Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов, касающихся принятия управленческих решений в условиях конфликта, в частности, отражение проблемы в МДОУ «Детский сад № 41», а также предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки и принятия решений в напряжённых ситуациях.
Для раскрытия темы поставлены следующие задачи:
1. выявить значимость принятия управленческих решений;
2. описать особенности принятия решений в конфликтных ситуациях;
Введение
1 Особенности принятия решений в условиях конфликта
1.1 Понятие и ограничения принятия решений
1.2 Теория игр как метод принятия решений
1.3 Стратегии поведения руководителей в условиях конфликта
2 Принятие решений в условиях конфликта в практике МДОУ «Детский сад № 41»
2.1 Специфика и типы конфликтов в организации
2.2 Причины конфликтов в учреждении
2.3 Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций
3 Рекомендации по совершенствованию принятия решений в МДОУ «Детский сад № 41»
3.1 Методы принятия решений в условиях конфликта
3.2 Мероприятия по оптимизации процесса приятия решений в условиях конфликта
Заключение
Список использованной литературы
1. Объективная оценка
2. Организация эффективного «
3. Воспитательная работа. С конфликтным
сотрудником, если он является
ценным в содержательном плане,
4. Перевод на другое место.
Довольно часто все же
Психологические особенности конфликтного
человека таковы, что часто он склонен
винить в своих неудачах и постоянных
конфликтах не самого себя, а других
людей. Он видит конфликт там, где
его нет, а при провоцировании
конфликта посредством
Первое, что необходимо психологу посоветовать такому человеку, -- это обратить всю мощную энергию его критического анализа на самого себя. Такой человек должен самому себе задать вопросы: «Что я сам сделал, чтобы данный конфликт возник?», «Какие черты моего характера вызывают недовольство окружающих людей везде, где бы я ни работал и где бы я ни появлялся?»
Начало позитивного
Во-вторых, комплекс усилий, направленный на эффективное решение проблемы нормирования управленческого труда. Следует делать расчёт численности сотрудников на год, обосновывать штатное расписание учреждения. Необходимо знать потребность в кадрах на перспективу. Потребность нормирования управленческого труда возникает при расчёте загрузки управленческого персонала и рационального распределения функций и задач управления между подразделениями и должностями. Известно, что одним из показателей эффективности труда и принятия конструктивных решений является своевременность выполнения плановых заданий, предусмотренных должностными инструкциями.
В-третьих, в качестве основной теории
для определения наиболее актуальных
потребностей сотрудников Детского
сада разумно воспользоваться
В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей сотрудников Детского сада целесообразнее использовать следующие:
1. материальное стимулирование
как метод управления
2. социальные потребности: в
качестве метода управления
3. потребности в уважении: обеспечение
сотрудникам возможности
И, наконец, необходимо закрепить наметившуюся тенденцию по стабилизации кадрового состава учреждения. Для этого необходимо провести в жизнь ряд мероприятий в социальной сфере. Вообще уровень переменной составляющей фонда оплаты труда в рассматриваемом учреждении значительно ниже уровня постоянной. Это следствие маскировки статей оплаты труда зависящих от предоставления дополнительных услуг, например, преподавание иностранных языков, проведение процедур закаливания; следствие излишне усложненной системы организации оплаты труда, преследующей цель сделать работников зависимыми от руководства во всех отношениях (доплаты за совмещение, выполнение особо важных заданий, различные надбавки и премии).
В целом можно заключить, что
работа заведующей учреждения заслуживает
положительной оценки. Следует отметить
её заботу о рядовых сотрудниках,
стремление создать им материальные
и моральные условия для
Заключение
Задачи курсовой работы рассмотрены и проанализированы. Поставленная цель достигнута.
Безусловно, принимать эффективные решения в условиях конфликта возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется всё деструктивное.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в «тонусе», он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Следует подчеркнуть, что решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать во всех этапах принятия решения, но, прежде всего, его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и в принятии окончательного решения.
Таким образом, процесс принятия решений в условиях конфликтов в Детском саду следует усовершенствовать. К важнейшим моментам такого усовершенствовании можно отнести следующие:
1. необходимо принимать
2. на этапе принятия
3. нельзя допускать наложения решений друг на друга, то есть не следует принимать несколько решений по одному и тому же вопросу;
4. обычное перепоручение исполнения решения от одного лица другому следует изжить;
5. решение должно
6. процесс принятия решений
надо развивать в сторону
Решения должны быть эффективными. Это означает, что необходимо шире привлекать в процесс принятия решений руководителей и других лиц, имеющих прямое к ним отношение.
По результатам исследования, проведённого в Детском саду, были даны практические рекомендации для психологической службы учреждения:
1. строго выполнять свои обязанности по работе;
2. хорошо знать свои слабые места, чтобы в сложных ситуациях не сорваться;
3. не брать чужие проблемы на себя (в большинстве случаев это личные проблемы "трудного" человека);
4. находить компромисс, стремиться к сотрудничеству в конфликте;
5. разграничивать личные взаимоотношения и рабочие;
6. включить в разрешение
конфликтной ситуации
7. установить сотрудничество
в разрешении конфликтной
8. в общении с заведующей
всегда сохранять уверенность
и спокойствие,
9. не поддаваться на эмоциональные провокации.
Таким образом, если умело управлять конфликтом, принимая при этом грамотные решения, это будет способствовать укреплению и коллектива, и учреждения в целом, и поможет заведующей Детского сада выработать общую концепцию управления.
Список использованной литературы
1. Аверченко Л. К., Залесов Г. М., Мокшанцев Р. И. Психология управления. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 150с.
2. Балдин К. В., Воробьёв С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения. - М.: «Дашков и Ко», 2006. - 496с.
3. Волков Б. С., Волкова Н. В., Конфликтология. - М.: Альма Матер, 2006. - 384с.
4. Запрудский Ю. Г., Коновалов В. Н. Конфликтология. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2000. - 320с.
5. Кнорринг В. И. Теория,
практика и искусство
6. Ратников В. П., Голубь В. Ф., Лукашова Г. С. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 512с.
7. Розанова В. А. Психология управления. - М.:ЗАО «Интел-Синтез», 2000. - 384с.
8. Светлов В. А. Аналитика конфликта. - Спб.: ООО «Росток», 2001. - 512с.
9. Смирнов В. А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 271с.
10. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 314с.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ КузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ
Кафедра государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Разработка управленческих решений
тема «Принятие управленческих
Выполнил: студентка
гр. МУ-031-2
Томилова Ирина Александровна
Руководитель:
Чугина Надежда Владимировна
Новокузнецк 2006
Содержание
Введение
1 Особенности принятия решений в условиях конфликта
1.1 Понятие и ограничения
1.2 Теория игр как метод принятия решений
1.3 Стратегии поведения
2 Принятие решений в условиях конфликта в практике МДОУ «Детский сад № 41»
2.1 Специфика и типы конфликтов в организации
2.2 Причины конфликтов в
2.3 Эмпирическое исследование
3 Рекомендации по
3.1 Методы принятия решений в условиях конфликта
3.2 Мероприятия по оптимизации процесса приятия решений в условиях конфликта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В России долгое время проблеме обучения
управленческого персонала не уделялось
должного внимания. Это происходило
потому, что в административно-
Теоретическая актуальность данной темы
весьма велика. При большом количестве
публикаций, посвященных конкретно-
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях конфликта