Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:14, курсовая работа
Под управлением понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы процессов управления организационными системами………………………………………………………………………………………3
1.1.Понятия и типология процесса управления…………………………………..3
1.2. Дилемма организационного изменения………………………………………23
Глава 2.Общая характеристика организации………………………………………… 48
2.1 Анализ процессов управления ООО «ПРОП МП «ОРТЕЗ»…..................................................................................................................................52
2.2Оценка эффективности……………………………………………………………52
2.3 Организация и технология работы кадровой службы………………………54
Заключение…………………………………………………………………………….55
Список литературы…………………………………………………………………………..57
Эффективность может стать неопределенным и изменчивым критерием. Один руководитель определяет эффективность размером прибыли, в то время как другой измеряет ее таких понятиях, как конкурентоспособность, престиж в деловом мире или в глазах общественности, преследуя цели снижения себестоимости, завоевания рынка или получения прибыли, направляет ее деятельность по достижению поставленных целей такими методами, которые приводят к возникновению у подчиненных проблем морального характера, что в конечном счете наносит ущерб предприятию. Какими бы критериями ни измерялась эффективность, принцип эффективности лежит в основе оценки любой организационной структуры и ее изменений. Выбор же подходящего критерия эффективности зависит от конкурентных условий функционирования, назначения и стратегии организации, причин осуществляемых изменений.
Опираясь на
теорию систем, эффективность можно
определить и измерить в пределах,
которые являются значимыми для
руководителей организаций –
как частных
Согласно теории систем эффективность организации определяется тем, в какой мере она достигает оптимума взаимоотношений во всех видах деятельности. Эффективность представляет собой составляющую ряда видов деятельности, охватывающих цикл «вводимые факторы – процесс – выход продукции» и адаптацию к окружающей среде. В свою очередь каждый компонент коммерческой фирмы, будь то производство, сбыт, управление персоналом, снабжение, проектно – конструкторские работы, исследования и развитие, может быть представлен в виде системы, со своими вводимыми ресурсами, процессом, адаптационной деятельностью, которые должны оптимизироваться для достижения общей организационной эффективности.
Для всех классификаций справедливо то, что число краткосрочных, промежуточных и долгосрочных критериев может быть увеличено или сокращено. Рассмотрим главные из них.
Производство. В данном контексте производство отражает способность организации выпускать требует потребительский рынок. Показатели производства включают прибыль, объем продаж, долю на рынке и т.п. Эти критериальные показатели относятся непосредственно к тому выпуску продукции организации, который потребляется покупателями и клиентами.
Производительность. Данный показатель определяется в обычном смысле как отношение выпуска продукции к вводимым ресурсам. Этот критерий краткосрочного действия сосредоточен на всем цикле « вводимые факторы – процесс – выпуск продукции», однако акцент сделан на элементах «вводимые факторы» и «процесс». Показатели эффективности включают уровень отдачи на капитал или фонды, единицу стоимости, отходов и потерь, простоев. Показатели производительности обязательно должны выражаться в форме пропорции: прибыль, отнесенная ко времени.
Удовлетворение. Рассмотрение организации как общественной системы предполагает, что определенное внимание должно уделяться выгоде, получаемой ее членами, покупателями и клиентами. Организационная структура эффективна, если она способствует достижению ее целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках.
Адаптивность. Данный показатель можно представить как уровень, при котором организация реагирует на изменения ее внутренней и внешней среды. Адаптивность рассматривается здесь как промежуточный критерий, более абстрактный, чем уровень производства, производительность или удовлетворение. Этот критерий относится к способности руководителя воспринимать изменения, как внешней среды, так и внутренней среды организации. Низкая эффективность организации, проявляющаяся в достижении недостаточного уровня производства, производительности и удовлетворения, сигнализирует о необходимости внести изменения в практику и стратегию управления. Внешняя среда может потребовать выпуска другой продукции или предоставить другие ресурсы, тем самым вызвав необходимость изменений. Низкий уровень адаптивности, при котором организация не может или не хочет приспосабливаться к изменениям внешней среды, означает угрозу ее выживанию.
В отличие от
краткосрочных мер
Развитие. Его цель состоит в повышении способности организации выживать в длительной перспективе. Традиционные попытки развития технической и организационной реконструкции включают программы обучения управленческого и инженерно – технического персонала, однако весьма важно расширять сферу развития организации, за счет включения рядя психологических и социологических подходов.
Создание эффективной системы внутрифирменных коммуникаций и системы внутреннего контроля
Для создания
эффективной системы
Во-первых, необходимо наладить информационный обмен между сотрудниками как по вертикали, так и по горизонтали. Он предполагает разработку и внедрение таких внутрифирменных документов и механизмов, как:
Система электронного документооборота;
Утвержденный
порядок информационного
Положение об организации связей с общественностью;
Положение о коммерческой тайне и реестр информации, не подлежащей разглашению;
Управленческая отчетность.
Для совершенствования
системы внутреннего контроля
предприятия необходимо
Основная
цель внутреннего контроля –
помочь менеджерам компании
Внутренний аудит является оценкой надежности и эффективности существующей системы внутреннего контроля, а внутренние аудиторы – людьми, призванными непредвзято и профессионально провести такую оценку. Иными словами, внутренний аудит есть функция независимой оценки всех аспектов деятельности организации, осуществляемая изнутри организации и направленная на создание у менеджеров компании уверенности в том, что существующая система контроля надежна и эффективна.
Рассмотрим основные функции направлений внутреннего аудита.
Экономическая
безопасность. В первую очередь,
это информационно-
Контрольно-ревизионное
управление (КРУ). Главная задача
КРУ – периодическая проверка
установленных правил
Финансово-экономическое направление – главный инструмент регулирования и контроля финансового результата бизнеса. Ее правильная организация позволяет добиться существенного роста прибыли без серьезных дополнительных вложении и технологических инноваций. Поскольку данное направление – это своего рода финансовый «мозг» организации, то она формирует систему планирования и сбора отчетной информации, определяет методологию, аналитику и состав форм планирования и отчетности. Безусловно, в работе должны учитываться потребности направления экономической безопасности.
Большое
значение в формировании
Кроме вышеперечисленных
функцией службы внутрифирменно
1) наличие четко
налаженной системы
2) предотвращения
возможного сговора между
3) четкого информирование всех партнеров данной фирмы о ее политике в отношении к злоупотреблениям;
4) проверки персонала.
Служба внутрифирменного
контроля должна
а) способствует ли организационная структура и трудовая атмосфера в компании в настоящий момент соблюдению мер контроля;
б) насколько
реалистичны поставленные
в) разработаны
и внедрены ли механизмы (
г) обеспечивают ли имеющиеся информационные каналы правильное и достоверное информирование руководства;
Система
внутрифирменного контроля
Задачи и организационная структура объекта «ООО ПРОП МП ОРТЕЗ».
Объект – ООО «Протезно-ортопедическое малое предприятие «ОРТЕЗ».
Организационно-првовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Выдержка из федерального закона об ООО от 08.02.1998 № 14-ФЗ: «обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества».
Задачи (выдержка из Устава):
«Основной целью общества является:
Организационная
структура: так как основным видом
деятельности предприятия является
оказание помощи инвалидам и больным
с поражениями опорно-
Информация о работе Процессы управления организационной системой