Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:14, курс лекций
Документ в управлении выступает одновременно и как предмет труда управленческого работника, и как его результат. В организациях на составление документов и работу с ними в среднем уходит 60% рабочего времени.
Слово «документ» в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства».
ДОКУМЕНТ - это материальный объект, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную в установленном порядке, и имеющий, в соответствии с действующим законодательством, правовое значение
Приказ можно оформить на бланке конкретного вида документа или листах бумаги формата А4 или А5.
Состав реквизитов:
1. Наименование учреждения
2. Наименование вида документа
3. Дата документа
4. Номер документа
5. Место составления или издания документа
6. Заголовок к тексту документа
7. Текст
8. Подпись
9. Отметка о согласовании (по необходимости)
10. Отметка об исполнителе
1 1. Отметка об исполнении и направлении документа в дело
12. Идентификатор электронной
Правила оформления приказа аналогичны правилам оформления указания, решения и распоряжения. Однако, констатирующая часть приказа отделяется от распорядительной словом ПРИКАЗЫВАЮ.
После издания приказа секретарь должен ознакомить с его содержанием всех, упомянутых в тексте приказа, лиц. Факт ознакомления подтверждается проставлением сотрудником личной подписи и даты ознакомления па одном из экземпляров приказа или на прилагаемом листе рассылки. В ряде случаев приказы доводятся до сведения всех сотрудников и вывешиваются на доске объявлений, а иногда копируются и раздаются исполнителям.
Приказы по основной деятельности и
по личному составу имеют
В некоторых ситуациях
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА - это заверенная копия какого-либо пункта приказа. Она может быть оформлена на листе бумаги формата А4 или А5.
Для правильного оформления необходимо: 1 .Продублировать с приказа все реквизиты и констатирующую часть (включая слово ПРИКАЗЫВАЮ с двоеточием в конце), изменив только название вида документа, т.е. вместо слово ПРИКАЗ написать слова ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА (название вида документа всегда пишут заглавными буквами).
2. Продублировать с приказа под
соответствующим порядковым
З.От левого поля продублировать наименование должности лица, подписавшего реальный приказ.
4. На последней строке с
слово «верно», написанное отдельной строкой от левого поля, с заглавной буквы, с точкой в конце,
на новой строке указывают наименование
должности лица, заверяющего выписку
(от левого поля с заглавной буквы),
расшифровку подписи этого
Выписка выдается ответственному лицу под расписку.
Организационные документы входят
в состав организационно-распорядительно
а) для коммерческой организации - устав и учредительный договор,
б) для некоммерческой организации - общее положение об организации
- штатное расписание
правила внутреннего распорядка
- положения о структурных подразделениях (если их несколько)
6.1. Устав
УСТАВ - основной учредительный документ, определяющий правовой статус организации. Он необходим для регистрации организации. С момента регистрации организация приобретает права юридического лица. Устав разрабатывается и утверждается учредителями. К ним относятся участники хозяйственных обществ, производственных кооперативов и других юридических лиц. Если хозяйственное общество создается одним лицом, то это лицо и утверждает устав.
Это сложный и объемный документ. В нем изложены правила, регулирующие деятельность организации, взаимодействие с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере деятельности. Устав закрепляет организационно-правовую форму организации, ее название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли, условия реорганизации и ликвидации.
Устав оформляется на листах бумага формата А4. На титульном листе устава указывают:
название вида документа,
- организационно-правовую форму юридического лица, его индивидуальное название,
место составления документа, гриф утверждения устава учредителями,
год разработки устава. На подлиннике титульного листа устава регистрирующий орган проставляет отметку о его регистрации и заверяет ее печатью.
Структура текста устава состоит обычно из следующих разделов:
1. Общие положения (цели и задачи организации)
2. Организационная структура
(состав структурных
3. Регламент организации (формы и методы управления, права и обязанности должностных лиц)
4. Финансово-материальная база
(определение размеров
5. Отчетная и ревизионная деятельность
6. Порядок ликвидации
В соответствии с уставом организации
разрабатывается структура
6.2. Штатное расписание
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ - это правовой документ, в котором закрепляется должностной и численный состав организации и указывается фонд заработной платы.
Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата от 06.04.2001 № 26 (форма Т-3). В нем фиксируются следующие сведения:
- структурное подразделение (
профессия (должность), количество штатных единиц, оклад (тарифная ставка),
- надбавки,
месячный фонд заработной платы, примечания. Штатное расписание визируется руководителями подразделений, главным бухгалтером, заместителем руководителя организации, а утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Изменения в штатное расписание вносятся приказом организации «О внесении изменений в штатное расписание»
Штатное расписание составляется и утверждается на 1 января ежегодно.
Лекция 5 Правила внутреннего распорядка
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА - документ, отражающий обязанности администрации по организации труда работников.
7. 1. Положение об организации.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ организационно-правовой акт,
определяющий порядок
Положение об организации утверждается распорядительным документом вышестоящей организации. Проекты положений о структурных подразделениях согласовывают с юридическим отделом и представляют на утверждение руководителю организации
Текст положения об организации может включать следующие разделы:
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Функции
4. Права и обязанности
5. Руководство
6. Взаимоотношения и связи
7. Контроль, проверка и ревизия. Деятельности
8. Реорганизация и ликвидация.
.При необходимости тексты
ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
(КОЛЛЕГИАЛЬНОМ ИЛИ
Различаются положения о:
структурных подразделениях,
коллегиальных и совещательных органах (комиссия, совет, правление).
Положения разрабатывают как для временно действующих так и для постоянно действующих органов. Положения могут быть типовыми (разрабатываются для однородных подразделений и органов) и индивидуальными (разрабатываются для конкретных подразделений и органов на основе типовых).
Положения о подразделениях и органах оформляются на общих бланках организаций, утверждаются руководителем организации, подписываются руководителем подразделения или соответствующего органа, визируются руководителем службы кадров, юристом, заместителем руководителя организации -куратором подразделения, руководителями структурных подразделений, взаимодействующих в работе.
Текст
положения может содержать
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Функции
4. Права и обязанности
5. Ответственность
7.3 Должностная инструкция
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ - организационно-правовой документ, устанавливающий конкретные трудовые обязанности в соответствии с занимаемой должностью работника.
Инструкция является документом постоянного или длительного (до замены повой) действия. Это эффективное средство управления персоналом. Инструкция выполняет организационную, регламентирующую и регулирующую роль и позволяет объективно оценивать работу каждого сотрудника. На основании должностной инструкции составляется трудовой договор с работником. Трудовой договор и должностная инструкция используются при разрешении конфликтных ситуаций между работодателем и работником.
Должностная инструкция
разрабатывается руководителем подразделения и отделом по работе с персоналом с учетом требований действующих правовых и нормативно-методических документов,
согласовывается с юрисконсультом (виза - внутреннее согласование), утверждается руководителем учреждения. Индивидуальная должностная инструкция вручается работнику, а он, в свою очередь, расписывается в ее получении
Должностная инструкция имеет унифицированную форму и одинаковую для всех должностей структуру текста. Она оформляется на общем бланке.
Текст должностной инструкции, как правило, состоит из следующих разделов:
1. Общие положения (устанавливаются область деятельности специалиста, порядок назначения и освобождения его от должности и замещения во время его отсутствия; квалификационные требования; подчиненность специалиста; должностные лица, которыми он руководит; перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности)
2. Должностные обязанности
(перечисляются основные
3. Права (устанавливаются права, необходимые специалисту для выполнения возложенных на него обязанностей )
4. Ответственность ( устанавливаются
критерии оценки работы и мера
персональной ответственности