Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов, касающихся принятия управленческих решений в условиях конфликта, в частности, отражение проблемы в МДОУ «Детский сад № 41», а также предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки и принятия решений в напряжённых ситуациях.
Для раскрытия темы поставлены следующие задачи:
1. выявить значимость принятия управленческих решений;
2. описать особенности принятия решений в конфликтных ситуациях;
Введение
1 Особенности принятия решений в условиях конфликта
1.1 Понятие и ограничения принятия решений
1.2 Теория игр как метод принятия решений
1.3 Стратегии поведения руководителей в условиях конфликта
2 Принятие решений в условиях конфликта в практике МДОУ «Детский сад № 41»
2.1 Специфика и типы конфликтов в организации
2.2 Причины конфликтов в учреждении
2.3 Эмпирическое исследование решения конфликтных ситуаций
3 Рекомендации по совершенствованию принятия решений в МДОУ «Детский сад № 41»
3.1 Методы принятия решений в условиях конфликта
3.2 Мероприятия по оптимизации процесса приятия решений в условиях конфликта
Заключение
Список использованной литературы
Система управления персоналом играет очень важную роль в деятельности любого предприятия, поскольку является. Эффективная система управления персоналом - залог успешного существования и финансовой стабильности любой фирмы.
Система управления персоналом состоит из следующих основных элементов:
1. Группа специалистов аппарата управления.
2. Комплекс технических средств системы управления.
3. Информационная база для управления персоналом.
4. Комплекс методов и методик организации труда и управления персоналом.
5. Правовая база.
6. Совокупность программ
управления информационными
Система управления персоналом включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций (Приложение А).
Цели системы управления персоналом - совокупность желаемых состояний, результатов деятельности системы управления персоналом. Цели системы управления персоналом выражаются двояко. С одной стороны, это цели персонала, которые он ставит перед собой в процессе трудовой деятельности. С другой - цели администрации организации имеющей собственные цели по использованию персонала, которые не всегда совпадают с целями самого персонала [11, с 54].
Главная цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие (рис. 1).
Рисунок 1 - Укрупненное дерево целей системы управления персоналом организации
В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются закономерности, принципы и методы, разработанные наукой и апробированные практикой [10, с.101].
Организационная структура
системы управления персоналом - совокупность
специализированных функциональных подразделений,
взаимосвязанных в процессе обоснования,
выработки, принятия и реализации управленческих
решений. В зависимости от вида, размеров
и целей объекта управления и
его внешней среды существуют
различные организационные
Организационные структуры системы управления персоналом по подобию организационных структур управления организацией также подразделяются на несколько типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении оргструктуры управления организацией в целом. Чаще всего в практике встречаются элементарная, линейная, функциональная и матричная структуры.
Структура управления персоналом
в значительной мере зависит от отношения
к ней со стороны менеджеров (какой
тип структуры они предпочитают
и насколько они готовы идти на
введение традиционных форм управления
людьми). Высококвалифицированные
К основным задачам системы
управления персоналом можно отнести:
обеспечение организации
Основные функции системы управления персоналом распределены между её многочисленными подсистемами, такими как подсистема планирования и маркетинга персонала, подсистема управления наймом и учетом персонала, подсистема управления трудовыми отношениями, подсистема обеспечения нормальных условий труда, подсистема управления социальным развитием и другими (Приложение Б).
Деление системы управления
персоналом на подсистемы не является
однозначным, но состав функций, выполняемых
системой в целом, постоянен. В зависимости
от размера и специализации
1.2 Проблемы создания
и функционирования системы
Система управления персоналом
сегодня претерпевает кардинальные
изменения, как в нашей стране,
так и в странах с развитой
рыночной экономикой. Однако на большинстве
российских предприятий неизменными
остаются многие проблемы, связанные
с созданием и
При разработке и внедрении системы управления персоналом можно выделить следующие практические сложности:
1. Разнообразие стратегических
процессов и уровней
2. Отсутствие практического
механизма увязки бизнес-
3. Отсутствие четко
4. Качественный характер
вопросов управления
5. Чрезмерная ориентация
на проблемы стратегической
6. Сложность выработки
целостного взгляда на выбор
стратегии управления
7. Сложность установления
связи между проведением
8. Не учитывается человеческий
фактор (гарантированная занятость,
непрерывное развитие и
При функционировании системы управления персоналом на предприятии также возникает ряд проблем.
Первая проблема носит, скорее, идеологический характер. Сформулировать ее можно следующим образом: процессы управления персоналом воспринимаются специалистами на местах не как нормальные бизнес - процессы или процедуры, а как набор идеологических постулатов [9].
В большинстве случаев
процессы в области управления персоналом
не идентифицированы, не описаны и
не регламентированы. И большинство
специалистов, говоря о создании системы
управления персоналом, совершенно не
подразумевают под этим создание
иерархической структуры
Стандартные, существующие или оставшиеся «с прежних времен» положения об отделах и должностные инструкции сотрудников не обеспечивают должное функционирование службы персонала предприятия, т.к. описывают функции отделов и сотрудников без учета давно изменившихся реалий. Кроме того, на основании них невозможно однозначно описать или воспроизвести любой процесс, выходящий за рамки одного подразделения.
В большинстве организаций
однозначно не определены задачи, функции,
права и полномочия в принятии
кадровых решений, ответственность
кадровых служб (служб управления персоналом/
человеческими ресурсами), что приводит
к неконтролируемому
Часть процессов по управлению персоналом реализуются на основании «исторических» требований, отраженных в инструкциях, регламентирующих документах и приказах. И эти документы не отвечают современным требованиям (в т.ч. требованиям стандартов в области управления качеством, как, например, SA 8000:1997, OHSAS 18001:1999, ISO 9001:2000, P-CMM и другим) [2, с.160].
В субъекте управления персоналом
понимание роли и места СУП
в системе хозяйствования не соответствует
действительному объему и стратегическому
характеру задач, требующих решения.
Происходит устаревание знаний аппарата
управления предприятия. Наблюдается
недостаточный уровень
В объекте управления персоналом:
проблемы социальной среды, к которым
можно отнести устаревание
В структуре рынка рабочей
силы наблюдается отсутствие методической
базы по формированию внутреннего рынка
рабочей силы. Появляются дефицитные
категории персонала, а также
возрастные провалы в структурах
рынка рабочей силы по отдельным
категориям работников. Негативно сказывается
на функционировании системы управления
персоналом отсутствие специалистов в
области стратегического
На большинстве современных предприятий в целом отмечаются следующие проблемы:
- появление дефицитных
видов профессий и сложности
с наймом необходимых
- рост цен на услуги
образовательных и
- переход на новые
виды деятельности, достаточно быстрая
смена технологий производства
и услуг, необходимость
- отсутствие финансовых
ресурсов и резкое сокращение
численности персонала в
- проблемы долгосрочного
планирования численности и
Наиболее важные с точки зрения стратегического управления причины этих проблем:
1. Содержание деятельности
некоторых подсистем системы
управления персоналом не
2. Концентрация функций
стратегического характера в
ведении служб по управлению
персоналом сопровождается
3. Существующее понимание
роли и процессов
4. Отсутствуют разработки
по применению технологий
Большинство современных менеджеров осознают, что сила любой организации прежде всего в человеческом капитале. Однако осознания возможности решения проблемы ещё недостаточно, чтобы она была решена на самом деле. Необходимы ещё и знания о том, как это сделать, умелое и уместное использование соответствующих технологий и методов, включённых в систему управления персоналом. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры в системе управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации. Всеми этими методами в полной мере должен владеть грамотный менеджер по персоналу, равно как и любой хороший руководитель [4, с.150].
1.3 Российский и зарубежный опыт исследования и разрешения проблем создания и функционирования систем управления предприятием
Совершенствование системы
управления персоналом на отечественных
предприятиях и организациях должно
опираться на накопленный зарубежный
опыт. Речь идет, прежде всего, об обобщении
и заимствовании руководителями
предприятий и организаций
В странах с развитой
рыночной экономикой государство, принимая
на себя основную финансовую тяжесть
подготовки и переподготовки кадров,
создает единый механизм обеспечения
занятости через взаимодействие
государства и предприятия. Этот
механизм включает стимулирование и
со стороны государства
Что касается начальной
профессиональной подготовки молодежи,
то государственные органы, прежде
всего, стимулируют активность предприятия
с помощью прямого
Объектом прямого
Методы прямого финансирования
дополняются непрямым стимулированием
внутрифирменной подготовки со стороны
государства путем
В западноевропейских странах одним из источников средств государственных органов, выделяемых на профессиональную подготовку, являются денежные отчисления самих предприятий. Так, во Франции существует порядок, в соответствии с которым каждое предприятие с численностью занятых свыше десяти человек отчисляет на цели повышения квалификации работников не менее 1 % фонда заработной платы [6, с.180].
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях конфликта