Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 20:09, практическая работа

Описание работы

Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет стратегические цели, задачи, приоритеты, научно обоснованный и сбалансированный сценарий социально-экономического развития, пути и механизмы достижения поставленных целей, направленных на постоянное повышение уровня и качества жизни населения, а также устойчивое развитие экономики Южного федерального округа на период до 2020 года.

Файлы: 1 файл

Strategij_UFO.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

11. Повышение качества  социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями

 

Приоритетными направлениями для повышения качества социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями являются:

повышение эффективности работы органов по семейному устройству детей и помощи приемным семьям;

разработка и реализация программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов;

создание кризисных центров для оказания помощи в случаях семейного насилия;

проведение комплексного мониторинга социально-экономического положения пожилых людей, включая выявление и учет всех пожилых людей, нуждающихся в социальных услугах;

совершенствование работы мобильных социальных служб по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и оснащение мобильных бригад автомобильным транспортом;

разработка и реализация схем регионального развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2025 года;

модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, а также переселение пожилых людей, постоянно проживающих в ветхих и находящихся в аварийном состоянии учреждениях социального обслуживания, в более современные помещения;

реализация комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд), а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом;

внедрение систем материального стимулирования социальных работников за достижение высоких конечных результатов социального обслуживания пожилых граждан;

обеспечение возможности использования пожилыми гражданами спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов, в том числе объемов инфраструктуры учреждений общего и профессионального образования;

формирование механизмов привлечения негосударственных (частных) организаций для организации социального обслуживания населения, в том числе лиц старшего возраста, с помощью государственно-частного партнерства оказания реабилитационных услуг, в первую очередь в сфере предоставления санаторно-курортных услуг, предоставления социальных услуг в стационарных условиях и на дому.

 

12. Направления  развития жилищной сферы

и жилищно-коммунального хозяйства

 

В области развития жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства к числу приоритетов относятся:

формирование новой жилищной модели как механизма повышения комфортности проживания в регионах Южного федерального округа;

строительство социального и доступного комфортного жилья для молодых семей, переселенцев из других регионов и зарубежных стран, 
а также из неблагоустроенного и ветхого муниципального жилья;

развитие комфортного жилищного фонда и современной коммунальной инфраструктуры;

модернизация существующих и строительство новых тепловых, газовых и водопроводных систем на основе энергосберегающих технологий, а также организация общедомового и индивидуального приборного учета;

создание привлекательной городской среды и среды сельских поселений, ликвидация аварийного и ветхого жилья, квартир коммунального заселения;

совершенствование системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства, а также развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда;

содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, в том числе стимулирование процедуры формирования товариществ собственников жилья;

активное привлечение частного капитала для модернизации коммунального хозяйства и повышения энергоэффективности в жилищно-коммунальном секторе;

внедрение систем по утилизации бытовых отходов с максимальным извлечением из них вторичного сырья;

создание в городах и сельской местности благоприятной среды обитания, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре;

формирование жизнеспособной системы городских центров, предлагающих жителям высокое эстетическое, функциональное и экологическое качество среды обитания и широкий спектр современных услуг, а также учет при застройке населенных пунктов принципов формирования их архитектурного облика и сохранения исторического облика для старых населенных пунктов;

рациональное сочетание разнообразных типов строительства, включая каркасное деревянное домостроение.

Реализация указанных направлений приведет к сокращению доли граждан, живущих в неблагоустроенном жилье, в общем количестве населения округа к 2013 году до 35 процентов, к 2020 году до 17 процентов, а также к увеличению обеспеченности населения жильем до 23 кв. метров общей площади на 1 человека в 2013 году и до 27 кв. метров к 2020 году.

 

VII. Экономические специализации и конкурентные преимущества субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа

 

1. Социально-экономическое развитие Республики Адыгея

 

Основными видами экономической деятельности Республики Адыгея являются сельское и лесное хозяйство, обрабатывающие производства и торговля.

Республика Адыгея специализируется на производстве продукции агропромышленного и лесопромышленного комплексов и машиностроения.

Профиль сельского хозяйства определяют производство зерновых (прежде всего пшеницы и кукурузы) и подсолнечника. В животноводстве преобладает разведение крупного рогатого скота, преимущественно мясо-молочного направления. Развитие получили также горно-пастбищное овцеводство и птицеводство.

Конкурентными преимуществами Республики Адыгея являются:

исключительно благоприятные природно-климатические условия;

относительно выгодное геоэкономическое положение;

сравнительно развитая региональная транспортная инфраструктура;

наличие значительного рекреационного потенциала для развития специализированных видов туризма и отдыха.

Основными стратегическими приоритетами социально-экономического развития Республики Адыгея в 2010 - 2020 годах являются ускоренное развитие туристско-рекреационного комплекса, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительной индустрии, формирование эффективной транспортной и энергетической инфраструктуры, опережающий рост отраслей социальной инфраструктуры на основе кластерного подхода с учетом комплексных межотраслевых связей, добыча топливно-энергетических ресурсов с внедрением инновационных технологий и развитие альтернативных источников энергогенерации.

В сельском хозяйстве получат развитие проекты, направленные на тепличное производство продукции растениеводства, закладку садов интенсивного типа, закладку виноградников и ягодников на основе капельного орошения, строительство животноводческих и птицеводческих комплексов для производства молока и мяса, создание новых производств по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья. Наряду с модернизацией действующих производств будет обеспечена существенная интенсификация сельскохозяйственного производства.

В строительном комплексе развитие получат предприятия по производству строительного кирпича, облицовочных материалов и цемента, а также по добыче и переработке нерудных строительных материалов.

В санаторно-туристической сфере будут развиваться виды деятельности, связанные с индустрией активного отдыха (прежде всего горнолыжного), экскурсионным обслуживанием, санаторно-курортным комплексом, культурно-познавательным и социальным туризмом. Предполагается, что основой кластера станут горнолыжные комплексы на плато Лагонаки, туристическая инфраструктура «Хаджох» в пос. Каменномостский, бальнеологические курорты на территории Краснооктябрьского, Курджипского, Абадзехского сельских поселений, природный парк «Большой Тхач» на территории Даховского сельского поселения, исторические, археологические и культурные объекты на территории г. Майкопа.

Развитие транспортной инфраструктуры связано с расширением региональной сети автомобильных дорог, созданием и реконструкцией автомобильных и железнодорожных магистралей, соединяющих Республику Адыгея и другие регионы юга России с Черноморским побережьем, а также с созданием современных логистических центров в гг. Майкопе и Адыгейске.

В информационно-коммуникационной сфере планируется осуществление ряда инвестиционных проектов, в частности организация FTTx-доступа в г. Майкопе, развитие широкополосного доступа по технологии xDSL, модернизация мультисервисных сетей связи, строительство волоконно-оптических линий передач Кошехабль - Курганинск.

Завершение строительства водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и г. Майкопа, а также  
2-й очереди высоковольтной линии 110кВ Гузерипль - Лагонаки в совокупности со строительством автомобильных дорог обеспечит инфраструктурную часть туристического кластера на территории Республики Адыгея.

В социальной сфере предстоит дальнейшая реализация высокого социокультурного потенциала, связанного с относительно благоприятной возрастной структурой населения, сформированной системой высшего, среднего и начального профессионального образования, этнокультурным наследием. Приоритеты его эффективной реализации состоят в первую очередь в опережающем развитии туристско-рекреационного комплекса.

Перспективы пространственного развития Республики Адыгея связаны с развитием зон опережающего развития туристско-рекреационного комплекса, агропромышленного комплекса и строительной индустрии.

 

2. Социально-экономическое  развитие Республики Калмыкия

 

Основными видами экономической деятельности Республики Калмыкия являются сельское хозяйство, транспорт и связь, оптовая и розничная торговля.

Важнейшей отраслью специализации Республики Калмыкия является сельское хозяйство, профиль которого определяет отгонно-пастбищное скотоводство (тонкорунное овцеводство), а также разведение крупного рогатого скота.

Конкурентными преимуществами Республики Калмыкия являются:

благоприятное геоэкономическое (транспортно-географическое) положение для развития торговли со странами Каспийского бассейна;

наличие запасов углеводородного сырья;

наличие образовательного комплекса, способного обеспечить потребности экономики в высококвалифицированных кадрах.

Основные стратегические направления развития Республики Калмыкия до 2020 года связаны с развитием агропромышленного комплекса (со специализацией в области мясного животноводства и переработки сельскохозяйственного сырья) и промышленности строительных материалов, добычей топливно-энергетических ресурсов, внедрением инновационных технологий и развитием альтернативных источников энергогенерации, туристско-рекреационных услуг и отраслей социальной сферы.

Развитие топливно-энергетического комплекса связано с освоением месторождений углеводородов на территории Республики Калмыкия, созданием инфраструктуры добычи, первичной обработки и транспортировки нефти и газа, добываемых в акватории Северного Каспия, а также со строительством ветровых электростанций.

Развитие промышленности строительных материалов обусловлено наличием подготовленных к освоению месторождений соответствующих ресурсов. Специализация предприятий строительной индустрии будет заключаться в добыче и производстве строительных материалов (пильный камень, кирпично-черепичное сырье, известняк и др.), а также в производстве цемента.

Развитие агропромышленного комплекса связано с наличием благоприятных природных условий для развития мясного животноводства, а также с богатым опытом местного населения в развитии этого направления сельского хозяйства. В перспективе предполагается увеличение численности племенного поголовья крупного рогатого скота калмыцкой породы, создание специализированного мясного скотоводства, а также развитие мощностей по переработке мясной продукции.

Развитие туристско-рекреационного комплекса связано с проектами создания центров отдыха и туристических комплексов на базе природных объектов и национально-этнических достопримечательностей и традиций, а также с созданием объектов водного транспорта и проведением берегоукрепительных работ, предполагающих в том числе реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Юг России (2008 - 2013 годы)» на р. Волге в Юстинском районе.

Основные направления развития инфраструктуры связаны с формированием железнодорожных транспортных коридоров на территории Республики Калмыкия (строительство железной дороги  
Элиста - Волгоград), реконструкцией инженерных сооружений аэропортового комплекса г. Элисты, а также с созданием транспортно-логистического узла в г. Элисте на базе автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта.

Главный приоритет развития социальной сферы Республики Калмыкия состоит в создании городских условий жизни в районных центрах в интересах устранения межрайонных диспропорций и оптимизации оказания социальных услуг.

Наиболее важными проблемами в экологической сфере, требующими разработки комплекса мер по их решению, являются необеспеченность кондиционной водой для хозяйственно-питьевого водоснабжения, продолжающиеся процессы природного и антропогенного опустынивания земель, загрязнение водных объектов промышленными и неочищенными канализационными стоками, сбросными водами сельскохозяйственных предприятий.

Важное социально-экономическое значение для населения Республики Калмыкия имеет территория Волго-Ахтубинской поймы. Необходимо разработать научно обоснованную систему мероприятий по предотвращению деградации водно-болотных ландшафтов этой территории, восстановлению нерестилищ обитающих здесь частиковых рыб, развитию экологического туризма и регулированию рекреационной нагрузки на природные сообщества.

Информация о работе Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа