Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:55, курсовая работа
Кофе – один из самых потребляемых напитков нашего времени. Он распространён по всему земному шару и занимает второе место по популярности после чая, особенно в зимнее и осеннее время. За последние двадцать лет ему удалось завоевать и Россию и хотя спрос на кофе пока что в полтора раза ниже, чем на чай, такая тенденция вполне может в скором времени «сравнять счёт».
1. Введение:
1.1. Потребление и спрос на кофе
1.2. История появления кофе в Африке, Америке и Европе.
1.3. История появления кофе в России
1.4. Дефицит кофе.
2. Товароведная характеристика ассортимента группы товаров
2.1. Общие сведенья о качестве кофе.
2.2. Факторы, формирующие качество кофе
2.3. Рост кофе на плантациях.
2.4. Способы сбора кофе.
2.5. Обработка плодов.
2.6. Транспортировка кофе.
2.7. Упаковка кофе
2.8. Маркировка кофе
2.9. Формирование торгового ассортимента кофе
2.10. Дефекты
3. Экспертиза качества кофе.
4. Заключение
5. Иллюстрации
6. Список литературы.
Добавки
в натуральный жареный молотый
кофе зерно-продуктов, каштана съедобного,
жареных желудей и другого
растительного сырья можно
Количественная фальсификация кофе (недовес, обмер) заключается в обмане потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто пачки занижен, или используют жестебанку большей массы и т. д. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу или объем нетто поверенными измерительными мерами веса и объема.
Информационная фальсификация кофе —обман потребителя путем дезинформации или предъявления неточной информации о товаре. Осуществляется такая фальсификация путем искажения маркировки; данных в документах; неполной информации, наносимой на упаковку; рекламы и т.д. Наиболее часто искажается следующая информация:
- наименование товара;
- количество товара;
- фирма-изготовитель товара;
- страна происхождения товара.
К информационной фальсификации относится также различные подделки таможенных документов, сертификата качества, штрихового кода. В таком случае проводится специальная экспертиза, которая выявляет способ изготовления печатных документов, наличие подчисток, исправлений в документе, проверка соответствия штрихового кода и товара.
При установлении срока хранения товара учитываю накопление продуктов гидролиза жира — свободных жирных кислот. Чем дольше хранится кофе, тем больше накапливается как всех свободных жирных кислот, так и особенно летучих кислот.
При проведении экспертизы с целью контроля технологических процессов производства того или иного вида кофе можно обнаружить их проявления в виде тех или иных производственных дефектов. Для проверки показателей качества продукции из отобранных единиц транспортной тары берут случайную выборку – массой не менее 1,5кг.
.
При характеристике внешнего
вида кофе натурального
Табл.3
Производство кофе: вкусо-ароматическая характеристика
|
Натуральное
кофе проверяют физико-химическими
методами и определяют: массовую долю
влаги; массовую долю общей золы и
золы, не растворимой в соляной кислоте;
массовую долю экстрактивных веществ;
массовую долю кофеина; массовую долю
металлических и посторонних примесей;
крупность помола
(для кофе жареного молотого); полную растворимость
в горячей и холодной воде, массовую долю
глюкозы и ксилозы
(для кофе растворимого). Из показателей
безопасности в кофе нормируется содержание
токсических элементов
(свинца, мышьяка, кадмия, ртути), афлатоксина
В1,радионуклидов
(цезия-137 и стронция-90). Из микробиологических
показателей нормируются плесени.
Табл. 4
Органолептическая оценка кофе. Наиболее популярные проивзодители.
Показатели | Требование ГОСТ | Jacobs Monarch | Café Pele | Nescafe |
Внешний вид | Порошкообразный или гранулированный, однородный | Гранулирован-ный, однородный. | Порошкооб-разный, однородный | Гранулированный, с приме-сью порошко-образного. |
Цвет | Коричневый, однородный по интенсивности | Светло-коричневый, однородный. | Коричневый, однородный. | Темно-коричневый, однородный. |
Вкус | Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному продукту. Не допускаются посторонние запах и вкус. | Насыщенный кофейный вкус, с горь-коватым прив-кусом, без пос-торонних привкусов | Горький, с кис-ловатым прив-кусом, свойст-венный дано-му продукту, без посторон-него привкуса. | Горький, свойствен-ный продук-ту, без пос-торонних привкусов |
Аромат | Ярко выражен-ный кофейный, немного горь-коватый, без постороннего запаха | Очень слабо- выраженный, с присутвием слабовыражен-ного пос-тороннего за-паха | Слабовыраженный кофейный аромат, без посторонних запахов. |
4. Заключение
Сегодня каждая марка кофе представлена в ассортименте магазинов достаточно широко. На прилавках мы можем увидеть разные типы кофе, но безусловным лидером является марка Nescafe,. Она наиболее разнообразна и может удовлетворить вкус любого потребителя: гранулированный кофе, порошковый кофе, сублимированный.
Каждый вид кофе, представленный в магазинах, имеет маркировку, соответствующую ГОСТ.
Анализируя представленные данные и проведя дегустацию, можно сказать, что все образцы полностью соответствуют ГОСТ Р 51881 – 2002.
По
органолептическим и физико-
Предпочтения покупателей соответствуют качеству кофе: потребители предпочитают более дорогой кофе, и соответственно более качественный кофе известных и популярных брендов. Пьют кофе в среднем 1-2 раза в день, наиболее популярна на сегодняшний день - марка кофе Nescafe. Предпочтение отдается упаковке среднего размера (100 г).
Стоит
сказать о том, что, вопреки расхожему
мнению, органолептические
Время, которое необходимо нашему организму для того, чтобы вывести из крови половину количества любого вещества, попавшего в организм, называется временем полураспада. Время полураспада кофеина в организме человека меняется в зависимости от его (человека) возраста. Также, время полураспада, зависит от пола, гормонального фона, от того, принимает ли человек лекарства, а также от того, курит ли человек или нет. Например, у человека среднего возраста, который не курит, а также у него нет никакой особой патологии, полураспад кофе в организме составляет, в среднем, от четырех до шести часов. А вот в случае тех людей, которые курят, период полураспада кофеина в организме, существенно меньше, и уже составляет порядка трех часов или даже менее. Период полураспада кофеина увеличивается до восемнадцати – двадцати часов у женщин, находящихся на третьем триместре беременности. А вот у женщин, которые принимают оральные гормональные противозачаточные средства, период полураспада кофеина составляет, в среднем, тринадцать часов.
Пороговая ценность, выше которой потребление кофеина может служить причиной различного рода неприятностей, составляет десять миллиграммов на килограмм веса в день. То есть, пороговое значение потребления кофе, в среднем, для женщин составляет пятьсот пятьдесят миллиграммов день, а для мужчин эта цифра немного выше и составляет, в среднем, семьсот миллиграммов для среднего мужчины. Понятное дело, что переусердствовать с кофе не стоит, но, заработать серьёзные проблемы от чрезмерного потребления кофе не так то просто.
Иллюстрации:
Логотипы наиболее популярных в России брендов:
Список
литературы:
1. Федеральный закон РФ от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
2. Гражданский кодекс РФ: принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.
3.
ГОСТ Р 51450-99 Кофе зеленый (сырой). Виды
дефектов
4.
ГОСТ Р 51449-99 Кофе зеленый (сырой). Подготовка
образцов для определения органолептических
показателей
5. ГОСТ Р 52089-2003 (ИСО 3509:1989) Кофе. Термины и определения
6. ГОСТ Р 51881-2002 Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия