Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 20:09, практическая работа
Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет стратегические цели, задачи, приоритеты, научно обоснованный и сбалансированный сценарий социально-экономического развития, пути и механизмы достижения поставленных целей, направленных на постоянное повышение уровня и качества жизни населения, а также устойчивое развитие экономики Южного федерального округа на период до 2020 года.
разработка специальной медицинской программы по сохранению здоровья родителей, имеющих более 1 ребенка;
повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям, включая развитие телемедицинской сети для комплексного решения проблем детства и материнства в Южном федеральном округе;
создание системы выездных бригад врачей-педиатров, акушеров, гинекологов с целью углубленных осмотров женщин и детей, выявления хронических форм патологии, оказания детям и женщинам консультативной и лечебно-профилактической помощи;
укрепление материально-технической базы существующих учреждений материнства и детства;
развитие системы восстановительного лечения для детей первых 3 лет жизни, новорожденных с низкой массой тела;
проведение дополнительных мер, направленных
на профилактику и совершенствование
системы противодействия распространению
ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов (В и
С) среди целевых (дифференцированных)
групп населения, в том числе среди школьников,
молодежи и наиболее уязвимых групп, с
учетом эпидемиологической ситуации по
ВИЧ-инфекции и вирусным гепатитам (В и
С) в ряде регионов округа;
развитие системы геронтологических
служб и консультаций,
а также социальной защиты и здравоохранения,
особенно в части кардиологической помощи
и лечения онкологических заболеваний;
мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье и культивирование навыков поведения, сберегающих здоровье, сокращение потребления алкоголя и табака;
информационная поддержка организации лечебно-диагностического процесса на основе создания автоматизированной системы ведения медицинской карты пациента в электронном виде и информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи;
развитие системы непрерывного профессионального образования, обеспечение подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров с учетом внедрения в практику здравоохранения современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Указанные направления позволят увеличить
обеспеченность населения округа врачами
(на 10 тыс. человек) в 2013 году до 44 врачей,
в 2020 году - до 50, средними медицинскими
работниками
(на 10 тыс. человек) в 2013 году - до 96, в 2020 году
- до 100, а также амбулаторно-поликлинической
помощью (число посещений на 10 тыс. населения)
в 2013 году - до 232 и в 2020 году - до 237.
7. Направления развития образования
В сфере образования в числе приоритетных направлений выделяются:
обновление материально-технической базы образовательных учреждений, их компьютеризация и интернетизация, создание современной мультимедийной информационной среды, использование дистанционных технологий для нивелирования различий между городскими и сельскими образовательными учреждениями, в том числе за счет широкого использования механизмов государственно-частного партнерства;
обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентного подхода с сохранением традиций российской высшей школы;
внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней;
обеспечение гибкости и многообразия форм предоставления услуг дошкольного образования;
введение в образовательный процесс от средней школы и выше модулей по обучению навыкам ведения бизнеса с использованием опыта и методики Международной организации труда;
развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории);
обеспечение систематического характера технического образования инженеров, технологов и кадров рабочих профессий;
создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций, а также разработка и внедрение на основе взаимодействия с общественными организациями и бизнесом системы кадрового аудита, направленной на мониторинг перспективных потребностей в специалистах с высшим и средним специальным образованием;
реализация программ реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставления под них соответствующих помещений;
обеспечение детей дошкольным образованием, включая поддержку системы негосударственных детских учреждений и семейных детских садов;
реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования с привлечением ресурсов бизнеса, заинтересованного в получении соответствующих кадров, а также внедрение механизмов соучредительства предприятий - заказчиков кадров;
реализация проектов стратегического партнерства образовательных учреждений Южного федерального округа с зарубежными организациями профессионального образования;
создание сети образовательно-оздоровительных центров путем совершенствования материально-технической базы, повышения образовательного уровня и инфраструктурной доступности уже существующих санаториев и центров восстановительной медицины посредством развертывания новых таких центров для оздоровления детей и подростков округа и других регионов страны с учетом выполнения развивающих и познавательных программ дополнительного образования.
Реализация указанных направлений позволит обеспечить охват дошкольным образованием детей старше 5 лет на уровне 61 процента к 2013 году и 87 процентов - к 2020 году, а также рост доли населения, включенного в процессы непрерывного образования, в общем количестве населения округа до 27 процентов в 2013 году и до 49 процентов - в 2020 году.
8. Направления развития культуры
В сфере культуры к числу приоритетов относятся следующие направления:
модернизация материально-технической базы и развитие инфраструктуры учреждений культуры путем создания интегрированных структур, способных оказывать населению качественные услуги многопрофильного характера, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства (модельные клубы и сельские библиотеки, информационные интеллект-центры, народные дома, культурно-образовательные и культурно-спортивные комплексы);
развитие государственной поддержки творческих проектов в сфере культуры;
совершенствование системы управления развитием театрально-концертных учреждений;
создание единого культурного пространства Южного федерального округа путем обеспечения равного доступа к культурным ценностям населения различных территорий и разных этнических групп;
сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств как основы 3-ступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;
совершенствование подготовки и трудоустройства выпускников образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования культуры и искусства, расширение перечня образовательных программ подготовки и переподготовки кадров, реализуемых в вузах округа;
проведение мониторинга состояния памятников истории и культуры, создание единого реестра объектов культурного наследия, ведение и популяризация кадастров культурных ресурсов;
оцифровка объектов культурного наследия и перевод на электронные носители библиотечных и музейных фондов;
развитие общей инфраструктуры вокруг объектов культурного наследия - центров притяжения организаций туризма;
организация неограниченного доступа через сеть Интернет к мировым и отечественным культурным ценностям (библиотечным фондам, фонотекам, фильмотекам и др.);
создание условий для поддержки национальных культур, формирование сети домов народного творчества как методических и информационных центров развития этнокультурных традиций;
сохранение и развитие традиций российского казачества;
проведение крупных международных культурных акций, развитие гастрольной деятельности творческих коллективов, поддержка международного и межрегионального культурного обмена;
сохранение традиционных национальных праздников как средства признания культурной самобытности каждого народа, проживающего на территории округа.
Направления позволят увеличить число учреждений культуры на 0,05 процента к 2013 году и на 0,14 процента - к 2020 году, а также увеличить количество учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 1 процент к 2013 году и на 3,5 процента - к 2020 году.
9. Направления развития физической культуры и спорта
В сфере физической культуры и спорта выделяются следующие приоритетные направления:
привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (по месту жительства, образовательной и трудовой деятельности);
создание и реконструкция объектов спортивной инфраструктуры, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта, детско-юношеских спортивных школ, в том числе на основе широкого использования механизмов государственно-частного партнерства, а также обеспечение безопасного и эффективного функционирования спортивных объектов;
формирование рыночно ориентированной инфраструктуры и обеспечение инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта;
совершенствование подготовки спортивного резерва и развитие спорта высших достижений;
поддержка национальных и экстремальных видов спорта;
содействие локализации небольших местных компаний вокруг крупных технопарков, в том числе на основе конверсии олимпийских объектов;
создание условий для кадровой обеспеченности сферы физической культуры и спорта, закрепление в ней талантливых специалистов, подготовка и повышение квалификации с мотивацией на результат труда и обеспечение высокого социального статуса работников;
развитие сети профильных спортивных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования с последующим созданием на их базе центров спортивной подготовки молодежного олимпийского резерва;
опережающее научное и методическое сопровождение, разработка и внедрение научно обоснованных концепций и программ деятельности, развитие инновационного потенциала сферы физической культуры и спорта;
внедрение новых методов и технологий в учебно-тренировочный процесс;
диверсификация физкультурно-спортивной практики с целью обеспечения потребностей всех возрастных и социальных групп населения в доступных и качественных оздоровительных и досуговых услугах, проведение информационных кампаний в средствах массовой информации, ориентированных на пропаганду спортивного образа жизни.
Реализация указанных направлений позволит создать устойчивую систему подготовки спортсменов для олимпийских сборных команд России, увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 27 процентов к 2013 году и до 42 процентов - к 2020 году, а также увеличить обеспеченность населения спортивными залами до 2,4 тыс. кв. метров на 10 тыс. населения к 2013 году и до 3,5 тыс. кв. метров - к 2020 году.
10. Молодежная политика
В сфере молодежной политики к числу приоритетов отнесены следующие направления:
организация рекрутирования в среде молодежных организаций перспективных кадров в интересах естественной и органичной ротации региональных элит;
разработка целевой программы поддержки молодых специалистов (система целевых договоров на обучения в высших учебных заведениях, создание целевых курсов для подготовки специалистов, обеспечение социальной защищенности молодых специалистов);
активизация процесса социализации молодежи путем проведения социально ориентированных проектов, акций и инсталляций с привлечением к ним популярных исполнителей, видных политиков, общественных деятелей и представителей культуры;
разработка и последовательная реализация специальных муниципальных программ социального менеджмента (особенно на селе);
профилактика наркотизации, преступности и других асоциальных явлений в молодежной среде;
обеспечение органов по работе с молодежью в регионах необходимой инфраструктурой (специальные государственные учреждения, молодежные стационарные лагеря), дальнейшее восстановление практики субботников, воскресников и студенческих отрядов;
содействие заключению образовательных контрактов между учебными заведениями, студентами и государственными и частными предприятиями региона, нуждающимися в обновлении кадрового состава;
прививание психологии, ориентированной на успех, новой производственной этики, предполагающей радость от творчества, желание созидания и значимость признания коллег по творческому сообществу;
вовлечение молодежи в социальную практику, в том числе за счет разработки эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая трудовые объединения и студенческие отряды, стимулирования развития молодежных бирж труда и других форм занятости, разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры межнационального сотрудничества и повышение эффективности патриотического воспитания молодежи;
формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения эффективности и расширения сети региональных (муниципальных) служб социальной реабилитации несовершеннолетних.
Результатом реализации Стратегии станет
наличие разнообразных возможностей для
самовыражения молодых людей всех категорий,
повышение социальной активности, активное
участие в жизни общества, формирование
культуры межнационального сотрудничества,
предупреждение деструктивного и девиантного
поведения. Кроме того, отдельным значимым
результатом реализации Стратегии станет
возвращение в общество и к созидательному
труду молодых людей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации. Популярной и привлекательной
в молодежной среде станет активная жизненная
позиция, подкрепляемая действиями и достижениями.
Указанные направления позволят обеспечить
рост числа молодежи, охваченной различными
формами дополнительного образования,
до 31 процента к 2013 году и до 63 процентов
к 2020 году, увеличить долю молодых людей,
участвующих в деятельности детских и
молодежных общественных объединений,
в общем количестве молодежи до 9 процентов
к 2013 году и до 20 процентов к 2020 году, повысить
долю молодых людей, принимающих участие
в добровольческой деятельности, в общем
количестве молодежи до 11,5 процента к 2013 году
и до 15 процентов к 2020 году.
Информация о работе Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа