Система налогообложения в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка мероприятий по оптимизации налогообложения в организации.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
 определить теоретические основы налоговой оптимизации;
 дать организационную, экономическую и финансовую характеристику объекту исследования;
 изучить существующую в организации систему налогообложения;
 разработать пути оптимизации налогообложения данной организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ПОНЯТИЕ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Системы налогообложения на предприятиях и сущность оптимизации
налогообложения 5
1.2 Методика и методы оптимизации налогообложения 10
1.3 Единый сельскохозяйственный налог как особая система налогообложения 17 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК "ЗАУРАЛЬСКИЙ" 23
2.1 Организационная характеристика 23
2.2 Экономическая характеристика 26
2.3 Характеристика финансового состояния организации 32
3 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 38
3.1 Общая характеристика налогообложения 38
3.2 Порядок исчисления и уплаты налогов 45
3.3 Налоговая проверка и её результаты 48
4. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 52
4.1 Автоматизация налогового учета 52
4.2 Учетная политика организации для целей налогового учета 58
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

Файлы: 1 файл

Kursovaya_nalogi.docx

— 188.76 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Порядок исчисления и уплаты налогов

 

СПК «Зауральский» переведен на специальный режим налогообложения и уплачивает Единый сельскохозяйственный налог. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом является полугодие, по истечении его предприятие предоставляет в налоговый орган расчетную декларацию.

Уплата налогов производится путем безналичных платежей в соответствующие фонды. Сумма налоговых платежей перечисляется с расчетного счета предприятия и оформляется платежными поручениями.

Ведение налогового учета в СПК «Зауральский» осуществляется главным бухгалтером. В его обязанности входит как расчет налоговой базы и суммы уплачиваемого налога, так и составление и подача деклараций в налоговые органы.

Ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается в размере 6 %. Налоговой базой являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Датой получения дохода признается день поступления денежных средств на расчетный счет в банках или в кассу. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты и списания в производство.

Каждое полугодие производится расчет налога, заполнение декларации и подача ее в Межрайонную ИФНС России № 6 по Курганской области.

При этом отметим, что в настоящее время нет утвержденных форм документов для налогового учета, поэтому на предприятии необходимо разрабатывать такие учетные регистры, которые при необходимости отражали бы доходы и расходы для целей бухгалтерского учета, учета ЕСХН.

        СПК «Зауральский» не начисляло и не уплачивало ЕСХН в анализируемом периоде, вследствие чего отсутствует недоимка по данному налогу. Т.к. налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

СПК «Зауральский» представляет в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация — это официальное документальное заявление налогоплательщика о полученных им подлежащих налогообложению доходах за определенный период времени и о распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. 

Налоговая декларация размещена на 3 бумажных листах формата А4.

В налоговые органы она может быть представлена как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его законного или уполномоченного представителя. При этом в случае представления декларации на бумажном носителе на втором экземпляре налоговый орган должен проставить отметку о ее принятии. Если же декларация отправляется почтовым отправлением с описью вложения, днем ее представления будет считаться дата отправки по почте.

Если декларация представлена по установленным формам, с приложением при необходимости документов, то инспекция не вправе отказаться принять у налогоплательщика отчетность.

На первом листе указываются реквизиты налогоплательщика (в данном случае реквизиты СПК «Зауральский»), номер корректировки декларации, налоговый период, отчетный год,  код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД,  указывается налогоплательщик, который подтверждает достоверность и полноту указанных в декларации сведений, или же его представитель, дата предоставления и сведения о предоставлении.

Налогоплательщиком является руководитель – Бутенко Николай Андреевич.  Представителем налогоплательщика, подтверждающим полноту и достоверность  указанных в декларации сведений, является главный бухгалтер - Захарова Галина Анатольевна.

На второй странице указана сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Так же указаны код по ОКАТО и код бюджетной классификации. Производится расчет ЕСХН.

На третьей странице  производится расчет суммы убытка, уменьшающего налоговую базу  по ЕСХН за налоговый период. Здесь указывается сумма убытков, полученных по итогам предыдущих налоговых периодов, которые не были перенесены на начало истекшего периода, а также сумма убытков на начало следующего налогового периода, которые налогоплательщик вправе перенести на будущие налоговые периоды.

СПК «Заральский» уплачивает в бюджет водный налог. Водный налог относится к федеральным налогам. Определяется главой 25.2 (статьи 333.8-333.15) НК РФ. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Налоговым периодом признается квартал.  При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. 
Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога (приложение 3).

Транспортный налог является региональным. А это значит, что он устанавливается как непосредственно самим Налоговым кодексом, так и законами субъектов РФ. Поэтому компании для определения порядка его расчета и уплаты следует руководствоваться как нормам НК РФ, так и региональным законодательством (глава 28 НК РФ, статьи 356-363.1). Статья 360 НК РФ устанавливает налоговый период по транспортному налогу - это календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Отдельного внимания заслуживают налоговые льготы. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Правильное исчисление и порядок уплаты налогов подлежат налоговой проверке.

 

3.3 Налоговая проверка и её результаты

 

Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

 

 

 




 

 

Рисунок 6 - Виды налоговых проверок

Камеральная проверка  - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Исходя из сущности метода, его можно применять лишь по документам, которые оформляется не в одном, а в нескольких экземплярах. К их числу относятся документы, которыми оформляются поступление или отпуск материальных ценностей. Экземпляры документов находятся либо в различных организациях либо в разных структурных подразделениях предприятия. При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание. В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие - сокрытия доходов.

В отношении СПК «Зауральский» в 2013 г. проводилась выездная налоговая проверка. Проверка проводилась государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России N6 по Курганской области Петровой Тамарой Ивановной. Должностными лицами в проверяемом периоде являлись:

директор: Бутенко Н.А. с 28.03.2008 г. и по настоящее время (выписка из протокола № 1 от 28.03.2008 г.).

лавный бухгалтер: Захарова Галина Ивановна с 11.10.1977 г. и по настоящее время (выписка из приказа № 366-д от 11.10.1977 года).

 По ее итогам выявлено, что организация не уплатила (не полностью уплатила) налоги в сумме 750818 р. Также были допущены неточности в оформлении документов бухгалтерского и налогового учета. По окончании проверки был составлен акт №42, в котором и были отражены её результаты (Приложение 4).

 

4 пути Оптимизации налогообложения в ОРГАНИЗАЦИИ

 

4.1 Автоматизация  налогового учета 

 

Сельское хозяйство считается одной из самых сложных, с точки зрения автоматизации налогового, бухгалтерского учета и управления, отраслей промышленности. Аграрные предприятия могут использовать разные режимы налогообложения – общий или Единый сельскохозяйственный налог, причем возможно переключение между ними с течением времени.

Залогом успешной реализации проекта автоматизации налогового учета является целый ряд факторов: заинтересованность финансовых служб предприятия (бухгалтерии, руководства предприятия, казначейства и т. д.) в успешной автоматизации, их коммуникативность и оперативность в представлении необходимой информации, а также гибкость финансовых руководителей в отношении возможных изменений ранее существовавшей учетной системы в ходе автоматизации. Важно также наличие квалифицированных сотрудников, способных к быстрому обучению работе в новой системе, и участие в проекте квалифицированных консультантов по системной интеграции и по бухгалтерскому и налоговому учету.

Автоматизация налогового учета связана с рядом методологических и технических затруднений, вызванных различиями в оценке аналогичных активов и хозяйственных операций для целей бухгалтерского и налогового учета. Эти проблемы решаются в частности путем соотнесения данных бухгалтерского и налогового учета, а также построения такой модели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которая позволяла бы автоматически трансформировать данные бухгалтерского и иных типов учета в данные налогового учета. Алгоритмы решения подобных задач различаются в зависимости от выбранной автоматизированной системы. Основной проблемой, с которой сталкивается предприятие при формализации методологии налогового учета, является правильное отражение хозяйственных операций в аналитических налоговых регистрах. Чтобы верно классифицировать хозяйственные операции для целей налогового учета, бухгалтер, занимающийся регистрацией хозяйственных операций, должен иметь высокую квалификацию и хорошо разбираться в часто меняющемся налоговом законодательстве. На небольшом сельскохозяйственном предприятии, где регистрацией хозяйственных операций занимается бухгалтер, ведущих не один участок учета это вряд ли выполнимо. Что приводит к появлению большого количества ошибок. Поэтому автоматизированная система должна позволять контролировать правильность отражения в налоговом учете той или иной операции.

Как было отмечено ранее, в СПК «Зауральский» по результатам налоговой проверки выявлены ошибки и неточности в заполнении налоговой и бухгалтерской документации, поэтому необходимо автоматизировать учет, что позволяет сократить время, объем обрабатываемой информации, позволяет сократить количество описок и прочих бухгалтерских ошибок.

Но сама автоматизированная форма бухгалтерского учета требует от бухгалтера определенных навыков и способностей обращения с компьютерной программой. Бухгалтер должен знать все тонкости при работе с данной программой. При этом он должен быть при установлении бухгалтерских итогов и точки актуальности расчетов, правильно устанавливать дату проводимого документа, следить за тем, что документ был вовремя проведен и записан. В настоящее время постоянно появляются разработки программистов по автоматизации налогового учета для более быстрой и качественной обработки информации. Рассмотрим автоматизацию налогового учета на примере применения нескольких программных продуктов.

Программа «1С: Предприятие» считается самой популярной среди сельскохозяйственных предприятий. Налоговые регистры типовой версии «1С: Предприятие» полностью совпадают с регистрами, предложенными Налоговой Службой России. Налоговый учет в «1С: Предприятие» можно вести двумя способами — совместно с бухгалтерским учетом или отдельно, что указывается в настройках системы.

Информация о работе Система налогообложения в организации