Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:11, дипломная работа
Целью работы – рассмотреть особенности организации рабочего места секретаря.
Задачи исследования:
выявить требования, предъявляемые к современному секретарю;
рассмотреть должностные обязанности секретаря – референта;
рассмотреть организацию рабочего места секретаря;
разработать документооборот секретаря.
Нормативно-методическое регулирование деятельности секретаря осуществляется с помощью нормативно-методической базы делопроизводства, без знания которой невозможно: правильно создать и оформить документы, придав им юридическую силу; организовать документооборот; обеспечить хранение и использование документов в текущей деятельности.
Основные нормативно-методические документы, регламентирующие деятельность секретаря: законодательные акты Российской Федерации (РФ) в сфере документации и информации; указы и распоряжения президента РФ, постановления правительства РФ в сфере делопроизводства; законодательные акты субъектов РФ и правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств), регламентирующие вопросы документационного обеспечения; технические регламенты и национальные стандарты в области документационного обеспечения управления; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; унифицированные системы документации; нормативные правовые акты, издаваемые руководством учреждений, организаций и предприятий.
Секретарь – это профессия, которая включает в себя множество функций. Многочисленные и многообразные обязанности современного секретаря можно (с достаточной степенью условности) подразделить на две большие группы: функции по документационному обеспечению управления; функции по так называемому бездокументному обслуживанию руководителя. Выполняя функции по документационному обеспечению управления, секретарь руководителя занимается подготовкой и оформлением служебных документов, организацией документооборота, хранением и использованием документов в текущей деятельности организации. Все профессиональные знания и навыки, необходимые современному секретарю, можно условно разделить на две группы: знания, необходимые для документационного и информационного обеспечения руководства и фирмы в целом.
Список использованной литературы
1 Гойхман, О.Я. Секретарь-референт / О.Я. Гойхман, Л.М. Гордиенко. – М.: Ось-89, 2008. – С.54.
2 Спивак, А. Документирование управленческой деятельности: делопроизводство / А. Спивак. - СПб.: Питер, 2010. – С.52.
3 Стяжкина, Т.А. Делопроизводство предприятия / Т.А. Стяжкина. – М.: Экзамен, 2009. – С.25.
4 Гойхман, О.Я. Секретарь-референт / О.Я. Гойхман, Л.М. Гордиенко. – М.: Ось-89, 2008. – С.33.
5 Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие для вузов / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2010. – С.24.
6 Чуковенков, А.Ю. Оформление документов / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – М.: дело, 2010. – С.55.
7 Теплицкая, Т.Ю. Настольная книга секретаря-референта / Т.Ю. Теплицкая. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С.62.
8 Комышев, А.Л. Документирование управленческой деятельности / А.Л. Комышев. − А.Л. Комышев. − М.: КолосС, 2010. – С.21.
9 Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие для вузов / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2010. – С.33.
10 Гойхман, О.Я. Секретарь-референт / О.Я. Гойхман, Л.М. Гордиенко. – М.: Ось-89, 2008. – С.24.
11 Могилевский, С.Л. Деловая переписка и образцы документов: более 400 документов / С.Л. Могилевский. - М.: Проспект, 2010. – С.102.
12 Кирсанов, М.В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления / М.В. Кирсанов, Ю.М. Аксенов. – М., 2011.- С.60.
13 Комышев, А.Л. Документирование управленческой деятельности / А.Л. Комышев. − А.Л. Комышев. − М.: КолосС, 2010. – С.20.
14 Комышев, А.Л. Документирование управленческой деятельности / А.Л. Комышев. − А.Л. Комышев. − М.: КолосС, 2010. – С.20.
15 Кирсанов, М.В. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления / М.В. Кирсанов, Ю.М. Аксенов. – М., 2011.- С.60.
16 Гойхман, О.Я. Секретарь-референт / О.Я. Гойхман, Л.М. Гордиенко. – М.: Ось-89, 2008. – С.25.
17 Тепицкая, Т.Ю. Как оформить документ / Т.Ю. Тепицкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – С.24.
18 Чуковенков, А.Ю. Оформление документов / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – М.: дело, 2010. – С.33.
19 Теплицкая, Т.Ю. Настольная книга секретаря-референта / Т.Ю. Теплицкая. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С.41.
20 Теплицкая, Т.Ю. Настольная книга секретаря-референта / Т.Ю. Теплицкая. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С.33.
21 Чуковенков, А.Ю. Оформление документов / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – М.: дело, 2010. – С.42.
22 Спивак, А. Документирование управленческой деятельности: делопроизводство / А. Спивак. - СПб.: Питер, 2010. – С.53.
23 Чуковенков, А.Ю. Оформление документов / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – М.: дело, 2010. – С.55.
24 Стяжкина, Т.А. Делопроизводство предприятия / Т.А. Стяжкина. – М.: Экзамен, 2009. – С.74.
25 Спивак, А. Документирование управленческой деятельности: делопроизводство / А. Спивак. - СПб.: Питер, 2010. – С.53.
26 Стяжкина, Т.А. Делопроизводство предприятия / Т.А. Стяжкина. – М.: Экзамен, 2009. – С.74.
27 Спивак, А. Документирование управленческой деятельности: делопроизводство / А. Спивак. - СПб.: Питер, 2010. – С.53.
28 Стяжкина, Т.А. Делопроизводство предприятия / Т.А. Стяжкина. – М.: Экзамен, 2009. – С.74.
29 Спивак, А. Документирование управленческой деятельности: делопроизводство / А. Спивак. - СПб.: Питер, 2010. – С.53.
Информация о работе Особенности организации рабочего места секретаря