Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:54, дипломная работа
Целью исследования является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
Рассмотреть качество продукции как объект управления
Изучить функции и систему управления качеством продукции на предприятии
Рассмотреть управление затратами на обеспечения качества
Рассмотреть эффективность управления качеством продукции
Провести анализ управление качеством продукции в ООО «КТЗ»
Изучить основные направления совершенствования управления качеством на ООО «КТЗ»
Введение 3
1. Управление качеством продукции и ее роль в конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Качество продукции как объект управления 6
1.2. Функции и система управления качеством продукции на предприятии 10
1.3. Управления затратами на обеспечения качества 17
1.4. Эффективность управления качеством продукции 40
2. Управление качеством продукции в ООО «КТЗ» 42
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «КТЗ» 42
2.2. Анализ системы качества на предприятии ООО «КТЗ» 57
2.3. Состояние управления качеством продукции в ООО «КТЗ» 62
3. Направления совершенствования управления качеством на ООО «КТЗ» 69
3.1. Управление качеством продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия 69
3.2. Пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии 78
Заключение 96
Список литературы 99
Приложение 102
К
угрозам относится также
Для реализации этой идеи потребуются финансовые вложения, которые можно изыскать из банковских кредитов, привлечение инвесторов, маркетинговые исследования рынка для выявления наиболее выгодных сфер бизнеса, для анализа конкурентов и определения потребностей.
Основные
мероприятия и направления по
совершенствованию управления качеством
продукции в ООО «КТЗ» должны
обеспечить не только значительную экономию
издержек производства, но и повысить
конкурентоспособность
3.2. Пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии
В
теоретической части работы было
установлено, что основными факторами,
определяющими
Между тем, в силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество до последнего времени не уделялось должного внимания. Существующая на ООО «КТЗ» система бухгалтерского учета и отчетности не позволяет выделить затраты на обеспечение качества из общей суммы производственных затрат. Следствием этого являются распространенное, прежде всего среди руководителей предприятия, мнение о том, что затраты на качество сравнительно несложно определить простым суммированием заработной платы работников службы качества, премий рабочим за бездефектное изготовление продукции, учтенных потерь от брака и признанных рекламаций. Однако такое мнение не отражает действительного положения дел и носит субъективный характер.
В настоящем разделе предпринята попытка изложения методологии измерения затрат на качество, опирающаяся на зарубежные и отечественные исследования.
Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. Зарубежный опыт показывает, что эти затраты должны составлять не менее 15 – 20% совокупных производственных затрат. С экономических позиций эти затраты представляют сумму текущих и единовременных затрат, использованных изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла (петли качества) при производстве и использовании продукции, включая предоставление услуг, соответствующих предъявляемым требованиям или установленным нормам.
В системе качества, создаваемой ООО «КТЗ», деятельность, связанная с определением затрат на качество, должна носить постоянный характер, что требует закрепления за функциональными подразделениями выполнения работ в соответствии со структурой и составом затрат. Формирование структуры и состава затрат в методическом плане определяет необходимость разработки классификации затрат, которая позволяла бы в максимальной степени учесть все виды затрат.
В предлагаемой методике использованы следующие признаки классификации:
Основные характеристики затрат на обеспечение качества продукции по каждому из признаков классификации приведены в табл. 3.8.
Таблица 3.8
Основные классификационные признаки затрат на обеспечение качества продукции
Классификационный признак | Характеристика |
1. Целевое направление затрат |
|
2. Периодичность затрат | 1. Единовременные
затраты
2. Текущие затраты |
3. Методы учета затрат |
|
4. Отражение в статьях калькуляции себестоимости изделий |
|
Обобщенная классификация затрат на обеспечение качества и поэлементная разбивка затрат на создание качественного проекта с указанием статей калькуляции себестоимости изделий, в которых они могут отражаться при существующей системе учета, в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Затраты на разработку продукции и технологии ее производства (З11)
Шифр затрат | Номенклатура направлений затрат | Статьи калькуляции себестоимости |
1.1.1 | Исследование рынка и выявление потребностей потребителей | 09 |
1.1.2 | Патентно-информационный поиск | 09 |
1.1.3 | Фундаментальные и прикладные исследования | 09 |
1.1.4 | Экономическое обоснование | 09 |
1.1.5 | Разработка конструкторской и технологической документации | 08, 09 |
1.1.6 | Изготовление опытных образцов | 04, 05, 06, 07, 08, 09 |
1.1.7 | Все виды испытаний | 05, 09 |
1.1.8 | Доработка конструкторской и технологической документации по результатам испытаний | 09 |
1.1.9 | Материальное стимулирование за создание качественного продукта | 04, 08, 09 |
Очевидно,
что для определения
Поэлементная разбивка затрат, приведенная в табл. 3.10, включает единовременные и текущие затраты.
Таблица 3.10
Затраты на обеспечение качества изготовления продукции
Шифр затрат | Номенклатура направлений затрат | Статьи калькуляции себестоимости |
1.2.1.1 |
ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ
Затраты, связанные с установкой оборудования, приборов и т.д. |
05 |
1.2.1.2 | Затраты по разработке,
изготовлению и установке |
05, 06 |
1.2.1.3 | Затраты по отработке технологии | 05 |
1.2.1.4 | Затраты, связанные с переподготовкой кадров | 09 |
1.2.1.5 | Затраты по освоению новых форм и методов обеспечения качества | 05, 08, 09, 11 |
1.2.1.6 | ТЕКУЩИЕ
Затраты,
связанные с процессов |
04, 05, 08, 09 |
1.2.1.7 | Материальные
затраты при наладке |
01, 04, 07, 09 |
1.2.1.8 | Затраты по повышению квалификации кадров | 09, 11 |
Первые
определяются прямым счетом по данным
бухгалтерского учета. Однако при определении
единовременных затрат, приходящихся
на год, необходимо учитывать возможность
или невозможность
В случае, если оборудование после окончания выпуска продукции не может быть использовано в технологическом процессе в последующем периоде, затраты на обеспечение качества изготовления продукции в расчете на единицу продукции можно рассчитать по формуле:
З121 = З1211+З1212+З1213+З1214+З1215 + З1216+З1217+З1218
Затраты на обеспечение качества изготовления продукции в расчете на год определяются по формуле:
З121= З121 · ni,
Затраты на приобретение и установку оборудования могут быть определены по данным балансового учета основных фондов и должны учитываться в затратах на обеспечение качества изготовления продукции.
Затраты на контроль качества
в процессе изготовления
Таблица 3.11
Затраты на контроль качества в процессе изготовления продукции
Шифр затрат | Номенклатура направлений затрат | Статьи калькуляции себестоимости |
1.2.2.1 | Входной контроль | 03, 07, 09 |
1.2.2.2 | Контроль в процессе производства | 03, 04, 06, 07, 08, 09 |
1.2.2.3 | Контроль готовых изделий | 03, 04, 07, 08, 09 |
1.2.2.4 | Повышение квалификации персонала | 09 |
Поэлементная
разбивка потерь от несоответствия продукции
с указанием статей калькуляции
себестоимости приведена в
Таблица 3.12
Потери от несоответствия продукции
Шифр затрат | Номенклатура направлений затрат | Статьи калькуляции себестоимости |
1.2.3.1 | Затраты, связанные с неисправимыми дефектами | 10 |
1.2.3.2 | Затраты по исправлению дефектов | 01, 02, 03, 04, 06, 07, 08, 09, 11, 12 |
1.2.3.3 | Затраты по сортировке и повторной проверке продукции с исправленными дефектами | 04, 07, 09 |
1.2.3.4 | Затраты по анализу причин несоответствия продукции | 04, 09 |
1.2.3.5 | Затраты по устранению причин несоответствия продукции | 07, 09 |
1.2.3.6 | Затраты по изоляции соответствующей продукции | 04, 09 |
1.2.3.7 | Затраты, связанные с идентификацией и прослеживаемостью продукции | 06, 09 |
Информация о работе Совершенствование управления качеством на предприятии