Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:29, дипломная работа
Цель выпускной работы – изучить вопрос роли и места секретаря в современной организации. Задачи работы:
1. определить сферу секретарской деятельности, профессиональные и личностные качества секретаря;
2. проанализировать основные задачи и направление работы секретаря по документному обслуживанию;
3. рассмотреть функции секретаря по бездокуметному обслуживанию;
4. исследовать современные информационные технологии в секретарской деятельности и их использование в работе ООО «ПрофСтройКомплект»;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исторические предпосылки возникновения секретарской деятельности 5
1.1. История становления и развития делопроизводства и секретарской службы в России Ошибка! Закладка не определена.
1.2. Классификация секретарей Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Личные и деловые качества секретаря Ошибка! Закладка не определена.
1.4. Нормативно-методическая база работы секретаря…………………………………………………………………………… 26
Глава 2. Современные технологии осуществления секретарской деятельности. 37
2.1. Организация работы с документами 37
2.1.1. Регистрация документов 39
2.1.2. Обработка входящих документов 43
2.1.3. Обработка исходящих документов 45
2.1.4. Обработка внутренних документов 46
2.1.5. Осуществление контроля за исполнением документов 47
2.1.6. Формирование, систематизация и хранение дел. 49
2.1.7. Работа с конфиденциальными документами……………………………………………………………………..…57
2.2. Обязанности секретаря по бездокументному обслуживанию руководителя 58
2.2.1. Переговоры по телефону 60
2.2.2. Организация совещаний 64
2.2.3. Прием посетителей 66
2.2.4. Подготовка служебных командировок. 69
2.3. Оформление деловой документации 71
Глава 3. Работа секретаря-референта на примере ООО
«ПрофСтройКомплект» 78
3.1. Основные направления деятельности ООО «ПрофСтройКомплект» 78
3.2. Функциональные обязанности секретаря-референта в ООО «ПрофСтройКомплект»……………………………………………………………81
3.3. Должностная инструкция секретаря……………………………………………………………………………83
Выводы 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 89
Список использованной литературы. 96
Успех управленческой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько быстро и качественно происходит обработка всей необходимой документации, движение которой осуществляется по определенным маршрутам от места составления или поступления в организацию до отправки заинтересованным организациям или сдачи на хранение в архив. Это движение документов называется документооборотом. Он должен быть организован таким образом, чтобы не было задержек и скоплений документов на рабочих местах. С этой целью в организациях необходимо разрабатывать маршруты прохождения документов и устанавливать конкретные сроки их нахождения у каждого исполнителя, осуществлять контроль за их прохождением по всем рабочим местам.
Правильная организация работы с документами зависит от того, насколько четко разделены функции и обязанности между работниками предприятия. Точное знание своих обязанностей повышает ответственность каждого работника и исключает дублирование операций при работе с документами.
В обязанности секретаря в плане работы с документами входит:
а) учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции для доклада руководству;
б) оформление (в том числе печатание) и рассылка распределительных документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, и т . п..;
в) подготовка по указанию руководителя и согласование со структурными подразделениями проектов отдельных приказов, справок, писем, командировочных удостоверений и других документов;
г) оформление протоколов рассылок выписок из них;
д) анализ справок и докладов структурных подразделений с заключениями и предложениями по ним;
е) подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям, совещаниям, конференциям, семинарам;
ё) прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб от граждан;
ж) организация приемов посетителей;
з) прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив организации.
В документационном обеспечении управления (ДОУ) можно выделить три группы документов:
а) внутренние (созданные в организации и не выходящие за ее пределы) – распорядительная, справочно-информационная документация;
б) входящие (поступающие в организацию). Сюда относятся документы вышестоящих органов управления (постановления, решения, приказы, указания, инструктивно-методические письма), документы других организаций (письма, решения, акты), обращения граждан и т.д.;
в) исходящие (отправляемые в другие организации) - письма, планово-отчетная документация.
Служба документационного обеспечения
управления (ДОУ), которая может быть
представлена на предприятии как
самостоятельным структурным
Конверты от поступающих документов оставляют в том случае, кода по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения документов. Не вскрываются и передаются по назначению документы с пометкой “лично” и в адрес общественных организаций.
Предварительное рассмотрение документов
проводится работником службы ДОУ с
целью распределения
а) направляемые на рассмотрение руководителю предприятия;
б) направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям.
Без рассмотрения руководителем передаются по назначению документы, содержащие текущую оперативную информацию или адресованные в конкретные подразделения. Это позволяет освободить руководителя предприятия от рассмотрения мелких текущих вопросов, решение по которым могут принимать ответственные исполнители.
На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия.
Обработка и передача документов исполнителям осуществляется в день их поступления в службу документооборота. Если документ должен исполняться несколькими подразделениями или должностными лицами, его размножают в нужном количестве экземпляров.9
На данном этапе документы проходят первую экспертизу ценности. Предварительное рассмотрение документов занимает большую часть рабочего времени секретаря, но автоматизировать эту работу нельзя, т. к. только человек может определить степень важности документа, наметить возможного исполнителя. Можно рационализировать эту работу, повышая уровень профессионализма секретаря.
Регистрация документов - это фиксация
факта создания или поступления
документа путем проставленная
на нем индекса и даты с последующей записью необходимых
сведений о документе в регистрационных
формах. Регистрации подлежат все документы,
требующие учета, исполнения и дальнейшего
использования в справочных целях (организационно-
Регистрация документов должна быть только однократной. Поступающие документы регистрируются в день поступления, отправляемые и внутренние - в день подписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он не должен регистрироваться повторно.
Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно. Регистрационный индекс входящих и исходящих документов включает:
а) порядковый номер в пределах
регистрируемого массива
б) индекс по номенклатуре дел.
ПРИМЕР: 218/01-15, где:
218 - порядковый регистрационный номер;
01-15 номер дела в которое будет подшит документ или его копия (для исходящих документов).
Внутренние документы при
Регистрационные индексы присваиваются входящим, исходящим и внутренним документам в пределах календарного года.10
В качестве регистрационных форм, в зависимости от объемов регистрируемых массивов документов, используются регистрационные журналы (приложение 2, 2а; 3, 3а) или регистрационно-контрольные карточки (РКК) (приложение 4, 4а). Журналы удобны при сравнительно небольшом количестве регистрируемых документов, т. к. поиск по журналу довольно продолжителен по времени. Соблюдая названные выше правила целесообразно вести одновременно несколько журналов регистрации отдельно для входящих, исходящих и внутренних документов, разделив последние еще и по видам документов. Кроме того, по журналу невозможно вести контроль за исполнением документов, необходимо вторично регистрировать поставленные на контроль за исполнением документов на контрольных карточках.
В ООО «ПрофСтройКомплект» годовой объем документооборота составляет более 2500 документов. Поэтому здесь используется карточная система регистрации документов.
Информация о работе Роль и место секретаря в работе организации в современных условиях