Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.

Содержание работы

1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 261.36 Кб (Скачать файл)

    Аналогичная процедура имеется в США. Ее реализация происходит двумя способами.

    Первый - это толкование публикуемых налоговым  органом налоговых нормативных  актов (revenue ruling). По своей сути эти  акты подобны административным инструкциям.

    Второй - письменные ответы налогового органа налогоплательщику (private ruling), обратившемуся  с предварительным запросом по сделке, которую он намеревается заключить. Полученные ответы применяются в  отношении всех аналогичных ситуаций и могут использоваться налогоплательщиками  в судах в качестве аргумента.

    В Швеции фискальный рескрипт представляет собой выдачу Комиссией по налоговому праву предварительного заключения (forhandsbesked) о налоговых последствиях той или иной сделки.

    Предварительное заключение является обязательным для  налоговых органов и применяется  при условии, что налогоплательщик пожелает этого. Различают инструкции, содержащие лишь простое описание действующего права, и общие рекомендации, отражающие позицию налоговой службы по конкретным вопросам, на которые прочие источники  не дают однозначного ответа. Некоторые  публикуемые акты налоговой службы Швеции признаются источниками права.

    В Германии процедура рескрипта ограничена консультированием налогоплательщиков по вопросам налога на зарплату, таможенных сборов или оценки фактических ситуаций в связи с проведением фискального  контроля. Опубликованные позиции, высказанные  налоговой администрацией, становятся обязательными для нее, но при  этом не накладывают ограничений  на суд.

    В Великобритании с 2004 г. действует порядок, в соответствии с которым бухгалтеры и налоговые консультанты должны заблаговременно направлять в налоговую  и таможенную службы новые схемы  организации бизнеса.

    При рассмотрении налоговых соглашений к их преимуществам можно отнести  ясность ситуации для налогоплательщика  и гарантированность отсутствия непредвиденных налоговых рисков. Так, подписание налогового соглашения исключает  применение в будущем к налогоплательщику  не только налоговых санкций, но и  взимание самого налога, а также  избавит стороны налоговых правоотношений от дорогостоящих и длительных судебных процедур.

    Таким образом, заключение налоговых соглашений можно рассматривать как своего рода гарантию в отношениях налогоплательщика  и государства, а их отсутствие может  превратить налоговый контроль в орудие произвола и рычаг давления на добросовестного налогоплательщика.

    Безусловно, российским налоговым органам при  введении института предварительного налогового регулирования придется разрабатывать собственный механизм реализации указанной формы налогового контроля.

    Если  налоговым органам совместно  с налогоплательщиком удастся построить  процедуру заключения налоговых  соглашений конструктивно, то это может  послужить толчком к эффективному обмену информацией и более глубокому  пониманию налоговыми органами экономической  составляющей деятельности компании, что, безусловно, является преимуществом.

    Информация  об условиях заключенных соглашений, распространенных схемах налоговой  минимизации будет доступна при  последующих мероприятиях налогового контроля, в связи с чем, институт налоговых соглашений может стать  для налоговых органов одним  из механизмов по борьбе с налоговыми правонарушениями. Однако существенным недостатком является опасность  роста коррупции, поскольку решения, как показал анализ, чаще всего  принимаются индивидуально.

    Отдельным направлением повышения эффективности  налогового контроля в зарубежных странах  является координация действий различных  органов государственной власти и разработки комплексных методов  противодействия уходу от уплаты налогов и сборов и выполнению положений налогового законодательства.

    Партнерами  итальянских налоговых органов  в обмене информацией являются:

    - торговая палата промышленников, ремесленников и работников аграрного  сектора;

    - налоговая полиция;

    - налоговый архив и картотека  налогоплательщиков;

    - ведомство автомобильного реестра  гражданских транспортных средств.

    В Финляндии ведется расширенный  банк данных налоговой службы, сформированный и пополняемый общедоступной  информацией. В указанной базе содержатся данные кредитных бюро, аудиторов, реестров акционеров компаний, кадастра объектов недвижимости, информация о пайщиках, директорах, управляющих и иных финансово  ответственных лицах.

    Финскими  налоговыми органами ведется активная борьба с экономическими преступлениями. Вся работа по выявлению незаконных сделок и структур ведется через  проверки конкретных граждан, входящих в определенные группы риска, и отслеживание их персональных связей (родственники, партнеры, участие в учреждении предприятий, в советах директоров компаний).

    Во  многих странах активно применяется  процедура "визита и конфискации", которая заключается в наделении  сотрудников налоговых ведомств правом проводить обыски при наличии разрешения судебной власти. Разрешение позволяет проникать в торговые и частные помещения, собирать информацию и документы, способные доказать рассматриваемое мошенничество: тайная или фиктивная деятельность, сокрытие или передача доходов, подлог в налоговой льготе.

    Значительные  усилия в зарубежных странах направлены на упрощение условий налогообложения  физических лиц [65]. Работа направлена на избавление граждан от сбора и представления информации о самих себе в налоговые органы и передачу этой функции в ведение налоговых органов, а именно - осуществление сбора информации налоговыми органами за счет своих сил и средств. Налогоплательщикам остается только уплатить налоги в случае согласия с предъявленной суммой налога. При этом налоговые ведомства освобождаются от некоторого контроля на уровне получателей доходов. Данный способ воплощается в виде системы удержания налога у источника выплаты, которая уже давно и успешно применяется практически во всех европейских странах.

    В обеспечение налогового контроля в  отношениях налогоплательщика и  налоговых органов немаловажна  роль специализированных фирм - налоговых  агентов, которые занимаются подготовкой  налоговых деклараций. Все страны пытаются создать для них льготные условия, проводят государственную  политику, поддерживающую данную технологию учета налогов (когда плательщикам выгодно обратиться к налоговому агенту и налоговым агентам выгодно  осуществлять свой бизнес). В США  одна из наиболее крупных компаний, выполняющих услуги налогового агента, насчитывает по стране более 26 тысяч  пунктов по консультированию налогоплательщиков и оказания услуг содействия в  заполнении налоговых декларации. В  Австралии услугами налоговых агентов  пользуются 75% налогоплательщиков.

    Многие  из аспектов усиления налогового контроля, активно используемых зарубежными  странами, рассматривались и рассматриваются  российскими научными кругами. При  этом главной задачей является глубокий анализ практики применения, выявление  преимуществ и недостатков, разработка модели внедрения зарубежного опыта  в отечественную налоговую систему. Необходимо понимать, что использование  иностранных инструментов налогового контроля на практике без учета российской специфики может как улучшить систему налогового контроля, так  и произвести нейтральный эффект, а в худшем случае - привести к  усилению существующих проблем налогового контроля.

    Что касается налога на недвижимое имущество, то между зарубежными налоговыми системами и налоговой системой Российской Федерации, большое различие. Использование рыночной стоимости объекта принесет больше дохода в бюджет, и будет более справедливым, нежели использование капитальной стоимости. Так же, положительным моментом зарубежных налоговых систем является продуманное использование льгот на недвижимое имущество.

    Применение  практики банкротства муниципалитетов, так же является отличием зарубежных систем, от российской системы. Использование  опыта банкротства муниципалитетов  российскими налоговыми органами, позволит «избавиться от мертвого груза», который  «вытягивает» средства из бюджета.

    Необходимо  взять на «вооружение» налоговым  органам России, следующие направления  развития контроля в зарубежных странах:

    - налаживание доверительных взаимоотношений  налогоплательщика и налоговых  органов;

    - работу над правовой грамотностью  и информированностью общества;

    -налаживание  предварительного налогового регулирования;

    - согласование налогоплательщика  с налоговыми органами новых  схем организации бизнеса;

    - усиление координации действий  различных органов государственной  власти и разработку комплексных  методов противодействия уходу  от уплаты налогов и сборов  и выполнению положений налогового  законодательства;

    - упрощение условий налогообложения  физических лиц путем избавления  граждан от сбора и представления  информации о самих себе в  налоговые органы, путем объединения  баз данных различных ведомств;

    - автоматизирование форм налогового  контроля, улучшение методик предпроверочного налогового контроля.

    Применимость  процедуры "визита и конфискации" следует рассматривать с большой  осторожностью, в связи с недостаточной  правовой защищенностью, как налогоплательщика, так и налогового органа.

    Таким образом, исследование зарубежного опыта проведения налоговых проверок показало, что в зарубежных странах методы налогового контроля более универсальные и их можно использовать для совершенствования налогового контроля в России.  
 

    2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫЕЗДНЫХ  НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ  НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

    2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой  службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее ИФНС России) и  входит в  единую централизованную  систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Республике Коми (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

    Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.

    Инспекция является юридическим лицом, имеет  бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета,   открываемые  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Место нахождения инспекции: ул. Интернациональная, 131, г. Сыктывкар, Республика Коми, 169983.

    ИФНС  является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

    Инспекция представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

    Межрайонная ИФНС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской     Федерации,     федеральными     конституционными     законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Республики Коми и Местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по Допросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Информация о работе Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций