговые декларации:

1) организации - по  месту своего нахождения;

2) индивидуальные предприниматели  - по месту своего жительства.

2. Налогоплательщики  представляют налоговую декларацию  по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют Декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

 Днем представления  Декларации в налоговый орган  считается:

- дата получения в  налоговом органе при ее представлении  лично или через представителя;

- дата отправки почтового  отправления с описью вложения  при ее отправке по почте;

- дата отправки по  телекоммуникационным каналам, зафиксированная  в подтверждении специализированного  оператора связи, при ее передаче  по телекоммуникационным каналам  связи.

 Декларация заполняется  рукописным или машинописным  способами, чернилами черного либо синего цвета.

Возможна распечатка Декларации на принтере.

 Не допускается  исправление ошибок с помощью  корректирующего или иного аналогичного  средства.

 Не допускается  скрепление листов Декларации, приводящее  к порче бумажного носителя.

 Каждому показателю  Декларации соответствует одно  поле, состоящее из определенного  количества ячеек. В каждом  поле указывается только один  показатель.

Исключение составляют показатели, значением которых является дата. Таким показателям в утвержденной форме соответствуют три поля: день, месяц и год, разделенные знаком "." (точка).

 В верхней части  каждой страницы Декларации указываются  идентификационный номер налогоплательщика  (далее - ИНН) и код причины  постановки на учет (далее - КПП)  организации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

 Страницы Декларации  имеют сквозную нумерацию, начиная  с титульного листа, вне зависимости  от наличия (отсутствия) и количества  заполняемых разделов. Порядковый  номер страницы проставляется  в определенном для нумерации поле.

Например, показатель "Номер  страницы" (показатель "Стр."), имеющий  три ячейки, записывается следующим  образом: для первой страницы - 001, для  второй - 002.

 Заполнение полей  Декларации значениями текстовых,  числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первой (левой) ячейки.

 Показатель "Код  по ОКАТО", под который отводится  одиннадцать ячеек, отражается  начиная с первой ячейки. Незаполненные  ячейки (справа от значения кода) заполняются нулями. Например, для  кода ОКАТО 12445698 в поле "Код по ОКАТО" записывается одиннадцатизначный код 12445698000.

 Все значения стоимостных  показателей указываются в полных  рублях. Значения показателей менее  50 копеек отбрасываются, а 50 копеек  и более округляются до полного  рубля.

Заполнение текстовых полей Декларации осуществляется заглавными печатными символами. В случае отсутствия данных для заполнения показателя ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине ячеек по всей длине показателя или по правой части показателя при его неполном заполнении. Например: при указании ИНН организации "5024002119" в зоне из двенадцати ячеек показатель заполняется следующим образом: ИНН 5024002119--.

 При распечатке на принтере Декларации, заполненной машинным способом, допускается отсутствие обрамления ячеек и прочерков для незаполненных ячеек. Расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов.

 

3 Проблемы  и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН

В условиях реформирования налоговой системы, направленной на сокращение налогового бремени, основным фактором организации и функционирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей с точки зрения минимизации налоговых обязательств на длительный период выступает налоговое планирование.

Налоговое планирование, являясь составной частью финансового  планирования, представляет собой процесс разработки системы налоговых планов и показателей по обеспечению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта в результате оптимизации налоговых платежей.

Поскольку налоговые  платежи представляют одну из статей расходов, планирование налогов является составным элементом общей стратегии оптимизации расходов.

В настоящее время общераспространенным явлением становится отождествление налогового планирования с бюджетированием и оптимизацией общего уровня затрат, призванных сократить налоговые базы и, таким образом, минимизировать налоговые обязательства. В связи с этим для сельскохозяйственных предприятий определяющим критерием оптимизации налоговых платежей должно стать достижение максимального объема ресурсов, остающихся в их распоряжении при условии дальнейшего обеспечения роста прибыли от хозяйственной деятельности.

В настоящее время  сельскохозяйственные товаропроизводители  имеют возможность в планировании своих налоговых обязательств, выбрав один из режимов налогообложения: общий режим или специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Для сравнения ЕСХН с  общим режимом налогообложения  необходимо определить налоговую нагрузку, которую будет нести организация или индивидуальный предприниматель при выборе оптимального варианта режима налогообложения.

На практике не существует единой методики для сравнения налоговой нагрузки при разных режимах налогообложения.

В связи с этим необходимо разработать методику расчета налоговой  нагрузки в сельском хозяйстве при выборе режима налогообложения.

При определении налоговой  нагрузки необходимо учитывать не только экономию на налоговых платежах, но и отрицательные стороны ЕСХН, определяемые как упущенная или недополученная выгода. Поэтому расчет налоговой нагрузки целесообразно проводить по следующим этапам:

1) определение предполагаемых  налоговых расходов при общем и специальном режимах налогообложения;

2) выявление возможности  получения упущенной выгоды;

3) сравнение налоговой  нагрузки при разных режимах  налогообложения и принятие решения об оптимальном варианте налогообложения.

Для того чтобы расчет был более точным, следует учитывать статус налогоплательщика — организация или индивидуальный предприниматель.

Единый сельскохозяйственный налог для организаций и индивидуальных предприятий подразумевает замену четырех налогов, поэтому для анализа необходимо принять во внимание налоговую нагрузку только от этих налогов.

Сельскохозяйственные  предприятия, применяющие специальный  режим налогообложения, освобождаются  от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального налога. Следовательно, для расчетов необходимо оценить предполагаемые суммы вышеуказанных налогов в том году, в котором планируется перейти на ЕСХН.

При определении величины конкретного налога необходимо учитывать, что суммы, уплаченные хозяйствующим субъектом в качестве налогового агента, не должны приниматься в расчет, т. е. подлежат вычету из общей величины налога.

В связи с этим предполагаемые налоговые расходы для сельскохозяйственных предприятий при общем режиме налогообложения можно определить по формуле

 

НР = Нп + НДС + Ним + ЕСН, (1)

 

где НР - налоговые расходы;

Нп - сумма подлежащего уплате за год налога на прибыль;

НДС - сумма подлежащего уплате за год налога на добавленную стоимость;

Ним - сумма подлежащего уплате за год налога на имущество;

ЕСН -сумма подлежащего уплате за год единого социального налога.

Ожидаемые налоговые  платежи при выборе режима налогообложения  может рассчитать и индивидуальный предприниматель. Для этого в  формуле (1) вместо налога на прибыль и налога на имущество организаций необходимо учитывать налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц, используемое в предпринимательской деятельности. Однако при расчете необходимо учитывать установленные льготы крестьянским (фермерских) хозяйствам: освобождение доходов от производства, переработки и реализации собственной сельскохозяйственной продукции от уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога в течение 5 лет. Поэтому в течение этого периода смена режима налогообложения для них вряд ли позволит уменьшить налоговые платежи.

При специальном налоговом  режиме ожидаемые налоговые расходы  для сельскохозяйственных предприятий будут равны сумме ЕСХН.

Расчет данных налоговых  обязательств можно осуществить  по следующей формуле:

 

НРЕСХН = (Д – Р) х 6%, (2)

 

где НРЕСХН - налоговые расходы по ЕСХН;

Д - доходы, принимаемые для целей исчисления ЕСХН;

Р - расходы, учитываемые при исчислении ЕСХН.

Следовательно, на первом этапе для оценки эффективности одного из вариантов налогообложения необходимо сравнить полученные налоговые расходы по формулам (1) и (2).

Исследование расчетов налоговых платежей по двум системам налогообложения позволяет сделать вывод о том, что на конечный результат исчисленных налоговых обязательств большое влияние оказывают платежи по НДС. Поэтому при переходе на специальный режим налогообложения сельскохозяйственные товаропроизводители должны учитывать данный факт.

При расчете налоговой  нагрузки целесообразно также учитывать следующие факторы, оказывающие влияние на принятие решения о смене режима налогообложения:

Информация о работе Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей