Правовая защита населения в области домашнего сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: рассмотрение правовая защита населения в области домашнего сервиса
В работе поставлены следующие задачи:
Изучить принципы правового социального обеспечения.
Рассмотреть основные права потребителей при торговом обслуживании.
Проанализировать порядок обмена товаров ненадлежащего качества

Содержание работы

Содержание:
Введение………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Законодательство РФ о социальной защите населения……..…………..4
1.1. История развития отечественного законодательства о социальном обеспечении………………………………………………………………………….8
1.2. Юридические гарантии в сфере социального обеспечения..……………....13
1.3. Принцип правового социального обеспечения …………………………….14
1.4. Виды социального обеспечения……………………………………………...21
1.5. Социальная ситуация в РФ…………………………………………………...25
Выводы по первой главе…………………………………………………………...28
Глава 2. Права потребителей при торговом обслуживании……………………..30
2.1. История Дня прав потребителей………… ………………………...……...30
2.2. Потребитель в системе правовых отношений при торговом обслуживании………………………………………………………………………33
2.3. Реализация основных прав потребителей при торговом обслуживании………………………………………………………………………34
2.4. Порядок возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара………………………………………………………………………………..36
Выводы по второй главе…………………………………………………………...39
Практическая часть………………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………….44 Приложения…………………………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ (Мальгина К.).doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

         Таким образом, пенсия - это государственная выплата, производимая из пенсионного фонда с целью материального обеспечения нетрудоспособных граждан в связи с их прошлой трудовой и иной общественно-полезной деятельностью в размерах, как правило, соизмеримых с размером прошлого заработка.

        Этот вид социального обеспечения  не является монолитным, он подвергается дифференциации, в основе которой лежат нормативно-правовые акты - закон «О пенсионном обеспечении военнослужащих», «О государственных пенсиях в РСФСР» и т.д. Пенсии иногда сопровождаются другим видом обеспечения - социальным обслуживанием, т.е. предоставлением за счет общества бесплатно ряда услуг. Цель - оказать нуждающимся дополнительную помощь в виде действий бытового характера.   Социальное обслуживание, как вид социального обеспечения, включает в себя услуги по санаторно-курортному лечению, содержанию в домах - интернатах, трудовой реабилитации и трудоустройству инвалидов, некоторые услуги здравоохранения, услуги по образованию, по содержанию детей в дошкольных и внешкольных и учреждениях[20].

        Следующим видом социального  обеспечения, имеющим большое распространение, являются пособия - это ряд видов социального обеспечения, различающихся по целям, источникам выплат, субъектам.

        Первый вид данной группы составляют так называемые трудовые пособия, которые выплачиваются лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием (государственным, муниципальным, кооперативным и т. д.) и утратившим заработную плату временно в связи с нетрудоспособностью. Выплачиваются они за счет средств социального страхования. Наличие трудовых связей между субъектом обеспечения пособием и страхователем, в роли которого выступает предприятие или иной аналогичный объект, обязательно. Цель трудовых пособий - полное или частичное возмещение утраченного заработка, с которым их размер соизмерим, т. е. в период нетрудоспособности лицо, не совершая никаких действий в пользу предприятия, получает от него денежное содержание[19].

        К числу трудовых пособий относятся,  например, пособия по беременности  и родам.

        Вторая группа - социальные пособия. Они отличаются от первой группы тем, что не связаны с трудовой деятельностью. Для данных пособий характерно отсутствие общественно-полезной деятельности получателя или наличие ее в размерах, не дающих права на другие виды обеспечения. Цель - предоставление средств, которые были бы источником существования или материальной поддержкой. Они выплачиваются в твердых, установленных законодательством размерах. Для лиц, освобожденных от обязанностей трудится (инвалиды 1-ой гр., инвалиды 1-ой и 2-ой гр.), данные пособия приравниваются к минимальной трудовой пенсии. Для других лиц их размер таков, чтобы обеспечить удовлетворение лишь незначительного круга жизненно - необходимых потребностей. Социальные пособия являются выразителем заботы общества о лицах, оставшихся в силу тех или иных причин без средств к существованию. Их установление следует рассматривать как проявление гуманизма общества. Источник выплаты данных пособий - государственный бюджет. Таким образом, социальное пособия - это ежемесячные денежные выплаты из специальных государственных фондов в установленные законом случаях нетрудоспособным лицам, которые не работают и не имеют права на трудовые пенсии и другие денежные виды обеспечения (кроме семейных пособий)[19].

         К их числу относятся социальные  пенсии. Отнесение в законодательстве социальных пособий к пенсиям вызвано сложившейся мировой законной практикой.

        Третья группа - семейные пособия. Субъектами их получения является семьи. Основное социальное назначение семейных пособий - оказание государственной материальной помощи семьям, несущим дополнительные расходы в связи с воспитанием и содержанием несовершеннолетних детей и в некоторых других случаях. Они выплачиваются в качестве дополнительной помощи независимо от других доходов семьи из государственного бюджета в размерах, определяемых исходя из суммы минимальной заработной платы, установленной действующим законодательством[19].

        К ним относятся пенсии на  детей-инвалидов, пособия по уходу  за малолетними детьми, одиноким  матерям, на детей малообеспеченным  семьям, по случаю рождения ребенка, на погребение и т. д.

        Следующий вид обеспечения - предоставления льгот, облегчающих материальное положение некоторых категорий лиц в результате того, что часть необходимых денежных трат общество берет на себя. Данный вид обеспечения используется достаточно широко. К нему относится частичная оплата лекарственных средств и коммунальных услуг, оплата частичной стоимости путевок для отдыха детей в санаториях и лагерях, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и т. д.

        Еще одним видом обеспечения является натуральное обеспечение, т. е. передача некоторым категориям граждан в собственность или в пользование материальных ценностей. Речь идет о бесплатном обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения, лекарственными препаратами некоторых групп инвалидов, о предоставлении жилья за счет государственного жилого фонда[18].

        Распределение данных видов социальной  защиты должно идти в широком  соответствии с нормативно правовыми  актами, принятыми как на уровне РФ, так и на уровне субъектов федерации. 

     1.5. Социальная ситуация в РФ 

        Современная политика Правительства,  связанная с переходом к рыночной  экономике и новому государственному  устройству, осуществляется в крайне  сложных и чрезвычайно противоречивых  условиях многоукладности и мировоззренческого разнообразия. Инфляция, огромный дефицит государственного бюджета, рост денежной массы в обращении, низкая экономическая и политическая культура, нарушение производственно-хозяйственных связей и заметное снижение объема выпускаемой продукции привели к резкому снижению реальных доходов, уровня и качества жизни более двух третей населения России. Этот процесс особенно заметно повлиял на мало защищенные слон населения - нетрудоспособных, безработных, людей с ограниченными возможностями, на семьи, имеющие иждивенцев и детей. К этой категории примыкают научные сотрудники, преподаватели, врачи и другие слои общества - люди, занятые умственным трудом, заработная плата которых находится ближе к черте бедности, чем достаточности для достойного проживания[20].

        Неотъемлемой частью программы  перехода к рыночным отношениям  является социальная направленность  всех экономических нововведений. В федеральных органах власти  предпринимаются меры по разработке  системы социальной защиты населения, призванной в какой-то мере смягчить неизбежные отрицательные последствия нового экономического курса. Продвижение к рынку невозможно без создания надежной системы социальной защиты населения. Вот почему чрезвычайно актуальной и важной становится проблема социальной защищенности различных групп населения. То есть должен быть создан механизм защиты населения от таких факторов социального риска, как безработица и инфляция[21].

        Социальная защита является той  регулятивной системой стабилизации общества, которая направлена на устранение или сведение до минимума социальных противоречий, возникающих в правовом и экономическом статусе отдельных групп населения. Отсюда следует, что функцией социальной защиты является поддержание обществом наиболее уязвимых групп населения в условиях обострения экономических и политических отношений. Цель ее создания в обществе мерами социальной политики защитных механизмов для социально уязвимых групп. Успешность проведения социальной защиты способствует угасанию противоречий, восстановлению относительного равновесия в правовом статусе всех групп, составляющих общество. Неуспешная же социальная защита приводит к дальнейшему распространению социальной напряженности с негативными проявлениями, сила которых прямо пропорциональна массовости групп, включенных в конфликтную ситуацию[17].

        Социальная защита - это совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий граждан, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав и достижений социально-приемлемого уровня жизни. Она включает в себя:

     · предоставление государственных социальных гарантий всем категориям граждан, т. е. минимальные размеры заработной платы и социальных выплат, прожиточный  минимум и индексация личных доходов;

     · организацию социальной помощи малоимущим и слабо защищенным группам населения.

        Новая система социальной защиты  должна формироваться на следующих  основных принципах:

     1. Дифференцированный подход к  различным слоям и группам  населения в зависимости от  их социального положения, возраста, трудоспособности и степени экономической самостоятельности, адресность и целенаправленность.

        Для нетрудоспособных - престарелых,  детей, инвалидов, акцент должен  быть сделан на поддержание  достойного уровня жизни этой  категории, обеспечение доступа к потреблению важнейших материальных и социально-культурных благ, создание надежных гарантий, размера индивидуальных доходов.

     2. Механизм социальной защиты должен  формироваться не на основе  государственной благотворительности,  а как совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий. Система не должна быть подобием «скорой помощи».

     3. Система социальной защиты должна  действовать на всех уровнях:  федеральном, республиканском, областном,  местном, даже на уровне предприятия или организации.

     4. Хотелось бы отметить еще несколько  важных принципов:

    · гуманность и милосердие - готовность общества прийти на помощь любому его члену, попавшему в экстремальную ситуацию;

    · гарантированность  помощи всем нетрудоспособным и действительно нуждающимся гражданам при их обращении в органы социальной защиты за счет доведения уровня их дохода до установленного бюджета прожиточного уровня;

    · комплексность - предоставление при необходимости  одновременно нескольких видов помощи;

    · динамичность - оперативный пересмотр социальных нормативов социальных выплат в связи  с инфляцией и увеличением  бюджета прожиточного уровня;

    · самостоятельность  органов исполнительной власти на всех уровнях, предприятий и организаций  на реализацию своих социальных программ.

        Система социальной защиты населения  существует в единстве и комплексности  с системой социальных гарантий. Социальные гарантии государства  являются основой, базисом для  реализации системы социальной  защиты населения.

 

Выводы по первой главе

     В первой главе «Законодательство РФ о социальной защите населения» мы изучили виды, принципы, а также юридические гарантии в сфере социального обеспечения.

        В основном законе Российской  Федерации - в Конституции, принятой  всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, - который закрепляет основы конституционного строя страны, национально-государственное и административно-территориальное устройство, организацию и принципы деятельности системы государственной власти и органов местного самоуправления, есть статьи и о правовом положении человека и граждан в РФ, о его правах, свободах, обязанностях. Сама структура основного закона подчеркивает приоритет принципов демократического строя, впервые в законодательстве закрепляется признание прав и свобод человека в качестве высшей ценности, их соблюдение и защита определяется как обязанность государства.

     Правовым  инструментом реализации социальной роли государства являются конституционные  права и свободы граждан, причем Конституция содержит лишь обязательный на всей территории страны минимум социальных гарантий. Каждый субъект РФ вправе, исходя из своих материальных и других возможностей, расширять круг этих социальных гарантий: может быть, увеличен размер индексации пенсии или детского пособия из местного бюджета, предоставлено право бесплатного проезда на общественном транспорте для всех пенсионеров и т. д.

     Главная цель всего законодательства в социальном обеспечении - содействие повышению благосостояния народа, его жизненного уровня, предоставление средств в таком объеме, чтобы обеспечить населению достойное существование. Анализ сложившегося уровня социального обеспечения показывает, что даже после повышения размеров многих видов обеспечения, далеко не всегда достигается их надлежащий уровень. В основу всех расчетов положен минимальный размер зарплаты, которая намного ниже прожиточного минимума, что свидетельствует об отступлении от принципа гарантированности права граждан на материальное обеспечение в достаточных размерах.

 

      Глава 2. Права потребителей при торговом обслуживании

     2.1. История Дня прав потребителей

 

     Книга отзывов и  предложений

     Всемирный день прав потребителей приурочен к  историческому выступлению в  конгрессе США 35-го президента США  Джона Фицджеральда Кеннеди 15 марта 1961 года. В частности, в своей речи JFK сказал:

     «Потребители — это все мы…Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно»

     Помимо  того, что впервые на таком уровне было охарактеризовано понятие потребитель, Джон Ф. Кеннеди выделил основные четыре незыблемые права потребителей, которые позднее легли в основу законов о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию, а именно:

  • Право на информацию
  • Право на безопасность
  • Право на выбор
  • Право быть услышанным.

     Вполне  очевидно, что это заявление не вызвало особого восторга у глав производственных корпораций, и не случайно среди сотен гипотез  о том, кто был заинтересован  в убийстве Джона Кеннеди, версия о причастности к преступлению противников этого курса — одна из доминирующих (хотя фактического подтверждения этому пока не найдено).

Информация о работе Правовая защита населения в области домашнего сервиса