Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:11, дипломная работа
Целью работы – рассмотреть особенности организации рабочего места секретаря.
Задачи исследования:
выявить требования, предъявляемые к современному секретарю;
рассмотреть должностные обязанности секретаря – референта;
рассмотреть организацию рабочего места секретаря;
разработать документооборот секретаря.
Необходимые навыки референта в приемную: знание основ деловой переписки (по желанию заказчика), знание делового этикета, грамотная речь, умение создавать и поддерживать деловой имидж (в одежде, прическе, маникюре, косметике), знание основ секретарского дела - документооборота и делопроизводства, грамотное письмо, скорость печати от 150 уд. мин, знание ПК-программ (Word, Excel, Internet, e-mail).
Личностные качества референта в приемную: модельная внешность, помимо стандартных навыков секретаря (умение концентрироваться, хорошая переключаемость, структурированность, исполнительность), также доброжелательность, хорошие коммуникативные навыки, умение разрешать возникшие конфликтные ситуации, лояльность к людям, внимательность.
При заполнении анкеты-заявки по данной должности в графе "необходимый опыт работы" достаточно указать: от 1 года.
Образование достаточно не ниже среднего специального (административный профиль), либо неполное высшее (студентка).
Заработная плата такого сотрудника составляет в среднем 1000$-1200$.
Референт в приемную (лицо компании) со знанием иностранного языка.
Референт в приемную (лицо компании) со знанием иностранного языка - обычно по функциям секретарь на ресепшн, либо секретарь-референт, но главное требование к кандидату - это модельная внешность + знание иностранного языка на уровне разговорного. Эти два критерия - самые главные при отборе кандидатов25.
Единых стандартов красоты на рынке нет, но как правило, требования следующие: высокий рост (не ниже 175 см.), правильные пропорции тела (90х60х90), "длинные ноги", размер одежды не более 44.
Такие девушки с яркой красивой внешностью требуются в компаниях, где большая проходимость клиентов, они выступают "дополнительной рекламой" компании.
Функции референта в приемную (лица компании) со знанием иностранного языка могут совпадать с функциями секретаря на ресепшн со знанием иностранного языка: работа на Мини-АТС (приветствие, сообщение первичной информации, в т.ч. на иностранном языке, переключение звонков на соответствующих сотрудников); приветствие посетителей (чай, кофе), выполнение в несколько меньших объемах функций секретаря: печать документов, ведение делопроизводства и документооборота (в т.ч. на иностранном языке), работа с оргтехникой (факс, ксерокс, сканер, принтер), фиксация и передача информации сотрудникам структурного подразделения.
В функции референта в приемную (лица компании) со знанием иностранного языка могут входить также и функции секретаря-референта: прием телефонных звонков и консультирование, т.ч на иностранном языке, решение по телефону с клиентами определенных вопросов, вверенных в компетенцию секретаря-референта; встреча посетителей; ведение деловой переписки, делопроизводства и документооборота на высоком уровне, в т.ч. на иностранном языке; фиксация и передача информации сотрудникам структурного подразделения26.
Необходимые навыки: разговорный иностранный язык, знание основ деловой переписки (по желанию заказчика), знание международного делового этикета, грамотная речь, умение создавать и поддерживать деловой имидж (в одежде, прическе, маникюре, косметике), знание основ секретарского дела - документооборота и делопроизводства, грамотное письмо, скорость печати от 150 уд. мин, знание ПК-программ (Word, Excel, Internet, e-mail).
Личностные качества референта в приемную (лица компании) со знанием иностранного языка: модельная внешность, помимо стандартных навыков секретаря (умение концентрироваться, хорошая переключаемость, структурированность, исполнительность), также доброжелательность, хорошие коммуникативные навыки, умение разрешать возникшие конфликтные ситуации, лояльность к людям, внимательность.
При заполнении анкеты-заявки по данной должности в графе "необходимый опыт работы" достаточно указать: от 1 года.
Образование достаточно не ниже среднего специального (административный профиль), либо неполное высшее (студентка).
Заработная плата такого сотрудника составляет в среднем 1200$-1500$.
Референт-переводчик
Основная задача референта-переводчика - во время общения с иностранными партнерами (как правило, во время заграничных поездок) осуществлять синхронный перевод для руководителя или группы сотрудников компании.
Обычно ценятся референты-переводчики
Большая часть рабочего времени референта-переводчика
Референт-переводчик, как
правило, также выполняет функции помощника
(референта) руководителя во время поездок.
Как и помощнику (референту) руководителя,
директор может поручать референту-
В случае если референт-переводчик
В функции референта-переводчика
Необходимые навыки референта-переводчика: знание иностранного языка (устный и письменный) на уровне носителя, умение организовывать техническую сторону деятельности руководителя, знание бизнес-администрирования, основ деловой переписки, международного делового этикета, грамотная речь, умение создавать и поддерживать деловой имидж (в одежде, прическе, маникюре, косметике), на высоком уровне знание основ секретарского дела - документооборота и делопроизводства, грамотное письмо, скорость печати от 150 уд. мин. - русская и на соответствующем иностранном языке, знание ПК-программ (Word, Excel, Internet, e-mail)28.
Личностные качества референта-
При заполнении анкеты-заявки
по данной должности в графе "необходимый
опыт работы" достаточно указать: от
5 лет в административной сфере, от 2 лет
в должности референта-
Образование высшее лингвистическое (филологическое) + курсы по бизнес-администрированию + курсы синхронных переводчиков. Желателен опыт длительного проживания за границей в стране, где используется соответствующий иностранный язык.
Заработная плата такого сотрудника составляет в среднем 1000$-1500$.
Администратор офиса.
В задачи администратора офиса входит
организация технического процесса работы
офиса. В крупных организациях данная
должность "вырастает" до директора
по АХО (административно-
Функции администратора офиса: закупка канцтоваров и хозтоваров для офиса, расходных материалов для оргтехники, их распределение между структурными подразделениями офиса, контроль их потребления; контроль и поддержание порядка и внешнего вида в офисе; организация текущего ремонта в офисе; выполнение минимального количества фукнций секретаря (печать документов, ведение делопроизводства и документооборота, работа с оргтехникой (факс, ксерокс, сканер, принтер), фиксация и передача информации сотрудникам структурного подразделения.).
Необходимые навыки администратора офиса: знание основ организации технической работы офиса, грамотное письмо, скорость печати от 150 уд. мин, минимальные знания в сфере документооборота и делопроизводства, знание ПК-программ (Word, Internet, e-mail).
Личностные качества администратора офиса: организаторские способности, умение концентрироваться, хорошая переключаемость, структурированность, исполнительность29.
При заполнении анкеты-заявки по данной должности в графе "необходимый опыт работы" достаточно указать: 2 лет.
Образование достаточно не ниже среднего специального (желателен административный профиль) + курсы по бизнес-администрированию.
Заработная плата такого сотрудника составляет в среднем 600$-800$.
Офис-менеджер
Офис-менеджер - это руководитель
среднего звена, в подчинении у него находится
секретариат (административный отдел):
это может быть от 3-5 человек (для средней
компании) до 30-50 человек (для крупной компании).
В задачи офис-менеджера входит организация
работы секретариата "от и до". Офис-менеджер,
как правило, самостоятельно формирует
отдел секретариата (включая подбор персонала,
его обучение, контроль деятельности).
Офис-менеджер и его отдел выступают связующим
звеном между различными подразделениями
компании.
Функции офис-менеджера: формирование отдела секретариата, подбор, обучение, контроль текущей деятельности секретарей; получение технических заданий от руководства и менеджеров структурных подразделений и распределение их между сотрудниками; организация и контроль ведения документооборота и делопроизводства компании; организация и контроль обеспечения организации в целом канцтоварами и хозтоварами, расходными материалами для оргтехники.
Необходимые навыки: знание основ организации работы секретариата, навыки отбора и мотивации персонала, знание основ организации технической работы офиса, высокий уровень знаний в сфере документооборота и делопроизводства, грамотное письмо, скорость печати от 150 уд. мин, знание ПК-программ (Word, Excel, Internet, e-mail).
Личностные качества: организаторские способности, качества лидера, умение концентрироваться, мобильность, хорошая переключаемость, структурированность.
При заполнении анкеты-заявки по данной должности в графе "необходимый опыт работы" достаточно указать: от 5 лет в административной сфере, от 2 лет в должности офис-менеджера.
Образование высшее (желателен административный профиль) + курсы по бизнес-администрированию.
Заработная плата такого сотрудника составляет в среднем 1000$-1300$.
Таким образом, сегодня секретарь это обширная профессия, которая сочетает в себя различные функции по управлению документооборотом и деятельностью современного руководителя.
Заключение
Секретарь – это профессия, которая включает в себя множество функций. Многочисленные и многообразные обязанности современного секретаря можно (с достаточной степенью условности) подразделить на две большие группы: функции по документационному обеспечению управления; функции по так называемому бездокументному обслуживанию руководителя. Выполняя функции по документационному обеспечению управления, секретарь руководителя занимается подготовкой и оформлением служебных документов, организацией документооборота, хранением и использованием документов в текущей деятельности организации. Все профессиональные знания и навыки, необходимые современному секретарю, можно условно разделить на две группы: знания, необходимые для документационного и информационного обеспечения руководства и фирмы в целом
Секретарь – одна из самых распространенных профессий на современном рынке труда. Без секретаря сегодня не обходится ни одна организация. Секретарь – это первый помощник руководителя, сотрудник, владеющий оперативной информацией и находящийся в курсе текущих дел компании, фирмы, организации, предприятия или учреждения.
Секретарь–профессия, включающая в себя множество функций. Многочисленные и многообразные обязанности современного секретаря можно (с достаточной степенью условности) подразделить на две большие группы: функции по документационному обеспечению управления; функции по так называемому бездокументному обслуживанию руководителя.
Выполняя функции по документационному обеспечению управления, секретарь – референт руководителя занимается подготовкой и оформлением служебных документов, организацией документооборота, хранением и использованием документов в текущей деятельности организации.
В негосударственных структурах выделенное делопроизводственное подразделение, как правило, не создается, и функции по делопроизводственному обслуживанию сосредоточиваются в секретариате.
Вместе с тем рабочее место секретаря обычно оснащается современными техническими средствами и поддерживается программным обеспечением. Это позволяет оптимально, с наименьшими затратами рабочего времени организовать делопроизводственное обслуживание, сочетая его с выполнением прочих обязанностей.
К функциям секретаря
по бездокументному
Информация о работе Особенности организации рабочего места секретаря