Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:54, дипломная работа
Целью исследования является оценка управления качеством продукции на производственном предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
Рассмотреть качество продукции как объект управления
Изучить функции и систему управления качеством продукции на предприятии
Рассмотреть управление затратами на обеспечения качества
Рассмотреть эффективность управления качеством продукции
Провести анализ управление качеством продукции в ООО «КТЗ»
Изучить основные направления совершенствования управления качеством на ООО «КТЗ»
Введение 3
1. Управление качеством продукции и ее роль в конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Качество продукции как объект управления 6
1.2. Функции и система управления качеством продукции на предприятии 10
1.3. Управления затратами на обеспечения качества 17
1.4. Эффективность управления качеством продукции 40
2. Управление качеством продукции в ООО «КТЗ» 42
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «КТЗ» 42
2.2. Анализ системы качества на предприятии ООО «КТЗ» 57
2.3. Состояние управления качеством продукции в ООО «КТЗ» 62
3. Направления совершенствования управления качеством на ООО «КТЗ» 69
3.1. Управление качеством продукции как фактор повышения конкурентоспособности предприятия 69
3.2. Пути совершенствования управления качеством продукции на предприятии 78
Заключение 96
Список литературы 99
Приложение 102
Показатель общей рентабельности за отчетный период увеличился с 1,54% в 2010 г. до 6,02% в 2010 г. Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также увеличился до 0,82% в 2010 г., что является положительным моментом в работе организации.
Рентабельность всей реализованной продукции также увеличилась в 2009 г. до 3,36 коп. на 1 рубль реализованной продукции и в 2010 году до 10,04 коп. на 1 рубль реализованной продукции.
Показатели рентабельности вложений, характеризуют прибыльность хозяйственной деятельности предприятия. На основе данных табл. 2.6 можно сделать вывод о том, что в 2010 г. произошло увеличение показателя рентабельности вложений по сравнению с 2008 г. (с 2,48% до 11,74%).
Рентабельность
собственных средств
Все показатели рентабельности деятельности предприятия ООО «КТЗ» за 2008-2010 гг. достаточно высокие, что является положительным фактором.
Как видно из проведенного финансово-экономического анализа деятельности ООО «КТЗ», все важнейшие показатели активности, рентабельности и платежеспособности предприятия в основном укладываются в зарубежные и отечественные нормативы, имеют тенденцию к дальнейшему увеличению и характеризуют фирму как финансово устойчивую и перспективную.
Организация ежегодно наращивает объемы производства, особенно за последний год. Темпы роста производства и реализации продукции превышают темпы роста себестоимости, что является положительным моментом в деятельности организацию и ведет к росту прибыли от реализации.
Организация
имеет резервы для сохранения
и укрепления своего положения на
рынке. Для этого она имеет
все необходимые условия
2.2. Анализ системы качества на предприятии ООО «КТЗ»
В ООО «КТЗ» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
В связи с этим дирекция ООО «КТЗ» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.
В
связи с тем, что ООО «КТЗ»
по своим производственным и экономическим
показателям предприятие
Одной
из форм отражения функциональной модели
системы качества, рассмотренной
в теоретической главе
Данная матрица выполняется в виде прямоугольной таблицы, в первой графе которой указывается код (шифр) функции, во второй – полное ее наименование, а в последующих графах, соответствующих числу подразделений и должностных лиц предприятия, участвующих в реализации данной функции, с помощью условных обозначений указывается характер участия каждого подразделения или должностного лица в совместной деятельности.
Ниже
приведена матрица
Таблица 2.7
Матрица
распределения специальных
№ п/п |
Функции системы качества | Должностные лица | ||||
Директор | Зам. директора | Заведующий производством | Мастер | Бухгалтер | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
01 | Разработка политики в области качества | ● | ○ | □ | □ | ◊ |
02 | Разработка
и совершенствование |
● | ○ | □ | |
|
03 | Правовое обеспечение качества | ● | □ | ◊ | ◊ | ◊ |
04 | Реализация принципов системы качества | ● | ○ | ◊ | ◊ | ◊ |
05 | Разработка документации системы качества | □ | ● | ◊ | ◊ | |
06 | Регистрация, хранение и предоставление данных о качестве | ● | ◊ | ◊ | ||
07 | Внутренняя проверка системы качества | □ | ● | ◊ | ◊ | ◊ |
08 | Учет и оценка затрат на качество | ○ | ◊ | ◊ | ◊ | ● |
09 | Спец. подготовка и обучение кадров | ● | ○ | ◊ | ◊ | |
10 | Стимулирование качества | ● | ◊ | ◊ | ||
11 | Повышение активности членов трудового коллектива | □ | ● | ○ | ||
12 | Организация использования статистических методов | ● | □ | ◊ | ||
13 | Изучение рынков сбыта | ○ | ● | □ | ◊ | |
14 | Изучение требований к качеству и цене продукции | ○ | ● | □ | ◊ | ◊ |
15 | Прогнозирование потребностей и качества | ○ | ● | □ | ◊ | ◊ |
16 | Этикетирование и реклама продукции | ○ | ● | □ | ◊ | |
17 | Планирование качества | ○ | ● | ◊ | ||
18 | Нормирование требований к качеству | □ | □ | ○ | ◊ | |
19 | Разработка и постановка новой продукции на производство | □ | □ | ○ | ||
20 | Обеспечение безопасности продукции | □ | □ | ○ | ||
21 | Материально-техническое снабжение | □ | □ | ○ | ||
22 | Технологическая подготовка производства | □ | □ | ○ | ||
23 | Обеспечение стабильности качества изготовления продукции при производстве | ○ | □ | ● | ◊ | |
24 | Выявление отклонений от установленных требований | ● | □ | ◊ | ◊ | |
25 | Устранение выявленных отклонений от установленных требований | ● | □ | ◊ | ◊ | |
26 | Контроль и испытания продукции | ● | □ | ◊ | ◊ | |
27 | Внешняя проверка качества | ● | □ | ◊ | ◊ | |
28 | Обеспечение качества упаковки и хранения продукции | ● | ○ | ◊ | ||
29 | Обеспечение качества транспортирования продукции | ● | ○ | ◊ | ||
30 | Обеспечение качества монтажа и наладки продукции | ● | ○ | ◊ | ||
31 | Анализ качества продукции при эксплуатации | ○ | □ | ◊ |
Матрица
распределения может быть использована
в качестве организационной основы
системного регламентирования деятельности
в области качества, обеспечивающей
возможность создания новых и
уточнение действующих
Условные обозначения:
● - руководит работами и принимает решение по функции, несет ответственность за конечные результаты работ по функции;
○ - организует исполнение работ по функции, обобщает результаты работ, несет ответственность за своевременность и качество подготовки проекта решения;
□ - консультирует при подготовке и принятии решения, несет ответственность за качество консультирования;
◊ - получает информацию о принятом решении по функции, несет ответственность за своевременность и качество реализации решения.
Работы по созданию и функционированию системы качества возглавляет руководитель предприятия. Его основными обязанностями при этом следует считать:
2.3. Состояние управления качеством продукции в ООО «КТЗ»
Организационная структура управления качеством продукции на предприятии ООО «КТЗ» представляет собой единство ступеней и звеньев управления в их зависимости и соподчиненности и включает все подразделения предприятия, участвующие в управлении и производстве продукции на стадиях разработки, изготовления, обращения и эксплуатации или потребления.
Организационная структура комплексной системы УКП (КС УКП) на предприятии ООО «КТЗ», позволяет сформулировать следующие принципы ее построения:
Одна
из характерных особенностей КС УКП
состоит в том, что при управлении
качеством продукции
На ООО «КТЗ» координацию работ по обеспечению качества продукции осуществляет заместитель директора. В структуре управления качеством определяется и конкретизируется роль каждого звена управления, показывается степень интеграции и специализации функций управления.
В соответствии с основными принципами международных стандартов по качеству при управлении качеством на предприятии, в том числе и на нашем предприятии, выполняются следующие функции:
Целью функционирования системы качества в ООО «КТЗ» является обеспечение:
Достижение указанной цели осуществляется с помощью:
Политика в области качества обязывает:
1. Каждого работника предприятия:
2. Руководителей:
Информация о работе Совершенствование управления качеством на предприятии