Оценка эффективности управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики существует высокая степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка. Поэтому здесь большую роль играют методы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений. Разработка и осуществление эффективных управленческих решений является важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности продукции организации и самой организации на рынке, а также создания оптимальной структуры организации, осуществления обоснованной кадровой политики и рационализации других сторон деятельности организации.

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 492.22 Кб (Скачать файл)

- рассматривать и утверждать оценочные показатели безопасности по подразделениям и объединению в целом;

- еженедельно на оперативных совещаниях заслушивать информацию заместителя главного инженера-начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ объединения по текущим вопросам , сообщения руководителей подразделений о происшедших несчастных случаях, авариях, инцидентах за прошедшую за прошедшую неделю, принимать и обеспечивать соответствующие решения;

- утверждать состав комиссий объединения и подразделений по проверке знаний по вопросам охраны труда и промышленной безопасности у руководителей и специалистов;

- утверждать Положения о подразделениях и Должностные инструкции на главных специалистов и служащих управления объединения в соответствии со стандартом предприятия системы менеджмента качества;

- утверждать План мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии и ее последствий в РУП "ПО Беларуськалий".

- обеспечивать материальное стимулирование работников объединения за достижение высоких показателей в организации и проведении профилактической работы по охране труда и промышленной безопасности;

 

 Главный инженер объединения  обязан:

 - осуществлять руководство профилактической работой по обеспечению безопасности труда и производства в объединении, определять техническую политику, перспективы развития объединения и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства, его специализацию и кооперирование в целях достижения большей безопасности, улучшения условий труда работающих;

 - руководить работой Управления охраны труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ объединения через заместителя главного инженера-начальника Управления по охране труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ;

- при подписании хозяйственных договоров со сторонними организациями на выполнение необходимых объединению работ требовать отражения в них конкретных взаимных обязанностей и ответственности сторон за безопасные условия труда, а также возмещение материальных потерь в результате аварий, инцидентов и несчастных случаев, происшедших по их вине;

 Как лицо, ответственное  за организацию производственного  контроля на опасных объектах, обеспечивать контроль за:

-  работой уполномоченных лиц, осуществляющих производственный контроль за промышленной безопасностью по своему функциональному направлению;

 - выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности;

-  строительством или реконструкцией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности;

- своевременным проведением необходимых испытании и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, их ремонтом и поверкой средств измерения.

- устранением причин возникновения несчастных случаев, аварии, инцидентов;

 - наличием необходимых разрешений и сертификатов на применяемые технические устройства.

 Организовывать:

 - выполнение законодательства Республики Беларусь, постановлений, решений, приказов и других указаний концерна, предписаний и по становлений органов государственного надзора и контроля по вопросам охраны труда и промышленной безопасности;

- разработку планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий на рабочих местах;

- научные исследования по охране труда и промышленной безопасности за счет средств объединения;

 - внедрение научно-исследовательских разработок, выполняемых для объединения на основе хозяйственных договоров или по государственным заказам;

 - подготовку и повышение квалификации рабочих, специалистов и руководителей по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.

 

 Заместитель генерального  директора по информационно-воспитательной  работе и кадрам обязан:

- надлежащую эксплуатацию и санитарно - гигиеническое состояние объектов подчиненных подразделений, оснащение их необходимым оборудованием для проведения оздоровительных мероприятий, средствами разработку и выполнение мероприятий по улучшению бытового обслуживания, питания и отдыха работников объединения оснащение санитарно-бытовых, медицинских помещений, пунктов и баз необходимым оборудованием и инвентарем.

 

 Заместитель генерального  директора по информационно воспитательной  работе и кадрам обязан; (дополнительные  обязанности)

- организовывать работу по подбору и воспитанию кадров, организацию их профессиональной подготовки, обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала, в том числе и персонала, обслуживающего опасные производственные объекты;

-организовывать получение лицензий (разрешений) на проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Организовывать своевременное проведение аттестации руководителей и специалистов подразделений объединения, контроль выполнения предложений и заключений аттестационной комиссии;

- организовывать работу по обеспечению безопасных условий труда для учащихся профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений при прохождении ими производственной практики в подразделениях и на опасных производственных объектах объединения;

- обеспечивать соблюдение требований законодательства в объединении при использовании труда женщин и подростков, при переводе и увольнении работников, режима труда и по другим кадровым вопросам, связанных с охраной труда;

- осуществлять контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, проведением вечерних и ночных проверок состояния трудовой дисциплины, прохождением предварительного и периодических медицинских осмотров и вводного инструктажа по охране труда и промышленной безопасности при приеме на работу;

- обеспечивать составление по подразделениям и опасным производственным объектам объединения списков персонала, подлежащего периодическому медицинскому освидетельствованию.

Итак, мы встречаемся с  некоторыми противоречиями между определением категории "метод управления" и его содержанием, взаимосвязями  различных методов. В определении  метода отражается влияние того периода, когда преобладающими были административные методы. В условиях роста профессионально-квалификационного  уровня работников, развития рыночных отношений, изменения положения  самого работника в экономической  ячейке, каковой является предприятие, меняется само содержание методов управления персоналом. Усиливается не только роль экономических и социально-психологических  методов и ослабляется административных, но и управляемый объект (работник, первичный трудовой коллектив) становятся все в большей мере субъектом  управления.

 Проведенные исследования  позволяют выделить следующие  методы управления:

- экономические - оплата труда, социальные выплаты и льготы, создание рабочих мест, система профессионально-должностного продвижения;

- социально-психологические - формирование социально-психологического микроклимата в коллективе, социальное стимулирование;

- организационные - стабилизирующего воздействия, распорядительные, дисциплинарные, административные;

- правовые - авторитарные, автономные.

 

Организационные методы.

Они имеют двойное назначение: существуют как самостоятельные  методы и как продолжение экономических  и социально-психологических методов, как бы подкрепляют их, оформляют  организационно.

 Организационные методы  стабилизационного, распорядительного,  дисциплинарного и административного  воздействия на поведение работника  складываются из:

- определения функций  работника, распорядка дня, прав, обязанностей, ответственности, содержания  взаимоотношений в процессе банковской  деятельности между подразделениями  банка, отдельными работниками; 

- подготовки и издания  приказов, распоряжений, которые конкретизируют  методы стабилизирующего воздействия,  определяют порядок выполнения  работ, не предусмотренных документами  стабилизирующего (нормативного) характера; 

- методов дисциплинарного  воздействия, которые предусматривают  меры в случае отклонений в  системе организации трудовой  деятельности; он тесно связан  с экономическими и социально-психологическими  методами, предусматривает соответствующее  поощрение ка за положительные  результаты работы, так и ответственность  за нечеткое и несвоевременное  выполнение функциональных обязанностей. Особенностью этого метода является  не только отражение в соответствующих  инструкциях и положениях мер  дисциплинарного во действия, но  и умение руководителя пользоваться  этими мерами. Другими словами,  эффективность методов дисциплинарного  воздействия зависит как от  качества инструкции, так и профессионализма  руководителя в их применении: за одинаковые результаты и  проступки для различных работников  могут применяться различные  методы поощрения и наказания. 

Организационные методы тесно  переплетаются с методами административного  воздействия. Нередко они выделяются в качестве самостоятельного метода. На самом деле административные методы вытекают из организационных. Наделение  властными полномочиями одного работника  по отношению к другому не означает, что первый издает распоряжение, а  второй их выполняет. Права и обязанности  в отношениях "начальник-подчиненный" регулируются документами, относящимися к организационным и правовым методам.

 Важным методом управления  персоналом (его составной частью) является контроль за работой  персонала. Предприятие выделяет следующие формы контроля:

- аттестация руководителей и специалистов;

- компьютерное тестирование;

- принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении;

- самоконтроль.

 Контроль над работой персонала трудно соотнести с каким-либо одним методом управления. Он пронизывает все методы управления персоналом.

 Технология организации  самоконтроля руководителям предприятия  видится в следующем:

а) с помощью тестов и  бесед;

 б) доведения до  сведения работников критериев  оценки их способностей при  аттестации;

 в) информирование  работника о возможных его  заработках, при получении определенных  результатов в работе.

 Появившиеся сложности  в управляемости предприятием, существенные  трудности в использовании внутренних  людских резервов, непрозрачность  и нестабильность финансовой  деятельности, не высокая ответственность,  инициативность и заинтересованность  персонала. Все это начало сказываться  на конкурентоспособности продукции, стало тормозом в развитии компании, не позволяло наращивать обороты и прибыль.

 

 

2.2.3. Возможные решения проблемы повышения эффективности административных методов

Государству надо смещать  акцент с административных методов  управления предприятием на экономические. Необходимо использовать подходы, предусматривающие  более широкое развитие инициативы и самостоятельности. Работникам надо ощущать себя не просителями, а равноправными  партнерами власти. Это налагает на власть особые требования. Во-первых, власти надо везде и всегда поступать  справедливо и нравственно. Во-вторых, должен быть существенно усовершенствован механизм работы властных структур. В  первую очередь необходима дебюрократизация, то есть нужны такие меры, которые позволили бы упростить процедуру рассмотрения вопросов, ускорить принятие решений, приблизить власть к простому человеку. Необходимо внедрить целостную систему административного управления.

Основные цели внедрения:

- качественное управление;

- решение проблемы мотивации;

- высокая дисциплина;

- оптимизация документооборота;

- качественный управленческий учет.

 При внедрении на  предприятии системы административного  управления мы, убрав лишние звенья  в системе документооборота, добьемся  четкого взаимодействия между  структурными подразделениями, сократим  количество спорных и конфликтных  моментов в производственной  деятельности, отпадет необходимость  проведения длительных еженедельных  совещаний. У руководителей нижнего  уровня четко определится необходимость  самостоятельного ведения дел  и проявление инициативы.

 Существенно повысится  дисциплина. Каждый работник будет  замотивирован к качественному,  высокопроизводительному труду.  Сегодня имеет место жесткая  привязка оценки труда и ответственности  за труд для каждого работника,  персональный расчет заработной  платы. При этом приведена в  соответствие структура должностных  окладов, в зависимости от значимости занимаемой должности, как по объему решаемых задач и выполняемых функций, так и по норме управления персоналом.

 Система заставит предприятие  не останавливаться на достигнутом,  а продолжать процесс непрерывного  совершенствования, выявлять узкие  места и устранять их. Над чем  и стоит продолжать работать, так как все это повышает эффективность предприятия - прослеживается положительная динамика роста производительности труда.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Схема функций менеджера на предприятии:

 

 

Предполагаемые результаты системы

Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений