Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:59, дипломная работа
Полукопченые колбасы стоят на втором месте по популярности у горожан после вареных, и лишь немногие обращают внимание на ее состав и рецептуру. Поэтому целью работы является оценка качества полукопченых колбас.
Задачи:
1. Изучить литературные источники;
2. На практике оценить качество полукопченых колбас;
3. Исследовать рынок полукопченых колбас.
Введение
1. Обзор литературы
1.1 Перспективные направления развития колбасного
производства
1.2 Общая характеристика колбасных изделий
1.3 Технологическая схема производства колбасных изделий.
1.4 Требования, предъявляемые к качеству колбасных изделий
1.5 Пороки и дефекты колбасных изделий, причины, их вызывающие.
2. Собственные исследования
2.1 Технологический процесс производства колбасных изделий в малом колбасном цехе «Дымко».
2.2 Результаты собственных исследований
2.2.1 Анализ ассортимента продукции выпускаемой ИП Казанцева «Дымко»
2.2.2 Органолептическая оценка качества полукопченых колбас вырабатываемых ИП Казанцева «Дымко»
3. Организационно-экономический анализ деятельности ИП Казанцева Т.В.
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Основные производственные ресурсы ИП Казанцева Т.В.
3.3 Экономическая эффективность производства и реализации продукции
3.4 Маркетинговые исследования продукции
Заключение
Выводы и рекомендации по результатам работы
Список использованной литературы
Основным показателем
В современных экономических
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Важнейшими задачами действующего предприятия являются: получение дохода владельцем предприятия, обеспечение потребностей предприятия, обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда.
Выручка от реализации означает, что удовлетворена какая-то общественная или личная потребность и реализована стоимость продукции, работы или услуги. А это значит, что предприятие возместило свои затраты и получило чистый доход, который направляется на формирование основных фондов.
Цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества (Л. С. Гребнев [10]).
По сфере товарного обращения определены два основных вида цен:
- оптовые цены предприятия – состоят из себестоимости товара и прибыли предприятия, это цены, по которым реализуется продукция предприятия-изготовителя, т.е. цена реализации;
- розничные цены формируются из оптовых цен промышленности и торговой скидки, включающей издержки и прибыль организаций розничной торговли.
Кроме выручки от реализации основной продукции предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационных операций (сдача имущества в аренду, совместная деятельность, доходы по операциям с ценными бумагами и др.).
Согласно теме выпускной квалификационной работы, экономическая эффективность производства и реализации продукции на ИП Казанцева Т. В. рассматривается на примере производства полукопченых колбас «Одесской», «Краковской» и «Казачьей». Объёмы производства и реализации данной продукции и уровня цен на нее за период 2011 – 2012 г.г. можно проследить по данным таблицы 8.
Из таблицы видно, что в 2012 году предприятие увеличило объемы выпуска продукции по сравнению с предыдущим годом на 4,7 т или 16,3 %. Цены реализации также имели тенденцию к увеличению на 7,7 %. В результате этих изменений выручка от реализации продукции возросла в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1673 тыс. руб. или 25,2 % и составила 8312 тыс. руб.
Вид продукции |
Цена за 1 кг, руб. |
Объем производства, натуральные измерители, т |
Реализация продукции, тыс. руб. | |||||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
Отклонение, «+», «-» |
2011 |
2012 |
Отклонение, «+», «-» | |||
т |
% |
тыс. руб. |
% | |||||||
«Краковская» |
223 |
240 |
11,9 |
15,3 |
+3,4 |
+28,6 |
2654 |
3672 |
+1018 |
+38,4 |
«Одесская» |
205 |
225 |
8,9 |
9,7 |
+0,8 |
+9,0 |
1825 |
2183 |
+358 |
+19,6 |
«Казачья» |
270 |
289 |
8,0 |
8,5 |
+0,5 |
+6,3 |
2160 |
2457 |
+297 |
+13,8 |
Итого |
- |
- |
28,8 |
33,5 |
+4,7 |
+16,3 |
6639 |
8312 |
+1673 |
+25,2 |
На рисунке 3 представлено процентное соотношение выручки от реализации полукопченых колбас в 2012 году от общего объема реализации.
Рисунок 3 - Процентное соотношение выручки от реализации полукопченых колбас в 2012 году от общего объема реализации
Одним из важнейших показателей
экономической эффективности
Себестоимость - это совокупность затрат производства, которая складывается из стоимости сырья, вспомогательных материалов, транспортных расходов, топлива, электроэнергии, заработной платы и др.
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции. Она является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия (А. И. Ковалев [13]).
Кроме того, себестоимость показывает, во что обходится предприятию производство различных видов продукции. В последнее время размер затрат, включаемых в себестоимость, имеют тенденцию к возрастанию. Это в определённой мере уменьшает размер полученной прибыли, снижает доходы бюджета.
Значительный удельный вес в структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, содержание, амортизация и ремонт основных средств, проценты за пользование кредитами и займами, отчисления на социальные нужды, налоги, отчисления и сборы, включаемые в производственные расходы.
По экономическому содержанию все издержки (затраты) подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизацию и прочие расходы (см. табл. 9 и рис. 4).
Элемент затрат |
Сумма тыс. руб. |
В % к общему объему затрат | |||
2011 г. |
2012 г. |
Откл. +, - |
2011 г. |
2012 г. | |
Оплата труда |
760 |
1019 |
+259 |
12,3 |
13,1 |
Отчисления от фонда оплаты труда |
198 |
264 |
+66 |
3,2 |
3,4 |
Материальные затраты |
4605 |
5956 |
+1351 |
74,5 |
76,6 |
в т.ч. - сырье и материалы |
3375 |
4308 |
+933 |
54,6 |
55,4 |
- топливо |
593 |
770 |
+177 |
9,6 |
9,9 |
- электроэнергия |
359 |
521 |
+162 |
5,8 |
6,7 |
- вода |
278 |
357 |
+79 |
4,5 |
4,6 |
Амортизация основных средств |
340 |
358 |
+18 |
5,5 |
4,6 |
Прочие затраты |
278 |
179 |
-99 |
4,5 |
2,3 |
Полная себестоимость |
6181 |
7776 |
+1595 |
100 |
100 |
Из данной таблицы видно, что в 2012 г. по сравнению с 2011 г. полная себестоимость рассматриваемой продукции увеличилась на 1595 тыс. руб. или на 25,8 %. Это вызвано повышением стоимости на сырье, электроэнергию, воду (т.е. на материальные затраты), а также увеличением оплаты труда в среднем на одного работника. Наибольший удельный вес в структуре затрат занимают именно материальные затраты, они составляют в 2011 году – 74,5 % и в 2012 году – 76,6 %.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Прибыль предприятия - это важнейший экономический показатель конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. От размера прибыли зависит финансовое состояние предприятия.
Прибыль (убыток) от реализации определяется как разность между доходом от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства (Ю. Б. Королев [14]).
Прибыль выполняет следующие функции:
1. Характеризует конечные
2. Является главным источником
финансирования затрат на
а) фонд развития производства;
б) фонд социального развития;
в) фонд премирования;
г) резервный фонд.
Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность.
Показатель рентабельности характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Он более полно, чем прибыль, отражает окончательные результаты хозяйствования, потому что его величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами (Ф. С. Котлер [16]).
Рентабельность - это показатель эффективности единовременных и текущих затрат. Она определяется отношением прибыли от реализации товарной продукции к себестоимости продукции. Динамика основных показателей эффективности производства полукопченых колбас, вырабатываемой на ИП Казанцева Т. В. представлена в таблице 10.
Анализируя данные таблицы 10 видно, что за период 2011-2012 г.г. возросла выручка от реализации продукции на 1673 тыс. руб. за счет увеличения спроса и соответственно объёма продаж продукции. Производственная себестоимость продукции увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1595 тыс. руб. в связи с увеличением средней заработной платы работников, закупочных цен на сырьё, всё это привело к увеличению отпускных цен на полукопченую колбасу. Прибыль увеличилась на 78 тыс. руб. в результате роста объемов производства, а также реализационных цен на полукопченую колбасу.
Таблица 10 - Основные показатели экономической эффективности производства полукопченых колбас, вырабатываемых ИП Казанцева Т. В.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение, «+», «-« | |
тыс. руб. |
% | |||
|
6639 |
8312 |
+1673 |
+25,2 |
2.
Полная себестоимость |
6181 |
7776 |
+1595 |
+25,8 |
3. Прибыль от реализа-ции продукции, тыс. руб. |
458 |
536 |
+78 |
+17,0 |
4. Уровень рентабель-ности, % |
7,4 |
6,9 |
-0,5 |
- |
В целом производство данной продукции является прибыльным, доходным для предприятия, однако уровень рентабельности за анализируемый период снизился на 0,5 % , это вызвано высоким ростом производственных затрат в 2012 году на 25,8 %.
На изменение показателя прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы: изменение объема производства продукции, изменение цены реализации и изменение себестоимости продукции. Проведем факторный анализ влияния этих показателей:
П = VРП * (Ц – С), (4)
где, П – прибыль от реализации продукции;
VПР – объем производства продукции в натуральных измерителях;
Ц – цена единицы продукции;
С – себестоимость единицы продукции.
Прирост (снижение) суммы прибыли (ΔП = П1 – П0) происходит за счет изменения: