Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка аудиторской проверки бухгалтерской отчетности.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо решить в процессе рассмотрения данной темы:
- порядок составления бухгалтерской отчетности
- проверка правильности составления бухгалтерской отчетности
- порядок написания аудиторского заключения по итогам проверки бухгалтерской отчетности.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………….5
Понятие, виды, состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности……………………………………………………5
1.2 Подготовительные работы перед составлением отчетности..12
1.3 Виды и состав бухгалтерского баланса……………………..16
1.4 Другие формы бухгалтерской отчетности…………………..25
Глава 2. Аудит бухгалтерской отчетности…………………………….42
2.1 Задачи, источники, методы и этапы планирования проверки бухгалтерской отчетности……………………………………….42
2.2 Проверка правильности проведения инвентаризации и закрытия счетов в конце года……………………………………50
2.3 Аудит бухгалтерского баланса………………………………51
2.4 Проверка правильности составления других форм отчетности………………………………………………………..56
Глава 3. Аудиторское заключение…………………………………….63
3.1 Оформление результатов аудиторских проверок…………69
3.2 Типичные ошибки и пути их исправления………………...69
Заключение…………………………………………………………….75
Список литературы…………………………………………………….75
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ ВПО «Чувашская
государственная
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«Аудит финансовой отчетности»
Выполнила студентка 4 курса
экономического факультета
бухгалтерского отделения
1 группы 1 подгруппы
Прохорова К. Ю.
шифр 08590
Руководитель:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………….5
1.2 Подготовительные работы
перед составлением отчетности.
1.3 Виды и состав бухгалтерского баланса……………………..16
1.4 Другие формы бухгалтерской отчетности…………………..25
Глава 2. Аудит бухгалтерской отчетности…………………………….42
2.1 Задачи, источники, методы
и этапы планирования проверки
бухгалтерской отчетности………………
2.2 Проверка правильности проведения инвентаризации и закрытия счетов в конце года……………………………………50
2.3 Аудит бухгалтерского баланса………………………………51
2.4 Проверка правильности
составления других форм
Глава 3. Аудиторское заключение……………………
3.1 Оформление результатов аудиторских проверок…………69
3.2 Типичные ошибки и пути их исправления………………...69
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Наиболее важной
Бухгалтерская отчётность
· является средством
является информационной базой
даёт возможность обобщения
· служит средством контроля;
· является базой для разработки
Перед каждой организацией
Оценить является ли
Аудит -независимая экспертиза
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка аудиторской проверки бухгалтерской отчетности.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо решить в процессе рассмотрения данной темы:
- порядок составления бухгалтерской отчетности
- проверка правильности
составления бухгалтерской
- порядок написания
Глава 1. Бухгалтерская
1.1 Понятие, виды, состав
и сроки предоставления
Отчетностью является система
показателей, которые отражают результаты
хозяйственной деятельности организации
за отчетный период. Составление бухгалтерской
отчетности возможно только на основе
данных синтетического и аналитического
учета, обобщенных и сгруппированных
в соответствии с действующими нормативными
документами. Таким образом, бухгалтерская
отчетность является завершающим этапом
всего учетного процесса в целом.
При этом выбор конкретных способов
и приемов ведения
В настоящее время организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за квартал, полугодие, 9 месяцев и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Представление бухгалтерской отчетности контрольным органам осуществляется в той же периодичности. В соответствии с этим бухгалтерская отчетность может быть квартальной и годовой.
Классификация отчетности
1. По видам отчетность подразделяется на:
- бухгалтерскую,
- статистическую,
- оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность
составляется по данным статистического,
оперативного и бухгалтерского учета.
И отражает сведения по отдельным
показателям хозяйственной
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
2. По периодичности различают:
- внутригодовая отчетность
- годовая отчетность.
Внутригодовая отчетность включает
отчеты за день, пятидневку, декаду, половину
месяца, месяц, квартал и полугодие.
Внутригодовую статистическую отчетность
обычно называют текущей статистической
отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую
- промежуточной бухгалтерской
Годовая отчетность - это отчеты за год.
3. По степени обобщения
- первичные, составляемые организациями,
- сводные (консолидированные),
которые составляют
4. По пользователям отчетность делится на:
- внутренняя отчетность
- внешняя отчетность.
Внутренняя отчетность выполняет
управленческие и информационные функции
внутри предприятия и может
Внешняя отчетность призвана удовлетворять широкий спектр интересов ее разнообразных пользователей:
а) инвесторов - сведениями о
доходности и риске инвестиций, ценности
и перспективности акций
б) банков - о способности возвратить кредит и выплатить проценты;
в) поставщиков - о платежеспособности предприятия;
г) клиентов - о жизнеспособности предприятия;
д) правительственные учреждения - об эффективности деятельности предприятия, налоговых поступлениях;
е) общественные организации - о тенденциях развития экономики и т.д.
Состав бухгалтерской
В настоящее время организации
представляют в обязательном порядке
промежуточную и годовую
Промежуточная отчетность включает:
- форму №1 «Бухгалтерский баланс»;
- форму №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в
составе промежуточной
В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете»[1] и Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций»[16] годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
- форма №1 «Бухгалтерский
баланс». Он показывает все
имущество организации и
- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Он характеризует финансовые результаты работы предприятия, их формирование и использование. Данная форма необходима для оценки рентабельности предприятия. А также для анализа оборачиваемости средств предприятия.
- форма № 3 «Отчет об изменениях капитала». Он раскрывает информацию о наличии и изменении уставного капитала, резервного и других составляющих капитала предприятия. Этот отчет необходим для оценки структуры капитала предприятия и ее рациональности и достаточности капитала предприятия для осуществления вложений и текущей деятельности.
- форма №4 «Отчет о движении денежных средств». Он раскрывает данные о движении денежных средств отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств предприятия. При этом движение денежных средств отражается в разрезе трех сфер деятельности: текущей (основной), инвестиционной, финансовой. Такой отчет необходим для оценки платежеспособности предприятия.
- форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Он раскрывает информацию о движении заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, об амортизируем имуществе, о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций, о видах финансовых вложений, о затратах предприятия по элементам. Он необходим для более детальной оценки финансового состояния предприятия.
- Аудиторское заключение.
Оно подтверждает
- Пояснительная записка.
В ней приводится краткая
Формы бухгалтерской отчетности разрабатываются организациями с учетом рекомендуемых образцов форм в приказе Министерства Финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н.[6]
Организации могут:
- применять формы,
- самостоятельно устанавливать
формы бухгалтерской
При самостоятельной разработке организацией форм бухгалтерской отчетности на основе форм, рекомендуемых Министерством Финансов Российской Федерации, должны соблюдаться требования ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»[16]. К ним относятся:
- достоверность и полнота,
- нейтральность,
- целостность,
- существенность,
- сопоставимость,
- последовательность,
- соблюдение отчетного периода,
- правильность оформления.
Бухгалтерская отчетность должна
давать достоверное и полное пр
При формировании бухгалтерской
отчетности организацией должна быть
обеспечена нейтральность инфор
Требование целостности означае
Показатели об отдельных
видах активов, обязательств, доходов,
расходов и хозяйственных операций
могут приводиться в