Правовая защита населения в области домашнего сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: рассмотрение правовая защита населения в области домашнего сервиса
В работе поставлены следующие задачи:
Изучить принципы правового социального обеспечения.
Рассмотреть основные права потребителей при торговом обслуживании.
Проанализировать порядок обмена товаров ненадлежащего качества

Содержание работы

Содержание:
Введение………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Законодательство РФ о социальной защите населения……..…………..4
1.1. История развития отечественного законодательства о социальном обеспечении………………………………………………………………………….8
1.2. Юридические гарантии в сфере социального обеспечения..……………....13
1.3. Принцип правового социального обеспечения …………………………….14
1.4. Виды социального обеспечения……………………………………………...21
1.5. Социальная ситуация в РФ…………………………………………………...25
Выводы по первой главе…………………………………………………………...28
Глава 2. Права потребителей при торговом обслуживании……………………..30
2.1. История Дня прав потребителей………… ………………………...……...30
2.2. Потребитель в системе правовых отношений при торговом обслуживании………………………………………………………………………33
2.3. Реализация основных прав потребителей при торговом обслуживании………………………………………………………………………34
2.4. Порядок возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара………………………………………………………………………………..36
Выводы по второй главе…………………………………………………………...39
Практическая часть………………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………….44 Приложения…………………………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ (Мальгина К.).doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки РФ

ГОУ ВПО Шадринский государственный педагогический институт

Кафедра менеджмента в  образовании 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

На тему: Правовая защита населения в области  домашнего сервиса 
 
 
 

                Выполнила: студентка 466 группы

                Мальгина Ксения

                Руководитель: канд. психол. наук, доцент

                Белоконь  О.В.  
                 
                 
                 
                 
                 

Шадринск, 2011

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...........3

Глава 1. Законодательство РФ о социальной защите населения……..…………..4

1.1. История развития отечественного законодательства о социальном обеспечении………………………………………………………………………….8

1.2. Юридические гарантии в сфере социального обеспечения..……………....13

1.3. Принцип правового социального обеспечения …………………………….14

1.4. Виды социального обеспечения……………………………………………...21

1.5. Социальная ситуация в РФ…………………………………………………...25

Выводы  по первой главе…………………………………………………………...28

Глава 2. Права потребителей при торговом обслуживании……………………..30

2.1.     История Дня прав потребителей………… ………………………...……...30

2.2. Потребитель в системе правовых отношений при торговом обслуживании………………………………………………………………………33

2.3. Реализация основных прав потребителей при торговом обслуживании………………………………………………………………………34

2.4. Порядок возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара………………………………………………………………………………..36

Выводы по второй главе…………………………………………………………...39

Практическая часть………………………………………………………………...41

Заключение………………………………………………………………………….43

Список использованной литературы…………………………………………….44 Приложения…………………………………………………………………………47  
 
 
 
 
 

     Введение 

      Защита  прав населения является очень важным элементом внутренней политики любого государства, желающего снизить социальную напряженность общества и повысить уровень благосостояния своих граждан.

      В развитых странах, к тому же, зашита прав потребителей является и важной частью жизни общества, представляя собой совокупность способов защиты интересов каждого отдельного гражданина и групп граждан от недобросовестных производителей.

      К сожалению, употребление рядовыми гражданами законодательно установленных возможностей защиты своих прав и интересов как потребителей товаров и услуг зачастую приводит к негативным для них  последствиям.

      С другой стороны, развитая система защиты прав потребителей в государстве  служит основой деятельности мошенников, специализирующихся на шантаже продавцов и производителей продукции.

      Таким образом, система защиты прав потребителей сегодня является предметов всевозможных споров и, к сожалению, катализатором  общественных волнений.

      Все вышеперечисленное не оставляет сомнений в актуальности темы данной работы.

     Объект: Правовая защита населения

     Предмет:  Правовая защита населения в области домашнего сервиса

     Целью данной работы является: рассмотрение правовая защита населения в области домашнего сервиса

     В работе поставлены следующие задачи:

    1. Изучить принципы правового социального обеспечения.
    2. Рассмотреть основные права потребителей при торговом обслуживании.
    3. Проанализировать порядок обмена товаров ненадлежащего качества
 

     Глава 1. Нормативно правовые акты социальной защиты населения 

     В основном законе Российской Федерации - в Конституции, принятой всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года, - который  закрепляет основы конституционного строя  страны, национально-государственное  и административно-территориальное устройство, организацию и принципы деятельности системы государственной власти и органов местного самоуправления, есть статьи и о правовом положении человека и граждан в РФ, о его правах, свободах, обязанностях. Сама структура основного закона подчеркивает приоритет принципов демократического строя, впервые в законодательстве закрепляется признание прав и свобод человека в качестве высшей ценности, их соблюдение и защита определяется как обязанность государства[1].

        Глава 1 Конституции РФ - «Основы  Конституционного строя» - в 16 статьях содержит утверждение основ государства. Особенно выделим статью 7, которая гласит:

  1. Российская федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
  2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты[1].

        Правовым инструментом реализации  социальной роли государства  являются конституционные права  и свободы граждан, причем Конституция  содержит лишь обязательный на всей территории страны минимум социальных гарантий. Каждый субъект РФ вправе, исходя из своих материальных и других возможностей, расширять круг этих социальных гарантий: может быть, увеличен размер индексации пенсии или детского пособия из местного бюджета, предоставлено право бесплатного проезда на общественном транспорте для всех пенсионеров и т. д.

        Гл.2 Конституции РФ - «Права и свободы человека и гражданина» - отличается общей демократической направленностью, разрабатывает основы правового статуса личности. Содержащиеся здесь права и свободы приведены в максимальное соответствие с «Декларацией прав и свобод человека и граждан», со всеми международными пактами о правах человека, в частности с «Всеобщей декларацией прав человека», принятой ООН в 1918 году. Здесь в отличие от прежней Конституции, центр тяжести лежит не на предоставлении прав гражданину со стороны государства, а на признании государством естественных прав человека, которые принадлежат ему от рождения, уважение и защита которых - задача государства. В системе конституционных прав и свобод (их насчитывается около 10 видов) на первый план выдвигаются личные (статья 20-29): на жизнь, на сохранение личного достоинства, на неприкосновенность, свободу, на тайну частной жизни, на жилье и т. д. Подчеркивается, что нормы Конституции РФ, закрепляющие права и свободы, являются всеобщими - распространяются на всех граждан в равной степени[1].

        Нужно отметить, что наряду с  конституционными в действующем  законодательстве учитываются и нормы международного права.    Применительно к данной работе хотелось бы выделить один из основополагающих документов в международном праве по вопросу о социальной защите населения, который вплотную реализует на практике провозглашенные права и свободы. Это Конвенция международной организации труда (МОТ) № 102 от 1952 года, вступившая в силу в 1955 году.      Именно в ней были употреблены слова «социальная защита», содержится перечень видов соцзащиты и определяется их уровень. На базе данной Конвенции во многих странах принято национальное законодательство по вопросам соцзащиты[2].

        Международные правовые акты  являются действующими, если они  заключены с участием РФ или  если РФ присоединяется к ним.  Внутреннее законодательство в  этих случаях должно быть приведено в соответствии с ними. Ведущим международно-правовым актом, определяющим социальные права, является также «Всеобщая декларация прав человека», принятая Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Она провозглашает право каждого человека на социальное обеспечение и социальную помощь. В 1973 году в СССР ратифицирован Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Участвующие в этом пакте государства принимают право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, признают, что семья должна получать самую широкую охрану и помощь. Особенно если на ней лежит забота о воспитании несовершеннолетних детей[4].

        С рядом государств были заключены  двухсторонние договоры о социальном  обеспечении граждан (например, с Финляндией).

        К источникам права социального  обеспечения и защиты относят  Федеральные конституционные и  федеральные законы, Указы Президента  РФ и Постановления Правительства,  федеральные правовые договоры  и акты органов государственной власти субъектов РФ. Высшая юридическая сила - за законами.

        Данные нормативно-правовые акты  лежат в основе реализации  такой важнейшей части внутренней  политики государства как социальная  политика[5].

        Социальная политика - это часть внутренней политики государства, на что в своих трудах указывали еще К. Маркс и Ф. Энгельс. В правовых нормах закрепляются сложившиеся в обществе социальные отношения, определяются приоритетные направления социальной политики, финансовое обеспечение их реализации, формируются цели и задачи социального развития общества в целом и в отдельных регионах, закрепляются структура и форма деятельности государства и общественных органов, претворяющих в жизнь социальную политику[3].

        Социальная сфера как совокупность  социальных отношений испытывает на себе регулирующее воздействие практически всех отраслей права. Нормы права закрепляют равный доступ всех граждан к материальным и духовным благам, устанавливают принципиально единые условия обеспечения пенсиями и пособиями и всеми другим видами социального обеспечения независимо от классовой принадлежности гражданина. Серьезным шагом в этом направлении явилось принятие Закона о пенсиях в 1990 году, который ликвидировал различие в пенсионном обеспечении рабочих и служащих, с одной стороны, и колхозников, с другой. В условиях рыночной экономики очень контрастными являются различия в уровне жизни различных социальных групп. Одна из задач социальной политики - смягчение этих различий, что решается путем предоставления социального обеспечения: государственная помощь семьям, имеющим детей, установление надбавок к пенсиям на содержание нетрудоспособных иждивенцев, предоставление пособий одиноким материям или отцам и т.д.

        Главная идея социального обеспечения  - идея социальной справедливости. Государство не может игнорировать то обстоятельство, что не все члены общества в силу тех или иных причин в состоянии обеспечить нормальный уровень жизни себе и своей семье, а потому оно берет на себя заботу о полном или частичном обеспечении нетрудоспособных, семей с большим числом иждивенцев, о развитии соответствующих сфер (здравоохранения, просвещения, культуры и т. д.)[5].

        Предметом особой заботы государства  должны стать социально слабые  слои населения, нетрудоспособные, особенно инвалиды.

     1.1. История развития отечественного законодательства о социальном обеспечении

     Первый этап

     Становление современной модели социального  обеспечения в России начинается после победы Октябрьской революции 1917 года. Уже в первый год своего существования советское государство предприняло попытку законодательно закрепить систему социального обеспечения, элементами которой было социальное обеспечение пролетариата в порядке социального страхования, государственное обеспечение увечных военнослужащих и членов их семейств, а также государственное обеспечение в форме содержания в инвалидных домах, домах матери и ребёнка, в детских домах. В этот же период государство приступает к созданию системы медицинского обслуживания трудящихся. Создаваемая советским государством система социального обеспечения отчётливо носила классовый характер, поскольку исключала из круга обеспечиваемых представителей свергнутых классов. В апреле 1918 года Народный комиссариат государственного призрения переименовывается в Народный комиссариат социального обеспечения.

Информация о работе Правовая защита населения в области домашнего сервиса