Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:39, контрольная работа
Секретарь – первый, с кем встречается посетитель, приходя в фирму, учреждение, организацию, предприятие. Он как бы представляет фирму. Через него идет прием посетителей и ведутся телефонные переговоры. Именно поэтому секретарь должен очень хорошо знать свою фирму, ее историю: когда она создана, меняла ли название, чем она занимается, изменялся ли ее профиль, какова ее структура сегодня.
Кроме истории, секретарь (секретарь-референт) должен хорошо знать все направления деятельности фирмы, какие виды работ она выполняет, какие услуги предоставляет и соответственно какие структурные подразделения (работники) выполняют конкретные функции.
Введение……………………………………………………………………………………2
1.Профессия секретарь…………………………………………………………………….3
1.1 История развития секретарских служб………………………………………………3
1.2 Роль секретаря в структуре документационного обеспечения……………………..6
1.3 Категории секретарей………………………………………………………………….7
2. Организация бездокументарного обслуживания……………………………………...11
2.1 Рабочий день секретаря………………………………………………………………..11
2.2 Ведение телефонных переговоров…………………………………………………….12
2.3Работа секретаря в приемной…………………………………………………………..14
2.4 Прием посетителей, встреча делегаций……………………………………………....16
2.5 Подготовка и техническое обслуживание совещаний и конферентных мероприятий………………………………………………………………………………..17
2.6 Организация и проведение приемов……………………………………………….....21
2.7 Подготовка и проведение переговоров……………………………………………….25
2.8 Организация и проведение презентаций………………………………………….......27
2.9 Подготовка командировок………………………………………………………..……28
3. Работа секретаря с конфиденциальной информацией ………………………..………29
3.1 Конфиденциальная информация и ее защита………………………………………...31
3.2 Сведения относящиеся к коммерческой тайне………………………………….……33
4. Применение новых технологий в секретарском обслуживании………………….......34
4.1 Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота…………………………………………………………………………..34
4.2 Технические изменения в области коммуникативных функций…………………….36
4.3 Эффективность автоматизации работы секретаря……………………………………38
Список используемой литературы………………………………………………………...39
2.1 Рабочий день секретаря
В первой половине дня
1.Прийти на работу
за 15 мин. До прихода руководителя,
с тем чтобы проверить
2.Подобрать в соответствии с планом на текущий день нужные документы и дела.
3.Получить в экспедиции
корреспонденцию, вскрыть
4.Доложить руководителю о корреспонденции.
5.Уточнить вместе
с руководителем содержание
6.Передать по телефону или лично указание руководителя соответствующим исполнителям, напомнить исполнителям о сроках исполнения документов.
7.Стенографирование
указаний и распоряжений
8.Работа с посетителями, телефоном (в течении всего дня).
9.Подшивка документов в дела.
10.Выполнение машинописных работ.
11.Организация копирования и размножения документов в соответствии с указаниями руководителя.
Во второй половине дня.
12.Продолжение работы с телефоном и посетителями.
13.Повторно получить и обработать корреспонденцию из экспедиции. Собрать и подготовить для подписи исполненные документы. Подготовить все к докладу.
14.Наметить мероприятия на следующий день.
15.Доложить руководителю
о поступившей корреспонденции
16.Обработать и отправить исходящую корреспонденцию через экспедицию.
В конце рабочего дня.
17.Просмотреть свой
дневник и проинформировать соответствующие
службы о необходимости
18.Если руководитель
остается работать после
19.Привести в порядок свое рабочее место, убрать документы, закрыть на ключ все шкафы с документами, выключить из сети технические средства.
2.2 Ведение телефонных переговоров
Значительное время в течение рабочего дня у секретаря занимают телефонные переговоры. Благодаря телефону повышается оперативность принятия решений, отпадает необходимость в переписке, в поездке в другую организацию и т.д. В обязанность секретаря входит прием телефонных вызовов, ответ абонентам, фильтрация вызовов и соединение при необходимости руководителя с абонентом. Задача секретаря - освободить руководителя от вызовов, по которым может принять решение ответственный сотрудник организации.
Если говорить об этике телефонного общения, то необходимо придерживаться следующего:
- говорить только по существу, о самом главном, без излишних подробностей, кратко;
- быть вежливым: доброжелательный тон, употребление вежливых форм общения, четкая дикция;
- быть выдержанным: вести разговор терпеливо, без эмоций, спокойно;
- нельзя передавать по телефону информацию, имеющую конфиденциальный характер;
- недопустимо занимать служебный телефон разговорами по личным вопросам, особенно в присутствии посетителей.
Звонить по домашнему телефону сотрудника по служебным вопросам можно только в случае острой необходимости.
Основные правила ведения телефонных переговоров, когда звонят секретарю, можно свести к следующему. Незамедлительно снять трубку, назвать организацию, представиться, выдержать паузу, дав время представиться абоненту. Затем, ответив на приветствие словами «Добрый день», «Здравствуйте», выяснить вопрос, по которому звонит абонент.
Секретарю важно иметь четкое представление о том, когда и по каким вопросам соединять с руководителем. Принимая телефонный вызов, секретарь должен, назвав организацию и себя, в корректной форме выяснить, по какому вопросу звонит абонент, кто он, оценить срочность разговора. Зная распределение должностных обязанностей среди сотрудников, секретарь может правильно переадресовать вызов работнику, компетентному в решении поставленного вопроса.
В том случае, когда секретарь переадресует телефонный вызов другому сотруднику, абоненту следует назвать фамилию, имя, отчество этого сотрудника, его должность и телефон.
Если возникает необходимость для ответа абоненту навести справку и отойти от телефона для поиска соответствующей информации, нужно предупредить об этом абонента. Если найти нужную информацию не представилось возможным, следует назвать абоненту точное время, когда он может перезвонить.
Недопустимо класть трубку, давая понять абоненту, что вы заняты, чтобы абонент больше не звонил. Такой «прием» свидетельствует о низкой культуре секретаря. Правильным будет ответить: «Извините, идет совещание. Позвоните, пожалуйста, через 20 минут».
Ни один телефонный вызов не должен проходить к руководителю, минуя секретаря (за исключением оговоренных случаев). Перед тем как соединить руководителя с абонентом, секретарь должен назвать ему абонента, его должность и организацию, фамилию, имя, отчество и вопрос, по которому тот звонит. Если секретарь вел запись предварительной беседы, то можно положить ее перед руководителем или изложить устно суть вопроса.
В тех случаях, когда звонит секретарь, нужно придерживаться следующего:
Подготовить все необходимые документы, которые могут потребоваться по ходу разговора. Уточнить фамилию, имя, отчество, должность нужного абонента, чтобы избежать искажения.
Набрав номер абонента и получив ответ, следует назвать себя и фамилию нужного вам сотрудника. Если же этими данными секретарь не располагает, следует попросить к телефону сотрудника, занимающегося соответствующим вопросом.
Во время междугородного телефонного разговора нужно назвать город, из которого вы звоните, затем себя, должность своего руководителя и наименование учреждения.
После взаимных представлений следует изложить причину, вызвавшую необходимость разговора. Начать его можно словами: «Мне поручено...», «Мы вынуждены обратиться», а затем изложить суть вопроса.
Если разговор должен вести руководитель, телефон переключается на его аппарат.
При передаче телефонограммы после представления говорят: «Примите телефонограмму» - и дают время собеседнику подготовить все необходимое для записи.
Заключительные слова телефонных переговоров зависят от их результата. В соответствии с правилами хорошего тона по завершении телефонного общения мужчина опускает трубку лишь после того, как ее положила женщина, подчиненный - после старшего по положению. В любом случае избыточность заключительных реплик нежелательна.
2.3 Работа секретаря в приемной
- Организационно техническое обеспечение административно-
распорядительной деятельности руководителя организации.
- Ведение делопроизводства.
- Организация проведения телефонных переговоров руководителя.
- Организационная
подготовка заседаний и
- Контроль
за исполнением работниками
распоряжений, взятых на контроль.
- Ведение
контрольно-регистрационной
- Организация приема посетителей.
- Осуществлять работу по организационно-техническому обеспечению
административно-
- Принимать поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию,
передать ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовке ответов.
- Вести
делопроизводство, выполнять
различные операции с
компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления
информации при подготовке и принятии решений.
- Принимать документы и личные заявления на подпись руководителя
организации.
- Подготавливать документы и материалы, необходимые для работы
руководителя.
- Следить
за своевременным
подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на
исполнение, проверять правильность оформления подготовленных проектов
документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивать их качественное редактирование.
- Организовывать
проведение телефонных переговоров
руководителя, записывать в его
отсутствие полученную
содержание, передавать и принимать информацию по приемно-переговорным
устройствам (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно
доводить до его сведения информацию, полученную по каналам связи.
- По поручению руководителя составлять письма, запросы, другие документы,
готовить ответы авторам писем.
- Выполнять работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых
руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), вести и оформлять протоколы
заседаний и совещаний.
- Осуществлять контроль за исполнением работниками организации изданных
приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и
поручений руководителя организации, взятых на контроль.
- Вести
контрольно-регистрационную
- Обеспечивать рабочее место руководителя необходимыми средствами
организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создавать условия,
способствующие его эффективной работе.
- Печатать
по указанию руководителя
- Организовывать прием посетителей, содействовать оперативности
рассмотрения просьб и предложений работников.
-
Копировать документы на
- Формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой,
обеспечивать их сохранность и в установленные сроки сдавать в архив.
2.4 Прием посетителей встреча делегаций
Прием посетителей можно разделить на три вида: прием сотрудников своего учреждения по текущим делам; прием представителей других организаций, в том числе делегаций; прием посетителей по личным вопросам.
Секретарь обязан позаботиться о том, чтобы на дверях приемной была вывешена табличка с указанием дней и времени приема посетителей; вести учет посетителей и контролировать выполнение принимаемых в ходе приема решений; следить за очередностью приема и временем беседы.
Запись на прием лучше проводить предварительно, делая соответствующие записи в журнале приема посетителей.
Секретарь должен помнить, что посетитель любого ранга без исключения может входить в кабинет руководителя только после доклада секретаря. О представителях вышестоящих организаций секретарь докладывает лично. Попросив посетителя подождать, он входит в кабинет руководителя и сообщает о посетителе, ожидающем приема. При этом желательно назвать фамилию, имя, отчество, должность посетителя и вопрос, по которому он прибыл. Секретарь может доложить руководителю о посетителе с помощью переговорного устройства и, получив согласие на прием, предлагает посетителю пройти в кабинет. Недопустимо приглашать в кабинет руководителя посетителя в верхней одежде.
Если посетитель пришел без предварительной договоренности, то секретарь вправе самостоятельно решить, доложить о нем руководителю немедленно или записать на прием.
В случае отказа секретарь называет посетителю точную дату и время, когда его примут.
Организуя прием сотрудников своего учреждения по текущим вопросам, секретарь обязан:
- знать круг лиц, имеющих доступ к руководителю в любое время, и пропускать их беспрепятственно;
- довести до сведения всех сотрудников учреждения часы приема по текущим вопросам;