Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:14, курс лекций
Документ в управлении выступает одновременно и как предмет труда управленческого работника, и как его результат. В организациях на составление документов и работу с ними в среднем уходит 60% рабочего времени.
Слово «документ» в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства».
ДОКУМЕНТ - это материальный объект, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную в установленном порядке, и имеющий, в соответствии с действующим законодательством, правовое значение
Наименование на иностранном языке воспроизводится , когда оно закреплено в уставе или положении об организации и располагается справа или ниже наименования на русском языке (рис.23).
09 - справочные данные об организации
Реквизит оформляется только в бланках письма. Он содержит сведения об организации, важные при информационных контактах (рис.24). Обычно это:
- почтовый адрес (указывают
- номера телефонов;
- коды по ОКНО и ОГРН;
- ИНН/КПП;
По усмотрению организации можно также включить и другие сведения:
- номер факса;
- номер счета в банке;
- адрес электронной почты;
- адрес веб-страницы в сети Интернет;
- сведения о государственной
регистрации, лицензиях,
10- наименование вида документа
Все документы имеют наименования,
которые указываются в
Реквизит оформляют от 0-го п.т. при угловом расположении (центрированно при продольном расположении штампа бланка) прописными буквами, без точки в конце, например: ПРИКАЗ, ПРОТОКОЛ. Короткие названия можно писать вразрядку (через пробел), например: АКТ (рис.25).
11 - дата документа
Дата -- обязательный реквизит любого документа. Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну дату (единую).
Способ написания даты зависит от характера документа. Обычно дату оформляют цифровым способом, например: 15.06.2007, где первая пара цифр обозначает порядковый номер дня, вторая пара - порядковый номер месяца, последние четыре цифры - порядковый номер года. Между обозначениями дня и месяца ставятся точки. После обозначения года точка не ставится. Такой способ написания даты называют «прямой цифровой». В международных стандартах (ИСО) предусмотрено употребление «обратного цифрового» способа написания даты, например: 2007.06.15. В финансовых документах дату оформляют «словесно-цифровым» способом, например: 04 марта 2007 г., причем название месяца пишется полностью, а слово «год» всегда сокращается до строчной буквы и точки после нее, например: «г.». В юридических документах даты могут оформляться «словесным» способом, т.е.: Пятнадцатое июня две тысячи седьмого года
Дату документа располагают от 0-го п.т.(границы левого поля). Иногда, на бланках документов нанесены ограничительные линии для обозначения даты (рис.26).
12 - регистрационный номер документа
Условное цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное документу при его регистрации. Реквизит оформляют от 2-го п.т. на одном уровне с датой документа (при угловом расположении реквизитов штампа) или у правого поля (при продольном расположении реквизитов штампа). На документах, авторами которых выступают несколько организаций, индексы авторов проставляют через косую черту в порядке указания авторов на документе.
Номер документа не может быть однозначным. Обычно он состоит из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который можно дополнить по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспондентах и исполнителях (рис.27).
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа
Реквизит оформляется только в письмах-ответах на бланке письма от левого поля. Он включает номер и дату документа, на который дается ответ (рис.28).
14 - место составления или издания документа
Указывается
, если затруднено его определение
по реквизитам «наименование организации»
и «справочные данные об организации».
Место составления или издания
указывают с учетом принятого
административно-
г. - город нос. - поселок с. - село
д. - деревня
Место
составления или издания
Перед названиями городов «Москва» и «Санкт-Петербург» сокращение «г.» (город) не употребляется, например: Москва г.Тверь пос.Заречье с.Красное .д.Беляевка
Место составления не указывают:
при указании его в составе наименования организации, например: мэрия
Москвы;
в письмах, т.к. в бланке письма эта информация указана в реквизите
«справочные данные об организации.
15 - адресат
Реквизит указывает, кому предназначена корреспонденция. Документы могут быть адресованы учреждениям, структурным подразделениям, должностным и физическим лицам.
Адресат оформляется от 4-го п.т. флаговым способом. Он может состоять из нескольких составных частей (элементов), а именно:
наименования организации;
наименования структурного подразделения;
наименования должности;
инициалов и фамилии;
почтового адреса.
Их количество может варьироваться в зависимости от выбранного варианта
адресата
Каждая составная часть
Наименование организации или структурного подразделения указывают в именительном падеже, например: документ адресован в организацию
Московский трубопрокатный завод
-документ адресован в структур
Московский трубопрокатный завод
Отдел рекламаций
При адресовании документа
Заготовительные конторы лесных хозяйств Тульской области
Наименование должности и
Директору музыкальной школы
№6
Д.А.Скворцовой
- документ адресован
Главному бухгалтеру
музыкальной школы № 6
Л.И.Громовой
документ адресован рядовому должностному лицу
Музыкальная школа № 6 Педагогу по вокалу
Ф.К.Руденко
При адресовании документа
При адресовании документа
Директорам торгово-закупочных баз Краснодарского края
При необходимости в реквизит может
входить почтовый адрес. Иго элементы
указываются в последовательнос
Допускается центрировать каждую строку реквизита по отношению к самой длинной строке (рис.30).
При адресовании документа
Если лицо, которому направляется документ, имеет ученую степень или звание, это может быть указано в адресате, например:
Ректору Технического университета проф.С. А.Краснову
В одном адресате документа может быть не более четырех адресов. Если их больше, то оформляют специальный лист адресования.
16 - гриф утверждения документа
УТВЕРЖДЕНИЕ - это особый способ удостоверения
документа после его
Документ может быть утвержден
должностным лицом или
Гриф утверждения документа располагают от 5-го п.т. на 1-ом листе документа на уровне реквизитов штампа (при угловом расположении реквизитов штампа).
При утверждении документа
слово УТВЕРЖДАЮ, написанное прописными буквами без каких-либо знаков
препинания;
наименование должности лица, утверждающего документ, написанное с
прописной буквы в именительном падеже. Если оно не уместилось на одной
строке, его оформляют в несколько строк, через 1 интервал, желательно без
переносов; личная подпись должностного лица (оформляется рукописным способом после
подписания документа);
расшифровка личной подписи должностного лица (включает инициалы и
фамилию и расположена на одном уровне с личной подписью)
дата утверждения (вписывается рукописным способом в трафарет для даты в
момент утверждения):
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОАО «Стрела»
____________Л.Л.Седов
« » 2007 г.
или (если она известна заранее) печатается прямым цифровым способом:
Директор ОАО «Стрела»
____________Л.А.Седов
05.07.2007
Все элементы грифа оформляют флагово (выравнивая по левой границе). Между разными элементами отступают 1,5-2 интервала.
При утверждении документа определенным видом документа гриф утверждения состоит из следующих элементов:
слово УТВЕРЖДЕН (или, например: инструкция УТВЕРЖДЕНА, расписание
УТВЕРЖДЕНО, правила УТВЕРЖДЕНЫ), написанное прописными буквами без
каких-либо знаков препинания; - наименование утверждающего документа (написано с прописной буквы в
творительном падеже, с указанием его даты и номера. Если этот элемент не
умещается в одну строку, его пишут в несколько строк через 1 итнтервал,
желательно без переносов), например:
УТВЕРЖДЕН
Решением общего
собрания
акционеров от 18.12.2007
№03
Оба элемента грифа пишут флагово, между ними отступают 1,5-2 интервала.
Допускается центрировать элементы грифа утверждения относительно самой длинной строки (рис.31).
При утверждении документа
17 - резолюция
РЕЗОЛЮЦИЯ - это надпись на документе с указаниями по его исполнению, сделанная должностным лицом.
Реквизит вписывается
По своему характеру резолюция может быть двух видов.
Резолюция, определяющая порядок решения вопроса (рис.32), состоит из следующих элементов:
- обращение (указывают
фамилию и инициалы одного
или нескольких лиц,
описание порученного задания; дата завершения исполнения задания (если возможно);
- личная подпись должностного
лица, писавшего резолюцию; дата
написания резолюции
Резолюция, содержащая информацию о решении вопроса, состоит из следующих элементов:
- описание решения
(например: «зачислить», « выделить
необходимую сумму.», «
- личная подпись должностного лица; дата написания резолюции.
Допускается оформление резолюции на отдельном листе с указание регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится .
18 - заголовок к тексту
Заголовок к тексту документа отражает его содержание. Он составляется к любому документу формата А4. К документам, оформленным на формате А5 заголовок, как правило, не составляют. Обычно он состоит из одной фразы, согласуется с наименованием вида документа., формулируется в предложном (ПРИКАЗ - о чем? -О создании...; О награждении...; Об использовании...) или родительном надеже (ПРОТОКОЛ - чего? - Заседания комиссии...; Общего собрания акционеров...).
Реквизит оформляют от 0-го положения табулятора, ниже реквизитов штампа, перед текстом. Первая буква - прописная, остальные - в соответствии с нормами русского языка, в конце не ставится точка. Длина одной строки заголовка не должна превышать 28 печатных знаков, если их больше, заголовок пишут в несколько строк , желательно без переносов, через один интервал Максимальное количество строк - 4.
ПРИКАЗ
О проведении экзаменационной сессии
ПРОТОКОЛ
Заседания Совета Директоров
Длинные заголовки можно располагать от левого до правого поля.
19 - отметка о контроле
КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ - это совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов.
Существует два вида срока исполнения
документа: типовой (установлен нормативно-правовым
актом) и индивидуальный (установлен резолюцией
или организационно-