Аудит финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка аудиторской проверки бухгалтерской отчетности.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо решить в процессе рассмотрения данной темы:
- порядок составления бухгалтерской отчетности
- проверка правильности составления бухгалтерской отчетности
- порядок написания аудиторского заключения по итогам проверки бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………….5
Понятие, виды, состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности……………………………………………………5
1.2 Подготовительные работы перед составлением отчетности..12
1.3 Виды и состав бухгалтерского баланса……………………..16
1.4 Другие формы бухгалтерской отчетности…………………..25
Глава 2. Аудит бухгалтерской отчетности…………………………….42
2.1 Задачи, источники, методы и этапы планирования проверки бухгалтерской отчетности……………………………………….42
2.2 Проверка правильности проведения инвентаризации и закрытия счетов в конце года……………………………………50
2.3 Аудит бухгалтерского баланса………………………………51
2.4 Проверка правильности составления других форм отчетности………………………………………………………..56
Глава 3. Аудиторское заключение…………………………………….63
3.1 Оформление результатов аудиторских проверок…………69
3.2 Типичные ошибки и пути их исправления………………...69
Заключение…………………………………………………………….75
Список литературы…………………………………………………….75

Файлы: 1 файл

АУДИТ КУРСАЧ.docx

— 121.67 Кб (Скачать файл)

6) Ликвидационный баланс. Составляется при ликвидации  предприятия. Его особенность  в том, что все статьи баланса  отражаются по реализованной  себестоимости.

Классификация бухгалтерских балансов:

1. По способу очистки:

- Брутто-баланс - баланс, включающий  в себя регулирующие статьи. Регулирующими  называют статьи, которые уточняют  оценку средств и источников  для баланса (амортизация основных  средств, амортизация нематериальных  активов, использование прибыли  на платежи в бюджет по налогу  на прибыль и санкции за  нарушение правил налогообложения,  резерв под обесценение вложений  в ценные бумаги, резерв сомнительных  долгов)

- Нетто-баланс - баланс, из  которого исключены регулирующие  статьи. Исключение из баланса  регулирующих статей называется  его «очисткой».

a. По источникам составления:

- Инвентарные балансы.  Составляются на основании инвентаризационной  описи. Такие балансы требуются  при образовании новой организации на существовавшей ранее имущественной основе или при изменении хозяйствующим субъектом своей формы

- Книжный баланс. Составляется  на основе только учетных данных, без пред-варительной проверки их путем инвентаризации

- Генеральный баланс. Составляется  на основе данных бухгалтерского  учета и данных инвентаризации.

b. По объему информации:

- Единичные балансы: составляются  на основании данных бухгалтерского  учета одной организации.

- Сводные балансы: составляются  путем механического сложения  данных единичных балансов.

- Консолидированные балансы:  составляются на основании балансов  самостоя-тельных организации, но юридически или финансово взаимосвязанных.

c. По характеру деятельности:

- Баланс основной деятельности, соответствующей профилю предприятия,  его уставу.

- Баланс неосновной деятельности, то есть всех прочих видов  деятельности предпри-ятия.

d. По объему отражения:

- Самостоятельный баланс - имеют только предприятия, являющиеся  юридическими лицами.

- Отдельный баланс - составляют  структурные подразделения предприятия.

Состав бухгалтерского баланса:

Основным элемент бухгалтерского баланса является статья. Статья - это  каждая строка баланса, показатель того или иного актива и пассива  баланса, характеризующий стоимость  отдельных видов имущества, источников его формирования. Как правило, каждой статье баланса соответствует счет или группа счетов.

Балансовые статьи в соответствии с экономическим содержанием  объединяются в однородные группы-разделы. В настоящее время баланс состоит  из пяти разделов:

1 раздел «Внеоборотные активы». В данном разделе отражаются:

· нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки, деловая репутация, организационные расходы),

· основные средства (здания, машины и оборудование, земельные  участки),

· незавершенное строительство,

· доходные вложения в материальные ценности (имущество для передачи в лизинг, имущество по договору проката),

· долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы,

· прочие внеоборотные активы.

1 раздел «Оборотные активы» включает в себя:

· запасы, в том числе

- сырье, материалы и  другие материальные ценности

- животные на выращивании  и откорме

- затраты в незавершенном  производстве

- готовая продукция и  товары для перепродажи

- товары отгруженные

- расходы будущих периодов

- прочие запасы и затраты

· налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям,

· дебиторская задолженность,

· краткосрочные финансовые вложения,

· денежные средства,

· прочие оборотные активы.

2. раздел «Капитал и  резервы», отражает величину собственных  средств

· уставный капитал

· собственные акции, выкупленные  у акционеров

· добавочный капитал

· резервный капитал, в  том числе:

- резервы, образованные  в соответствии с законодательством

- резервы, образованные  в соответствии с учредительными  документами

· нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

3 раздел «Долгосрочные  обязательства», включает в себя:

· займы и кредиты

· отложенные налоговые обязательства

· прочие долгосрочные обязательства

4 раздел «Краткосрочные  обязательства», включает в себя:

· займы и кредиты

· кредиторская задолженность, в том числе:

- поставщики и подрядчики

- задолженность перед  персоналом

- задолженность перед  государственными внебюджетными  фондами

- задолженность перед  бюджетом

- прочие кредиторы

· задолженность перед  участниками (учредителями) по выплате  доходов

· доходы будущих периодов

· резервы предстоящих  расходов

· прочие краткосрочные обязательства

Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так  как в них отражается одно и тоже имущество в двух группировках: по составу и размещению (актив баланса) и по источникам образования этого имущества (пассив баланса). Итоги по активу и пассиву называются валютой баланса. Баланс составляется в тысячах или миллионах рублей (без десятичных знаков) и подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу:

1. Равенство актива и  пассива баланса

2. Правдивость (правдивость  показателей баланса подтверждается  документированием всех хозяйственных  операций, записями на бухгалтерских  счетах и в учетных регистрах,  проведением инвентаризации)

3. Реальность (соответствие  оценок статей баланса объективной  действительности)

4. Единство (построение баланса  на единых принципах учета  и оценки, что означает применение  во всех структурных подразделениях  предприятия единой учетной политики)

5. Преемственность (каждый  последующий баланс должен вытекать  из предыдущего)

6. Ясность (доступность  баланса для понимания лиц,  как его составляющих, так и  читающих)

7. Нейтральность (не создавать  приоритетов для тех или иных  групп пользователей информации)

Правила оценки статей баланса

Правила оценки статей баланса  установлены Положением по ведению  бухгалтерского учета и ведению  бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской  отчетности.

Средства организации  отражаются в балансе в следующей  оценке:

· Основные средства - по остаточной стоимости, то есть по первоначальной стоимости за минусом амортизации (Счет 01 - счет 02). Первоначальная стоимость  включает в себя фактические затраты  на приобретение, сооружение и изготовление основных средств; восстановительная  стоимость - это рыночная стоимость  основных средств на текущий момент времени.

· Нематериальные активы - по остаточной стоимости, то есть по первоначальной стоимости за минусом амортизации (Счет 04 - Счет 05). Первоначальная стоимость  равна фактическим затратам на приобретение нематериальных активов, включая расходы  по доведению их до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в запланированных целях.

· Незавершенные капитальные  вложения - по фактическим затратам для застройщика (инвестора)

· Оборудование - по фактической  себестоимости приобретения

· Финансовые вложения (инвестиции в ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий, облигации, предоставленные  займы и т.п.) - по фактическим затратам для инвестора с учетом переоценок и за вычетом резерва под обесценивание  финансовых вложений (Счет 58 - Счет 59).

· Материальные ценности (материалы, топливо, запасные части, тара и другие материальные ресурсы) - по фактической  стоимости приобретения за вычетом  резерва под снижение их стоимости( Счет 10 + Счет 15 ± Счет 16 - Счет 14).

· Незавершенное производство - по фактической производственной себестоимости (в массовом и серийном производстве - по нормативной (плановой) производственной себестоимости или  по прямым расходам, или по стоимости  сырья, материалов и полуфабрикатов).

· Издержки обращения - в  сумме издержек, приходящихся на остаток  нереализованных товаров в организациях торговли и общественного питания.

· Расходы будущих периодов - в сумме фактически произведенных  в отчетном периоде расходов, но относящихся к следующим отчетным периодам.

· Готовая продукция - по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости.

· Товары - по фактической  стоимости их приобретения.

· Товары отгруженные, сданные  работы и оказанные услуги - по полной фактической себестоимости или  нормативной (плановой) себестоимости.

· Дебиторская задолженность - в сумме, признанной дебиторами.

· Остатки средств по валютным счетам, другие денежные средства (включая  денежные документы), ценные бумаги, дебиторская  и кредиторская задолженность, целевое  финансирование в иностранных валютах - в рублях, путем пересчета иностранных  валют по курсу Центрального Банка  РФ, действующему на последнее число  отчетного периода.

Источники средств организации  отражаются в балансе:

· Уставный капитал - в размере, определенном учредительными документами.

· Резервный капитал - в  сумме неиспользованных средств  этого капитала (показывается с учетом рассмотрения итогов деятельности организации  за отчетный год, принятых решений о  покрытии убытков и пр.)

· Резервы на покрытие предстоящих  расходов - в сумме неиспользованных резервов в течение года и в  сумме резервов, переходящих на следующий  год, - в балансе на коней отчетного  года.

· Доходы будущих периодов - в сумме, полученной в отчетном периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам.

· Финансовый результат отчетного  периода - как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся  за счет прибыли налогов и иных аналогичных платежей, включая санкции  за несоблюдение правил налогообложения (показывается с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о  покрытии убытков, выплате дивидендов и пр.).

· Кредиторская задолженность - в суммах фактических долгов кредиторов.

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой  давности, другие долги, нереальные для  взыскания, списывают по решению  руководителя предприятия за счет резерва  сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации и увеличение расходов некоммерческой организации.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности не является аннулированием задолженности. Она  отражается за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью её взыскания с должника в случае изменения его имущественного положения.

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек  срок исковой давности, списывают  на финансовые результаты хозяйственной  деятельности коммерческой организации  или увеличение доходов у некоммерческой организации.

Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованными с ними и тождественны. Оставление на балансе  неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Штрафы, пени, неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда, арбитража об их взыскании, относят на финансовые результаты коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческих организаций и до их получения  или уплаты отражают в отчетности получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов и кредиторов.

В случае продажи и прочего  выбытия имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг и др.) убыток или доход  по этим операциям относят на финансовые результаты у коммерческой организации  и увеличение расходов (доходов) у  некоммерческой организации.

Невозмещённые потери от стихийных  бедствий списывают по решению руководителя организации на финансовые результаты отчетного года (в дебет счета 99 «Прибыли и убытки»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Другие формы бухгалтерской  отчетности

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках  характеризует финансовые результаты деятельности организации. Отчет содержит в своих разделах сведения за отчетный период и аналогичный период предыдущего  года.

Сведения о прибылях и  убытках рассматриваются как  наиболее значимая часть бухгалтерской  отчетности организации, дополняющая  и развивающая данные, представленные в балансовом отчете в виде окончательно оформленного результата.

Отчет о финансовых результатах  содержит сравнение суммы всех доходов  предприятия от продажи товаров  и услуг или других статей доходов  и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания  его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения  является валовая (балансовая) прибыль  или убытки за период.

В отчете о прибылях и  убытках доходы отражаются с подразделением на:

- выручку (нетто) от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг (за минусом налога на  добавленную стоимость, акцизов  и других аналогичных платежей).

- прочие доходы:

а) проценты к получению

б) доходы от участия в  других организациях

в) прочие доходы

Прочие доходы могут показываться в отчете о прибылях и убытках  за минусом расходов, относящихся  к этим доходам, когда:

- правила бухгалтерского  учета предусматривают или не  запрещают такое отражение доходов;

- эти доходы и расходы  не являются существенными для  характеристики финансового положения  организации.

Информация о работе Аудит финансовой отчетности