Правовая защита населения в области домашнего сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: рассмотрение правовая защита населения в области домашнего сервиса
В работе поставлены следующие задачи:
Изучить принципы правового социального обеспечения.
Рассмотреть основные права потребителей при торговом обслуживании.
Проанализировать порядок обмена товаров ненадлежащего качества

Содержание работы

Содержание:
Введение………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Законодательство РФ о социальной защите населения……..…………..4
1.1. История развития отечественного законодательства о социальном обеспечении………………………………………………………………………….8
1.2. Юридические гарантии в сфере социального обеспечения..……………....13
1.3. Принцип правового социального обеспечения …………………………….14
1.4. Виды социального обеспечения……………………………………………...21
1.5. Социальная ситуация в РФ…………………………………………………...25
Выводы по первой главе…………………………………………………………...28
Глава 2. Права потребителей при торговом обслуживании……………………..30
2.1. История Дня прав потребителей………… ………………………...……...30
2.2. Потребитель в системе правовых отношений при торговом обслуживании………………………………………………………………………33
2.3. Реализация основных прав потребителей при торговом обслуживании………………………………………………………………………34
2.4. Порядок возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара………………………………………………………………………………..36
Выводы по второй главе…………………………………………………………...39
Практическая часть………………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………….44 Приложения…………………………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ (Мальгина К.).doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

     Выводы  по второй главе

     В данной главе «Реализация основных прав потребителей при торговом обслуживании»  мы выявили потребителя в системе правовых отношений и реализацию основных прав потребителей при торговом обслуживании.

     В ходе исследования мы пришли к выводу, что в роли потребителя того или иного товара (работы или услуги), таким образом, выступает каждый гражданин государства.

     Намерения либо действия такого гражданина по заказу, приобретению или использованию  работ, товаров или услуг вызывают возникновение определенных правовых отношений.

     Конечно же, такие правовые отношения строго регламентированы и регулируются государством. Для их осуществления в государстве  организованы специализированные структуры, действующие на всех уровнях управления и во всех регионах страны.

     Так, в соответствии с действующим  законодательством России, права  потребителей обеспечиваются государственной, судебной и общественной защитой.

     По  требованию потребителя продавец обязан в трехдневный срок предоставить потребителю безвозмездно во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Порядок предоставления таких товаров, а также перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливаются в соответствии с пунктом 2 статьи 21 закона «О защите прав потребителей».

     Закон «О защите прав потребителей» отдельно устанавливает, что товар ненадлежащего  качества должен быть заменен на новый (на товар, не бывший в употреблении).

     При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

     Согласно  ст.16 закона «О защите прав потребителей», причиненный жизни, здоровью или  имуществу потребителя вследствие конструктивных или каких–либо иных недостатков товара (работы или услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре вред подлежит возмещению в полном объеме продавцом, независимо от вины последнего и от того, состоял ли потребитель с ним в договорных отношениях или нет.

     Такой вред подлежит возмещению, если он возник в течение установленных сроков годности или сроков службы товара, а при отсутствии таковых - в течение десяти лет со дня производства товара (выполнения работы, оказания услуги).

     Вред  подлежит возмещению независимо от времени его причинения, если, в нарушение требований законодательства, срок годности или срок службы товара не установлены, или лицо, которому продан товар (для которого выполнена работа или оказана услуга), не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы товара и возможных последствиях при невыполнении указанных действий.

     Размер  компенсации определяется судом  в зависимости от характера причиненных  потребителю физических и нравственных страданий, а также в зависимости от степени вины причинителя вреда в случаях, когда его вина является основанием для возмещения вреда.

     Нужно особо отметить, что характер физических и нравственных страданий потерпевшего оценивается судом с учетом фактических  обстоятельств причинения морального вреда и индивидуальных особенностей потерпевшего. 

 

       Практическая часть 

     Согласно  ст.22 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а  при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

     При отсутствии у продавца (либо изготовителя) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования он должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) по не зависящим от него причинам, он в течение месяца со дня предъявления требования потребителем обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.), с согласия потребителя.

     По  требованию потребителя продавец обязан в трехдневный срок предоставить потребителю безвозмездно во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Порядок предоставления таких товаров, а также перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливаются в соответствии с пунктом 2 статьи 21 закона «О защите прав потребителей».

     Закон «О защите прав потребителей» отдельно устанавливает, что товар ненадлежащего  качества должен быть заменен на новый (на товар, не бывший в употреблении).

     При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

     В качестве примера вышеприведенной  информации можно привести следующий  случай.

