Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 08:25, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть Единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим;
2 Рассмотреть действующий механизм исчисления и уплаты налога при ЕСХН;
3 Рассмотреть проблемы и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН.
Введение 2
1 Единый сельскохозяйственный налог - специальный налоговый режим
1.1 Сущность и значение ЕСХН для бюджета государства и экономики России 5
1.2 История развития единого налога и нормативное регулирование налогообложения при применении ЕСХН 12
1.3 Зарубежные принципы налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей 22
2 Действующий механизм исчисления и уплаты налога при ЕСХН 27
2.1 Общие условия перехода на уплату ЕСХН. 27
2.2 Порядок расчета и уплаты единого налога, декларирование 34
3 Проблемы и дальнейшее совершенствование специального режима ЕСХН
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Поэтому сначала надо
убедиться, что произведенный расход
обоснован и у налогоплательщик
На вопрос налогоплательщика, вправе ли организация, применяющая ЕСХН, включать в состав расходов стоимость собственной продукции, используемой в качестве материалов для дальнейшего производства, - Минфин России в Письме от 04.05.2009 N 03-11-06/1/19 ответил, что затраты, связанные с производством зерна, в том числе используемого в качестве семян под урожай будущего года, а также затраты, связанные с производством молока, в том числе используемого для кормления телят (стоимость семян, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов, заработная плата работников и др.), учитываются при определении налоговой базы по ЕСХН в порядке, установленном пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ.
Таким образом, согласно
мнению финансового ведомства
- входят в перечень расходов, приведенный в п. 2 ст. 346.5 НК РФ;
- учтены по кассовому
методу - в день поступления средств
на счета в банках и (или)
в кассу, получения иного
При формировании себестоимости
произведенной продукции
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности (Письмо Минфина России от 21.05.2010 N 03-03-06/1/341). Значит, понесенные расходы должны в дальнейшем привести к получению дохода. Изготовление сельскохозяйственной продукции привело к возникновению затрат, но доход данная продукция принесет только после реализации продуктов их промышленной обработки. Соответственно, если стоимость сырья собственного производства будет учтена в стоимости продукции, то получится двойное признание расходов. Таким образом, сельскохозяйственная продукция собственного производства при ее передаче в промышленную переработку расходом быть не может, так как расходы на формирования были приняты в прошлые периоды [периоды изготовления (производства) этой продукции].
Пример. Предприятие ООО "Фермер" занимается выращиванием пшеницы и производством из нее муки собственными силами. ООО "Фермер" является плательщиком ЕСХН.
Расходы общества на выращивание пшеницы в 2010 г. составили 500 000 руб., в том числе на покупку семян - 30 000 руб., ГСМ - 75 000 руб., ядов, химикатов и прочие - 45 000 руб., амортизация оборудования - 55 000 руб., заработная плата - 120 000 руб., услуги сторонних организаций - 80 000 руб., прочие расходы - 95 000 руб.
Расходы на переработку зерна в муку составили 60 000 руб.
Каким образом расходы на выращивание пшеницы будут учтены в расходах для целей расчета ЕСХН?
Решение:
Расходы на выращивание
пшеницы принимаются при
При переработке пшеницы в зерно общество формирует для целей бухгалтерского учета себестоимость муки, которая складывается из затрат на выращивание пшеницы и расходов на переработку. Себестоимость муки для целей бухгалтерского учета составит 560 000 руб. (500 000 руб. + 60 000 руб.) и для целей формирования финансового результата будет признана в момент продажи муки.
Однако для целей
налогообложения расходы
Таким образом, плательщик ЕСХН должен четко разграничивать доходы и расходы при производстве сельскохозяйственной продукции и ее промышленной переработке. Четко поставленный раздельный учет доходов и расходов поможет организациям правильно сформировать налоговую базу по ЕСХН и избежать споров с налоговыми органами.
Руководствуясь ст. 346.3 НК РФ Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.
Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
При этом ограничения по объему дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную налогоплательщиком из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в том числе продукцию первичной переработки, произведенную сельскохозяйственным потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данного кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов определяются исходя из всех осуществляемых им видов деятельности.
Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней по истечении отчетного (налогового) периода.
Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.
Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Суммы налога на добавленную
стоимость, принятые к вычету сельскохозяйственными
товаропроизводителями в
Если организация или индивидуальный предприниматель, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иной режим налогообложения, признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, то суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные им по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным до перехода на иной режим налогообложения, при исчислении налога на добавленную стоимость вычету не подлежат.
Статья 346.9 НК РФ определяет порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. Зачисление сумм единого сельскохозяйственного налога
Единый сельскохозяйственный
налог исчисляется как
Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.
Уплата единого
Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного пунктом 2 статьи 346.10 настоящего Кодекса для подачи налоговой декларации за налоговый период.
Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приведем пример расчета ЕСХН:
Доходы и расходы от разведения и продажи кур составили:
Месяц |
Доходы от продажи кур, руб. |
Расходы на разведение и содержание (корм и пр.), руб. |
январь |
100 000 |
90 000 |
февраль |
120 000 |
100 000 |
март |
80 000 |
50 000 |
апрель |
90 000 |
40 000 |
май |
150 000 |
70 000 |
июнь |
110 000 |
50 000 |
ИТОГО |
650 000 |
400 000 |
ЕСХН за отчетный период (полугодие) = 250 000 руб. х 6 % = 15 000 руб.
Итого к уплате за 1 полугодие = 15 000 руб.
Месяц |
Доходы от продажи кур, руб. |
Расходы на разведение и содержание (корм и пр.), руб. |
июль |
120 000 |
100 000 |
август |
110 000 |
90 000 |
сентябрь |
70 000 |
40 000 |
октябрь |
80 000 |
60 000 |
ноябрь |
120 000 |
80 000 |
декабрь |
130 000 |
90 000 |
ИТОГО |
630 000 |
460 000 |
Информация о работе Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей