Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.

Содержание работы

1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 261.36 Кб (Скачать файл)

    Не  начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах  и сборах, данных ему либо неопределенному  кругу лиц финансовым, налоговым  или другим уполномоченным органом  государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа).

Таблица 2.7  - Анализ ВНП, проведенных Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми налоговыми органами за 2008-2010 года

    Показатели     2009     2010     2011 Темп  роста, %
    1     2     3     4     5
Количество  ВНП, всего (ед.)     15     17     20     133,3
Из  них выевшие нарушения (ед.)     10     9     7     70,0
Результативность  проведенных проверок, %     66,7     52,9     35     52,4
Дополнительно начислено платежей по результатам  ВНП- всего тыс.р.     24253     6778     4695     19,4
Дополнительно начислено на 1 результативную  проверку – всего, тыс.р.     2425,3     753,1     670,7     27,7
Дополнительно начислено на 1 ВНП, всего, тыс.р.     1616,9     398,7     234,8     14,5

 

    Число выездных проверок налоговых агентов  – организаций в период с 2009-2011 года  постепенно увеличивалось. Это  связано, главным образом, с увеличением  количества организаций, регистрирующихся в Межрайонной ИФНС по крупнейшим в качестве налогоплательщиков. Так, в 2009 году было проведено 15 выездных проверок, в 2010 г. их число увеличилось до 17 проверок. Наибольшее количество выездных налоговых проверок было проведено в 2011 г., а именно 20 проверок. Количество проверок, по которым были выявлены нарушения, в период с 2009 - 2011 г.г. постепенно уменьшалось. В 2009 г. 10 проверок или 66,7 % из 15 проведенных выявили нарушения налоговыми агентами законодательства о налоге на имущество организаций. В 2010 г. их число составило 9 проверок или 52,9 % в общем количестве проведенных проверок за 2010 г., а в 2011 г. – 7 проверок, выявивших нарушения.

    Как видно из данных в таблице, результативность проведенных проверок имеет ту же тенденцию снижения. В 2009 году составляет 66,7, в 2010 г. результативность снизилась 52,9 % , а в 2011 до 35 %.

    Сумма дополнительно начисленных  платежей по результатам ВНП в период 2009-2011 г.г. снизилась на примерно на 80 %. Так как в 2009 г. сумма была равна 24253 тыс. руб., в 2010 г. произошло резкое снижение до 398,7 тыс. руб., а в 2011 г. уменьшилась до 4695 тыс. руб.

    Сумма доначислений на одну результативную проверку по ВНП в период с 2010 -2011 г.г. уменьшается с каждым годом, что говорит и о снижении эффективности  выездных проверок.  В 2009 году эта  сумма максимальна и равна 2425,3 тыс. руб., в 2009г. - 753,1 тыс. руб., 2011г. дошла  до 670,7 тыс. руб. В период 2009 - 2010 г.г. сумма  доначислений на одну результативную проверку по ВНП сократилась на 72 %.

    Число дополнительно начисленных на 1 ВНП  в 2009 году равно 1616,9 тыс. руб., в 2010 г. происходит увеличение до 472,78 тыс. руб., в 2011 году снова  происходит снижение до 234,8 тыс. руб. Темп роста показывает тенденцию снижения примерно на 86 %. Выездные налоговые проверки имеют тенденцию небольшого увеличения. На  это повышение повлияло количество предоставленных деклараций. Количество результативных снизилось,  это может свидетельствовать увеличению грамотности налогоплательщиков, но нарушения все так же остаются.

    

    Рисунок 8 - Динамика проведенных ВНП Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по налогу на имущество организаций

    

Рисунок 9 - Динамика дополнительно начисленных платежей по результатам ВНП на 1 проверку по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим

    Не  начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог  погасить в силу того, что по решению  налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке  или наложен арест на имущество  налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления  о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

    Пеня  за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы  налога или сбора.

    Процентная  ставка пени принимается равной одной  трехсотой действующей в это  время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Пени  уплачиваются одновременно с уплатой  сумм налога и сбора или после  уплаты таких сумм в полном объеме. 

Таблица 2.8 – Пени и штрафные санкции по налогу на имущество организаций  дополнительно начисленные по результатам  ВНП,  руб.

Год Дополнительно начислено платежей по результатам выездных налоговых проверок
налоги пени штрафные  санкции Всего
    1 2 3 4 5
2009 19184 3311 1758 24253
2010 3927 672 2179 6778
2011 3703 789 203 4695
Итого доначисленных платежей 26814 4772 4140 35726
Итого доначисленных платежей (%) 75,0 13,4 11,6 100

 

    Если  налогоплательщик не уплатил или  не в полном объеме перечислил сумму  налога в результате занижения налоговой  базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных  действий (бездействий), то налоговый  орган доначислит налог по результатам  налоговой проверки. В общей доле дополнительно начисленных платежей по результатам проведенных выездных проверок ИФНС доначисления по налогу на имущество организаций занимают наибольший удельный вес 75,0 %. В 2009 г. было доначислено налога на имущество организаций  в сумме руб., что на 15256 руб.  больше доначисленного налога в 2010 г., составившего 3927 руб. В 2011 году налог равен 3703 руб. Резкое снижение доначисленного налога обусловливают такие направления снижения уровня налогообложения, как сокращение числа основных средств, учитываемых на балансе; снижение первоначальной и остаточной стоимости объектов основных средств; использование налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом и законами субъектов РФ.

      Пени занимают 13,4 % в общей доле  дополнительно начисленных платежей. В 2009 г. пени составили 3311 руб., в 2010 г. сумма пеней сократилась  до 672 руб., а в 2011 г. пени были  начислены увеличены до 789 руб. Штрафные санкции занимают наименьший удельный вес (11,6 %) среди дополнительных начислений. В 2009 г. штрафные санкции составили 1758 руб., в 2010 г. их сумма сократилась до 2179 руб., а в 2011 г. наблюдается снижение  до 203 тыс.руб.

    

    Рисунок 10 - Динамика дополнительных начислений платежей по результатам ВНП по налогу на имущество организаций ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РК 

     В связи с переходом к реальной оценке имеющегося в собственности  предприятий имущества, значение и  роль налога на имущество бюджетах регионов, несомненно, повысилась и  будет повышена еще. Ведь главное  назначение налога на имущество, с точки  зрения экономики, состоит в стимулировании предприятий эффективно использовать имеющееся в их распоряжении имущество; ускорении оборачиваемости оборотных  фондов и полной эксплуатации основных фондов; снижении ресурсо- и материалоемкости в экономике; с точки зрения финансов – в обеспечении бюджетов регионов стабильным источником дохода.

     Преимуществом данного вида налога является высокая  степень стабильности налоговой  базы в течение налогового периода  и независимость от результатов  финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Таблица 2.9 – Задолженность по налогу на имущество организаций  по результатам  ВНП ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РК, руб.

Задолженность     2009     2010     2011
    1     2     3     4
Налог     654     0     0
Пени  и налоговые санкции     165     0     0
Штрафы     65     0     0
Итого     884     0     0

 

    Сумма задолженности по налогу на имущество  организаций в 2009 году составила 654 руб., в 2010 году и в 2011 году задолженности  не было ни по налогу на имущество, ни по пеням и штрафам. Сумма пеней  и налоговых санкций в 2009 году равна 165 руб., штрафы дошли всего  лишь до 65 руб.

    

    Рисунок 11 - Динамика задолженности по налогу на имущество организаций по результатам ВНП ИФНС по крупнейшим по РК за 2009 год

    Данные  на графике выведены за 2009 год, так как в 2010 и 2011 годах показатели по пеням, налоговым санкциям и штрафам нулевые, это говорит о положительной тенденции связанной с повышением грамотности налогоплательщиков по налогу на имущество организаций, улучшении и автоматизированной работы налоговых органов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ  ПРОВЕРОК И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 

          3.1 Проблемы проведения  выездных налоговых проверок  по налогу на имущество организаций 

    Выездные  налоговые проверки являются важнейшей  формой налогового контроля, поскольку  в результате их проведения складывается наиболее верное представление о  деятельности налогоплательщика.

    При проведении таких проверок у налогоплательщиков возникает множество вопросов по поводу правомерности действий должностных  лиц налоговых органов, правовых аспектов проведения проверок, иных сложностей, связанных с осуществлением мер  налогового контроля.

Информация о работе Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций