Выявление резервов оптимизации затрат на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать деятельность ООО «Продтерра» и установить возможные пути сокращения себестоимости производимой продукции.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы анализа и управления затратами на производство и реализацию продукции в системе антикризисного управления;
провести анализ финансового состояния предприятия и диагностику банкротства;
провести анализ затрат на производство и реализацию продукции;
предложить мероприятия направленные на снижение затрат и оценить их влияние на финансовые результаты предприятия.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………3
Характеристика предприятия и специфики
его производственно-хозяйственной деятельности……………………5
Диагностика целесообразности затрат на
производство и реализацию продукции предприятия
2.1. Характеристика состава, структуры затрат на производство и реализацию продукции предприятия
2.2. Анализ факторов, определяющих изменение затрат на производство и реализацию продукции, их динамика.
2.3. Оценка влияния факторов на уровень затрат предприятия в целом и по направлениям расходов.
3. Выявление резервов оптимизации затрат на производство и реализацию продукции.
Заключение…………………………………………………………41
Список литературы…………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 151.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рыночных отношений  целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию  возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Объемом получаемой прибыли  зачастую на предприятии исчисляется  внедрение ли отказ от проведения мероприятия.

Как уже было отмечено, основным фактором, влияющим на формирование прибыли  предприятия являются его затраты. Как и конечный финансовый результат, затраты на производство и реализацию продукции являются одним из важнейших  показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает  влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние.

Количественно прибыль представляет собой разность между выручкой (после  уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной  продукции.

Целью курсовой работы являлась исследование деятельности ООО «Продтерра»  и выявление возможных путей, направленных на сокращение затрат предприятия.

В ходе проведенного анализа  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Продтерра» дана организационная характеристика ООО «Продтерра», а также установлены негативные тенденции в деятельности предприятия. Подробный анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию основных видов продукции ООО «Продтерра» позволил выявить основные источники возможностей снижения себестоимости на производство отдельных видов продукции производимой и реализуемой исследуемым предприятием.

По результатам анализа специализации  было установлено, что основными  видами товарной продукции является молоко и пшеница.

Проведенный анализ динамики и структуры  затрат на производство и реализацию основных видов продукции ООО  «Продтерра» позволил выявить наиболее затратные статьи расходов, сокращение которым может существенно оказать  влияние на итоговый результат всей деятельности предприятия в целом.

Таким образом, внедрение всех предложенных мероприятий по снижению затрат основных видов продукции ООО «Продтерра», резервы сокращения которых были выявлены, позволит выйти исследуемому предприятию из убыточного состояния.

В качестве мероприятий, направленных на сокращение затрат были предложены следующие мероприятия:

1) повышение урожайности;

2) повышение продуктивности;

3) ввести оптимизацию рациона  кормления коров;

4) сокращение величины управленческих  и прочих расходов.

1. В целях повышения урожайности  планируется закупать пшеницу  на семена элитных сортов. При  этом урожайность приобретаемого  сорта в 2 раза выше чем ранее  применявшийся сорт пшеницы. В  данном случае за счет роста  урожайности будет достигнуто  снижении цены.

2. В целях повышения продуктивности  планируется перевести коров  с 2- кратного доения на 3-х кратное.  При этом продуктивность коров  может увеличиться до 40%.

3. В целях экономии затрат  рассчитан оптимальный рацион  кормления животных, которые позволит  сэкономить предприятию 1 151,7 тыс.руб.

4. В целях сокращения величины  управленческих и прочих расходов  планируется внедрить штатную  единицу маркетолога. Данное мероприятие  позволит сэкономить 1891 тыс. руб.  потраченных на исследование  рыночных возможностей предприятия  сторонними организациями.

В результате расчета влияния  предложенных мероприятий, направленных на снижение себестоимости основных видов продукции, был получен  финансовый результат в размере 44465 тыс. руб.

Данный результат был  достигнут путем снижения себестоимости  молока на 32,1%, а себестоимости пшеницы  на 42,1%.

Эффект от проведенных  действий будет выражаться не только в год проведения, но и рассчитан  на сокращение себестоимости в течение  длительного периода времени.

 

Список литературы

1.Гражданский Кодекс Российской  Федерации. Ч.1, Ч.2 // Справочно-правовая  система «КонсультантПлюс – Технология  ПРОФ»

2.Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993г. // Справочно-правовая система  «КонсультантПлюс – Технология  ПРОФ».

3.Налоговый кодекс Российской  Федерации. Ч.2 в редакции от 24.07.2007 № 198-ФЗ // Справочно-правовая система  «КонсультантПлюс – Технология  ПРОФ».

4.Федеральный закон РФ «Об  обществах с ограниченной ответственностью»  №14-ФЗ от 08.02.1998г. // Справочно-правовая  система «КонсультантПлюс»

5.Федеральный Закон «О бухгалтерском  учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. // Справочно-правовая  система «КонсультантПлюс»

6.Менеджмент: Учебник / Под редакцией  П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е.  Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 373 с.

7.Николаева, С.А. Учет затрат  в условиях рынка: Система Директ-Костинг,  Аналитика-Пресс - М., 2007.-145 с.

8.Парахина, В.Н. Стратегический  менеджмент. – М., 2008. – 494 с.

9.Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский,  Л.Е. Менеджмент. – М.: Инфра –М, 2008. – 250 с.

10.Пунин, Е. И. Маркетинг, менеджмент  и ценообразование на предприятиях  в условиях рыночной экономики. - М.: Финансы и статистика, 2007.-198с.

11.Русак, Н.А., Русак, В.А. Финансовый  анализ субъекта хозяйствования. - Минск.: Высшая школа, 2008.-309 с.

12.Экономика предприятия: учеб. пособие/ Л.Н. Нехорошева [ и др.]; под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой.  – 3-е изд. – Минск: Выш.  шк., 2009. - 383 с.

 

 


Информация о работе Выявление резервов оптимизации затрат на производство и реализацию продукции