Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.

Содержание работы

1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 261.36 Кб (Скачать файл)

    Отдел выездных проверок проводит подготовку и проведение выездных проверок налогоплательщиков - юридических лиц, формирует требования о предоставлении документов, составляет акты выездной налоговой проверки. Положением об отделе закреплены следующие основные функции отдела:

  • Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и осуществление оформления их результатов.
  • Рассмотрение с участием Отдела налогового аудита представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
  • Рассмотрение возражений (объяснений) по актам о нарушении законодательства о налогах и сборах, представленных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, совершившими нарушение законодательства о налогах и сборах.
  • Осуществление передачи в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
  • Осуществление  взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
  • Осуществление передачи в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
  • Осуществление  при  проведении  налоговой  проверки  иных  форм  налогового контроля, предусмотренных законодательством.
  • Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
  • Осуществление передачи в Отдел урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в Инспекции, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
 

    2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми

    На  современном этапе развития налоговой  системы России, наблюдается тенденция  к увеличению видов налогов, более  подробной регламентации прав и  обязанностей субъектов налогового права при их реализации. Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество организаций и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

     Анализ  проведем на основании отчётов ФНС  России и УФНС России по Республике Коми по форме 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» за период 2009-2011 г.г. 

Таблица 2.1 - Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджетную систему Российской Федерации за 2009-2011 года, тыс. руб. [10] 

Показатели 2009     2010     2011 Темп  роста, %
     Темп роста, %          ∑ Темп  роста, %
          1     2     3        4     5 6        7
Общий объем поступлений 4713122237      5876734123      124,7 6815801640      115,9 144,6
Налог на имущество организаций 385751839      42174 689      10,9 459844588      119,2 119,2
Удельный  вес, %     8,2        7,2     -     6,7     -

 
 

    Из  данных, приведенных в таблице 2.1 можно заметить, что общий объем  поступлений платежей в  Консолидированный  бюджет Российской Федерации в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 44,6 %. Наименьшая доля по объему поступлений принадлежит налогу на имущество организаций. Удельный вес в 2009 г. составил 8,2 %, а в 2011 уменьшился до 6,7 %.

    В период с 2009 – 2011 г.г. наблюдается тенденция  к увеличению  поступлений налога на имущество организаций в Федеральный  бюджет Российской Федерации. Так, в  2009 г. был уплачен налог на имущество организаций в сумме 385 751 839 тыс. руб. В 2010 г. сумма перечисленного налога увеличилась на  и составила 421 744 689 тыс.руб. В 2011 г. размер налога на имущество организаций достиг 459 844 588 тыс.руб. Причиной увеличения поступлений налога в бюджет послужило увеличение числа организаций.

    Более наглядно тенденцию увеличения поступлений  налога на имущество организаций  в  бюджетную систему Российской Федерации за 2009-2011 года можно увидеть  на рисунке 1.

    

    Рисунок 1 - Динамика поступлений налога на имущество организаций в бюджетную систему РФ за 2009-2011 г.г, тыс. руб. [10] 

     В большей степени налоги поступают  от организаций, так как последние  располагают большими денежными  средствами, имущественными правами  в стоимостном выражении, чем  физические лица, и по количеству индивидуальные предприниматели и корпорации превосходят  бюджетные организации, которые  имеют льготы по всем категориям налогов. Поэтому значительное внимание уделяется  именно налогам, которыми облагаются организации.

    Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом  на прибыль, налогом на добавленную  стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления  в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при  его рассмотрении.

    Целями  введения налога на имущество являются:

    - обеспечение бюджетов регионов  стабильными источниками для  финансирования бюджетных расходов;

    - создание стимулов освобождения  от излишнего, неиспользуемого  имущества для предприятий и  организаций.

     Так как организация получает свой доход  вследствие использования имущества, которое и приносит экономическую  выгоду для организации, налог на имущество организаций имеет  весомое значение, как для самих  организаций, так и для государства.

     Еще при формировании современной налоговой  системы предусматривалось, что  имущественные налоги должны относиться к ведению региональных и местных  органов власти, а также стать  одним из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных  бюджетов. Данный подход обусловлен тем, что эти органы власти могут реально  обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот [48 C.269].

