Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.

Содержание работы

1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 261.36 Кб (Скачать файл)

    Налог является комплексной категорией, имеющей  как экономическое, так и юридическое  значение. Поэтому важным моментом является определение налога в рамках законодательства. В свою очередь  это будет способствовать правильному  применению норм законодательства, определению объема и полномочий налоговых органов, реализации налоговой ответственности и пр.

    Рассматривая  принципы налогообложения имущества  организаций, нельзя не обратиться к основным началам налогообложения в целом. Так, в соответствии со статьей (далее ст.) 3 Налогового Кодекса (далее НК) РФ [11]:

    - каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы;

    - не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

    - все налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

    - не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;

    - ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом;

    - при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;

    - все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    На  основании изложенных принципов  базируются и основные начала процесса расчета и уплаты налога на имущество, уплачиваемого организациями, которые, в соответствии со ст.19 НК РФ, являются налогоплательщиками.

    Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения  организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года. В главе 30 НК РФ определены все элементы налогообложения: субъекты налога, налоговая ставка, налоговая  база, льготы по налогу и порядок  исчисления и уплаты налога на имущество. При этом особенностью налога на имущество  является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.

    В соответствии с нормами главы 30 НК РФ, налог на имущество организаций  устанавливается законами субъектов  Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с  момента введения в действие.

    Налог на имущество организаций является региональным налогом. Это значит, что  сумма платежей по налогу зачисляется  равными долями в республиканский  бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного  округа, в районный бюджет района или  городской бюджет города по месту  нахождения предприятия.

    Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой  базы. Налоговая ставка налога на имущество  установлена в едином размере  – не более 2,2% [12]. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) облагаемого имущества.

    Налоговым периодом по налогу на имущество организаций  признается календарный год. Отчетными  периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Но устанавливать иные отчетные (по отношению к предусмотренным  в п.2 ст.379 НК РФ) законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе.

    Согласно  положениям главы 30 НК РФ [11], все организации, независимо от формы собственности, обязаны уплачивать налог на имущество.

    Согласно  ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются:

    - российские организации;

    - иностранные организации, осуществляющие  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации  и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации.

    Понятие налогооблагаемого имущества содержится в ст.374 НК РФ – "Объект налогообложения". Так, объектом налога на имущество для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Таким образом, никакое иное имущество не может рассматриваться в качестве объекта налогообложения. Если конкретное имущество не относится к объектам основных средств по правилам бухгалтерского учета, оно не может быть признанным объектом налогообложения.

    С точки зрения начал имущественного налогообложения, налог на имущество  предприятий является новым во взаимоотношениях организаций с государством. Новизна этого платежа в бюджет заключается не только в том, что он носит налоговый характер. При исчислении данного налога в состав налогооблагаемой стоимости имущества попадают принципиально новые стоимостные элементы, присущие рыночным условиям хозяйствования. К таким элементам относится рыночная стоимость основных фондов, нематериальных активов; применение механизма ускоренной амортизации и использование индексации в переоценке основных средств с учетом инфляционных процессов; залог имущества и другие формы его движения, обусловленные конъюнктурными колебаниями и поиском путем стабилизации финансового состояния. 

    1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций

    Законодательство  субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных  правовых актов о налогах и  сборах субъектов РФ, принятых в  соответствии с Налоговым Кодексом.

    Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными  органами местного самоуправления в  соответствии с Налоговым Кодексом.

    Налог на имущество организаций устанавливается главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ. Чтобы ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории.

    Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога на имущество организаций, как:

    - налогоплательщики (ст. 373 НК РФ);

    - объекты налогообложения (ст. 374 НК  РФ);

    - налоговая база (ст. 375 НК РФ);

    - налоговый период (п. 1 ст. 379 НК РФ);

    - предельный размер налоговой  ставки и порядок ее установления (ст. 380 НК РФ);

    - налоговые льготы (ст. 381 НК РФ);

    - порядок исчисления налога (ст. 382 НК РФ).

    При этом законами субъектов РФ должны определяться (п. 2 ст. 372 НК РФ):

    - ставки налога в пределах, установленных  ст. 380 НК РФ;

    - порядок и сроки уплаты налога;

    - дополнительные льготы по налогу  и основания их применения.

    Налогоплательщиками налога  признаются:

  1. российские организации;
  2. иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

    Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

      Деятельность иностранной организации  признается приводящей к образованию  постоянного представительства  в Российской Федерации, если  иное не предусмотрено международными  договорами Российской Федерации.

    Объектами налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    Объектами налогообложения  для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

      В целях настоящей главы иностранные  организации ведут учет объектов  налогообложения в порядке, установленном  в Российской Федерации для  ведения бухгалтерского учета.

    Объектами налогообложения  для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

      Не признаются объектами налогообложения:

     1) земельные участки и иные  объекты природопользования (водные  объекты и другие природные  ресурсы);

     2) имущество, принадлежащее на  праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

      При определении налоговой базы  имущество, признаваемое объектом  налогообложения, учитывается по  его остаточной стоимости, сформированной  в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского  учета, утвержденным в учетной  политике организации.

    В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

       Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

      Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

    Налоговая база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства  иностранной организации, а также  в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Информация о работе Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций