Кадровое делпроизводство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Целью письменной курсовой работы является обобщение знаний по организации кадрового делопроизводства, рассмотрение требований к оформлению и ведению кадровой документации.
Задачи:
Изучить дополнительную литературу по данной теме.
Изучить ресурсы глобальной сети Интернет

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Порядок и документирование приема граждан на работу……..
4 – 17
1.1 Документы, заполняемые самим работником…………………
4 – 7
1.2 Трудовой договор и приказ о приеме на работу………………
8 – 11
1.3 Трудовая книжка………………………………………………..
11 – 12
1.4 Личное дело и личная карточка ф. Т-2………………………..
12 – 17
Глава 2. Порядок и документирование внутренних движений………….
18 – 22
2.1 Перевод работника……………………………………………..
18 – 19
2.2 Командирование работника……………………………………
19
2.3 Предоставление отпуска работнику…………………………..
19 – 20
2.4 Поощрения работника………………………………………….
20 – 21
2.5 Дисциплинарные взыскания…………………………………...
21 – 22
Глава 3. Увольнение работника……………………………………………
23 – 26
Заключение…………………………………………………………………..
27
Список литературы………………………………………………………….
28
Приложения………………………………………………………………….
29 – 39

Файлы: 1 файл

курсовая по доу.docx

— 113.21 Кб (Скачать файл)

Введение……………………………………………………………………..

3

Глава 1. Порядок и документирование приема граждан на работу……..

4 – 17

           1.1 Документы, заполняемые самим работником…………………

4 – 7

           1.2 Трудовой договор и приказ о приеме на работу………………

8 – 11

           1.3 Трудовая  книжка………………………………………………..

11 – 12

 1.4 Личное дело и личная карточка  ф. Т-2………………………..

12 – 17

Глава 2. Порядок и документирование внутренних движений………….                                                        

18 – 22

2.1 Перевод работника……………………………………………..

18 – 19

2.2 Командирование работника……………………………………

19

2.3 Предоставление отпуска  работнику…………………………..

19 – 20

2.4 Поощрения работника………………………………………….

20 – 21

2.5 Дисциплинарные взыскания…………………………………...

21 – 22

Глава 3. Увольнение работника……………………………………………

23 – 26

Заключение…………………………………………………………………..

27

Список литературы………………………………………………………….

28

Приложения………………………………………………………………….

29 – 39


Содержание 

Введение

Неотъемлемой частью жизни  человека является его трудовая деятельность. На протяжении всего жизненного цикла  человек удовлетворяет свои потребности, одной из которых является труд. Трудовые правоотношения работодателя (организации, собственника предприятия) и работника в Российской Федерации регулируются Трудовым Кодексом РФ (ТК РФ). Все этапы трудового цикла от приема на работу нового сотрудника до его увольнения подлежат документированию. Совокупность взаимосвязанных документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности работника, называют документацией по личному составу (персоналу, кадрам). Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют группу документов по личному составу. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.

 Целью письменной курсовой работы является обобщение знаний по организации кадрового делопроизводства, рассмотрение требований к оформлению и ведению кадровой документации.

Задачи:

  1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.
  2. Изучить ресурсы глобальной сети Интернет

 

Глава 1. Порядок и документирование приема граждан на работу

1.1 При приеме на работу работник самостоятельно заполняет следующие документы:

  • резюме;
  • заявление о приеме на работу;
  • анкета или личный листок по учету кадров;
  • автобиография.

В последнее время все  чаще возникает необходимость в  составлении деловой бумаги, именуемой резюме.

Для того чтобы найти хорошую  работу, необходимо рассказать о себе, причем рассказать кратко и емко. Такая  информация может быть помещена на доске объявлений, в газете, занесена в базу данных службы занятости, отправлена на электронную ярмарку вакансий. О вас могут узнать многие работодатели, поэтому к составлению резюме необходимо подойти очень ответственно.

 Резюме – это краткая профессиональная само аттестация претендента на какую-либо должность. Этим резюме отличается от более обстоятельной автобиографии.

Составитель резюме должен предоставить потенциальному работодателю сведения о своем образовании, специальности, квалификации, о профессиональном опыте.

Необходимо также указать, на какую должность, вы претендуете  и какую зарплату при этом хотели бы получать.

Общая структура резюме:

  • Заголовок (фамилия, имя, отчество).
  • Общая информация (адрес, телефон, e-mail). Можно (но не обязательно) указать возраст, семейное положение.
  • Цель (интересующая вакансия).
  • Образование (указывается основное образование, которое позволяет претендовать на заявленную должность).
  • О дополнительном образовании (втором высшем образовании, курсах и т.п.) есть смысл говорить лишь в том случае, если оно соответствует цели.
  • Профессиональный опыт. Описание дается в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы: период работы, название предприятия, сфера деятельности, должность, описание обязанностей,     достижения.
  • Дополнительные сведения. Степень владения ПК, иностранными языками, личные качества (указываются три важнейших, по мнению претендента на должность, свойства его характера). 

После ознакомления с резюме, согласие на прием нового работника  дает будущий непосредственный руководитель. Свое согласие он выражает визированием письменного заявления претендента.

Заявление – это письменное обращение отдельных граждан в организации, учреждении или к конкретному официальному лицу по вопросам личного или служебного характера.

Обычно заявление содержит какую-либо просьбу, в данном случае это просьба о приеме на работу.

Заявление составляется самим  заявителем, пишется от руки или  печатается посредством компьютера, причем подписывается обязательно  от руки.

Структурные части заявления:

    • Наименование учреждения (организации) или должности и имени лица, которому адресовано заявление.
    • Сведения о заявителе (должность, фамилия, имя и отчество; иногда необходимо здесь же указать адрес).
  • Наименование документа.
  • Содержание документа.
  • Перечень приложений (если есть).
  • Дата и подпись.

Заявление о приеме на работу фиксирует волеизъявление гражданина работать на конкретном предприятии  в определенной должности. 

 После того как работодатель проставляет визу на заявлении о приеме работника, специалист отдела кадров предприятия предлагает работнику собственноручно и самостоятельно заполнить листок по учету кадров, который после заполнения будет приобщен к личному делу работника.

Листок по учету кадров – это перечень вопросов о биографических данных работника, его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейном положении.

Личный листок заполняется  от руки в одном экземпляре самим  работником при поступлении на работу. На все вопросы следует давать полные ответы, не допуская сокращений, прочерков, исправлений или помарок.

Ответы на вопросы личного  листка даются в строгом соответствии с теми записями, которые содержатся в личных документах работника.

При заполнении анкеты фамилия, имя, отчество пишутся полностью; в  дате рождения указываются год, число  и месяц рождения; место рождения записывается на основании паспорта; образование указывается на основании  документов. Наименование учебных заведений  пишется полностью. Сокращенные  названия учебных заведений не допускаются. В этой графе указывается и  специальность в соответствии с  записью в документе об образовании (сертификате, лицензии).

Лица, имеющие ученую степень  и звания, заполняют соответствующую  графу.

Сведения о трудовой деятельности заполняются в соответствии с  записями в трудовой книжке.

Заполняющий анкету подписывает ее и ставит дату оформления.

Отрицательные ответы в графах личного листка записываются без  повторения вопроса, например: пребывание за границей – не была.

Специалист отдела кадров, принимая от поступающего на работу личный листок по учету кадров, должен проверить  полноту его заполнения и правильность указанных сведений в соответствии с предоставленными документами: паспортом, военным билетом (для военнообязанных), документами об образовании, трудовой книжкой.

В личном листке по учету  кадров обязательно указывают адрес  регистрации и фактический адрес  проживания, номер домашнего телефона.

Автор подписывает личный листок и ставит дату его заполнения. В правый верхний угол первого  листа личного листка наклеивается фотография.

К анкете прилагаются копии  документов об образовании, ученой степени, звании, заверенные подписью специалиста  отдела кадров и печатью.

По желанию поступающего он предоставляет характеристику или рекомендательное письмо с предыдущего места работы.

Личный листок является основой  личного дела сотрудника.

В дополнение к анкете (или  вместо нее) соискателю может быть предложено, написать автобиографию.

 Автобиография представляет собой краткое письменное жизнеописание с указанием основных персональных данных соискателя, наиболее важных сведений о его ближайших родственниках, об этапах учебно-трудовой деятельности соискателя, а также другую необходимую работодателю информацию, предоставление которой не противоречит законодательству Российской Федерации.

Обычно соискатель оформляет  автобиографию в соответствии с  образцом, предложенным ему сотрудником  предприятия, уполномоченным оформлять  прием на работу.

Автобиография пишется от руки по следующей форме: наименование вида документа; текст документа; подпись (с указанием даты) и ее расшифровка. Второй и последующий экземпляры автобиографии печатаются по тексту рукописного оригинала, после чего в обязательном порядке письменно  визируются соискателем.

Текст автобиографии излагается в хронологическом порядке. При  этом вначале сообщаются сведения о  себе, затем о ближайших родственниках. Дополнительные сведения излагаются, как правило, в конце текста.

Объем автобиографии обычно не превышает 1 листа формата А4 в необходимых случаях разрешается переносить не поместившийся на лицевой стороне текст на оборотную сторону.

 

1.2. Трудовой договор и приказ о приеме на работу

Трудовой договор является основным документом, подтверждающим и регулирующим трудовые отношения  между работником и работодателем.

Трудовое законодательство под трудовым договором понимает «соглашение между работодателем  и работником, в соответствии с  которым работодатель обязуется  предоставить работнику работу по обусловленной  трудовой функции, обеспечить условия  труда, предусмотренные настоящим  Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового  права, своевременно и в полном размере  выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично  выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка» (ст.56 ТК РФ).

Статья 67 Трудового кодекса  гласит:

«Трудовой договор заключается  в письменной форме, составляется в  двух экземплярах, каждый из которых  подписывается сторонами. Один экземпляр  трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя».

Трудовой договор, не оформленный  надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе. При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников законами и иными нормативными правовыми актами может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и  наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя – физического  лица), заключивших трудовой договор.

Существенными условиями  трудового договора являются:

  • место работы (с указанием структурного подразделения);
  • дата начала работы;
  • наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии  со штатным расписанием организаций или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
  • права и обязанности работника;
  • права и обязанности работодателя;
  • характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
  • режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);
  • условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
  • виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

Информация о работе Кадровое делпроизводство