Система налогообложения в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка мероприятий по оптимизации налогообложения в организации.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
 определить теоретические основы налоговой оптимизации;
 дать организационную, экономическую и финансовую характеристику объекту исследования;
 изучить существующую в организации систему налогообложения;
 разработать пути оптимизации налогообложения данной организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ПОНЯТИЕ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Системы налогообложения на предприятиях и сущность оптимизации
налогообложения 5
1.2 Методика и методы оптимизации налогообложения 10
1.3 Единый сельскохозяйственный налог как особая система налогообложения 17 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК "ЗАУРАЛЬСКИЙ" 23
2.1 Организационная характеристика 23
2.2 Экономическая характеристика 26
2.3 Характеристика финансового состояния организации 32
3 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 38
3.1 Общая характеристика налогообложения 38
3.2 Порядок исчисления и уплаты налогов 45
3.3 Налоговая проверка и её результаты 48
4. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 52
4.1 Автоматизация налогового учета 52
4.2 Учетная политика организации для целей налогового учета 58
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

Файлы: 1 файл

Kursovaya_nalogi.docx

— 188.76 Кб (Скачать файл)

В 2013 г. наибольший удельный вес в структуре налогов занимают страховые взносы – 67,03%. Наименьший удельный вес занимает водный налог – 0,30% или 3 тыс.р. За анализируемый период в организации ЕСХН не начислялся из-за полученных убытков на протяжении анализируемого периода. Налог на доходы физических лиц составляет 32,09% от общей суммы уплаченных налогов, сборов и взносов. Взносы на страхование по травматизму в организации не начисляются.

Все расчеты с бюджетом по налогам и сборам, которые уплачивает организация, а также по налогам, которые удерживаются с работников, учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Проанализируем состояние расчетов с бюджетом по налогам и сборам в организации, обратившись к данным таблицы 11.

 

Таблица 11 - Состав и структура уплаченных налогов, сборов и взносов

Виды налогов

2011  г.

2012 г.

2013 г.

сумма,

тыс. р.

уд. вес,

%

сумма,

тыс. р.

уд. вес,

%

сумма,

тыс. р.

уд. вес,

%

Единый сельскохозяйственный налог

-

-

-

-

-

-

Налог на доходы физических лиц

196

98,99

379

41,38

45

5,48

Водный налог

2

1,01

3

0,33

3

0,37

Другие налоги и сборы

-

-

8

0,87

6

0,73

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

-

-

526

57,42

767

93,42

Всего

198

100,00

916

100,00

821

100,00


 

За анализируемый период общая сумма уплаченных налогов, сборов и взносов увеличилась на 623 тыс. р. и составила в 2013 г. 821 тыс. р. Наибольший удельный вес в структуре уплаченных налогов  занимают страховые взносы – 93,42% или 767 тыс.р., наименьший – водный налог – 0,37% или 3 тыс.р.

При организации расчетов с бюджетом у организаций иногда появляются налоговые задолженности – недоимки. Недоимка – это сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством срок. Согласно НК РФ предусматривается принудительное взыскание недоимки после истечения срока исполнения требования.

Состав и структуру недоимки по налогам, сборам и взносам СПК «Зауральский» рассмотрим в таблице 12.

Таблица 12 - Состав и структура недоимки по налогам, сборам и взносам

Виды налогов

2011  г.

2012  г.

2013 г.

сумма,

тыс. р.

уд. вес,

%

сумма,

тыс. р.

уд. вес,

%

сумма,

тыс. р.

уд. вес,

%

Налог на доходы физических лиц

475

99,79

476

21,62

751

31,41

Водный налог

1

0,21

1

0,05

1

0,04

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

-

-

1725

78,34

1639

68,55

Всего

476

100,00

2202

100,00

2391

100,00


 

За анализируемый период у организации нет задолженности по ЕСХН, другим налогам и сборам. В целом недоимка по налогам, сборам и взносам увеличилась на 1915 тыс. р. и составила в 2013 г. 2391 тыс. р. На долю страховых взносов приходится большая доля недоимки – 68,55%, а остальные 31,41% и 0,04% приходятся на НДФЛ и водный налог.

В организации имеется задолженность, по которой начисляются пени и штрафы, поэтому рассмотрим структуру задолженности по налогам, уплачиваемым кооперативом, в таблице 13.

Штрафы и пени по задолженности есть только по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в размере 950 тыс. р. в 2012-2013 гг.

Согласно п. 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае неуплаты причитающихся сумм налогов, взносов или сборов.

Расчет пени по ставке рефинансирования используется для расчета пени по задолженности уплаты налогов и сборов. Расчет пеней проводится по следующей методике:

 

Пени = СН × КД × 1/300 × СР, (2)

 

      где СН - сумма налога, который не был уплачен;

      КД - количество дней просрочки уплаты налогов и сборов. Количество

дней считается со дня возникновения задолженности;

      1/300 - одна трехсотая ставки рефинансирования Центробанка России;

     СР - ставка Рефинансирования ЦБ РФ, которая действовала в период

возникновения и погашения задолженности по уплате налогов и сборов.

Таблица 13 - Структура задолженности по налогам и взносам, тыс. р.

Виды налогов

Задолженность, всего

в том числе

штрафы и пени

сумма, тыс. р.

уд. вес, %

сумма, тыс. р.

уд. вес, %

2011 г.

Налог на доходы физических лиц

475

99,79

-

-

Водный налог

1

0,21

-

-

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

-

-

-

-

Всего

476

100,00

-

-

2012 г.

Налог на доходы физических лиц

476

21,62

-

-

Водный налог

1

0,05

-

-

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

1725

78,34

950

100,00

Всего

2202

100,00

950

100,00

2013 г.

Налог на доходы физических лиц

751

31,41

-

-

Водный налог

1

0,04

-

-

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

1639

68,55

950

100,00

Всего

2391

100,00

950

100,00


Налоговое бремя  может исчисляться для экономики страны в целом и для конкретных налогоплательщиков.

 

                НБ=Н/V*100%,                           (3)

 

где НБ – налоговое бремя;

       Н – сумма  начисленных налогов и сборов;

       V – объем реализованной продукции (работ, услуг).

Налоговое бремя на макроуровне определяется как отношение общей суммы взимаемых налогов к величине совокупного национального продукта и показывает, какая часть произведенного общественного продукта перераспределяется в результате действия бюджетных механизмов.

Для конкретного налогоплательщика налоговое бремя показывает долю совокупного дохода этого лица, которая отчуждается в бюджет. Практически берется отношение суммы всех начисленных налогов и налоговых платежей к объему реализации.

Проанализируем динамику налогового бремени СПК «Зауральский» за последние 3 года (таблица 14).

 

Таблица 14 - Расчёт налогового бремени в динамике

Показатели

    2011  г.

    2012  г.

2013 г.

2013 г. к 2011 г.

Выручка от реализации, тыс. р.

7455

7807

6183

0,82

Сумма начисленных

налогов, тыс. р.

355

1109

1016

2,86

Налоговое бремя, %

4,76

14,21

16,43

3,45


За последние 3 года налоговое бремя организации увеличилось в 3,45 раза. Это связано  с тем, что сумма начисленных налогов увеличилась, а сумма выручки от реализации продукции, наоборот, понизилась. Сумма начисленных налогов за анализируемый период увеличилась в 2,86 раза и составила в 2013 г. – 1016 тыс. р., а выручка от реализации уменьшилась на 1272 тыс. р.

Для большей наглядности по данным таблицы 15 построим график.

 


Рисунок 5 – Величина налогового бремени

 

По рисунку видно, что величина налогового бремени за анализируемый период претерпела большие изменения. И в 2011 г. величина налогового бремени была минимальной 4,76%. В 2013 г. его величина максимальна - 16,43%.

Организация производит обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды (таблица 15).

Таблица 15 – Состав налогов и сборов в государственные внебюджетные фонды, тыс. р.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение 2013 г. от 2012 г., (+;-)

Начислено

Государственные внебюджетные фонды

-

718

681

-37

в т.ч.: фонд социального страхования

-

84

132

48

  пенсионный фонд

-

556

480

-76

  фонд медицинского  страхования

-

78

69

-9

Уплачено

Государственные внебюджетные фонды

-

526

767

241

в т.ч.: фонд социального страхования

-

84

121

37

  пенсионный фонд

-

392

565

173

  фонд медицинского  страхования

-

50

81

31

Задолженность

Государственные внебюджетные фонды

-

1725

1639

-86

в т.ч.: фонд социального страхования

-

-

11

11

  пенсионный фонд

-

1545

1460

-85

  фонд медицинского  страхования

-

180

168

-12


 

Отчисления в государственные внебюджетные фонды уменьшились на 37 тыс. р.: в фонд медицинского страхования и пенсионный фонд уменьшились на 9 тыс. р. и 76 тыс. р. соответственно. Отчисления в фонд социального страхования, напротив, увеличились на 48 тыс. р. Уплаченные налоги и сборы в государственные внебюджетные фонды в динамике по годам увеличиваются, что является отрицательным моментом. Увеличение составляет: в фонд медицинского страхования 31 тыс.р., в пенсионный фонд 173 тыс. р., в фонд социального страхования 37 тыс. р. Задолженность по взносам в государственные внебюджетные фонды в динамике по годам уменьшилась на 86 тыс. р., в большей степени на это повлияло уменьшение задолженности по взносам в пенсионный фонд.

Информация о работе Система налогообложения в организации