Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:19, контрольная работа
В условиях рыночной экономики существует высокая степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка. Поэтому здесь большую роль играют методы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений. Разработка и осуществление эффективных управленческих решений является важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности продукции организации и самой организации на рынке, а также создания оптимальной структуры организации, осуществления обоснованной кадровой политики и рационализации других сторон деятельности организации.
1. Система пронзит все
сферы деятельности
2. Заново будет отработана
процедура планирования, контроля
и принятия решения. Она
3. Пересмотрится подход
к финансово-экономической
4. Внедрится в полном
объеме рациональная модель
Предполагаемые результаты
работы предприятия в системе
административного управления
2.2.4. Совершенствование системы управления ОАО "Беларуськалий"
Одной из сильнейших сторон
можно считать наличие
Рис. 2.2. Схема принятия управленческих решений на предприятии:
Огромные средства выделяются на НИОКР. К примеру, на всех рудоуправлениях существуют солеотвалы. И необходимо придумать, как их в дальнейшем можно использовать.
Маркетинг: данная продукция необходима рынку(с целью получения хорошего урожая => страна получает прибыль от реализации своей продукции- культур). Продукция продвигается как напрямую от самой компании, так и через поставщиков.
Производство:
ОАО «Беларуськалий» может увеличить к 2015 г производство калийных удобрений на 38% до 9,65 млн.т благодаря вводу в эксплуатацию Краснослободского и Березовского рудников. «Беларуськалий» за год добыл на первой очереди нового Краснослободского рудника 584 тыс.т калийной руды.
Краснослобоской рудник был введен в эксплуатацию в мае 2009 г и построен в уникально короткий срок - за 6 лет. Он строился белорусскими специалистами и только за счет собственных средств «Беларуськалия». Общая стоимость проекта составила более 180 млн.долл.
Сейчас на Краснослободском руднике работают 9 проходческих комбайнов. Его персонал составляет около 400 человек, но с вводом второй и третьей очередей рудника он увеличится до 1 тыс. человек. Вторую очередь Краснослободского рудника планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2011 г, третью - в 2013 г.
«Беларуськалий» продолжает также строительство еще одного рудника - Березовского, строительство которого позволит поддержать сырьевую базу первого рудоуправления комбината. Стоимость строительства оценивается в 850 млрд. бел руб. /1 долл. - 3010 бел. руб. Ввести в эксплуатацию Березовский рудник намечено в 2012 г.
В 2010 году «Беларуськалий» планирует произвести около 7 млн.т калийных удобрений в физическом весе. До кризиса комбинат производил ежегодно около 8,2 млн.т.
Персонал: ОАО «Беларуськалий» всегда везло с руководителями и специалистами, которые не только, безусловно, знали горное дело на высоком уровне, но выходили из шахтерской среды, были плоть от плоти этого коллектива. А на таком предприятии, как принято говорить, валообразующем и определяющем наполнение бюджета, наверное, иначе просто нельзя. Каждый шаг на виду и ответственность высока. Ведь это подземный валютный цех страны, кладовая плодородия, которая стала одной из опор белорусской экономики.
«
Рис. 2.3. Схема-лестница» расположения должностей на предприятии:
Все сотрудники имеют высшее образование. Раз в 3 года проходят переподготовку и повышение квалификации.
Таблица 2.1 – Совершенствование стратегии управления объектом.
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
1.На сегодняшний день химическая промышленность - одна из самых конкурентоспособных отраслей.
2.Наличие квалифицированных кадров.
3. Огромные средства выделяются на НИОКР.
4.Огромное количество потребителей.
5. Хорошая репутация у покупателей.
6.Проверенный временем менеджмент 7.Проверенное надежное управление |
1.Производители калийных
удобрений находятся в сильной
зависимости от поставщиков
2.Большую долю в
3.Существует огромное количество солеотвалов, пока не знают что с ними делать.
4.Малый %(20) ориентации на свой рынок.
5.Небольшое разнообразие продукции |
1.Узнать изначально
2.Совершенствовать свою
продукцию и технологии с
3.Увеличение эффективности производственных процессов в рамках программы по снижению издержек.
4.Повышение квалификации работников.
5.Наличие лицензий на
разработку ещё не освоенных
участков месторождения |
1.Темп инфляции.
2.Рост тарифов на
3.Проблемы транспортировки.
4.Увеличение таможенных пошлин.
5.Возможность появления новых конкурентов.
6.Изменение потребностей и вкусов покупателей.
7. Неблагоприятная политика государства. |
Миссия ОАО "Беларуськалия"
- повышение экспортного
Направления деятельности:
Производство - путем достижения более высокого качества продукции. Совершенствования технологий. Увеличение ассортимента продукции.
Сотрудничество - совершенствовать свою продукцию и за счет этого не будет нареканий со стороны сотрудников на продукцию данного предприятия. Содержать в штате высококвалифицированных работников, которые бы решали вопросы и качественно вели переговоры с клиентами, поставщиками и другими организациями , от которых зависит дальнейшее продвижение товаров.
Персонал - обязательно должен проходить подготовку кадров и повышение квалификации для того, чтобы впоследствии общаться и вести переговоры с клиентами на высоком уровне. Вследствие чего продукция будет продаваться большими объемами и темпами.
Основной ключевой целью предприятия является повышение экспорта продукции, увеличение объёмов производства, улучшение качества продукции.
В области маркетинга: основной
целью предприятия является сохранение
и укрепление своей позиции на
существующих рынках сбыта и освоение
новых рынков за счет создания конкурентоспособной
продукции стабильного
Таблица 2.2 - Объем реализованной продукции
Показатели |
Един.изм. |
факт. |
2007 год |
2008 год |
2009 год | |||
план |
факт |
% вып |
план |
факт |
% вып. | |||
Реализации продукции |
млн.руб. |
2257609,1 |
2222762 |
2269003 |
102,1 |
2247083 |
2347083 |
104,45 |
Как видно, объем реализованной
продукции увеличивается с
Производственные цели: все должны быть выполнены до 2012 года.
- строительство
- модернизация и реконструкция рудников, обогатительных фабрик и вспомогательных цехов, с заменой физически и морально устаревшего оборудования;
- разработка и внедрение
отечественного оборудования
- снижение техногенного
воздействия на окружающую
- повышение безопасности и улучшение условий труда на основных производствах;
- повышение эффективности использования сырья и энергии.
Персонал:
- постоянное повышение квалификации работников:
а) целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;
б) совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда.
- обеспечение роста
а) совершенствование действующей системы оплаты труда и премирования;
б) установление ряда дополнительных выплат и гарантий.
Таблица 2.3. Финансовые цели
2007 год |
2008 год |
2009 год | |
Чистая прибыль |
605 3 |
573 557 |
622 982 |
1) До 2012 года увеличение прибыли до 650 000, необходимо все контролировать, во избежание уменьшения прибыли как это было с 2007 на 2008 год.
Таблица 2.4. Рентабельность реализованной продукции
2007 год |
2008 год |
2009 год | |
Рентабельность реализованной продукции |
67,52 |
65,57 |
69,24 |
2)Увеличение рентабельности
продукции до 74 % за счет увеличения
рынков сбыта и качества
Выбор и обоснование стратегии развития предприятия (организации)
У нас получилась стратегия интенсивного роста.
У предприятия все показатели
на сегодняшний день удовлетворительны.
Стратегия интенсивного роста показывает,
что предприятие стабильное. Функционирует
в связи с поставленными
В функциональной стратегии:
Производственная стратегия - предприятие само производит все виды товаров данной отрасли в РБ.Я считаю , что ему необходимо провести исследования на то, какие еще товары пользуются в данное время и что им можно еще производить, т.к. это позволит расширить производственную базу.
Финансовая стратегия - основным источником финансовых средств является развитие за счет собственных средств (прибыли и амортизационных отчислений). На мой взгляд предприятию пора привлекать инвесторов- это позволит в кратчайшие сроки обновить оборудование и => получить большую прибыль.
Организационная стратегия - ввести поощрения за лучшую и продуктивную работу. Ввести грамоты и доски почета. Поощрять лучших работников финансами.
Стратегия маркетинга - размещение на различных сайтах банерной рекламы данного предприятия.
Таблица 2.5. Взаимосвязь элементов стратегического выбора
Элементы стратегического выбора |
Содержание элемента |
Миссия (генеральная цель) |
Развитие научно-технического потенциала, вывод на новые рынки сбыта. |
Основная цель |
1. повышение экспортного
потенциала компании за счет
увеличения мощности по 2. вложение денежных средств
в исследовании связанные с
дальнейшей переработкой |
Стратегии |
1. модернизировать оборудование 2. совершенствовать 3. привлечение иностранных инвесторов |
Стратегические задачи |
Выбрать новое оборудование для дальнейшего использования 2. представлять товары и рассказывать о предприятии на зарубежных семинарах и конференциях 3. до 2012 года увеличение прибыли до 650000 млн. руб. 4. увеличение рентабельности продукции до 74% 5. увеличение численности работников до 19530 человек 6. научное исследование в области разработки нового продукта из солеотвалов |
Программы |
1. закупка нового оборудования на 2 рудника 2. нахождение складских
помещений, в связи 3. доработка плана по
дальнейшей переработке |
Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений