Курс лекций по "Делопроизводство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 16:30, курс лекций

Описание работы

Сначала рассмотрим, что включает в себя понятие «делопроизводство» по нормативным документам. В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.»:

Делопроизводство или документационное обеспечение управления - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Файлы: 1 файл

Делопроизводство.doc

— 898.50 Кб (Скачать файл)

реставрация архивного  документа 102

сила документа  юридическая 25

система документации 34

система документации унифицированная 35

система научно-справочного  аппарата к документам архива 128

список (архивных) фондов 121

справка архивная 138

справка к архивному  фонду историческая129

справочник архивный130

справочник межархивный 131

срок исполнения документа68

срок исполнения документа индивидуальный70

срок исполнения документа типовой 69

срок секретного хранения архивных документов ограничительный114

старение архивного  документа 103

табель унифицированных  форм документов 48

текст документа  официального 58

указатель (архивный) 136

УСД35

УФД 45

учет архивных документов 115

учет централизованный государственный документов Архивного фонда Российской Федерации 116

фонд архивный81

фонд архивный групповой 85

фонд архивный комплексный 85

фонд архивный личного происхождения 86

фонд архивный объединенный 85

фонд Архивный Российской Федерации 82

фондирование  документов 92

фонд документальный 90

фонд документов страховой 105

фонд пользования106

фондообразователь 91

фонодокумент 12

форма документа  унифицированная 45

формирование  дела 72

формуляр документа 42

формуляр-образец  документа 43

фотодокумент 10

хранение архивных документов 107

хранение архивных документов ведомственное 107

хранение архивных документов государственное 108

хранение документов депозитарное 110

хранение документов постоянное 111

ценность документа  архивного 93

часть Архивного фонда Российской Федерации государственная 83

часть Архивного  фонда Российской Федерации негосударственная 84

часть реквизита  документа переменная 41

часть реквизита  документа постоянная 40

экспертиза ценности документов 95

 

ГОСТ Р 6.30-2003

 

Государственный стандарт Российской Федерации

 

Унифицированные системы документации

 

Унифицированная система организационно-распорядительной документации

Требования к  оформлению документов

 

Unified systems of documentation. Unified system of managerial documentation.

Requirements for presentation of documents

 

Москва

 

Дата введения 2003-07-01

Предисловие

 

1 РАЗРАБОТАН  Всероссийским научно-исследовательским  институтом документоведения и  архивного дела (ВНИИДАД) Федеральной  архивной службы России.

 

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России.

 

2 ПРИНЯТ И  ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением  Госстандарта России от 3 марта  2003 г. N 65-ст.

 

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000).

Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам  документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Схемы расположения реквизитов документов приведены в  приложении А; образцы бланков документов - в приложении Б.

Требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.

 

2. Состав реквизитов  документов

 

При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:

 

01 - Государственный  герб Российской Федерации;

02 - герб субъекта  Российской Федерации;

03 - эмблема организации  или товарный знак (знак обслуживания);

04 - код организации;

05 - основной  государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

06 - идентификационный  номер налогоплательщика/код причины  постановки на учет (ИНН/КПП);

07 - код формы  документа;

08 - наименование  организации;

09 - справочные  данные об организации;

10 - наименование  вида документа;

11 - дата документа;

12 - регистрационный  номер документа;

13 - ссылка на  регистрационный номер и дату  документа;

14 - место составления  или издания документа;

15 - адресат;

16 - гриф утверждения  документа;

17 - резолюция;

18 - заголовок  к тексту;

19 - отметка о контроле;

20 - текст документа;

21 - отметка о  наличии приложения;

22 - подпись;

23 - гриф согласования  документа;

24 - визы согласования  документа;

25 - оттиск печати;

26 - отметка о  заверении копии;

27 - отметка об  исполнителе;

28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

29 - отметка о  поступлении документа в организацию;

30 - идентификатор  электронной копии документа.

 

3. Требования  к оформлению реквизитов документов

 

3.1. Государственный  Герб Российской Федерации помещают  на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть I, ст. 5021).

3.2. Герб субъекта  Российской Федерации помещают  на бланках документов в соответствии с правовыми актами Субъектов Российской Федерации.

3.3. Эмблему организации  или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций  в соответствии с уставом (положением  об организации).

3.4. Код организации  проставляют по Общероссийскому  классификатору предприятий и  организаций (ОКПО).

3.5. Основной  государственный регистрационный  номер (ОГРН) юридического лица  проставляют в соответствии с  документами, выдаваемыми налоговыми  органами.

3.6. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

3.7. Код формы  документа проставляют по Общероссийскому  классификатору управленческой  документации (ОКУД).

3.8. Наименование  организации, являющейся автором  документа, должно соответствовать  наименованию, закрепленному в ее  учредительных документах.

Над наименованием  организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).

Наименования  организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным  языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов  Российской Федерации, печатают на двух языках.

Наименование  организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.

Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.

Наименование  филиала, территориального отделения, представительства указывают в  том случае, если оно является автором  документа, и располагают ниже наименования организации.

3.9. Справочные  данные об организации включают  в себя: почтовый адрес; номер  телефона и другие сведения  по усмотрению организации (номера  факсов, телексов, счетов в банке,  адрес электронной почты и  др.).

3.10. Наименование  вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).

3.11. Датой документа  является дата его подписания  или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.

Дату документа  оформляют арабскими цифрами  в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.

 

Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.

 

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.

3.12. Регистрационный  номер документа состоит из  его порядкового номера, который  можно дополнять по усмотрению  организации индексом дела по  номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.

Регистрационный номер документа, составленного  совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров  документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту  в порядке указания авторов в документе.

3.13. Ссылка на  регистрационный номер и дату  документа включает в себя  регистрационный номер и дату  документа, на который должен  быть дан ответ.

3.14. Место составления  или издания документа указывают  в том случае, если затруднено  его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.

3.15. В качестве  адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Например (здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными):

 
      Минюст России
      Департамент информатизации
      и научно-технического
      обеспечения

 

Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:

 
      Генеральному  директору
      ОАО "Северные регионы"
      В.А. Лагунину

Информация о работе Курс лекций по "Делопроизводство"