Таблица 2.2 - Анализ поступлений налога на имущество  организаций в Консолидированный  бюджет Республике Коми за 2009-2011 г.г, тыс. руб. [10]

     Показатели      2009           2010     2011 Темп  роста %
        ∑ Темп  роста, %      Темп  роста, %
         1         2         3        4          5         6     7
Общий объем поступлений 69739266 80453464 115,4 107242669 133,3 153,8
Налог на имущество организаций 4201451      4308405      102,4 4225281      98,1 100,5
Удельный  вес, %     6,0     5,4     -     3,9     -

 
 

    Из  таблицы 2.2 можно заметить, что общий  объем поступлений в 2011 году по сравнению  с 2009 годом увеличился на 53,8 %.  Самая малая доля принадлежит налогу на имущество организаций. Удельный вес которой в 2009 г. составлял 6,0 %, а в 2011 г. уменьшился до 3,9 %.

    В период с 2009 – 2010 г.г. наблюдается тенденция  к увеличению  поступлений налога на имущество организаций в консолидированный  бюджет Республики Коми. Так, в 2009 г. налоговыми агентами, состоявшими на учете в  ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам был уплачен налог на имущество  организаций в сумме 4201451 тыс. руб. В 2010 г. сумма перечисленного налога увеличилась и составила 4308405 тыс.руб. В 2011 г. размер налога на имущество организаций снизился до 4225281 тыс.руб. Снижение налога на имущество приводит к росту налога на прибыль организаций, поскольку уменьшается сумма прочих расходов, включаемых в расчет налоговой базы налога на прибыль организаций, и наоборот.

    Более наглядно тенденцию поступлений  налога на имущество организаций  в Консолидированный бюджет Республике Коми за 2009-2011 г.г, можно увидеть на рисунке 2. 

    

    Рисунок 2 - Динамика поступлений налога на имущество организаций в Консолидированный бюджет РК за 2009-2011 г.г. [9] 

     В рамках бюджетных правоотношений налог  на имущество организаций относится  к собственному доходу регионов, которым  в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ [1], называется доход, зачисляемый в  бюджеты в соответствии с бюджетным  законодательством РФ и законодательством  о налогах и сборах.

     Учитывая  то, что данный вид дохода – это  собственные доходы областного бюджета  и за счет них должна финансироваться  основная сумма обязательств (то есть расходов) региональных органов власти, доля налога на имущество может расцениваться  как недостаточно высокая, что свидетельствует  о нестабильности и зависимости  бюджета. 
 
 
 
 

Таблица 2.3 - Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет города Сыктывкара по данным Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам за 2009-2011 г.г, тыс. руб. 

     Показатели 2009              2010                 2011 Темп  роста, %
           Темп  роста, %          ∑ Темп  роста, %
          1         2     3     4     5     6     7
Общий объем поступлений 10096004 16725009 165,6 23057180 137,8 228,4
Налог на имущество организаций 20507 16606 80,9 30928 186,2 150,8
Удельный  вес, %     0,2     0,1     -        0,1          -

 
 

    По  данным 2.3 общий объем поступлений в бюджет города Сыктывкара от Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 128,4 %. Темп роста налога на имущество в 2011 году резко увеличился на 86 % по сравнению с 2010 годом.

    Такая низкая динамика налога на имущество  организаций  связана в первую очередь  с неотработанностью  методических положений по переоценке основных фондов. Балансовая стоимость  некоторых основных средств, числящихся на балансе предприятий и организаций, принимаемая к расчету налогооблагаемой базы по налогу на имущество, на несколько  порядков ниже рыночной стоимости. Стоимость  же прочих основных средств и другого  имущества была завышена. Однако рост цен в большей степени сказывался на приросте общей суммы доходов  бюджета, ибо эти доходы складываются из налогов с прибыли и выручки. Поэтому доходы бюджета росли  опережающими темпами по сравнению  с ростом поступлений в бюджет налога на имущество организаций.

    Более наглядно динамику поступлений налога на имущество в бюджет города Сыктывкара по данным Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам за 2009-2011 г.г.можно увидеть на рисунке 3. 

 

    Рисунок 3 - Динамика поступлений налога на имущество в бюджет города Сыктывкара по данным Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам за 2009-2011 г.г.

     Большая и основная часть в налогах на имущество, поступающих в областной бюджет, принадлежит именно налогу на имущество организаций. Поэтому можно говорить о его значимости, как для самого предприятия-налогоплательщика (особенно в целях оптимизации и снижения налоговой нагрузки), так и для государства (в качестве стабильного дохода, менее зависимого от перепадов в экономике).

     В соответствии со статьей 56 БК РФ, указанные налоговые доходы могут быть полностью или частично переданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты. Доходы от налога на имущество организаций зачисляются в бюджеты муниципальных образований по нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством [83].

Таблица 2.4 – Поступление налога на имущество организаций в бюджет города Сыктывкара по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РК за 2009-2011 г.г, тыс. руб.

Информация о работе Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций