Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:02, дипломная работа
Целью написания диплома является повышение эффективности работы по подбору и адаптации сотрудников на производстве.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- анализ и оценка потребности в кадрах, требований к кандидатам, рынка труда и заработной платы;
- изучение системы подбора и адаптации персонала;
- возможности использования современных программ;
Резюмируя приведенные основные показатели
работы предприятия, следует отметить,
что в отчетном году было выполнено
плановое задание по росту объема
произведенной продукции и
Нельзя не заметить и положительную динамику в росте выручке от реализации продукции. И вместе с тем незначительный рост себестоимости продукции. Таким образом, очевиден значительный рост прибыли от реализации продукции, почти на 70% по сравнению с предшествующим годом
Кроме того, на предприятии наблюдается постоянный рост заработной платы (2008 г. - 993 тыс. р., 2009 г. - 1072 тыс. р.).
Рост производительности труда
составляет 3%. Среднюю заработную плату
по предприятия планируется
Объем импорта продукции сократился. На это существенное влияние оказал экономический кризис 2009 г. Иностранные партнеры в избежания застоя нереализованной продукции сократили объемы поставок продукции.
На предприятии достаточно высокий
фактический уровень
В следующем году прогнозируется рост основных показателей работы предприятия, за счет расширения рынков сбыта как в Республике Беларусь, так и за ее пределами, расширения ассортимента продукции для удовлетворения самого требовательного покупателя, реализации программ по уменьшению себестоимости.
Оценка финансового состояния
базируется на коэффициентах, отражающих
определенное отношение статей бухгалтерского
баланса предприятия и
Коэффициент обеспеченности собственными средствами - 0,6, что выше нормативного уровня, равного 0,2.
Учетная политика предприятия с предшествующего года существенно не менялась.
Предприятие использует метод учета реализации по факту оплаты продукции.
2.2.1 Анализ объемов выпускаемой и реализованной продукции
Итоги выполнения плана по производству товарной продукции.
Таблица 3 - Объем произведенной и реализованной продукции
Показатели |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Товарная продукция в действующих ценах |
млн. р. |
55030 |
68512 |
82378 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
122,4 |
124,5 |
120,2 |
|
Товарная продукция в сопоставимых ценах |
млн. р. |
111810 |
120335 |
125829 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
100,1 |
107,6 |
104,6 |
|
Товары народного потребления (ТНП) |
млн. р. |
132309 |
141099 |
147594 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
100,9 |
106,6 |
104,6 |
|
Выпуск всего |
тыс. шт. |
588 |
604 |
617 |
|
Темп роста к предыдущему году |
% |
95,1 |
102,7 |
102,2 |
|
в том числе: |
|||||
из собственного сырья |
тыс. шт. |
313 |
348 |
322 |
|
% в общем выпуске |
% |
53,2 |
57,6 |
52,2 |
|
темп роста к предыдущему году |
% |
107,6 |
111,2 |
92,5 |
|
из давальческого сырья |
тыс. шт. |
275 |
256 |
295 |
|
% в общем выпуске |
% |
46,8 |
42,4 |
47,8 |
|
темп роста к предыдущему году |
% |
84,1 |
93,1 |
115,2 |
|
В 2007 г. На предприятии разработаны и внедрены мероприятия по увеличению объемов реализации готовой продукции. Ведется постоянная работа по наращиванию объемов производства. По плану на 2010 г. темп роста товарной продукции к 2009 г. прогнозируется на уровне 106%.
Изменение объемов производства вызвано изменением структуры выпускаемого ассортимента, увеличился выпуск изделий из шерстяных тканей, а также пальто из плащевых тканей в продукции из собственного сырья, в основном пальто с отделкой из натурального меха. Также предприятие занимается пошивом изделий и из давальческого сырья постоянных зарубежных партнеров.
Предприятие работает со всемирно известными фирмами, выполняя услуги по пошиву продукции из сырья фирм-заказчиков для компаний «Шани ЛТД», «Герри Вебер» (Германия) и др. На рисунке представлена разница в выпуске продукции из собственного и давальческого сырья по годам.
Рисунок 4 - Производство продукции из собственного и давальческого сырья
Как видно, предприятие держит позиции в производстве продукции из собственного сырья, таким образом, сохраняет уровень выручки от реализации продукции.
В следующей таблице приведены
результаты внешнеэкономической
Таблица 4 - Результаты внешнеэкономической деятельности предприятия
Показатели |
Ед.изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Объем экспорта |
тыс. долл. США |
20741,9 |
24770,1 |
25146,2 |
|
Объем экспорта, темп роста |
% |
104,6 |
119,4 |
101,5 |
|
Объем экспорта |
тыс. шт. |
403,8 |
382,9 |
407,4 |
|
в том числе |
|||||
СНГ |
тыс. долл. США |
10309,0 |
13864,9 |
14319,4 |
|
тыс. шт. |
122,7 |
127,6 |
111,1 |
||
Дальнее зарубежье |
тыс. дол. США |
10432,9 |
10905,5 |
10825,0 |
|
тыс. шт. |
281,1 |
255,3 |
296,3 |
||
Объем импорта |
тыс. долл. США |
14267,0 |
19095,9 |
17283,9 |
|
Объем импорта, темп роста |
% |
88,3 |
133,8 |
90,5 |
|
Сальдо внешнеэкономической деятельности |
|||||
Всего: |
тыс. долл. США |
6474,9 |
5674,2 |
7862,3 |
|
Анализ объемов производства продукции
и рынков ее сбыта показывает, что,
во-первых, объем выпуска продукции
постоянно увеличивается, а во-вторых,
продукция фабрики в
2.2.2 Анализ структуры
и динамики себестоимости
Себестоимость продукции
является одним из основных показателей
работы предприятия и находится
во взаимосвязи с показателями эффективности
производства. Она отражает большую
часть стоимости продукции и
зависит от изменения условий
производства и реализации продукции.
Существенное влияние на уровень
затрат оказывают технико-
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Затраты на один рубль товарной (реализованной)
продукции - наиболее известный на практике
обобщающий показатель, который отражает
себестоимость единицы
Показатель затрат на рубль. Товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.
Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет не только характеризовать планируемый уровень снижения себестоимости, но и определить также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.
Таблица 5 - Изменение затрат на рубль товарной продукции
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||
Затраты на рубль товарной продукции ОАО «Элема», коп. |
79,2 |
85,2 |
74,3 |
|
Снижение (-)/повышение (+) затрат на рубль Товарной продукции |
- |
+6 |
-10,9 |
|
Из таблицы видно, что затраты на рубль. Товарной продукции в 2009 г. по ОАО «Элема» составили 0,734 р., что значительно ниже по сравнению с предшествующим годом. Снижение затрат вызвано:
- комплексом мероприятий по
более рациональному
- реализации программы
- оптимизации норм расхода
- внедрение энергосберегающих светильников;
- мероприятия, связанные с
Для детального анализа себестоимости продукции осуществим исследование ее структуры по элементам затрат и статьям калькуляции. В следующей таблице будут представлены себестоимость товарной продукции, а также элементы ее затрат за 2007-2009 гг.
Таблица 6 - Себестоимость продукции за 2007-2009 гг.
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Себестоимость произведенной продукции, млн. р. |
46358 |
57390 |
66217 |
|
Себестоимость произведенной продукции, темп роста, % |
120,6 |
123,8 |
115,4 |
|
В том числе: материальные затраты |
26476 |
33126 |
39209 |
|
расходы на оплату труда |
12445 |
15423 |
16934 |
|
отчисления на социальные нужды |
4668 |
5742 |
6087 |
|
амортизация основных средств и нематериальных активов |
819 |
873 |
903 |
|
прочие расходы |
1959 |
2259 |
3084 |
|
Анализ расходов по элементам затрат показывает, что производство является достаточно материалоемким и трудоемким. Это во многом объясняется тем, что значительная часть материалов и комплектующих для производства продукции, выпускаемой ОАО «Элема» приобретается за рубежом.
Таблица 7 - Структура затрат на производство и реализацию продукции по статьям
Статьи затрат |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Сырье и материалы |
53,43 |
53,8 |
55,8 |
|
Энергия |
1,24 |
1,1 |
1,2 |
|
Зарплата основных производственных рабочих |
15,9 |
16,2 |
15,3 |
|
Налоги и отчисления от зарплаты |
6,1 |
6,1 |
5,6 |
|
Расходы на содержание оборудования |
1,8 |
1,6 |
1,5 |
|
Общепроизводственные расходы |
10,3 |
9,9 |
9,4 |
|
Общехозяйственные затраты |
8,7 |
8,1 |
8,7 |
|
Потери от брака |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
|
Услуга производственного характера |
- |
1,0 |
0,7 |
|
Коммерческие расходы |
2,5 |
2,2 |
1,8 |
|
Полная себестоимость |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Таблица 8 - Структура затрат на производство и реализацию продукции по элементам
Элементы затрат |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|
Сырье и материалы |
55,57 |
56,8 |
57,4 |
|
Энергия |
1,55 |
1,4 |
1,6 |
|
Зарплата |
26,84 |
26,6 |
25,6 |
|
Налоги и отчисления от зарплаты |
10,6 |
9,9 |
9,2 |
|
Амортизация |
1,77 |
1,5 |
1,4 |
|
Прочие |
4,21 |
3,8 |
4,8 |
|
Наибольший удельный вес в структуре
себестоимости продукции
Информация о работе Система подбора персонала для предприятия