Аудит финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка аудиторской проверки бухгалтерской отчетности.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо решить в процессе рассмотрения данной темы:
- порядок составления бухгалтерской отчетности
- проверка правильности составления бухгалтерской отчетности
- порядок написания аудиторского заключения по итогам проверки бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………….5
Понятие, виды, состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности……………………………………………………5
1.2 Подготовительные работы перед составлением отчетности..12
1.3 Виды и состав бухгалтерского баланса……………………..16
1.4 Другие формы бухгалтерской отчетности…………………..25
Глава 2. Аудит бухгалтерской отчетности…………………………….42
2.1 Задачи, источники, методы и этапы планирования проверки бухгалтерской отчетности……………………………………….42
2.2 Проверка правильности проведения инвентаризации и закрытия счетов в конце года……………………………………50
2.3 Аудит бухгалтерского баланса………………………………51
2.4 Проверка правильности составления других форм отчетности………………………………………………………..56
Глава 3. Аудиторское заключение…………………………………….63
3.1 Оформление результатов аудиторских проверок…………69
3.2 Типичные ошибки и пути их исправления………………...69
Заключение…………………………………………………………….75
Список литературы…………………………………………………….75

Файлы: 1 файл

АУДИТ КУРСАЧ.docx

— 121.67 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

«Аудит финансовой отчетности»

 

 

Выполнила студентка 4 курса

экономического  факультета

бухгалтерского  отделения 

1 группы 1 подгруппы 

Прохорова К. Ю.

шифр 08590

Руководитель:

 

                                     Чебоксары 2012 г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………….5

      1. Понятие, виды, состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности……………………………………………………5

1.2 Подготовительные работы  перед составлением отчетности..12

1.3 Виды и состав бухгалтерского  баланса……………………..16

1.4 Другие формы бухгалтерской  отчетности…………………..25

Глава 2. Аудит бухгалтерской  отчетности…………………………….42

2.1 Задачи, источники, методы  и этапы планирования проверки  бухгалтерской отчетности……………………………………….42

2.2 Проверка правильности проведения инвентаризации и закрытия счетов в конце года……………………………………50

2.3 Аудит бухгалтерского  баланса………………………………51

2.4 Проверка правильности  составления других форм отчетности………………………………………………………..56

Глава 3. Аудиторское заключение…………………………………….63

3.1 Оформление результатов  аудиторских проверок…………69

3.2 Типичные ошибки и  пути их исправления………………...69

Заключение…………………………………………………………….75

Список литературы…………………………………………………….75

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Наиболее важной информационной системой организации является система бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Данная система позволяет получить основнуюэкономическую информацию об организации, доступную для пользователей. Под отчётностью в широком смысле подразумевается совокупность всех учётных записей,позволяющая проследить хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле отчётность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные,по которым можно судить о финансовом состоянии организации и эффективности её деятельности.

Бухгалтерская отчётность выполняет следующие функции:

· является средством наблюдения пользователями за работой организации;

    является информационной базой для принятия управленческих решений руководителями организации;

 даёт возможность обобщения экономических показателей на региональном и общегосударственном уровнях;

· служит средством контроля;

· является базой для разработки текущих и перспективных планов.

Перед каждой организацией встаёт задача формирования полной и достоверной информации о своей финансово-хозяйственной деятельности, необходимой внутренним ивнешним пользователям. С расширением круга пользователей учетной информации о финансовохозяйственной деятельности коммерческих организаций, существенновозрастает интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации об их финансовом положении и деловой активности.

Оценить является ли достоверной составленная отчётность, позволяет проведение аудиторских проверок.  

Аудит -независимая экспертиза состояния бухгалтерского учёта,финансовых отчетов и бухгалтерских балансов. Целью проведения аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётностиаудируемых лиц и соответствии ведения бухгалтерского учёта действующим законодательным и нормативным актам.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка аудиторской  проверки бухгалтерской отчетности.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые  необходимо решить в процессе рассмотрения данной темы:

- порядок составления  бухгалтерской отчетности

- проверка правильности  составления бухгалтерской отчетности

- порядок написания аудиторского  заключения по итогам проверки  бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии

1.1 Понятие, виды, состав  и сроки предоставления бухгалтерской  отчетности

Отчетностью является система  показателей, которые отражают результаты хозяйственной деятельности организации  за отчетный период. Составление бухгалтерской  отчетности возможно только на основе данных синтетического и аналитического учета, обобщенных и сгруппированных  в соответствии с действующими нормативными документами. Таким образом, бухгалтерская  отчетность является завершающим этапом всего учетного процесса в целом. При этом выбор конкретных способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется организацией самостоятельно.

В настоящее время организация  должна составлять бухгалтерскую отчетность за квартал, полугодие, 9 месяцев и  год нарастающим итогом с начала отчетного года. Представление бухгалтерской  отчетности контрольным органам  осуществляется в той же периодичности. В соответствии с этим бухгалтерская  отчетность может быть квартальной  и годовой.

Классификация отчетности организаций:

1. По видам отчетность подразделяется на:

- бухгалтерскую,

- статистическую,

- оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, оперативного и бухгалтерского учета. И отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета  и содержит сведения по основным показателям  за короткие промежутки времени. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

2. По периодичности различают:

- внутригодовая отчетность

- годовая отчетность.

Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую - промежуточной бухгалтерской отчетностью.

Годовая отчетность - это  отчеты за год.

3. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты:

- первичные, составляемые организациями,

- сводные (консолидированные), которые составляют вышестоящие  организации на основании первичных  отчетов.

4. По пользователям отчетность делится на:

- внутренняя отчетность

- внешняя отчетность.

Внутренняя отчетность выполняет  управленческие и информационные функции  внутри предприятия и может варьироваться  по его усмотрению.

Внешняя отчетность призвана удовлетворять широкий спектр интересов  ее разнообразных пользователей:

а) инвесторов - сведениями о  доходности и риске инвестиций, ценности и перспективности акций предприятия  и его способности выплачивать  дивиденды;

б) банков - о способности  возвратить кредит и выплатить проценты;

в) поставщиков - о платежеспособности предприятия;

г) клиентов - о жизнеспособности предприятия;

д) правительственные учреждения - об эффективности деятельности предприятия, налоговых поступлениях;

е) общественные организации - о тенденциях развития экономики  и т.д.

Состав бухгалтерской отчетности

В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую отчетность.

Промежуточная отчетность включает:

- форму №1 «Бухгалтерский  баланс»;

- форму №2 «Отчет о  прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в  составе промежуточной бухгалтерской  отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств), а также пояснительную  записку, входящие в состав годовой  отчетности.

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском  учете»[1] и Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций»[16] годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

- форма №1 «Бухгалтерский  баланс». Он показывает все  имущество организации и источники  его образования на определенную  дату.

- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Он характеризует финансовые результаты работы предприятия, их формирование и использование. Данная форма необходима для оценки рентабельности предприятия. А также для анализа оборачиваемости средств предприятия.

- форма № 3 «Отчет об изменениях капитала». Он раскрывает информацию о наличии и изменении уставного капитала, резервного и других составляющих капитала предприятия. Этот отчет необходим для оценки структуры капитала предприятия и ее рациональности и достаточности капитала предприятия для осуществления вложений и текущей деятельности.

- форма №4 «Отчет о движении денежных средств». Он раскрывает данные о движении денежных средств отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств предприятия. При этом движение денежных средств отражается в разрезе трех сфер деятельности: текущей (основной), инвестиционной, финансовой. Такой отчет необходим для оценки платежеспособности предприятия.

- форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Он раскрывает информацию о движении заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, об амортизируем имуществе, о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций, о видах финансовых вложений, о затратах предприятия по элементам. Он необходим для более детальной оценки финансового состояния предприятия.

- Аудиторское заключение. Оно подтверждает достоверность  бухгалтерской отчетности, если  она в соответствии с федеральными  законами подлежит обязательному  аудиту. Все прочие случаи проведения  аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации классифицируются  как инициативные.

- Пояснительная записка.  В ней приводится краткая характеристика  деятельности предприятия, основные  показатели деятельности факторы.  Повлиявшие в отчетном году  на финансовые результаты деятельности  организации, а также решения  по итогам рассмотрения годовой  бухгалтерской отчетности распределения  прибыли, оставшейся в распоряжении  организации.

Формы бухгалтерской отчетности разрабатываются организациями  с учетом рекомендуемых образцов форм в приказе Министерства Финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н.[6]

Организации могут:

- применять формы, установленные  приказом Министерства Финансов  Российской Федерации № 67н.

- самостоятельно устанавливать  формы бухгалтерской отчетности, с учетом образцов форм, рекомендуемых  Министерством Финансов Российской  Федерации

При самостоятельной разработке организацией форм бухгалтерской отчетности на основе форм, рекомендуемых Министерством  Финансов Российской Федерации, должны соблюдаться требования ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»[16]. К ним относятся:

- достоверность и полнота,

- нейтральность,

- целостность,

- существенность,

- сопоставимость,

- последовательность,

- соблюдение отчетного  периода,

- правильность оформления.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

При формировании бухгалтерской  отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть, исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и её филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

Показатели об отдельных  видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерской  отчетности обособленно в случае их существенности, и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов её деятельности.

Информация о работе Аудит финансовой отчетности