Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:39, контрольная работа
Секретарь – первый, с кем встречается посетитель, приходя в фирму, учреждение, организацию, предприятие. Он как бы представляет фирму. Через него идет прием посетителей и ведутся телефонные переговоры. Именно поэтому секретарь должен очень хорошо знать свою фирму, ее историю: когда она создана, меняла ли название, чем она занимается, изменялся ли ее профиль, какова ее структура сегодня.
Кроме истории, секретарь (секретарь-референт) должен хорошо знать все направления деятельности фирмы, какие виды работ она выполняет, какие услуги предоставляет и соответственно какие структурные подразделения (работники) выполняют конкретные функции.
Введение……………………………………………………………………………………2
1.Профессия секретарь…………………………………………………………………….3
1.1 История развития секретарских служб………………………………………………3
1.2 Роль секретаря в структуре документационного обеспечения……………………..6
1.3 Категории секретарей………………………………………………………………….7
2. Организация бездокументарного обслуживания……………………………………...11
2.1 Рабочий день секретаря………………………………………………………………..11
2.2 Ведение телефонных переговоров…………………………………………………….12
2.3Работа секретаря в приемной…………………………………………………………..14
2.4 Прием посетителей, встреча делегаций……………………………………………....16
2.5 Подготовка и техническое обслуживание совещаний и конферентных мероприятий………………………………………………………………………………..17
2.6 Организация и проведение приемов……………………………………………….....21
2.7 Подготовка и проведение переговоров……………………………………………….25
2.8 Организация и проведение презентаций………………………………………….......27
2.9 Подготовка командировок………………………………………………………..……28
3. Работа секретаря с конфиденциальной информацией ………………………..………29
3.1 Конфиденциальная информация и ее защита………………………………………...31
3.2 Сведения относящиеся к коммерческой тайне………………………………….……33
4. Применение новых технологий в секретарском обслуживании………………….......34
4.1 Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота…………………………………………………………………………..34
4.2 Технические изменения в области коммуникативных функций…………………….36
4.3 Эффективность автоматизации работы секретаря……………………………………38
Список используемой литературы………………………………………………………...39
2.9 Подготовка командировок
На секретаря фирмы
часто ложится обязанность
Командировочные удостоверения имеют типовую форму и поэтому секретарь их только заполняет, руководствуясь приказом о командировке.
По указанию руководителя или просьбе командируемого секретарь может подобрать необходимые документы.
Для секретаря руководителя подготовка руководителя к командировке является обязательной функцией. Помимо приказа о командировке и выписки командировочного удостоверения секретарь руководителя составляет вместе с ним и печатает программу командировки. В программе указываются организации, отделы, лица (суказанием должности, фамилии, имени и отчества) и время встречи с ними руководителя, мероприятия, на которых он будет присутствовать. Название организации должно быть точно выверено, указываются ее адрес и телефоны. Должны быть указаны телефоны должностных лиц, с которыми предстоит встреча. Копия программы остается у секретаря. Поэтому он всегда знает, где находится руководитель и в случае необходимости может с ним связаться.
Секретарь-референт может
подготовить документы или
Кроме того, секретарь должен детально проработать маршрут руководителя, увязав его с расписанием самолетов, автобусов и т.д. Он заказывает билеты, гостиницу, выясняет, как к ней проехать. В случае отсутствия в структуре организации службы протокола секретарь обеспечивает визовую поддержку.
Руководитель должен
быть снабжен необходимыми канцелярскими
принадлежностями (блокнотами, ручками,
папками и т.п.). При необходимости
секретарь заботится о сувенира
После возвращения руководителя секретарь обрабатывает материалы командировки: перепечатывает документы, размножает их, передает соответствующим структурным подразделениям и сотрудникам. В обязанности секретаря входит и оформление отчета о командировке.
3. Работа с конфиденциальными документами
Конфиденциальная информация, в том числе коммерческая тайна, как правило, содержится в виде каких-либо документов – традиционных, бумажных, либо электронных. Эти источники информации могут являться объектами неправомерных посягательств и, следовательно, нуждаются в защите. Конфиденциальная информация на крупных предприятиях, предприятиях имеющих нескольких собственников представляет собой более сложный объект защиты.
Все документы в фирме делятся на три категории: входящие, исходящие и внутренние. Первым шагом в обеспечении защиты информации является выявление из общей массы документов, содержащих ценную для фирмы коммерческую информацию. Составляется перечень конфиденциальных документов. Затем вводятся степени конфиденциальности информации (или грифы ограничения доступа к документам) и каждому документу присваивается соответствующий гриф. Данный перечень составляется специальной комиссией (в крупных фирмах), либо секретарем-референтом фирмы (специальным сотрудником). Потом он согласовывается с начальниками отделов, служб и утверждается руководителем фирмы. В перечне документов указываются категории работников, которые по должности могут пользоваться этими документами. Гриф ограничения доступа к документу устанавливается на определенный срок. Каждый документ, отнесенный к той или иной степени конфиденциальности должен на титульном (первом) листе иметь в правом верхнем углу пометку о грифе. Порядок работы с документами, составляющими коммерческую тайну, регламентируется специальной инструкцией по закрытому делопроизводству, которая регулирует порядок документирования и организации работы с конфиденциальными документами, включающей следующие разделы: "Общие положения" – на основе действующего законодательства и нормативно-методических документов определяется понятие коммерческой тайны, устанавливаются цели данной инструкции, определяются люди или подразделения, ответственные за работу с документами, составляющими коммерческую тайну; "Документирование деятельности фирмы, составляющей коммерческую тайну" – определяются виды конфиденциальных документов, порядок их подготовки и оформления, присваиваемые грифы ограничения доступа к документам; "Организация работы с документами" – устанавливается порядок присвоения грифов и правила работы с документами, содержащими коммерческую тайну.
Процесс обеспечения сохранности
1. Получение (отправка) документа. Документ, поступающий в фирму и содержащий гриф конфиденциальной информации, должен быть передан только секретарю-референту или инспектору закрытого делопроизводства и зарегистрирован. Далее, он передается руководителю, а последний определяет непосредственного исполнителя по данному документу, имеющему допуск к этой категории документов, и адресует документ ему. Аналогичный порядок при отправлении документа – подготовка документа, подпись руководителя, регистрация в специальном журнале секретарем-референтом и отправка.
2. Хранение документа. Все
3. Использование документа.
4.Уничтожение документа.
5. Контроль за соблюдением
3.1 Конфиденциальная информация и ее защита
Основная цель защиты
Меры по охране конфиденциальности информации должны включать в себя:
-определение перечня
-ограничение доступа к
- учёт лиц, получивших доступ
к информации, составляющей коммерческую
тайну, и (или) лиц, которым такая информация была
- регулирование отношений по
- нанесение на материальные носи
Обеспечение защиты конфиденциальной информации включает в себя:
- разработку инструкций по
- ограничение доступа к
- ведение делопроизводства, обеспечивающего выделение, учёт и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну;
- использование организационных,
- осуществление контроля за
Допуск работника к конфиденциальной информации осуществляется с его согласия. Работодатель имеет право отказать в приёме на работу тому, кто не хочет брать на себя обязательства по сохранению коммерческой тайны.
Допуск работника к коммерческой тайне предусматривает:
- ознакомление работника с
- принятие работником
- ознакомление работника с
- установление оплаты труда
- создание работнику
Все сотрудники предприятия должны при поступлении на работу подписать трудовой договор или обязательство о неразглашении коммерческой тайны. В этих документах должны быть отражены следующие обязательства работника:
- не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, которые будут доверены или станут, известны при исполнении служебных обязанностей, в том числе в течение двух лет после его увольнения, если иной срок не определён трудовым договором;
- соблюдать доведённые до
- не использовать сведения,
составляющие коммерческую тайну, без
- не иметь никаких обязательств перед другими лицами и
Обязательство составляется в одном экземпляре и хранится в специальном личном деле работника не менее пяти лет после его увольнения. Для ограничения доступа к информации, содержащей конфиденциальные сведения, руководитель издаёт специальный приказ о введении «Перечня сведений, содержащих коммерческую тайну предприятия», мер по охране этих сведений, установлению круга лиц, имеющих доступ к этой информации, и правил работы с документами, имеющими гриф «Коммерческая тайна». Сотрудники предприятия должны под расписку ознакомиться с приказом и приложениями к нему.
3.2 Сведения, относящиеся к коммерческой тайне
Сведения коммерческой тайны
предприятия можно условно
1. Научно – техническая (технологическая) информация;
2. Деловая информация.
Научно – техническая информация включает:
- сведения о конструкциях машин и оборудования; чертежи; схемы;
- используемые материалы;
- рецептуры;
- методы и способы производства
(особенно о вновь разрабатывае
- новые технологии, направления модернизации известных технологий, процессов и оборудования;
- программное обеспечение ПК,
пароли, ключи, коды и процедуры
- организация системы
Деловая информация включает:
- сведения о финансовой стороне деятельности предприятия;
- сведения о наиболее выгодных формах использования денежных средств, ценных бумаг, акций;
- сведения о размере прибыли,
себестоимости произведённой
- планы развития предприятия;
- планы и объёмы реализации продукции;
- анализ конкурентоспособности
производимой продукции,
- планы рекламной деятельности;
- списки торговых и других
- структура и методы управления, связи внутри фирмы и вне её, распределение обязанностей и их содержание;