Отчет по практике в ООО «КРОКУС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:40, отчет по практике

Описание работы

Вид деятельности: деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения, включающая предоставление услуг связи для целей кабельного и эфирного вещания, предоставление каналов связи, услуги по передаче данных, организация, монтаж и обслуживание спутникового, кабельного телевидения. Вся требующая лицензирования деятельность лицензирована, товары и услуги сертифицированы.

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..4
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ В ООО «КРОКУС»……………………...9
Учет денежных средств …………………………………………….9
Учет основных средств……………………………………………..20
Учет нематериальных активов…………………………………...24
Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………….26
Учет производственных запасов…………………………………..30
Учет расчетных и кредитных операций…………………………34
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…….43
Учет финансовых результатов……………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….53
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА......................………………………54

Файлы: 1 файл

praktika.docxKROKUS.docx

— 106.21 Кб (Скачать файл)

Все операции по расчетам с  органами социального страхования  учитывают на субсчете 1 «Расчеты по социальному страхованию». На кредит этого субсчета записывают суммы, начисленные  органам социального страхования. По дебету учитывают перечисление задолженности  органам социального страхования, а также начисленные суммы  выплат по листкам нетрудоспособности и прочие платежи, предусмотренные  законодательством за счет средств  социального страхования.

В ООО «Крокус» дополнительно  к данным субсчетам открыт к счёту 69 субсчёт 4 «Расчёты по социальному  страхованию (травматизм)».  Налоговая  база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый  период в пользу работников.

По травматизму для  ООО «Крокус» установлена ставка в размере 0,2 %. Расчёты по социальному  страхованию отражаются на счетах следующим  образом:

Дт Кт

20,23,

25,26 69  Начисление взноса на заработную плату

69 51  Перечисление задолженности по социальному страхованию

69 70  Начислены пособия и выплаты за счёт средств социального страхования

В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с органами социального страхования  учитывают  в журнале-ордере №10. Здесь по счету 69 систематизируются  суммы оборотов в разрезе корреспондирующих  счетов. По кредиту счета записывают начисленные в пользу органов  социального страхования  суммы  с подразделением их по корреспондирующим  счетам, то есть по объектам учета затрат, куда отнесены расходы на социальное страхование работников. Ежемесячно кредитовый оборот в целом и по корреспондирующим счетам переносят в главную книгу.

 

 

           2.8  Учет финансовых результатов.

 

Учет финансовых результатов  деятельности предприятия ведут  на счете 99 "Прибыли и убытки". По отношению к балансу счет является активно-пассивным. По кредиту отражают суммы полученной прибыли, по дебету  - убытки. На основе сопоставления дебетового и кредитового оборотов за отчетный период выводят финансовый результат  деятельности предприятия  - чистую прибыль или чистый убыток.

Учет финансовых результатов  на счете 99 ведут в разрезе трех источников: финансовые результаты от продажи продукции; финансовые результаты от прочих доходов и расходов; финансовые результаты от чрезвычайных доходов  и расходов.

По дебету счета 99 в конце  года отражаются начисленные платежи  налога на прибыль, а также суммы  причитающихся налоговых санкций.

Дт Кт

90 99 списана прибыль от продаж на финансовый результат отчетного года

99 90 списан убыток от продаж на финансовый результат отчетного года

91 99,(99 – 91) отнесены прочие доходы (убыток) на финансовый результат отчетного года

99 68 начислен налог на прибыль; начислены штрафные санкции

76.1 99 списана сумма убытков на страховую компанию

10,43 99 оприходованы материалы в виде страхового возмещения

99 01,10,11,43, 41 списана стоимость материальных ценностей в результате чрезвычайных событии

99 20,23,76 отражены расходы по ликвидации результатов чрезвычайных событий

По окончанию отчетного  года при составлении годовой  бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли  и убытки" закрывается. При этом записью 31 декабря делается заключительная проводка: сумма чистой прибыли списывается  со счета 99 – Дт 99 -  Кт 84 "Нераспределенная прибыль"; при наличии на счете 99 убытка он списывается следующей  записью Дт 84 – Кт 99. После этого  счет 99 закрывается и в балансе  на 1 января следующего года сальдо не имеет.

Одновременно аналитический  и синтетический учет прибыли  и убытков ведется в журнале-ордере № 15.

Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" предназначен для обобщения информации прошлых  лет. Этот результат оформляется 31 декабря  по реформации баланса. К счету открывают  следующие субсчета:

84.1 Прибыль, подлежащая  распределению

84.2 Нераспределенная прибыль

84.3 Непокрытый убыток

Чистая прибыль может  быть использована на расширение производства (для этого производится накапливание нераспределенной прибыли на 84.2)

Дт Кт

84.1 84.2 по решению часть прибыли не распределяется

84.1 84.3 покрытие убытков прошлых лет

По решению собственников  убыток может быть оставлен на балансе, т. е. не погашаться

Аналитический учет по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" строится по направлениям использования  средств распределения  прибыли и покрытия убытка.

Для учета  операции по финансовым результатам деятельности в регистрах бухгалтерского учета используется журнал-ордер № 15.

 

 

      3.  БУХГАЛТЕРСКАЯ  ОТЧЕТНОСТЬ.

 

      Отчетность представляет  собой систему показателей, отражающих  результаты хозяйственной деятельности  организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы,  которые составляют по данным  бухгалтерского, статистического и  оперативного учета. Она является  завершающим этапом учетной работы.

       Данные отчетности  используются внешними пользователями  для оценки эффективности деятельности  организации, а также для экономического  анализа в самой организации.  Вместе с тем отчетность необходима  для оперативного руководства  хозяйственной деятельностью и  служит исходной базой для  последующего планирования. Отчетность  должна быть достоверной, своевременной.  В ней должна обеспечиваться  сопоставимость отчетных показателей  с данными за прошлые периоды.

        Для того  чтобы бухгалтерская отчетность  соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:

  1. полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
  2. полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;
  3. осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

В ООО «Крокус» бухгалтерская отчетность состоит из:

  1. Бухгалтерского баланса (форма №1);
  2. Отчета о прибылях и убытках (форма №2);
  3. Отчета об изменениях капитала (форма №3);
  4. Отчета о движении денежных средств (форма №4);
  5. Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);
  6. Пояснительной записки.

На предприятии бухгалтерская  отчетность составляется:

на 1 января — годовая (с 1.01. по 31.12);

на 1 апреля — квартальная (с 1.01. по 31.03);

на 1 июля — полугодовая (с 1.01. по 30.06);

на 1 октября — квартальная (с 1.01. по 30.09).

       Бухгалтерская  отчетность (как годовая, так и  квартальная) составляется полностью  с использованием всех форм .

      Датой представления  бухгалтерской отчетности для  организации считается день фактической  передачи ее принадлежности или  дата ее отправления, обозначенная  на штемпеле почтовой организации.

      Годовая бухгалтерская  отчетность организации является  открытой для заинтересованных  пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков  и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии.

         ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

Пройдя практику в ООО  «Крокус» по поводу учета и отчетности можно сделать следующие выводы.

В целом учет поставлен  на должном уровне по мере возможностей. Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся  и  отсутствуют соответствующие  регистры сводного учета. Такие например как расчеты с учредителями, учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам, расчеты по претензиям, расчеты по специальным счетам в банках.

Еще не менее важный момент  по поводу документооборота: нехватка многих видов бланков документов, но это восполняется использованием типовых универсальных бланков.

Уменьшить затраты времени  и сократить объем работ помогает переход на автоматизированный учет. В этом направлении, надо заметить, руководство предприятия проводит много мероприятий. В частности  установлена программа  автоматизированного  учета 1С Бухгалтерия . Операции по расчетному счет производятся по системе «Клиент- Банк», что существенно облегчает  работу бухгалтеров . Нет необходимости  каждый день ездить в банк, выписки  с банковского счета получают по интернет, также платежные поручения  на перечисление денег тоже отправляются по «Клиент –Банку».  Налоговая  отчетность передается в налоговую  инспекцию по программе «Контур  Экстерн». Это очень удобная система. Отчетность можно предавать до 24 часов . Также можно получать сведения о состоянии расчетов по налогам и сборам , акты сверок с налоговой инспекцией. 

Как видно из вышеуказанного, на предприятии есть все условия  для ведения бухгалтерского учета. 

       Недостаточно  внимания руководство уделяет  ведению бухгалтерского учета.  Бухгалтер предоставлен самому  себе и над ним нет никакого  контроля

Должен быть постоянный контроль за работой бухгалтерии. При должном  контроле легко будет сразу заметить серьезные ошибки и вовремя их исправить, не дожидаясь каких-либо штрафных санкций.

         Предлагаемые  направления повышения эффективности  работы предприятия и укрепления  его положения на рынке следующие:

  1. обновление, усовершенствование материально-технической базы;
  2. разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
  3. внедрение гибкой системы ценообразования;
  4. повышение квалификации работников предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

       В связи с  переходом к рыночным отношениям  в современных условиях важно  своевременно реагировать на  изменения, происходящие в структуре  рынка. Рынок диктует конкуренцию.

       Чтобы выжить  в создавшейся экономической  ситуации, предприятию важно выдерживать  эту конкуренцию. Конкурентоспособностью  должен обладать не только  товар, но и услуги, предоставленные  как посредникам, так и конечным  потребителям. Предприятие должно  действовать как единая  целостная  система, т.е. все отдельно функционирующие  отделы должны выполнять одно  общее дело - удовлетворять спрос  населения в продукции.             

       Для этого необходимо  провести определенные мероприятия  по улучшению деятельности предприятия.

        В целях  улучшения финансового состояния  администрации необходимо больше  уделять внимание местным производителям, работать с ними в плане  расширения выпускаемой продукции,  улучшения ее эстетического вида  и качества. В работе с поставщиками  они должны уметь отстоять  свою точку зрения, не нанося  морального урона клиенту, не  обидев его. Надо убедить поставщика  пойти на определенные уступки  в условиях договора. Фирма должна  налаживать крепкие хозяйственные  отношение с постоянными поставщиками-производителями. 

         Работники  предприятия  должны быть не  только профессионально подготовлены, но и должны уметь вести  коммерческие переговоры с партнерами, должны знать этикет предпринимателя-коммерсанта.  Они должны знать и предвидеть  коммерческий риск и способы  его уменьшения, уметь активно  изыскивать товары, проявлять и  развивать свою коммерческую  инициативу и предприимчивость. Руководители должны вооружаться основами рекламного дела, маркетинга. Для того чтобы обеспечить рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходима, хорошо продуманная система управления всеми его операциями.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА.

 

Налоговый кодекс Российской Федерации.

Положение по ведению учета и  отчетности   

Положение по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Министерства Финансов РФ от 30.03.2001г. № 26н.

План счетов финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.00г. 94н.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «КРОКУС»