     Елена Алексеевна Петракова заплатила  торговому предприятию 760 тысяч рублей за новый телефон. Однако скоро он перестал работать. После введения пин–кода телефон просто зависал.

     В сервисном центре покупательнице посоветовали поменять siм—карту. Девушка ее заменила, но телефон по–прежнему не работал. Менять аппарат или возвращать деньги на фирме не захотели.

     Тогда Елена обратилась к юристам БОЗП, которые составили претензию  и направили ее продавцу с требованием  ввернуть деньги. Продавец отказался, заявив, что на работу телефона влияет siм—карта.

     После этого БОЗП сделало запрос оператору  сотовой связи: «Может ли siм–карта влиять на работу телефона?» Заключение экспертов было однозначным — нет. Затем было подано заявление в суд с требованием поменять телефонный аппарат и возместить моральный ущерб.

     При судье было заключено мировое  соглашение, по которому торговое предприятие выплатило Елене компенсацию и заменило неисправный телефон на новый. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Система защиты прав потребителей в России развита относительно неплохо, однако до последнего момента она развивалась практически только в экстенсивном направлении.

     Сегодня же большое внимание уделяется качественному  развитию системы. В современном  мире у человека появилось множество  новых потребностей, о существовании  которых общество ранее даже не догадывалось. Следствием появления новых потребностей явилось появление новых товаров и услуг, а, значит, и новых возможностей для осуществления различных махинаций с деньгами потребителей.

     Общество  также постоянно развивается, и  сегодня такое качество товара или  обслуживания, как раньше, уже не устраивает людей. Большинство рядовых граждан знают свои права и собираются их отстаивать.

     Так, в настоящее время ощущается  заметное влияние общественного  потребительского движения на российский рынок товаров, работ и услуг. Большое количество товаров, поступающих в продажу, подлежат обязательной сертификации, а, значит, и проходят контроль по критериям безопасности для жизни и здоровья потребителей. Повышается внимание производителей к экологическим аспектам товаров, работ и услуг, упрощается доступ к информации о товарах, производителях, продавцах, вводятся спецкурсы по основам потребительских знаний в учебных заведениях.

     Все это свидетельствует о том, что  проблема защиты прав потребителей продолжает находиться под пристальным вниманием  государства, оставаясь одной из самых актуальных и злободневных проблем современности.  
 
 
 
 

     Список литературы 

     
  1. Конституция РФ от 12.12 1993.
  2. Федеральный закон от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ».
  3. Федеральный закон от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи в РФ».
  4. Постановление Правительства РФ от 24.06.1996г. №739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания».
  5. Распоряжение Правительства РФ от 3.07.1996г. №1063-р «Социальные нормативы и нормы».
  6. Постановление Государственного Комитета РФ по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003г. №327-ст «О принятии и введении национального стандарта «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»
  7. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» 17 июля 1999 года N 178-ФЗ
  8. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от  10 декабря 1995 года N 195-ФЗ.
  9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 166 – Ф3 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001.
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. От 30 ноября 1994 года № 51 – Ф3.
  11. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с.
  12. Основы экономической теории. Учебное пособие/ Под ред. Камаева В.Д. – М.: Изд. – во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1996. – 284 с.
  13. Социальная энциклопедия / Ред. кол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д., Катульский и др. - М: Болыи. Рос. Энц-я, 2000. - 438 с
  14. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2003.
  15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону:. «Феникс», 2003.
  16. Водопьянова Е.А., Гамицкий Д.Г., Каталонов В. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий. - М: 2003.
  17. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2000.
  18. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтенко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. -М.: «Владос», 2001.
  19. Основы социальной работы: Учебник /Отв. Ред. П.Д. Павленок - М.: ИНФРА-М., 2003.
  20. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2003.
  21. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / Под ред. Ярской - Смирновой Е., Романова П. - М; ИНИОН-РАН, 2002.
  22. Социальная защита населения: опыт организационно - административной работы/ Под ред. В.В.Кукушина. – Изд. 4 – е, перераб. и доп. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов – на – дону: Издательский центр «Март», 2004 – 400 с.
  23. Холостова Е.И. Социальная работа: Учеб. пособие. – 2 – е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 668 с.
  24. Просветительский журнал по социальным вопросам № 1, 3, 5, 8, 10, 12, 2004 года. 
  25. Справочник наших льгот. Москва «Финансы и статистика», 2008 год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     1. Исправить ошибки  во введении.

     2. Нет практической  части.

     3. Нет приложения.

     4. Не указан ни один автор, занимающийся проблемой.

Информация о работе Правовая защита населения в области домашнего сервиса