Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов, касающихся принятия управленческих решений в условиях конфликта, в частности, отражение проблемы в МДОУ «Детский сад № 41», а также предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки и принятия решений в напряжённых ситуациях.
Для раскрытия темы поставлены следующие задачи:
1. выявить значимость принятия управленческих решений;
2. описать особенности принятия решений в конфликтных ситуациях;
Введение
1 Особенности принятия решений в условиях конфликта
1.1 Понятие и ограничения принятия решений
1.2 Теория игр как метод принятия решений
1.3 Стратегии поведения руководителей в условиях конфликта
2 Принятие решений в условиях конфликта в практике МДОУ «Детский сад № 41»
2.1 Специфика и типы конфликтов в организации
2.2 Причины конфликтов в учреждении
2.3 Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций
3 Рекомендации по совершенствованию принятия решений в МДОУ «Детский сад № 41»
3.1 Методы принятия решений в условиях конфликта
3.2 Мероприятия по оптимизации процесса приятия решений в условиях конфликта
Заключение
Список использованной литературы
Во-вторых, комплекс усилий, направленный на эффективное решение проблемы нормирования управленческого труда. Следует делать расчёт численности сотрудников на год, обосновывать штатное расписание учреждения. Необходимо знать потребность в кадрах на перспективу. Потребность нормирования управленческого труда возникает при расчёте загрузки управленческого персонала и рационального распределения функций и задач управления между подразделениями и должностями. Известно, что одним из показателей эффективности труда и принятия конструктивных решений является своевременность выполнения плановых заданий, предусмотренных должностными инструкциями.
В-третьих, в качестве основной теории
для определения наиболее актуальных
потребностей сотрудников Детского
сада разумно воспользоваться
В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей сотрудников Детского сада целесообразнее использовать следующие:
1. материальное стимулирование
как метод управления
2. социальные потребности: в
качестве метода управления
3. потребности в уважении: обеспечение
сотрудникам возможности
И, наконец, необходимо закрепить наметившуюся тенденцию по стабилизации кадрового состава учреждения. Для этого необходимо провести в жизнь ряд мероприятий в социальной сфере. Вообще уровень переменной составляющей фонда оплаты труда в рассматриваемом учреждении значительно ниже уровня постоянной. Это следствие маскировки статей оплаты труда зависящих от предоставления дополнительных услуг, например, преподавание иностранных языков, проведение процедур закаливания; следствие излишне усложненной системы организации оплаты труда, преследующей цель сделать работников зависимыми от руководства во всех отношениях (доплаты за совмещение, выполнение особо важных заданий, различные надбавки и премии).
В целом можно заключить, что
работа заведующей учреждения заслуживает
положительной оценки. Следует отметить
её заботу о рядовых сотрудниках,
стремление создать им материальные
и моральные условия для
Заключение
Задачи курсовой работы рассмотрены и проанализированы. Поставленная цель достигнута.
Безусловно, принимать эффективные решения в условиях конфликта возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется всё деструктивное.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в «тонусе», он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Следует подчеркнуть, что решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать во всех этапах принятия решения, но, прежде всего, его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и в принятии окончательного решения.
Таким образом, процесс принятия решений в условиях конфликтов в Детском саду следует усовершенствовать. К важнейшим моментам такого усовершенствовании можно отнести следующие:
1. необходимо принимать
2. на этапе принятия
3. нельзя допускать наложения решений друг на друга, то есть не следует принимать несколько решений по одному и тому же вопросу;
4. обычное перепоручение исполнения решения от одного лица другому следует изжить;
5. решение должно
6. процесс принятия решений
надо развивать в сторону
Решения должны быть эффективными. Это означает, что необходимо шире привлекать в процесс принятия решений руководителей и других лиц, имеющих прямое к ним отношение.
По результатам исследования, проведённого в Детском саду, были даны практические рекомендации для психологической службы учреждения:
1. строго выполнять свои обязанности по работе;
2. хорошо знать свои слабые места, чтобы в сложных ситуациях не сорваться;
3. не брать чужие проблемы на себя (в большинстве случаев это личные проблемы "трудного" человека);
4. находить компромисс, стремиться к сотрудничеству в конфликте;
5. разграничивать личные взаимоотношения и рабочие;
6. включить в разрешение
конфликтной ситуации
7. установить сотрудничество
в разрешении конфликтной
8. в общении с заведующей
всегда сохранять уверенность
и спокойствие,
9. не поддаваться на эмоциональные провокации.
Таким образом, если умело управлять конфликтом, принимая при этом грамотные решения, это будет способствовать укреплению и коллектива, и учреждения в целом, и поможет заведующей Детского сада выработать общую концепцию управления.
Список использованной литературы
1. Аверченко Л. К., Залесов Г. М., Мокшанцев Р. И. Психология управления. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 150с.
2. Балдин К. В., Воробьёв С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения. - М.: «Дашков и Ко», 2006. - 496с.
3. Волков Б. С., Волкова Н. В., Конфликтология. - М.: Альма Матер, 2006. - 384с.
4. Запрудский Ю. Г., Коновалов В. Н. Конфликтология. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2000. - 320с.
5. Кнорринг В. И. Теория,
практика и искусство
6. Ратников В. П., Голубь В. Ф., Лукашова Г. С. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 512с.
7. Розанова В. А. Психология управления. - М.:ЗАО «Интел-Синтез», 2000. - 384с.
8. Светлов В. А. Аналитика конфликта. - Спб.: ООО «Росток», 2001. - 512с.
9. Смирнов В. А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 271с.
10. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 314с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кемеровский институт (филиал)
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы управления персоналом»
на тему: «Система управления персоналом: проблемы создания и функционирования»
Исполнитель: Змачинская В.С.
специальность: «Управление персоналом»
курс 3, группа УП-065
Научный руководитель:
к.пс.н., доцент
Осипова Т.Ю.
Кемерово
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 Система управления персоналом современного предприятия и проблемы её создания и функционирования
1.1 Система управления персоналом: понятие, цели, функции, организационное построение
1.2 Проблемы создания
и функционирования системы
1.3 Российский и зарубежный
опыт исследования и
Глава 2 Краткий анализ организационно-экономической деятельности ОАО «СУЭК»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ экономической и финансовой деятельности
2.3 Анализ системы управления предприятием
2.4 Анализ работы службы управления персоналом
Глава 3 Исследование проблем создания и функционирования системы управления персоналом ОАО «СУЭК»
Глава 4 Рекомендации по решению проблем создания и функционирования системы управления персоналом
Заключение
Список использованной литературы и электронных ресурсов
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях перехода к рыночным отношениям, развития глобализации экономики и интеграции России в международные хозяйственные связи наиболее важными факторами национальной конкурентоспособности являются не природные и финансовые ресурсы, а ресурсы человеческие, то есть люди: их профессиональные и личностные качества, трудовая мораль и стремление к достижению поставленных целей, их знания и умения, творческие и новаторские способности. Сегодня вновь подтверждается популярнейшая формула 30-х годов прошлого столетия «кадры решают всё», которая и для нашего времени нисколько не утратила своей актуальности. Персонал является одним из важнейших ресурсов организации, необходимых для достижения всех её целей и задач. Сотрудники - главное достояние организации, которое надо сохранять, развивать и использовать для успеха в конкурентной борьбе [3, с.150].
Система управления персоналом является важной составляющей системы управления компании в целом. Разумно построенная система управления персоналом повышает профессионализм компании, её конкурентоспособность, а это, в свою очередь, может позволить не только выделиться в своем сегменте рынка, но и опередить своих конкурентов, а потому актуальность исследуемой темы очевидна, в том числе и для такого предприятия, как ОАО «СУЭК», стремящегося завоевать лидерские позиции в своей сфере.
Целью данной курсовой работы является изучение проблем создания и функционирования системы управления персоналом и разработка рекомендаций по их решению.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретический
аспект создания и
- рассмотреть российский
и зарубежный опыт
- провести краткий анализ
организационно-экономической
- провести анализ системы управления ОАО «СУЭК»;
- провести анализ работы службы управления персоналом ОАО «СУЭК»;
- исследовать проблемы создания и функционирования системы управления ОАО «СУЭК»;
- разработать рекомендации
по решению проблем создания
и функционирования системы
Объектом курсовой работы является система управления персоналом организации, а предметом - проблемы создания и функционирования системы управления персоналом.
При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы и электронных ресурсов, экономический и финансовый анализ, интервью, анкетирование, анализ документов, количественный и качественный анализ данных.
Нормативно-правовой и информационной базой послужил Трудовой Кодекс РФ, финансовая документация предприятия, статьи из периодических изданий, а также Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованной литературы и электронных источников и приложений.
ГЛАВА 1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕЁ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
1.1 Система управления персоналом: понятие, цели, функции, организационное построение
Создание системы управления персоналом организации (СУП) -- это формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации решений [10, с.95].
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях конфликта