Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:02, дипломная работа
Целью написания диплома является повышение эффективности работы по подбору и адаптации сотрудников на производстве.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- анализ и оценка потребности в кадрах, требований к кандидатам, рынка труда и заработной платы;
- изучение системы подбора и адаптации персонала;
- возможности использования современных программ;
При изготовлении одежды ОАО «Элема» использует разнообразные по фактуре и цветовой палитре ткани отечественных, а также итальянских, бельгийских, корейских производителей с содержанием высококачественных сортов шерсти (кашемира, ангоры, альпака, мохера и др.), плащевые и костюмные ткани. При пошиве летнего ассортимента предпочтение отдается исключительно материалам из натуральных и натуральноподобных волокон.
ОАО «Элема» - крупнейший производитель верхней женской и мужской одежды на территории Республики Беларусь. Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом населения Республики Беларусь, стран СНГ и Балтии.
ОАО «Элема» постоянно осуществляет активный поиск новых покупателей, участвуя в выставках-ярмарках, путем рассылки информации через сеть Интернет, используя все виды рекламы для популяризации продукции предприятия и его возможностей по работе с различными категориями покупателей. Приоритетным направлением в расширении рынков сбыта в Российской Федерации является поиск партнеров и создание товаропроводящей сети в Москве. На сегодняшний день продукция ОАО «Элема» поставляется практически во все регионы России, Балтии, Казахстана, Кыргызстана.
В планах коммерческой службы предприятия,
несмотря на существующие жесткие препятствия,
остается поиск новых партнеров
в странах Евросоюза через
участие в международных
Доля предприятия на различных рынках и динамика реализации продукции на рынках представлены в следующей таблице и на рисунке:
Таблица 1 - Доля предприятия ОАО «Элама» на рынках легкой промышленности и динамика реализации продукции
Регион |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Республика Беларусь |
тыс. шт. % |
181,1 67,1 |
187,0 64,2 |
243,0 67,3 |
|
в том числе фирменная торговля |
тыс. шт. % |
86,3 32,0 |
91,6 31,4 |
122,0 33,7 |
|
Торгующие организации Минторга |
тыс. шт. % |
68,6 25,4 |
65,3 22,4 |
91,0 25,2 |
|
Организации потребкооперации |
тыс. шт. % |
7,2 2,6 |
7,3 3,8 |
9,0 2,5 |
|
Страны СНГ и Прибалтика |
тыс. шт. % |
88,7 32,9 |
104,3 35,8 |
118,0 32,7 |
|
в том числе Российская Федерация |
тыс. шт. % |
82,7 30,6 |
95,2 32,7 |
112,5 31,2 |
|
в том числе Москва |
тыс. шт. % |
16,0 5,9 |
12,1 4,2 |
15,0 4,2 |
|
Рисунок 3 - Доля предприятия ОАО «Элама» на рынках легкой промышленности и динамика реализации продукции.
Как видим из диаграммы преимущество реализации в течение последних трех лет на белорусском и российском рынках.
Влияние на изменения емкости рынка швейных изделий предприятия оказывают следующие факторы:
- демографический - изменение количества покупателей по возрастному и размерному признакам;
- географический - оказывающий главное влияние на решение проблем логистики;
- экономический - покупательная способность, уровень которой зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, доступности кредитов, денежно-кредитная, налоговая политика государства;
- ценовой - предполагает наличие психологических пределов, отражающих величину цены на конкретном рынке на тот или иной товар.
В 2009 г. ОАО «Элема» сотрудничала по заключенным долгосрочным договорам более чем с 200 торговыми организациями Республики Беларусь, 175 договоров заключено с покупателями более чем в 40 регионах России, шесть договоров - с покупателями в странах Балтии, четыре договора с покупателями в странах СНГ, за исключением России. В 2010 г. ОАО «Элема» намерено продолжать сотрудничество с этими торгующими организациями.
Объектами товаропроводящей сети предприятия являются: сеть фирменных магазинов ОАО «Элема», сеть крупных и мелких торговых предприятий Беларуси и России, сеть магазинов системы «Белкоопсоюза», ряд индивидуальных предпринимателей.
ОАО «Элема» имеет несколько фирменных магазинов в Беларуси: фирменный магазин в Бобруйске (торговая площадь 66 м2), фирменный магазин в Гродно (торговая площадь 175 м2), фирменный магазин в Минске (торговая площадь 134 м2), фирменный магазин в Витебске (торговая площадь 164 м2), фирменный магазин №2 в Минске (торговая площадь 412 м2), фирменный магазин в Могилеве (торговая площадь 140 м2), фирменный магазин №3 в Минске (торговая площадь 120 м2).
Кроме того, предприятие имеет фирменный салон-магазин, торговая площадь 460 м2. В 2007 г. открыта секция салона-магазина в торговом центре «Столица» с торговой площадью 100 м2, в 2008 г. новая секция в ТЦ «Мир Моды 5».
В 2010 г. предполагается расширить сеть магазинов фирменной торговли.
Изучение конкурентной среды и отслеживание действий конкурентов остается одним из приоритетных направлений в работе маркетинговой службы предприятия.
Основными конкурентами ОАО «Элема» на внутреннем рынке являются: ЗАО «Вяснянка», город Могилёв; предприятие «Славянка», город Бобруйск; ЗАО «Калинка», город Солигорск; белорусско-французское совместное предприятие «Бугалюкс», компания Vint, ОАО «ЗИ», город Витебск.
Конкуренты на внешнем рынке. В последние годы на российском рынке значительно увеличилось количество коммерческих фирм по пошиву верхней одежды, которые отличаются высокой степенью мобильности и более выгодными условиями поставки и расчетов с покупателями. Эти фирмы являются серьезными конкурентами для ОАО «Элема» не только по ассортименту, но и по условиям продаж. К таким производителям можно отнести фирмы: «Стайл» (Санкт-Петербург), «Авалон» (Москва), «Соната» (Нижний Новгород), швейная фабрика «KRISTY» (Москва), компания «Depeche mode» (Москва), «СИНАР» (Новосибирск), ОАО «Арт Мода» (Москва) и т.д. Гибкость контактов этих фирм в работе с клиентами обеспечивается единой налоговой политикой, территориальной близостью. Оптовым клиентам предлагаются привлекательные цены за счет использования тканей, произведенных в Китае и более низкого уровня стоимости затрат на производство.
Для поддержания требуемого уровня объемов продаж и избежания снижения покупательского спроса, ОАО «Элема» проводит регулярные рекламные акции, маркетинговые мероприятия и расширенные подготовленные распродажи изделий.
Для бесперебойного функционирования
производства необходимо обеспечить сбалансированность
наличия или поступления
Для обеспечения производственной программы сырьем необходимо: тканей на общую сумму 7,6 млн. евро в год, клеевой прокладочной ткани - 570 тыс. метров, отделки из натурального меха - на сумму более 5 млрд. р.
В настоящее время высокая
Конкурентоспособность товара оценивается
в определенный момент времени на
конкретном рынке. Отсюда следует, что
конкурентоспособность
В 2002 г. на ОАО «Элема» создана и сертифицирована в национальной системе сертификации на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001 2001 система менеджмента качества. В ноябре 2008 г. проведена ее повторная сертификация.
В настоящее время предприятие
работает по системе Управления Качеством
в соответствии с требованиями международных
стандартов ИСО серии 9000. Наличие
на предприятии данной системы свидетельствует,
что предприятие способно последовательно
поставлять продукцию, отвечающую требованиям
потребителя и соответствующим
обязательным требованиям; целью предприятия
является повышение удовлетворенности
потребителя через эффективное
применение системы, ее постоянное улучшение
и обеспечение соответствия продукции
требованиям потребителя и
Управление качеством - это выявление различного рода несоответствий в продукции при её производстве, а также в системе качества и устранение, как выявленных несоответствий, так и вызвавших их причин. Основной целью политики в области качества предприятие считает выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей потребностям покупателя в целях получения максимальной прибыли, направленной на развитие производства и решение социальных проблем сотрудников.
Главные цели в этом направлении своей деятельности и конкретные мероприятия по их реализации отражены в программе «Качество» ОАО «Элема» на 2007-2010 гг. В течение 2002-2009 гг. рекламаций о недостаточном качестве продукции предприятия не поступало.
Соблюдение технологической
При производстве продукции на внутренний
рынок и рынок стран СНГ
предприятие руководствуется
ОАО «Элема» зарегистрировано в качестве пользователя международной системы товарной нумерации и штрихового кодирования ЕАХ/ИСС, регистрационный номер 481016700 [6].
2.2 Анализ производственно-
Общую динамику деятельности предприятия можно проследить, проанализировав основные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия 2007-2009 гг.
Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели ОАО «Элема»
Показатели |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Объем производства в действующих ценах, всего |
млн. р. |
55030 |
68512 |
82378 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
122,4 |
124,5 |
120,2 |
|
Объем производства в сопоставимых ценах, всего |
млн. р. |
111810 |
120335 |
125829 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
100,1 |
107,6 |
104,6 |
|
Объем производства в натуральном выражении |
тыс. шт. |
588 |
604 |
617 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
95,1 |
102,7 |
102,2 |
|
Выручка от реализации продукции |
млн. р. |
58855 |
77760 |
87782 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
116,3 |
132,1 |
112,9 |
|
Себестоимость реализованной продукции |
млн. р. |
43562 |
58366 |
61215 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
115,6 |
133,9 |
104,9 |
|
Прибыль от реализации |
млн. р. |
7984 |
10123 |
17666 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
118,7 |
126,8 |
174,5 |
|
Рентабельность реализованной продукции |
% |
18,0 |
17,3 |
28,8 |
|
Объем экспорта продукции |
тыс. дол. США |
20741,9 |
24770,1 |
25144,4 |
|
Объем импорта продукции |
тыс. дол. США |
14327,5 |
19095,9 |
17283,9 |
|
Численность работающих всего |
чел. |
1475 |
1425 |
1444 |
|
Среднемесячная зарплата работающих |
тыс. р. |
800,7 |
992,8 |
1071,9 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
101,4 |
108,9 |
103,2 |
|
Использование производственных мощностей |
% |
97 |
97 |
97 |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
2,1 |
2,0 |
2,6 |
||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
||
Информация о работе Система подбора персонала для предприятия