Технология ведения секретарской деятельности, методы и способы ее рационализации и автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования - деятельность секретаря.
Предмет исследования - организация и совершенствование секретарской деятельности .
Цель исследования – изучить технологию ведения секретарской деятельности, методы и способы ее рационализации и автоматизации .

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 146.35 Кб (Скачать файл)

 

В системе непрерывного профессионального  образования важное место занимает повышение квалификации и переподготовка. Повышение квалификации выступает  связующим звеном между теорией  и практикой, а также целостной  системой, которая поставляет специалистам необходимую им информацию в структурированном  виде, с использованием различных  форм и методов ее передачи. Повышение  квалификации имеет целью расширение и углубление профессиональных знаний секретаря в соответствии с занимаемой им должностью и функциональными  обязанностями. Переподготовка преследует цель освоения новых профессиональных знаний, в связи с внедрением новых  автоматизированных технологий и т.п.

 

Важно также требование дифференцированного  подхода к различным группам  и категориям секретарей в зависимости  от сферы деятельности, его образования, производственного стажа и опыта  работы.

 

Требование систематичности  и последовательности означает, что  повышение квалификации осуществляется не эпизодически, а постоянно и  должно быть направлено на систематическое  расширение и углубление профессиональных знаний.

 

Выполнение этих требований тесно связано с разработкой  учебных планов, программ и долгосрочных планов повышения квалификации, с  переходом от более простых к  более сложным формам обучения.

 

Наиболее глубокие и систематизированные  знания дает обучение в учебных заведениях, занятых подготовкой секретарских работников. Поэтому для сотрудников  секретарей, не имеющих специального образования, основным путем повышения  их квалификации является учеба на заочных или вечерних отделениях учебных заведений, готовящих секретарей.

 

Систематические знания получают секретари и на различных курсах. В курсовой системе повышения  квалификации велика роль методических служб. Именно они разрабатывают  учебные планы и программы  обучения и в основном обеспечивают их преподавателями по специальным  дисциплинам.

 

Среди коллективных форм повышения  квалификации и переподготовки секретарей наибольшее распространение получили совещания, семинары и "круглые столы" секретарей, которые имеют между  собой много общего.

 

Более высокой формой повышения  квалификации являются научно-практические конференции, цель которых - глубокое изучение опыта, его теоретическое осмысление и выработка практических рекомендаций.

 

Формами повышения квалификации являются также школы передового опыта - форма практического обучения секретарей.

 

Все эти формы имею много  общего в использовании разнообразным методов теоретического и практического обучения. Их программы предусматривают лекции и доклады как по общеобразовательным, так и по специальным темам, выступления секретарей с обменом опыта работы, обзоры новой литературы по секретарскому делу, практические занятия, экскурсии в организации и т.п.

 

Так, в качестве темы семинаров, лекций можно использовать указанные  секретарями «Идел-Пресс» в опросном листе темы («Компьютерное делопроизводство», «Методика составления организационно-распорядительных документов», «Создание автоматизированного рабочего места секретаря», «Интернет ресурсы в секретарской деятельности», «Современная оргтехника в деятельности секретаря», «Язык официально-деловых документов» и т.п.).

 

В последние годы в практике повышения квалификации и переподготовки секретарей все активнее используются методы ситуационного проблемного  обучения: деловые и инновационные  игры, тренинги, анализ конкретных ситуаций секретарской практики и т.п., направленные на моделирование конкретных производственных ситуаций. Также в числе новых форм сегодня предполагаются модульные формы повышения квалификации, дистанционное обучение.

 

Таким образом, широкий спектр существующих форм обучения призваны повысить уровень подготовки специалистов.

 

3.2 Совершенствование работы секретаря  по бездокументному обслуживанию управленческой деятельности

 

Следующим не менее важным условие совершенствования деятельности секретарей является организация рабочего места.

 

Рабочее место секретаря  должно отвечать всем эргономическим требованиям, обеспечивающим максимальное удобство в работе, минимальные затраты  времени и сил на непроизводительные перемещения. Одно из главных требований, которое неукоснительно должен выполнять  секретарь – это исключительный порядок и чистота, как в помещении, так и на самом рабочем месте. Совершенно недопустимо, чтобы в  помещении приемной курили, а из цветочниц торчали окурки.

 

Некоторые секретари считают, что освещение и поддержание  порядка не их задача. На работе за внешний  вид приемной отвечает секретарь.

 

Само название помещения – приемная - говорит о том, что здесь посетители ожидают приема их руководителем. Задача секретаря – сделать все необходимое, чтобы посетитель чувствовал себя удобно.

 

Допускается размещение на стенах информационных стендов или таблиц с указанием времени приема посетителей. Все информационные надписи должны быть выполнены грамотно.

 

Как на столешнице рабочего места секретаря, так и в ящиках стола всегда необходимо поддерживать порядок и чистоту.

 

Информация, документы, хранящиеся в ящиках стола, должны быть четко  систематизированы, легко обозримы. Принадлежности для макияжа лучше  хранить в косметической сумочке  или же выделить постоянное место  в ящике стола.

 

Секретарь должен осуществлять постоянный контроль за сохранностью мебели, технических средств, их санитарным состоянием.

 

Соблюдение всех перечисленных  требований повысит эффективность  работы как руководителя, так и самого секретаря.

 

3.3 Создание АРМ «Секретаря»  в «Идел-Пресс». Автоматизация деятельности секретаря

 

Следующим важным условием совершенствования  деятельности секретаря сегодня  является создание автоматизированного  рабочего места (АРМ).

 

Автоматизированное рабочее  место секретаря можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно - технологических средств индивидуального  и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций  профессионального работника управления.

 

С помощью АРМ секретаря  сможет обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, выполнять расчеты и т.д.

 

В основу конструирования  АРМ могут быть положены следующие  основные принципы:

 

Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая  созданием инструментальных средств  адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

 

Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции  и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

 

Проблемная ориентация АРМ  на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией  обработки информации, единством  режимов работы и эксплуатации.

 

Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а  также модификацию и наращивание  возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

 

Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий  труда и дружественного интерфейса общения с системой.

 

Создание АРМ для систем организационного управления предполагает проведение их структуризации и параметризации на стадии проектирования.

 

Структуризация АРМ включает описание среды функционирования: обеспечивающих и функциональных подсистем и  связей между ними, интерфейсов с  пользователем и техническими средствами, средств информационного и программного обеспечения.

 

Параметризация предусматривает  выделение и исследование параметров, выделение и исследование параметров технических, программных и информационных средств, удовлетворяющих требованиям  и ограничениям, сформированным при  структуризации.

 

Структурно АРМ включает функциональную и обеспечивающие части.

 

Функциональная часть  определяет содержание конкретного  АРМ и включает описание совокупности взаимосвязанных задач, отражающих особенности автоматизируемых функций  деятельности пользователя. В основе разработки функционального обеспечения  лежат требования пользователя к  АРМ и его функциональная спецификация,

 

Обеспечивающая часть  включает традиционные виды обеспечения: информационное, программное, техническое, технологическое, и другие.

 

Информационное обеспечение  включает описание организации информационной базы, регламентирует информационные связи, предопределяет состав и содержание всей системы информационного отображения.

 

Программное обеспечение  АРМ подразделяется на общее и  функциональное.

 

Общее программное обеспечение  поставляется в комплекте с ПЭВМ и включает операционные системы, прикладные программы, расширяющие возможности  операционных систем, программные средства диалога и другие. Общее ПО предназначено для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам, запуска и управления процессором, выполнения прикладных программ, обеспечения выполнения программ на языках высокого уровня.

 

Функциональное программное  обеспечение предназначено для  автоматизации решения функциональных задач, включает универсальные программы  и функциональные пакеты. При проектировании этих программных средств необходимо соблюдать принципы ориентации разработки на конкретного пользователя. Совокупность требований к программному и техническому обеспечению отображается на множестве  функций пользователя, и это позволяет  решать проблему профессиональной ориентации на пользователя.

 

Техническое обеспечение  АРМ представляет собой комплекс технических средств обработки  информации на базе ПЭВМ, предназначенный  для автоматизации функций специалиста  в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов.

 

АРМ специалиста сферы  организационного управления обычно базируется на ПЭВМ индивидуального или коллективного  пользования.

 

Технологическое обеспечение  АРМ предназначено для организации  технологического процесса использования  АРМ применительно к комплексу  решаемых задач, соответствующих функциям специалиста.

 

Технологический процесс  представляет собой совокупность функциональных работ, включающих обеспечение ввода, контроля, редактирования и манипулирования  данными, накопление, хранение, поиск, защиту, получение выходных документов. В связи с тем, что пользователь является, как правило, участником некоторого коллектива и выполняет в нем  определенную работу, необходимо предусмотреть  технологическое взаимодействие исполнителей при решении задач, обеспечить условие  совместной работы специалистов. Эти  положения должны отражаться в квалификационных требованиях и должностных инструкциях  пользователей АРМ.

 

В основу классификации АРМ  может быть положен ряд классификационных  признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному  признаку:

 

1. АРМ административно  - управленческого персонала;

 

2.АРМ проектировщика радиоэлектронной  аппаратуры, автоматизированных систем  управления и т.д.

 

3. АРМ специалиста в  области экономики, математики, физики, и т.д.

 

4. АРМ производственно  - технологического назначения.

 

Важным классификационным  признаком АРМ является режим  его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой  режимы эксплуатации. В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся  в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано  на решение нестандартных, специфических  задач, и для его реализации применяются  ЭВМ небольшой мощности.

 

При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется  несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются  уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации  для обслуживания стабильных групп  специалистов и руководителей.

 

Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого  и второго. В этом случае каждое АРМ  строится на базе одной ЭВМ, но в  то же время имеется возможность  использовать некоторые общие ресурсы  вычислительной сети.

 

Секретарская деятельность по своей сути является сложной и  многофункциональной. Она выполняет  ключевую в организации документооборота.

 

Так как потоки документов ПИК «Идел-Пресс» огромны, необходимо создание автоматизированной системы (АС) делопроизводства. АРМ “Секретаря” - это составная часть делопроизводства общества и поэтому для ее полного функционирования необходимо создание ЛВС, которая позволила бы автоматизировать все подразделения обследуемой организации.

 

При создании АРМ «Секретаря» необходимо опираться на основные принципы: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

 

Автоматизация системы секретариата позволит сократить время обработки  документов, организовать оперативный  поиск, хранение документов и избежать ошибок в процессе движения документов.

 

Процесс проектирования БД представляет собой последовательность переходов  от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели. В общем случае можно выделить следующие этапы  проектирования:

Информация о работе Технология ведения секретарской деятельности, методы и способы ее рационализации и автоматизации