Оценка эффективности управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики существует высокая степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка. Поэтому здесь большую роль играют методы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений. Разработка и осуществление эффективных управленческих решений является важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности продукции организации и самой организации на рынке, а также создания оптимальной структуры организации, осуществления обоснованной кадровой политики и рационализации других сторон деятельности организации.

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 492.22 Кб (Скачать файл)

1. Система пронзит все  сферы деятельности предприятия  от организации научной и разработческой  деятельности до производственной  и внешне экономической. Усовершенствуется  штатная структура, которая выявит  немалые внутренние резервы совмещения, замещения персонала, создадутся  маршрутные карты, которые замкнут  все основные процессы жизнедеятельности  компании в единый производственный  процесс. 

2. Заново будет отработана  процедура планирования, контроля  и принятия решения. Она труднее  всего привьется персоналу, поскольку  все мы в душе анархисты,  воспитанные социализмом и не  желаем работать в четких обозначенных  рамках. Для этих целей будет  введена новая должность - менеджер  по планированию и принят сотрудник. 

3. Пересмотрится подход  к финансово-экономической деятельности  компании. Будет создано несколько  видов бюджетов, которые позволят  упорядочить деятельность и придать  плановость. Ведется анализ выполнения  доходных договоров, их прибыльности  или убыточности. 

4. Внедрится в полном  объеме рациональная модель трудовых  отношений, являющейся интеллектуальной  НОУ-ХАУ. У сотрудников появится  реальная возможность управлять  своей зарплатой путем добросовестного  выполнения своих обязанностей, повышая свою квалификацию, ища  возможность совмещать и замещать. Кроме того, экономические показатели  деятельности предприятия улучшатся  настолько, что появится возможность  выплачивать дополнительную премию  коллективу в качестве участия  его доходах предприятию. 

 Предполагаемые результаты  работы предприятия в системе  административного управления оцениваются, как безусловно положительные, позволившие включить все имеющиеся резервы, повысить экономическую стабильность, завоевать новые рынки сбыта, повысить ответственность персонала, улучшить его благосостояние.

 

2.2.4. Совершенствование системы управления ОАО "Беларуськалий"

Одной из сильнейших сторон можно считать наличие квалифицированных  кадров и высокопрофессионального  менеджмента. Большинство сотрудников  предприятия проработали на нем  много лет и в совершенстве владеют технологией производства. Хорошо осведомлены о геологических  особенностях не только того участка, где они работают, но и многих других районов месторождения. Компания имеют эффективную систему бонусов  для лучших рабочих, и тратят не малые  деньги на мотивацию сотрудников.

 

 

 

Рис. 2.2. Схема принятия управленческих решений на предприятии:

 

Огромные средства выделяются на НИОКР. К примеру, на всех рудоуправлениях  существуют солеотвалы. И необходимо придумать, как их в дальнейшем можно использовать.

Маркетинг: данная продукция необходима рынку(с целью получения хорошего урожая => страна получает прибыль от реализации своей продукции- культур). Продукция продвигается как напрямую от самой компании, так и через поставщиков.

 

Производство:

ОАО «Беларуськалий» может  увеличить к 2015 г производство калийных удобрений на 38% до 9,65 млн.т благодаря вводу в эксплуатацию Краснослободского и Березовского рудников. «Беларуськалий» за год добыл на первой очереди нового Краснослободского рудника 584 тыс.т калийной руды.

Краснослобоской рудник был  введен в эксплуатацию в мае 2009 г  и построен в уникально короткий срок - за 6 лет. Он строился белорусскими специалистами и только за счет собственных  средств «Беларуськалия». Общая  стоимость проекта составила более 180 млн.долл.

Сейчас на Краснослободском руднике работают 9 проходческих комбайнов. Его персонал составляет около 400 человек, но с вводом второй и третьей очередей рудника он увеличится до 1 тыс. человек. Вторую очередь Краснослободского рудника планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2011 г, третью - в 2013 г.

«Беларуськалий» продолжает также строительство еще одного рудника - Березовского, строительство  которого позволит поддержать сырьевую базу первого рудоуправления комбината. Стоимость строительства оценивается в 850 млрд. бел руб. /1 долл. - 3010 бел. руб. Ввести в эксплуатацию Березовский рудник намечено в 2012 г.

В 2010 году «Беларуськалий»  планирует произвести около 7 млн.т калийных удобрений в физическом весе. До кризиса комбинат производил ежегодно около 8,2 млн.т.

Персонал: ОАО «Беларуськалий»  всегда везло с руководителями и  специалистами, которые не только, безусловно, знали горное дело на высоком уровне, но выходили из шахтерской среды, были плоть от плоти этого коллектива. А на таком предприятии, как принято  говорить, валообразующем и определяющем наполнение бюджета, наверное, иначе  просто нельзя. Каждый шаг на виду и  ответственность высока. Ведь это  подземный валютный цех страны, кладовая плодородия, которая стала одной  из опор белорусской экономики.

 

«

 

Рис. 2.3. Схема-лестница» расположения должностей на предприятии:

Все сотрудники имеют высшее образование. Раз в 3 года проходят переподготовку и повышение квалификации.

 

Таблица 2.1 – Совершенствование стратегии управления объектом.

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости (W):

Потенциальные внешние благоприятные  возможности (О):

Потенциальные внешние угрозы (Т):

1.На сегодняшний день  химическая промышленность - одна  из самых конкурентоспособных  отраслей.

 

2.Наличие квалифицированных  кадров.

 

3. Огромные средства выделяются  на НИОКР.

 

4.Огромное количество потребителей.

 

5. Хорошая репутация у  покупателей.

 

6.Проверенный временем менеджмент

7.Проверенное надежное управление

1.Производители калийных  удобрений находятся в сильной  зависимости от поставщиков электроэнергии, потому что производство продукции  энергоемко.

 

2.Большую долю в себестоимости  товара занимают транспортные  расходы.

 

3.Существует огромное  количество солеотвалов, пока  не знают что с ними делать.

 

4.Малый %(20) ориентации  на свой рынок.

 

5.Небольшое разнообразие  продукции

1.Узнать изначально потребности  потребителей.

 

2.Совершенствовать свою  продукцию и технологии с целью  обойти своих конкурентов и  получить больше прибыли.

 

3.Увеличение эффективности  производственных процессов в  рамках программы по снижению  издержек.

 

4.Повышение квалификации работников.

 

5.Наличие лицензий на  разработку ещё не освоенных  участков месторождения свидетельствует  о значительных запасах ресурсной  базы.

1.Темп инфляции.

 

2.Рост тарифов на электроэнергию.

 

3.Проблемы транспортировки.

 

4.Увеличение таможенных  пошлин.

 

5.Возможность появления  новых конкурентов.

 

6.Изменение потребностей и вкусов покупателей.

 

7. Неблагоприятная политика  государства.


 

Миссия ОАО "Беларуськалия" - повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений  до 9 млн. тонн в год и выпуска  конкурентоспособной по качеству и  ассортименту продукции.

Направления деятельности:

Производство - путем достижения более высокого качества продукции. Совершенствования технологий. Увеличение ассортимента продукции.

Сотрудничество - совершенствовать свою продукцию и за счет этого не будет нареканий со стороны сотрудников на продукцию данного предприятия. Содержать в штате высококвалифицированных работников, которые бы решали вопросы и качественно вели переговоры с клиентами, поставщиками и другими организациями , от которых зависит дальнейшее продвижение товаров.

Персонал - обязательно должен проходить подготовку кадров и повышение квалификации для того, чтобы впоследствии общаться и вести переговоры с клиентами на высоком уровне. Вследствие чего продукция будет продаваться большими объемами и темпами.

Основной ключевой целью  предприятия является повышение  экспорта продукции, увеличение объёмов  производства, улучшение качества продукции.

В области маркетинга: основной целью предприятия является сохранение и укрепление своей позиции на существующих рынках сбыта и освоение новых рынков за счет создания конкурентоспособной  продукции стабильного качества, удовлетворяющей требованиям и  ожиданиям потребителей, поддержания  у них доверия к предприятию, как к надежному поставщику.

 

Таблица 2.2 - Объем реализованной продукции

Показатели

Един.изм.

факт.

2007 год

2008 год

2009 год

     

план

факт

% вып

план

факт

% вып.

Реализации продукции

млн.руб.

 

2257609,1

2222762

2269003

102,1

2247083

2347083

104,45


 

Как видно, объем реализованной  продукции увеличивается с каждым годом. Значит, растет качество продукции и улучшается маркетинговая политика. Маркетинговую политику нужно расширять: рассказывать о товаре и предприятии не только в газетах, увеличивать количество репортажей по телевизору, увеличивать количество сайтов где можно разместить банерную рекламу.

Производственные  цели: все должны быть выполнены до 2012 года.

- строительство Краснослободского  и Березовского рудников, для  поддержания и расширения рудной  базы ОАО "Беларуськалий", в  связи со снижением сырьевых  запасов на Первом и Втором  рудоуправлениях;

- модернизация и реконструкция  рудников, обогатительных фабрик  и вспомогательных цехов, с  заменой физически и морально  устаревшего оборудования;

- разработка и внедрение  отечественного оборудования взамен  импортного;

- снижение техногенного  воздействия на окружающую среду  в Солигорском промышленном районе;

- повышение безопасности  и улучшение условий труда  на основных производствах;

- повышение эффективности  использования сырья и энергии.

Персонал:

- постоянное повышение  квалификации работников:

а) целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала  к современным технологиям и  к работе в рыночных условиях;

б) совершенствование программы  мотивации специалистов предприятия  с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда.

- обеспечение роста благосостояния  членов трудового коллектива:

а) совершенствование действующей  системы оплаты труда и премирования;

б) установление ряда дополнительных выплат и гарантий.

 

Таблица 2.3. Финансовые цели

 

2007 год

2008 год

2009 год

Чистая прибыль

605 3

573 557

622 982


 

1) До 2012 года увеличение  прибыли до 650 000, необходимо все  контролировать, во избежание уменьшения  прибыли как это было с 2007 на 2008 год.

 

 Таблица 2.4. Рентабельность реализованной продукции

 

2007 год

2008 год

2009 год

Рентабельность реализованной  продукции

67,52

65,57

69,24


 

2)Увеличение рентабельности  продукции до 74 % за счет увеличения  рынков сбыта и качества продукции.

 

Выбор и обоснование  стратегии развития предприятия (организации)

У нас получилась стратегия  интенсивного роста.

У предприятия все показатели на сегодняшний день удовлетворительны. Стратегия интенсивного роста показывает, что предприятие стабильное. Функционирует  в связи с поставленными целями. Необходимо совершенствовать маркетинговую  политику, модернизировать оборудование, стимулировать денежными вознаграждениями работников, а также различными развлекательными мероприятиями, например поездки в  другие города или походы в театр, содержать хороший климат на предприятии, повышать квалификацию работников, увеличивать  планы и программы по производству продукции(“РОСТ И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ”).

В функциональной стратегии:

Производственная  стратегия - предприятие само производит все виды товаров данной отрасли в РБ.Я считаю , что ему необходимо провести исследования на то, какие еще товары пользуются в данное время и что им можно еще производить, т.к. это позволит расширить производственную базу.

Финансовая стратегия - основным источником финансовых средств является развитие за счет собственных средств (прибыли и амортизационных отчислений). На мой взгляд предприятию пора привлекать инвесторов- это позволит в кратчайшие сроки обновить оборудование и => получить большую прибыль.

Организационная стратегия - ввести поощрения за лучшую и продуктивную работу. Ввести грамоты и доски почета. Поощрять лучших работников финансами.

Стратегия маркетинга - размещение на различных сайтах банерной рекламы данного предприятия.

 

Таблица 2.5. Взаимосвязь элементов стратегического выбора

Элементы стратегического  выбора

Содержание элемента

Миссия (генеральная цель)

Развитие научно-технического потенциала, вывод на новые рынки  сбыта.

Основная цель

1. повышение экспортного  потенциала компании за счет  увеличения мощности по производству  калийных удобрений и выпуска  конкурентоспособной по качеству  и ассортименту продукции.

2. вложение денежных средств  в исследовании связанные с  дальнейшей переработкой солеотвалов  и производства нового товара.

Стратегии

1. модернизировать оборудование

2. совершенствовать маркетинговую  политику

3. привлечение иностранных  инвесторов

Стратегические задачи

Выбрать новое оборудование для дальнейшего использования

2. представлять товары  и рассказывать о предприятии  на зарубежных семинарах  и  конференциях

3. до 2012 года увеличение  прибыли до 650000 млн. руб.

4. увеличение рентабельности  продукции до 74%

5. увеличение численности  работников до 19530 человек

6. научное исследование  в области разработки нового  продукта из солеотвалов

Программы

1. закупка нового оборудования  на 2 рудника

2. нахождение складских  помещений, в связи увеличением  объема производства

3. доработка плана по  дальнейшей переработке солеотвалов.

Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений