Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 20:09, практическая работа

Описание работы

Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет стратегические цели, задачи, приоритеты, научно обоснованный и сбалансированный сценарий социально-экономического развития, пути и механизмы достижения поставленных целей, направленных на постоянное повышение уровня и качества жизни населения, а также устойчивое развитие экономики Южного федерального округа на период до 2020 года.

Файлы: 1 файл

Strategij_UFO.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

разработка специальной медицинской программы по сохранению здоровья родителей, имеющих более 1 ребенка;

повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям, включая развитие телемедицинской сети для комплексного решения проблем детства и материнства в Южном федеральном округе;

создание системы выездных бригад врачей-педиатров, акушеров, гинекологов с целью углубленных осмотров женщин и детей, выявления хронических форм патологии, оказания детям и женщинам консультативной и лечебно-профилактической помощи;

укрепление материально-технической базы существующих учреждений материнства и детства;

развитие системы восстановительного лечения для детей первых 3 лет жизни, новорожденных с низкой массой тела;

проведение дополнительных мер, направленных на профилактику и совершенствование системы противодействия распространению 
ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов (В и С) среди целевых (дифференцированных) групп населения, в том числе среди школьников, молодежи и наиболее уязвимых групп, с учетом эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции и вирусным гепатитам (В и С) в ряде регионов округа;

развитие системы геронтологических служб и консультаций, 
а также социальной защиты и здравоохранения, особенно в части кардиологической помощи и лечения онкологических заболеваний;

мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье и культивирование навыков поведения, сберегающих здоровье, сокращение потребления алкоголя и табака;

информационная поддержка организации лечебно-диагностического процесса на основе создания автоматизированной системы ведения медицинской карты пациента в электронном виде и информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи;

развитие системы непрерывного профессионального образования, обеспечение подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров с учетом внедрения в практику здравоохранения современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

Указанные направления позволят увеличить обеспеченность населения округа врачами (на 10 тыс. человек) в 2013 году до 44 врачей, 
в 2020 году - до 50, средними медицинскими работниками 
(на 10 тыс. человек) в 2013 году - до 96, в 2020 году - до 100, а также амбулаторно-поликлинической помощью (число посещений на 10 тыс. населения) в 2013 году - до 232 и в 2020 году - до 237.

 

7. Направления развития  образования

 

В сфере образования в числе приоритетных направлений выделяются:

обновление материально-технической базы образовательных учреждений, их компьютеризация и интернетизация, создание современной мультимедийной информационной среды, использование дистанционных технологий для нивелирования различий между городскими и сельскими образовательными учреждениями, в том числе за счет широкого использования механизмов государственно-частного партнерства;

обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентного подхода с сохранением традиций российской высшей школы;

внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней;

обеспечение гибкости и многообразия форм предоставления услуг дошкольного образования;

введение в образовательный процесс от средней школы и выше модулей по обучению навыкам ведения бизнеса с использованием опыта и методики Международной организации труда;

развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории);

обеспечение систематического характера технического образования инженеров, технологов и кадров рабочих профессий;

создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций, а также разработка и внедрение на основе взаимодействия с общественными организациями и бизнесом системы кадрового аудита, направленной на мониторинг перспективных потребностей в специалистах с высшим и средним специальным образованием;

реализация программ реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставления под них соответствующих помещений;

обеспечение детей дошкольным образованием, включая поддержку системы негосударственных детских учреждений и семейных детских садов;

реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования с привлечением ресурсов бизнеса, заинтересованного в получении соответствующих кадров, а также внедрение механизмов соучредительства предприятий - заказчиков кадров;

реализация проектов стратегического партнерства образовательных учреждений Южного федерального округа с зарубежными организациями профессионального образования;

создание сети образовательно-оздоровительных центров путем совершенствования материально-технической базы, повышения образовательного уровня и инфраструктурной доступности уже существующих санаториев и центров восстановительной медицины  посредством развертывания новых таких центров для оздоровления детей и подростков округа и других регионов страны с учетом выполнения развивающих и познавательных программ дополнительного образования.

Реализация указанных направлений позволит обеспечить охват дошкольным образованием детей старше 5 лет на уровне 61 процента к 2013 году и 87 процентов - к 2020 году, а также рост доли населения, включенного в процессы непрерывного образования, в общем количестве населения округа до 27 процентов в 2013 году и до 49 процентов - в 2020 году.

 

 

 

8. Направления развития  культуры

 

В сфере культуры к числу приоритетов относятся следующие направления:

модернизация материально-технической базы и развитие инфраструктуры учреждений культуры путем создания интегрированных структур, способных оказывать населению качественные услуги многопрофильного характера, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства (модельные клубы и сельские библиотеки, информационные интеллект-центры, народные дома, культурно-образовательные и культурно-спортивные комплексы);

развитие государственной поддержки творческих проектов в сфере культуры;

совершенствование системы управления развитием театрально-концертных учреждений;

создание единого культурного пространства Южного федерального округа путем обеспечения равного доступа к культурным ценностям населения различных территорий и разных этнических групп;

сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств как основы 3-ступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;

совершенствование подготовки и трудоустройства выпускников образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования культуры и искусства, расширение перечня образовательных программ подготовки и переподготовки кадров, реализуемых в вузах округа;

проведение мониторинга состояния памятников истории и культуры, создание единого реестра объектов культурного наследия, ведение и популяризация кадастров культурных ресурсов;

оцифровка объектов культурного наследия и перевод на электронные носители библиотечных и музейных фондов;

развитие общей инфраструктуры вокруг объектов культурного наследия - центров притяжения организаций туризма;

организация неограниченного доступа через сеть Интернет к мировым и отечественным культурным ценностям (библиотечным фондам, фонотекам, фильмотекам и др.);

создание условий для поддержки национальных культур, формирование сети домов народного творчества как методических и информационных центров развития этнокультурных традиций;

сохранение и развитие традиций российского казачества;

проведение крупных международных культурных акций, развитие гастрольной деятельности творческих коллективов, поддержка международного и межрегионального культурного обмена;

сохранение традиционных национальных праздников как средства признания культурной самобытности каждого народа, проживающего на территории округа.

Направления позволят увеличить число учреждений культуры на 0,05 процента к 2013 году и на 0,14 процента - к 2020 году, а также увеличить количество учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 1 процент к 2013 году и на 3,5 процента - к 2020 году.

 

9. Направления развития  физической культуры и спорта

 

В сфере физической культуры и спорта выделяются следующие приоритетные направления:

привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (по месту жительства, образовательной и трудовой деятельности);

создание и реконструкция объектов спортивной инфраструктуры, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта, детско-юношеских спортивных школ, в том числе на основе широкого использования механизмов государственно-частного партнерства, а также обеспечение безопасного и эффективного функционирования спортивных объектов;

формирование рыночно ориентированной инфраструктуры и обеспечение инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта;

совершенствование подготовки спортивного резерва и развитие спорта высших достижений;

поддержка национальных и экстремальных видов спорта;

содействие локализации небольших местных компаний вокруг крупных технопарков, в том числе на основе конверсии олимпийских объектов;

создание условий для кадровой обеспеченности сферы физической культуры и спорта, закрепление в ней талантливых специалистов, подготовка и повышение квалификации с мотивацией на результат труда и обеспечение высокого социального статуса работников;

развитие сети профильных спортивных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования с последующим созданием на их базе центров спортивной подготовки молодежного олимпийского резерва;

опережающее научное и методическое сопровождение, разработка и внедрение научно обоснованных концепций и программ деятельности, развитие инновационного потенциала сферы физической культуры и спорта;

внедрение новых методов и технологий в учебно-тренировочный процесс;

диверсификация физкультурно-спортивной практики с целью обеспечения потребностей всех возрастных и социальных групп населения в доступных и качественных оздоровительных и досуговых услугах, проведение информационных кампаний в средствах массовой информации, ориентированных на пропаганду спортивного образа жизни.

Реализация указанных направлений позволит создать устойчивую систему подготовки спортсменов для олимпийских сборных команд России, увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 27 процентов к 2013 году и до 42 процентов - к 2020 году, а также увеличить обеспеченность населения спортивными залами до 2,4 тыс. кв. метров на 10 тыс. населения к 2013 году и до 3,5 тыс. кв. метров - к 2020 году.

 

10. Молодежная политика

 

В сфере молодежной политики к числу приоритетов отнесены следующие направления:

организация рекрутирования в среде молодежных организаций перспективных кадров в интересах естественной и органичной ротации региональных элит;

разработка целевой программы поддержки молодых специалистов (система целевых договоров на обучения в высших учебных заведениях, создание целевых курсов для подготовки специалистов, обеспечение социальной защищенности молодых специалистов);

активизация процесса социализации молодежи путем проведения социально ориентированных проектов, акций и инсталляций с привлечением к ним популярных исполнителей, видных политиков, общественных деятелей и представителей культуры;

разработка и последовательная реализация специальных муниципальных программ социального менеджмента (особенно на селе);

профилактика наркотизации, преступности и других асоциальных явлений в молодежной среде;

обеспечение органов по работе с молодежью в регионах необходимой инфраструктурой (специальные государственные учреждения, молодежные стационарные лагеря), дальнейшее восстановление практики субботников, воскресников и студенческих отрядов;

содействие заключению образовательных контрактов между учебными заведениями, студентами и государственными и частными предприятиями региона, нуждающимися в обновлении кадрового состава;

прививание психологии, ориентированной на успех, новой производственной этики, предполагающей радость от творчества, желание созидания и значимость признания коллег по творческому сообществу;

вовлечение молодежи в социальную практику, в том числе за счет разработки эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая трудовые объединения и студенческие отряды, стимулирования развития молодежных бирж труда и других форм занятости, разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры межнационального сотрудничества и повышение эффективности патриотического воспитания молодежи;

формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;

обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения эффективности и расширения сети региональных (муниципальных) служб социальной реабилитации несовершеннолетних.

Результатом реализации Стратегии станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, формирование культуры межнационального сотрудничества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения. Кроме того, отдельным значимым результатом реализации Стратегии станет возвращение в общество и к созидательному труду молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Популярной и привлекательной в молодежной среде станет активная жизненная позиция, подкрепляемая действиями и достижениями. Указанные направления позволят обеспечить рост числа молодежи, охваченной различными формами дополнительного образования, до 31 процента к 2013 году и до 63 процентов к 2020 году, увеличить долю молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, 
в общем количестве молодежи до 9 процентов к 2013 году и до 20 процентов к 2020 году, повысить долю молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 11,5 процента к 2013 году и до 15 процентов к 2020 году.

Информация о работе Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа