Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:14, курсовая работа
Целью данной работы является: рассмотрение правовая защита населения в области домашнего сервиса
В работе поставлены следующие задачи:
Изучить принципы правового социального обеспечения.
Рассмотреть основные права потребителей при торговом обслуживании.
Проанализировать порядок обмена товаров ненадлежащего качества
Содержание:
Введение………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Законодательство РФ о социальной защите населения……..…………..4
1.1. История развития отечественного законодательства о социальном обеспечении………………………………………………………………………….8
1.2. Юридические гарантии в сфере социального обеспечения..……………....13
1.3. Принцип правового социального обеспечения …………………………….14
1.4. Виды социального обеспечения……………………………………………...21
1.5. Социальная ситуация в РФ…………………………………………………...25
Выводы по первой главе…………………………………………………………...28
Глава 2. Права потребителей при торговом обслуживании……………………..30
2.1. История Дня прав потребителей………… ………………………...……...30
2.2. Потребитель в системе правовых отношений при торговом обслуживании………………………………………………………………………33
2.3. Реализация основных прав потребителей при торговом обслуживании………………………………………………………………………34
2.4. Порядок возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара………………………………………………………………………………..36
Выводы по второй главе…………………………………………………………...39
Практическая часть………………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………….44 Приложения…………………………………………………………………………47
В ходе исследования мы пришли к выводу, что в роли потребителя того или иного товара (работы или услуги), таким образом, выступает каждый гражданин государства.
Намерения либо действия такого гражданина по заказу, приобретению или использованию работ, товаров или услуг вызывают возникновение определенных правовых отношений.
Конечно же, такие правовые отношения строго регламентированы и регулируются государством. Для их осуществления в государстве организованы специализированные структуры, действующие на всех уровнях управления и во всех регионах страны.
Так, в соответствии с действующим законодательством России, права потребителей обеспечиваются государственной, судебной и общественной защитой.
По требованию потребителя продавец обязан в трехдневный срок предоставить потребителю безвозмездно во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Порядок предоставления таких товаров, а также перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливаются в соответствии с пунктом 2 статьи 21 закона «О защите прав потребителей».
Закон «О защите прав потребителей» отдельно устанавливает, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый (на товар, не бывший в употреблении).
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Согласно
ст.16 закона «О защите прав потребителей»,
причиненный жизни, здоровью или
имуществу потребителя
Такой вред подлежит возмещению, если он возник в течение установленных сроков годности или сроков службы товара, а при отсутствии таковых - в течение десяти лет со дня производства товара (выполнения работы, оказания услуги).
Вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения, если, в нарушение требований законодательства, срок годности или срок службы товара не установлены, или лицо, которому продан товар (для которого выполнена работа или оказана услуга), не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы товара и возможных последствиях при невыполнении указанных действий.
Размер компенсации определяется судом в зависимости от характера причиненных потребителю физических и нравственных страданий, а также в зависимости от степени вины причинителя вреда в случаях, когда его вина является основанием для возмещения вреда.
Нужно
особо отметить, что характер физических
и нравственных страданий потерпевшего
оценивается судом с учетом фактических
обстоятельств причинения морального
вреда и индивидуальных особенностей
потерпевшего.
Практическая часть
Согласно ст.22 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца (либо изготовителя) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования он должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) по не зависящим от него причинам, он в течение месяца со дня предъявления требования потребителем обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.), с согласия потребителя.
По требованию потребителя продавец обязан в трехдневный срок предоставить потребителю безвозмездно во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Порядок предоставления таких товаров, а также перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливаются в соответствии с пунктом 2 статьи 21 закона «О защите прав потребителей».
Закон «О защите прав потребителей» отдельно устанавливает, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый (на товар, не бывший в употреблении).
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
В качестве примера вышеприведенной информации можно привести следующий случай.
Елена Алексеевна Петракова заплатила торговому предприятию 760 тысяч рублей за новый телефон. Однако скоро он перестал работать. После введения пин–кода телефон просто зависал.
В сервисном центре покупательнице посоветовали поменять siм—карту. Девушка ее заменила, но телефон по–прежнему не работал. Менять аппарат или возвращать деньги на фирме не захотели.
Тогда Елена обратилась к юристам БОЗП, которые составили претензию и направили ее продавцу с требованием ввернуть деньги. Продавец отказался, заявив, что на работу телефона влияет siм—карта.
После этого БОЗП сделало запрос оператору сотовой связи: «Может ли siм–карта влиять на работу телефона?» Заключение экспертов было однозначным — нет. Затем было подано заявление в суд с требованием поменять телефонный аппарат и возместить моральный ущерб.
При
судье было заключено мировое
соглашение, по которому торговое предприятие
выплатило Елене компенсацию и заменило
неисправный телефон на новый.
Система защиты прав потребителей в России развита относительно неплохо, однако до последнего момента она развивалась практически только в экстенсивном направлении.
Сегодня же большое внимание уделяется качественному развитию системы. В современном мире у человека появилось множество новых потребностей, о существовании которых общество ранее даже не догадывалось. Следствием появления новых потребностей явилось появление новых товаров и услуг, а, значит, и новых возможностей для осуществления различных махинаций с деньгами потребителей.
Общество также постоянно развивается, и сегодня такое качество товара или обслуживания, как раньше, уже не устраивает людей. Большинство рядовых граждан знают свои права и собираются их отстаивать.
Так, в настоящее время ощущается заметное влияние общественного потребительского движения на российский рынок товаров, работ и услуг. Большое количество товаров, поступающих в продажу, подлежат обязательной сертификации, а, значит, и проходят контроль по критериям безопасности для жизни и здоровья потребителей. Повышается внимание производителей к экологическим аспектам товаров, работ и услуг, упрощается доступ к информации о товарах, производителях, продавцах, вводятся спецкурсы по основам потребительских знаний в учебных заведениях.
Все
это свидетельствует о том, что
проблема защиты прав потребителей продолжает
находиться под пристальным вниманием
государства, оставаясь одной из самых
актуальных и злободневных проблем современности.
Список
литературы
Приложения
1. Исправить ошибки во введении.
2. Нет практической части.
3. Нет приложения.
4. Не указан ни один автор, занимающийся проблемой.
Информация о работе Правовая защита населения в области домашнего сервиса