Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:04, курсовая работа
Целью письменной курсовой работы является обобщение знаний по организации кадрового делопроизводства, рассмотрение требований к оформлению и ведению кадровой документации.
Задачи:
Изучить дополнительную литературу по данной теме.
Изучить ресурсы глобальной сети Интернет
Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Порядок и документирование приема граждан на работу……..
4 – 17
1.1 Документы, заполняемые самим работником…………………
4 – 7
1.2 Трудовой договор и приказ о приеме на работу………………
8 – 11
1.3 Трудовая книжка………………………………………………..
11 – 12
1.4 Личное дело и личная карточка ф. Т-2………………………..
12 – 17
Глава 2. Порядок и документирование внутренних движений………….
18 – 22
2.1 Перевод работника……………………………………………..
18 – 19
2.2 Командирование работника……………………………………
19
2.3 Предоставление отпуска работнику…………………………..
19 – 20
2.4 Поощрения работника………………………………………….
20 – 21
2.5 Дисциплинарные взыскания…………………………………...
21 – 22
Глава 3. Увольнение работника……………………………………………
23 – 26
Заключение…………………………………………………………………..
27
Список литературы………………………………………………………….
28
Приложения………………………………………………………………….
29 – 39
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Порядок и документирование приема граждан на работу…….. |
4 – 17 |
1.1 Документы, заполняемые самим работником………………… |
4 – 7 |
1.2 Трудовой договор и приказ о приеме на работу……………… |
8 – 11 |
1.3 Трудовая книжка……………………………………………….. |
11 – 12 |
1.4 Личное дело и личная карточка ф. Т-2……………………….. |
12 – 17 |
Глава 2. Порядок и документирование
внутренних движений…………. |
18 – 22 |
2.1 Перевод работника………………………………… |
18 – 19 |
2.2 Командирование работника……………… |
19 |
2.3 Предоставление отпуска работнику………………………….. |
19 – 20 |
2.4 Поощрения работника…………………………… |
20 – 21 |
2.5 Дисциплинарные взыскания……………… |
21 – 22 |
Глава 3. Увольнение работника…………………………………………… |
23 – 26 |
Заключение…………………………………………………… |
27 |
Список литературы………………………………… |
28 |
Приложения…………………………………………………… |
29 – 39 |
Содержание
Введение
Неотъемлемой частью жизни человека является его трудовая деятельность. На протяжении всего жизненного цикла человек удовлетворяет свои потребности, одной из которых является труд. Трудовые правоотношения работодателя (организации, собственника предприятия) и работника в Российской Федерации регулируются Трудовым Кодексом РФ (ТК РФ). Все этапы трудового цикла от приема на работу нового сотрудника до его увольнения подлежат документированию. Совокупность взаимосвязанных документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности работника, называют документацией по личному составу (персоналу, кадрам). Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют группу документов по личному составу. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.
Целью письменной курсовой работы является обобщение знаний по организации кадрового делопроизводства, рассмотрение требований к оформлению и ведению кадровой документации.
Задачи:
Глава 1. Порядок и документирование приема граждан на работу
1.1 При приеме на работу работник самостоятельно заполняет следующие документы:
В последнее время все чаще возникает необходимость в составлении деловой бумаги, именуемой резюме.
Для того чтобы найти хорошую работу, необходимо рассказать о себе, причем рассказать кратко и емко. Такая информация может быть помещена на доске объявлений, в газете, занесена в базу данных службы занятости, отправлена на электронную ярмарку вакансий. О вас могут узнать многие работодатели, поэтому к составлению резюме необходимо подойти очень ответственно.
Резюме – это краткая профессиональная само аттестация претендента на какую-либо должность. Этим резюме отличается от более обстоятельной автобиографии.
Составитель резюме должен предоставить потенциальному работодателю сведения о своем образовании, специальности, квалификации, о профессиональном опыте.
Необходимо также указать, на какую должность, вы претендуете и какую зарплату при этом хотели бы получать.
Общая структура резюме:
После ознакомления с резюме,
согласие на прием нового работника
дает будущий непосредственный руководитель.
Свое согласие он выражает визированием
письменного заявления
Заявление – это письменное обращение отдельных граждан в организации, учреждении или к конкретному официальному лицу по вопросам личного или служебного характера.
Обычно заявление содержит какую-либо просьбу, в данном случае это просьба о приеме на работу.
Заявление составляется самим заявителем, пишется от руки или печатается посредством компьютера, причем подписывается обязательно от руки.
Структурные части заявления:
Заявление о приеме на работу фиксирует волеизъявление гражданина работать на конкретном предприятии в определенной должности.
После того как работодатель проставляет визу на заявлении о приеме работника, специалист отдела кадров предприятия предлагает работнику собственноручно и самостоятельно заполнить листок по учету кадров, который после заполнения будет приобщен к личному делу работника.
Листок по учету кадров – это перечень вопросов о биографических данных работника, его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейном положении.
Личный листок заполняется от руки в одном экземпляре самим работником при поступлении на работу. На все вопросы следует давать полные ответы, не допуская сокращений, прочерков, исправлений или помарок.
Ответы на вопросы личного листка даются в строгом соответствии с теми записями, которые содержатся в личных документах работника.
При заполнении анкеты фамилия, имя, отчество пишутся полностью; в дате рождения указываются год, число и месяц рождения; место рождения записывается на основании паспорта; образование указывается на основании документов. Наименование учебных заведений пишется полностью. Сокращенные названия учебных заведений не допускаются. В этой графе указывается и специальность в соответствии с записью в документе об образовании (сертификате, лицензии).
Лица, имеющие ученую степень и звания, заполняют соответствующую графу.
Сведения о трудовой деятельности заполняются в соответствии с записями в трудовой книжке.
Заполняющий анкету подписывает ее и ставит дату оформления.
Отрицательные ответы в графах личного листка записываются без повторения вопроса, например: пребывание за границей – не была.
Специалист отдела кадров, принимая от поступающего на работу личный листок по учету кадров, должен проверить полноту его заполнения и правильность указанных сведений в соответствии с предоставленными документами: паспортом, военным билетом (для военнообязанных), документами об образовании, трудовой книжкой.
В личном листке по учету
кадров обязательно указывают адрес
регистрации и фактический
Автор подписывает личный листок и ставит дату его заполнения. В правый верхний угол первого листа личного листка наклеивается фотография.
К анкете прилагаются копии документов об образовании, ученой степени, звании, заверенные подписью специалиста отдела кадров и печатью.
По желанию поступающего он предоставляет характеристику или рекомендательное письмо с предыдущего места работы.
Личный листок является основой личного дела сотрудника.
В дополнение к анкете (или вместо нее) соискателю может быть предложено, написать автобиографию.
Автобиография представляет собой краткое письменное жизнеописание с указанием основных персональных данных соискателя, наиболее важных сведений о его ближайших родственниках, об этапах учебно-трудовой деятельности соискателя, а также другую необходимую работодателю информацию, предоставление которой не противоречит законодательству Российской Федерации.
Обычно соискатель оформляет автобиографию в соответствии с образцом, предложенным ему сотрудником предприятия, уполномоченным оформлять прием на работу.
Автобиография пишется от руки по следующей форме: наименование вида документа; текст документа; подпись (с указанием даты) и ее расшифровка. Второй и последующий экземпляры автобиографии печатаются по тексту рукописного оригинала, после чего в обязательном порядке письменно визируются соискателем.
Текст автобиографии излагается
в хронологическом порядке. При
этом вначале сообщаются сведения о
себе, затем о ближайших
Объем автобиографии обычно не превышает 1 листа формата А4 в необходимых случаях разрешается переносить не поместившийся на лицевой стороне текст на оборотную сторону.
1.2. Трудовой договор и приказ о приеме на работу
Трудовой договор является основным документом, подтверждающим и регулирующим трудовые отношения между работником и работодателем.
Трудовое законодательство
под трудовым договором понимает
«соглашение между
Статья 67 Трудового кодекса гласит:
«Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя».
Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе. При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников законами и иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.
В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя – физического лица), заключивших трудовой договор.
Существенными условиями трудового договора являются: