Система подбора персонала для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:02, дипломная работа

Описание работы

Целью написания диплома является повышение эффективности работы по подбору и адаптации сотрудников на производстве.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- анализ и оценка потребности в кадрах, требований к кандидатам, рынка труда и заработной платы;
- изучение системы подбора и адаптации персонала;
- возможности использования современных программ;

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 180.88 Кб (Скачать файл)

Резюмируя приведенные основные показатели работы предприятия, следует отметить, что в отчетном году было выполнено  плановое задание по росту объема произведенной продукции и превышен плановый уровень по экспорту продукции, что объясняется постоянным расширением  дилерской и сервисной сети.

Нельзя не заметить и положительную  динамику в росте выручке от реализации продукции. И вместе с тем незначительный рост себестоимости продукции. Таким  образом, очевиден значительный рост прибыли  от реализации продукции, почти на 70% по сравнению с предшествующим годом

Кроме того, на предприятии наблюдается  постоянный рост заработной платы (2008 г. - 993 тыс. р., 2009 г. - 1072 тыс. р.).

Рост производительности труда  составляет 3%. Среднюю заработную плату  по предприятия планируется довести  на конец года до 400 у. е.

Объем импорта продукции сократился. На это существенное влияние оказал экономический кризис 2009 г. Иностранные партнеры в избежания застоя нереализованной продукции сократили объемы поставок продукции.

На предприятии достаточно высокий  фактический уровень рентабельности продукции - 28,8%. Причем этот показатель более чем в полтора раза больше планового. Можно сказать, что предприятие  работает ритмично и стабильно: объем  производства и объем экспорта растут, причем фактические показатели превышают  плановые.

В следующем году прогнозируется рост основных показателей работы предприятия, за счет расширения рынков сбыта как  в Республике Беларусь, так и за ее пределами, расширения ассортимента продукции для удовлетворения самого требовательного покупателя, реализации программ по уменьшению себестоимости.

Оценка финансового состояния  базируется на коэффициентах, отражающих определенное отношение статей бухгалтерского баланса предприятия и характеризующих  кредитоспособность и финансовое состояние  предприятия: коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, финансовой независимости. Коэффициент текущей  ликвидности за 2009 г. составляет 2,6, в 2007 г. - 2,0. Норматив коэффициента текущей ликвидности для предприятия легкой промышленности установлен на уровне 1,3, то есть текущих активов (готовой продукции, незавершенного производства, всего того, что можно достаточно быстро реализовать без ущерба для производства) достаточно для покрытия всех текущих долгов.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами - 0,6, что выше нормативного уровня, равного 0,2.

Учетная политика предприятия с  предшествующего года существенно  не менялась.

Предприятие использует метод учета  реализации по факту оплаты продукции.

2.2.1 Анализ объемов выпускаемой  и реализованной продукции

Итоги выполнения плана  по производству товарной продукции.

Таблица 3 - Объем произведенной  и реализованной продукции

 

Показатели

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

 

Товарная продукция в  действующих ценах

млн. р.

55030

68512

82378

 

Темп роста к предыдущему  году

%

122,4

124,5

120,2

 

Товарная продукция в  сопоставимых ценах

млн. р.

111810

120335

125829

 

Темп роста к предыдущему  году

%

100,1

107,6

104,6

 

Товары народного потребления (ТНП)

млн. р.

132309

141099

147594

 

Темп роста к предыдущему  году

%

100,9

106,6

104,6

 

Выпуск всего

тыс. шт.

588

604

617

 

Темп роста к предыдущему  году

%

95,1

102,7

102,2

 

в том числе:

         

из собственного сырья

тыс. шт.

313

348

322

 

% в общем выпуске

%

53,2

57,6

52,2

 

темп роста к предыдущему  году

%

107,6

111,2

92,5

 

из давальческого сырья

тыс. шт.

275

256

295

 

% в общем выпуске

%

46,8

42,4

47,8

 

темп роста к предыдущему  году

%

84,1

93,1

115,2

 
           

В 2007 г. На предприятии разработаны и внедрены мероприятия по увеличению объемов реализации готовой продукции. Ведется постоянная работа по наращиванию объемов производства. По плану на 2010 г. темп роста товарной продукции к 2009 г. прогнозируется на уровне 106%.

Изменение объемов производства вызвано  изменением структуры выпускаемого ассортимента, увеличился выпуск изделий  из шерстяных тканей, а также пальто из плащевых тканей в продукции из собственного сырья, в основном пальто с отделкой из натурального меха. Также  предприятие занимается пошивом  изделий и из давальческого сырья  постоянных зарубежных партнеров.

Предприятие работает со всемирно известными фирмами, выполняя услуги по пошиву продукции  из сырья фирм-заказчиков для компаний «Шани ЛТД», «Герри Вебер» (Германия) и др. На рисунке представлена разница в выпуске продукции из собственного и давальческого сырья по годам.

Рисунок 4 - Производство продукции  из собственного и давальческого  сырья

Как видно, предприятие держит позиции  в производстве продукции из собственного сырья, таким образом, сохраняет  уровень выручки от реализации продукции.

В следующей таблице приведены  результаты внешнеэкономической деятельности предприятия.

Таблица 4 - Результаты внешнеэкономической  деятельности предприятия

 

Показатели

Ед.изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

 

Объем экспорта

тыс. долл. США

20741,9

24770,1

25146,2

 

Объем экспорта, темп роста

%

104,6

119,4

101,5

 

Объем экспорта

тыс. шт.

403,8

382,9

407,4

 

в том числе

         

СНГ

тыс. долл. США

10309,0

13864,9

14319,4

 
 

тыс. шт.

122,7

127,6

111,1

 

Дальнее зарубежье

тыс. дол. США

10432,9

10905,5

10825,0

 
 

тыс. шт.

281,1

255,3

296,3

 

Объем импорта

тыс. долл. США

14267,0

19095,9

17283,9

 

Объем импорта, темп роста

%

88,3

133,8

90,5

 

Сальдо внешнеэкономической  деятельности

         

Всего:

тыс. долл. США

6474,9

5674,2

7862,3

 
           

Анализ объемов производства продукции  и рынков ее сбыта показывает, что, во-первых, объем выпуска продукции  постоянно увеличивается, а во-вторых, продукция фабрики в значительной степени ориентирована на экспорт (объем продукции, предоставляемой  на экспорт, выше объема, потребляемого  в Беларуси). При этом большую  часть экспорта составляет Россия.

2.2.2 Анализ структуры  и динамики себестоимости продукции

Себестоимость продукции  является одним из основных показателей  работы предприятия и находится  во взаимосвязи с показателями эффективности  производства. Она отражает большую  часть стоимости продукции и  зависит от изменения условий  производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень  затрат оказывают технико-экономические  факторы производства. Это влияние  проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре  и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.

Для анализа уровня и  динамики изменения стоимости продукции  используется ряд показателей. К  ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции  в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам.

Показатель затрат на рубль. Товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.

Он широко используется при анализе  снижения себестоимости и позволяет  не только характеризовать планируемый  уровень снижения себестоимости, но и определить также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.

Таблица 5 - Изменение затрат на рубль  товарной продукции

 
 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

 

Затраты на рубль товарной продукции ОАО «Элема», коп.

79,2

85,2

74,3

 

Снижение (-)/повышение (+) затрат на рубль Товарной продукции

-

+6

-10,9

 
         

Из таблицы видно, что затраты  на рубль. Товарной продукции в 2009 г. по ОАО «Элема» составили 0,734 р., что значительно ниже по сравнению с предшествующим годом. Снижение затрат вызвано:

- комплексом мероприятий по  более рациональному использованию  материальных ресурсов;

- реализации программы импортозамещения;

- оптимизации норм расхода материальных  ресурсов (применение компьютерной  раскладки лекал);

- внедрение энергосберегающих  светильников;

- мероприятия, связанные с сокращением  трудовых затрат.

Для детального анализа себестоимости  продукции осуществим исследование ее структуры по элементам затрат и статьям калькуляции. В следующей  таблице будут представлены себестоимость  товарной продукции, а также элементы ее затрат за 2007-2009 гг.

Таблица 6 - Себестоимость продукции  за 2007-2009 гг.

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

 

Себестоимость произведенной  продукции, млн. р.

46358

57390

66217

 

Себестоимость произведенной  продукции, темп роста, %

120,6

123,8

115,4

 

В том числе: материальные затраты

26476

33126

39209

 

расходы на оплату труда

12445

15423

16934

 

отчисления на социальные нужды

4668

5742

6087

 

амортизация основных средств  и нематериальных активов

819

873

903

 

прочие расходы

1959

2259

3084

 
         

Анализ расходов по элементам затрат показывает, что производство является достаточно материалоемким и трудоемким. Это во многом объясняется тем, что значительная часть материалов и комплектующих для производства продукции, выпускаемой ОАО «Элема» приобретается за рубежом.

Таблица 7 - Структура затрат на производство и реализацию продукции по статьям

 

Статьи затрат

2007 г.

2008 г.

2009 г.

 

Сырье и материалы

53,43

53,8

55,8

 

Энергия

1,24

1,1

1,2

 

Зарплата основных производственных рабочих

15,9

16,2

15,3

 

Налоги и отчисления от зарплаты

6,1

6,1

5,6

 

Расходы на содержание оборудования

1,8

1,6

1,5

 

Общепроизводственные расходы

10,3

9,9

9,4

 

Общехозяйственные затраты

8,7

8,1

8,7

 

Потери от брака

0,03

0,02

0,02

 

Услуга производственного  характера

-

1,0

0,7

 

Коммерческие расходы

2,5

2,2

1,8

 

Полная себестоимость

100,0

100,0

100,0

 
         

 

Таблица 8 - Структура затрат на производство и реализацию продукции по элементам

 

Элементы затрат

2007 г.

2008 г.

2009 г.

 

Сырье и материалы

55,57

56,8

57,4

 

Энергия

1,55

1,4

1,6

 

Зарплата

26,84

26,6

25,6

 

Налоги и отчисления от зарплаты

10,6

9,9

9,2

 

Амортизация

1,77

1,5

1,4

 

Прочие

4,21

3,8

4,8

 
         

Наибольший удельный вес в структуре  себестоимости продукции занимают сырье и материалы - 55,8% (2008 г. - 53,8%), в том числе ткани верха составляют 30% в себестоимости. Больше выпущено продукции с отделкой из натурального меха - 82,6 тысячи единиц против 73,6 в прошлом году, удельный вес меховой отделки вырос до 12% в себестоимости. Всего сырья и материалов в себестоимости на сумму 39 209 млн. р., из них импортного - 22 467 млн. руб. (или 57,3%). Непосредственно у производителей приобретается 97,4% сырья и материалов. Также весомую часть затрат составляют общепроизводственные и общехозяйственные расходы - 9,4% и 8,7% соответственно

Информация о работе Система подбора персонала для предприятия