Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.
1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Отдел выездных проверок проводит подготовку и проведение выездных проверок налогоплательщиков - юридических лиц, формирует требования о предоставлении документов, составляет акты выездной налоговой проверки. Положением об отделе закреплены следующие основные функции отдела:
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
На современном этапе развития налоговой системы России, наблюдается тенденция к увеличению видов налогов, более подробной регламентации прав и обязанностей субъектов налогового права при их реализации. Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество организаций и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.
Анализ
проведем на основании отчётов ФНС
России и УФНС России по Республике Коми
по форме 1-НМ «О начислении и поступлении
налогов, сборов и иных обязательных платежей
в бюджетную систему Российской Федерации»
за период 2009-2011 г.г.
Таблица
2.1 - Анализ поступлений налога на имущество
организаций в бюджетную систему Российской
Федерации за 2009-2011 года, тыс. руб. [10]
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Темп роста, % | ||
∑ | Темп роста, % | ∑ | Темп роста, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общий объем поступлений | 4713122237 | 5876734123 | 124,7 | 6815801640 | 115,9 | 144,6 |
Налог на имущество организаций | 385751839 | 42174 689 | 10,9 | 459844588 | 119,2 | 119,2 |
Удельный вес, % | 8,2 | 7,2 | - | 6,7 | - |
Из данных, приведенных в таблице 2.1 можно заметить, что общий объем поступлений платежей в Консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 44,6 %. Наименьшая доля по объему поступлений принадлежит налогу на имущество организаций. Удельный вес в 2009 г. составил 8,2 %, а в 2011 уменьшился до 6,7 %.
В
период с 2009 – 2011 г.г. наблюдается тенденция
к увеличению поступлений налога
на имущество организаций в
Более наглядно тенденцию увеличения поступлений налога на имущество организаций в бюджетную систему Российской Федерации за 2009-2011 года можно увидеть на рисунке 1.
Рисунок
1 - Динамика поступлений налога на имущество
организаций в бюджетную систему РФ за
2009-2011 г.г, тыс. руб. [10]
В большей степени налоги поступают от организаций, так как последние располагают большими денежными средствами, имущественными правами в стоимостном выражении, чем физические лица, и по количеству индивидуальные предприниматели и корпорации превосходят бюджетные организации, которые имеют льготы по всем категориям налогов. Поэтому значительное внимание уделяется именно налогам, которыми облагаются организации.
Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.
Целями введения налога на имущество являются:
-
обеспечение бюджетов регионов
стабильными источниками для
финансирования бюджетных
-
создание стимулов
Так как организация получает свой доход вследствие использования имущества, которое и приносит экономическую выгоду для организации, налог на имущество организаций имеет весомое значение, как для самих организаций, так и для государства.
Еще при формировании современной налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны относиться к ведению региональных и местных органов власти, а также стать одним из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов. Данный подход обусловлен тем, что эти органы власти могут реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот [48 C.269].
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Темп роста % | ||
∑ | Темп роста, % | ∑ | Темп роста, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общий объем поступлений | 69739266 | 80453464 | 115,4 | 107242669 | 133,3 | 153,8 |
Налог на имущество организаций | 4201451 | 4308405 | 102,4 | 4225281 | 98,1 | 100,5 |
Удельный вес, % | 6,0 | 5,4 | - | 3,9 | - |
Из таблицы 2.2 можно заметить, что общий объем поступлений в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 53,8 %. Самая малая доля принадлежит налогу на имущество организаций. Удельный вес которой в 2009 г. составлял 6,0 %, а в 2011 г. уменьшился до 3,9 %.
В
период с 2009 – 2010 г.г. наблюдается тенденция
к увеличению поступлений налога
на имущество организаций в
Более
наглядно тенденцию поступлений
налога на имущество организаций
в Консолидированный бюджет Республике
Коми за 2009-2011 г.г, можно увидеть на рисунке
2.
Рисунок
2 - Динамика поступлений налога на имущество
организаций в Консолидированный бюджет
РК за 2009-2011 г.г. [9]
В
рамках бюджетных правоотношений налог
на имущество организаций
Учитывая
то, что данный вид дохода – это
собственные доходы областного бюджета
и за счет них должна финансироваться
основная сумма обязательств (то есть
расходов) региональных органов власти,
доля налога на имущество может расцениваться
как недостаточно высокая, что свидетельствует
о нестабильности и зависимости
бюджета.
Таблица
2.3 - Анализ поступлений налога на имущество
организаций в бюджет города Сыктывкара
по данным Межрайонной ИФНС по крупнейшим
налогоплательщикам за 2009-2011 г.г, тыс. руб.
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Темп роста, % | ||
∑ | Темп роста, % | ∑ | Темп роста, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общий объем поступлений | 10096004 | 16725009 | 165,6 | 23057180 | 137,8 | 228,4 |
Налог на имущество организаций | 20507 | 16606 | 80,9 | 30928 | 186,2 | 150,8 |
Удельный вес, % | 0,2 | 0,1 | - | 0,1 | - |
По данным 2.3 общий объем поступлений в бюджет города Сыктывкара от Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 128,4 %. Темп роста налога на имущество в 2011 году резко увеличился на 86 % по сравнению с 2010 годом.
Такая
низкая динамика налога на имущество
организаций связана в первую
очередь с неотработанностью
методических положений по переоценке
основных фондов. Балансовая стоимость
некоторых основных средств, числящихся
на балансе предприятий и
Более
наглядно динамику поступлений налога
на имущество в бюджет города Сыктывкара
по данным Межрайонной ИФНС по крупнейшим
налогоплательщикам за 2009-2011 г.г.можно
увидеть на рисунке 3.
Рисунок 3 - Динамика поступлений налога на имущество в бюджет города Сыктывкара по данным Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам за 2009-2011 г.г.
Большая и основная часть в налогах на имущество, поступающих в областной бюджет, принадлежит именно налогу на имущество организаций. Поэтому можно говорить о его значимости, как для самого предприятия-налогоплательщика (особенно в целях оптимизации и снижения налоговой нагрузки), так и для государства (в качестве стабильного дохода, менее зависимого от перепадов в экономике).
В соответствии со статьей 56 БК РФ, указанные налоговые доходы могут быть полностью или частично переданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты. Доходы от налога на имущество организаций зачисляются в бюджеты муниципальных образований по нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством [83].
Таблица 2.4 – Поступление налога на имущество организаций в бюджет города Сыктывкара по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК за 2009-2011 г.г, тыс. руб.