Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 09:10, реферат
В состав Архивного фонда Российской Федерации входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео- и фонодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, а также архивные документы государственных организаций, находящихся в иностранных государствах.
По итогам проверки на основании листов проверки составляется акт проверки наличия и состояния документов по всему фонду. При необходимости составляется акт о технических ошибках учетных документов, акт об обнаружении архивных документов, акт о неисправных….
На отсутствующие составляется карточка учета необнаруженных архивных документов. При необходимости составляется новая итоговая запись к описям и в конце описи ставится штамп проверено: дата, должность, подпись.
Находящиеся в неудовлетворительном состоянии признаются документы с высокой степенью разрушения материальных носителей. Такие документы учитываются в специальной книге в графе описи делается отметка.
Неисправимо поврежденными
признаются документы физическое состояние
которых исключает возможность
восстановления их материальных носителей
и использования содержащейся в
ней информации. Решение о снятии
с учета таких документов принимает
соответствующий орган
На розыск необходимых дел отводится один год. Архивные документы обнаруженные в ходе розыска подкладываются на место, а в карточках учета делается отметка об обнаружении.
Архивные документы, причины
отсутствия которых подтверждены документально
снимаются с учета в
Проверка является завершенной
после внесения изменений во все
учетные документы. После проверки
наличия и состояния документов
коробки с документами
Понятие о научно-справочном аппарате архивов и его значении. Типы архивных справочников
Описание дел на обложке
Опись дел – базовый архивный справочник
Опись - архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения архивного фонда или коллекции и предназначенный для их учета и раскрытия содержания. Опись является одновременно и основным учетным документом и основным архивным справочником.
Функции описи:
- обеспечение учета дел
- закрепление систематизации дел внутри фонда или его части
- раскрытие состава и содержания дел
Опись состоит из собственно описи, т.е. перечня дел и вспомогательного справочного аппарата к ней. Основным элементом информации является описательная статья, которая включает в себя сведения о конкретной ед. хранения. Опис.статья включ: № п/п, индекс дела, заголовок дела, крайние даты, количество листов, примечания (+срок хранения в описях дел временного хранения). Дела включаются в опись в том порядке, в кот.они систематизированы. Каждому тому присваивается свой порядковый № по описи. При отсутствии индекса на обложке дела графа № не заполняется (индекс дела). Заголовок дела вносится в опись так, как он указывается на обложке, без изменений и сокращений. При внесении в опись поряд.№ на 1-ом листе нескольких дел с одинаковыми или типовыми заголовками полностью пишется только заголовок 1 –ого дела, в остальных общая часть заменяется словами ТОЖЕ и указываются характеристики, присущие только данному делу. На каждом новом листе заголовок указывается полностью. Если есть аннотация, то она вносится в ту же графу описи, что и заголовок, с новой строки и с отступа от левой границы графы. В этой же графе указывается № тома. Внесение особенности дела. Дата переносится с обложки дела. Если дело поступило из другой организации, то оно включается в тот годовой раздел, когда поступило, указываются даты ведения данного дела данной организации, а в скобках строкой ниже дата заведения в 1-й организации. Если документы относятся к 1-ому году, то год указывается 1-й раз после даты окончания дела. Если дело продолжалось в делопроизводстве несколько лет, оно включается в опись по году заведения, а в конце описи каждого следующего годового раздела, за кот.в данном деле имеются длокументы, делаются ссылки «Документы по данному году см.также в разделе за год №». Подобные случаи должны оговариваться в предисловии к описи.
Собственно опись заверяется
итоговой записью, а вспомогательный
аппарат обязательно включает список
сокращений, оглавление, указатели
и переводную таблицу шифров. В
основу построения описи берется
схема классификации дел фонда.
Самостоятельная опись может
составляться на весь фонд; на материалы
одного года одной части фонда, если
количество дел достигает четырехзначной
цифры; на документы одного года всех
частей фонда; на документы всех лет
одной части фонда, если фондообразователь
прекратил свое существование. Единая
опись может составляться на весь
ОАФ, если количество дел в нем
сравнительно небольшое. Кроме того
отдельные описи составляются на
документы по личному составу; на
специфические документы (истории
болезней, уголовные дела) на научно-техническую
документацию. Количество дел включенных
в опись не может превышать 9.999.
следующая опись должна иметь
самостоятельный номер и
Каждая единица хранения
вносится в опись за отдельным
порядковым номером в той
Количество листов дела указывается цифрами на уровне последней строки в характеристике с указанием дат.
В графе примечание делаются
отметки об особенностях физического
состояния дел о передаче отдельных
дел в другой фонд со ссылкой на
акт, сведения о микрофильмировании
дела, о наличии в нем копий,
переводов иностранных
Итоговая запись делается
в конце описи и в конце
самостоятельного годового раздела
описи. В ней указывается: количество
включенных дел цифрами и прописью,
крайние номера дел, литерные и пропущенные
номера, должность, подпись и ФИО
составителя, дата. После каждого
поступления или выбытия
Архивные каталоги и обзоры
Каталог - межфондовый архивный справочник, в котором информация о содержании документов архива сгруппирована по предметам (темам, отраслям), расположенным в соответствии с принятой для данного каталога схемой классификации документной информации. Каталоги могут иметь карточную, эл-ю или листовую формы.
Каталог обеспечивает поиск
информации в предметно-аспектном
направлении по документам всего
архива, независимо от их фондовой принадлежности.
Каталоги могут составляться на любой
комплекс документов от части фонда
да АФ РФ в целом, вне зависимости
от времени составления
В архиве организации каталоги
могут создаваться из регистрационных
делопроизводственных картотек. Если
такие картотеки вместе с документами
поступают в архив, то архивные каталоги
можно создавать без
Совокупность различных каталогов составляет систему каталогов архива. Совокупность работ по подготовке, созданию и ведению каталогов называется каталогизацией документов. Каталогизация в архивах может проводиться как самостоятельный вид работы (тематическая разработка) и в процессе других видов работ, связанных с описанием и выявлением документов (попутная каталогизация). Каталогизация включает следующие виды работ:
1) определение вида каталога
– определяется его структурой,
в зависимости от структуры
каталоги бывают 2-х типов: логической
(инф-ция располагается от
В зависимости от схемы построения каталоги подразделяются на систематические (документная информация классифицируется по отраслям знаний и практической деятельности организации и располагается в логической последовательности), тематические (посвящен определенной теме, инф-ция сгруппирована внутри по подтемам, вопросам, расположенных в логической последовательности, н: каталог по истории учредений, адм-но-тер-ного деления и др), предметные (каких предметов касается документы архива (разновидности: именной, географический), хронологические описывают док. с т.зрения времени их создания, сведения о док.группируются по периодам времени (векам, годам) создаются на древние рукописи). В архиве организации, как правило, составляются систематический и именной каталоги. В именном каталоге документная информация классифицируется по алфавиту фамилий лиц, упоминаемых в документах или являющихся их авторами. Дальнейшая систематизация проводится в хронологической или логической последовательности.
2)разработка схемы
3) выявление и отбор
документной информации для
4) описание документной
информации на каталожных
5)индекс каталожных карточек
– условное обозначение,
6)систематизация карточек
и ведение каталога. Карточки
вливаются в каталог в
Отобранные для
каталогизации фонды и
Информация о работе Понятие об Архивном фонде Российской Федерации и его составе