Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:59, дипломная работа
Полукопченые колбасы стоят на втором месте по популярности у горожан после вареных, и лишь немногие обращают внимание на ее состав и рецептуру. Поэтому целью работы является оценка качества полукопченых колбас.
Задачи:
1. Изучить литературные источники;
2. На практике оценить качество полукопченых колбас;
3. Исследовать рынок полукопченых колбас.
Введение
1. Обзор литературы
1.1 Перспективные направления развития колбасного
производства
1.2 Общая характеристика колбасных изделий
1.3 Технологическая схема производства колбасных изделий.
1.4 Требования, предъявляемые к качеству колбасных изделий
1.5 Пороки и дефекты колбасных изделий, причины, их вызывающие.
2. Собственные исследования
2.1 Технологический процесс производства колбасных изделий в малом колбасном цехе «Дымко».
2.2 Результаты собственных исследований
2.2.1 Анализ ассортимента продукции выпускаемой ИП Казанцева «Дымко»
2.2.2 Органолептическая оценка качества полукопченых колбас вырабатываемых ИП Казанцева «Дымко»
3. Организационно-экономический анализ деятельности ИП Казанцева Т.В.
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Основные производственные ресурсы ИП Казанцева Т.В.
3.3 Экономическая эффективность производства и реализации продукции
3.4 Маркетинговые исследования продукции
Заключение
Выводы и рекомендации по результатам работы
Список использованной литературы
- объема
производства продукции в
ΔПVРП = ΔVРП * (Ц0 –С0); (5)
- цены реализации
ΔПЦ = VРП1 * ΔЦ; (6)
- себестоимости продукции
ΔПС = VРП1 * ( - ΔС ). (7)
В таблице 11 отразим исходные данные для проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение, +/- |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
458 |
536 |
+78 |
Объем производства продукции в натуральных измерителях, т |
28,8 |
33,5 |
+4,7 |
Цена единицы продукции, руб. за 1 кг |
230,52 |
248,12 |
+17,60 |
Себестоимость единицы продукции, руб. за 1 кг |
214,62 |
232,12 |
+17,50 |
Изменение суммы прибыли за счет роста объема производства продукции:
D ПVРП = 4,7 * (230,52 – 214,62) = 74,73 тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет роста цены реализации:
D Пц = 33,5 * 17,60 = 589,60 тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет роста себестоимости продукции:
D Пс = 33,5 * (- 17,50) = - 586,25 тыс. руб.
Из данных расчетов видно, что решающее влияние на увеличение размеров прибыли оказал рост цены единицы продукции на 589,6 тыс. руб., а также рост объема производства продукции на 74,73 тыс. руб., а увеличение себестоимости единицы продукции вызвало снижение величины прибыли на 586,25 тыс. руб.
3.4 Маркетинговые исследования продукции
Для получения информации о потенциале предприятия, его емкости, характеристиках конкурентной среды и ценах проведем маркетинговые исследования изучения рынка, который представляет собой систематический качественный и количественный анализ состояния исследуемого объекта.
Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решению исследованию подвергается рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.
Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров.
Ассортиментная политика предприятия должна учитывать наличие всего разнообразия производимых товаров, устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменению спроса, сезонным колебаниям.
Основными потребителями продукции ИП Казанцева Т. В. являются жители г. Троицка, Троицкого района и Челябинской области в целом. В торговую сеть продукция поступает розничных торговцев.
Основными поставщиками сырья для производства полукопченых колбас в целом являются: ООО «Биостар Урал», находящееся в городе Челябинске, а также население Троицкого, Октябрьского, Увельского и других районов Челябинской области, жители близлежащих населенных пунктов Республики Казахстан. Сырье закупается по выгодным для предприятия отпускным ценам. Поставка сырья осуществляется по необходимости.
Сбытовая деятельность - персонифицированный
непосредственный и двусторонний процесс
осуществления контактов и
Главной задачей сбытовой деятельности является прибыльная реализация продукции предприятия. Для достижения обеспечения эффективности сбыта необходимо исследовать рынок, определить структуру спроса и приспособить к нему свой ассортимент.
Составной частью сбыта является выбор наиболее эффективных каналов сбыта. Предприятие стремится обезопасить своё бизнес в сфере реализации и ориентируется на разветвлённую и гибкую сеть распределения продукции.
Изучение покупательского
Реализация продукции
Стимулированию сбыта также способствует реклама на телевидении, по радио, в газетах. Реклама, проводимая на телевидении, становится более яркой, запоминающейся. Наружная реклама стала более разнообразной.
Конкуренцию можно определить как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности. Предметом конкуренции является товар, посредством которого борются на рынке противоположные стороны.
Сбытовая сеть на ИП Казанцева Т. В. осуществляется следующими способами:
Потребитель
Производитель
Потребитель
Розничный торговец
Производитель
Производитель
Оптовый торговец
Розничный торговец
Потребитель
Рисунок 6 - Каналы сбыта продукции ИП Казанцева Т.В.
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью (Г. И. Савицкая [23]).
Конкуренты играют значительную роль в экономике. Конкуренция выравнивает индивидуальные стоимости, отражает различия в производительности труда путем дифференциации размеров прибыли. Конкуренция способствует привлечению капиталов в наиболее необходимые отрасли производства. Она очищает рынок от слабых производителей. Именно она диктует рынку: сколько и каких товаров надо производить.
Конкуренция – это самый дешевый
и эффективный метод
Основными конкурентами предприятия являются: ОАО «Русские колбасы», ИП Мусихин, ИП Плетнер и др. Из челябинских производителей конкурентом выступает фирма «Ариант», ООО «Калинка», ООО «Ромкор» и другие.
Основной возможностью повышения
конкурентоспособности
На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
1. ИП Казанцева Т.В.
2. Анализ основных фондов предприятия показал, что основные фонды предприятия представлены только производственными. Их сумма в рассматриваемом периоде увеличилась на 418,9 тыс. руб. или 5,6 % за счет роста стоимости транспортных средств на сумму 418,9 тыс. руб. в результате приобретения предприятием грузового автотранспорта для доставки сырья и готовой продукции.
3. За анализируемый период
4. В 2012 году предприятие увеличило объемы выпуска продукции по сравнению с предыдущим годом на 4,7 т или 16,3 %. Цены реализации также имели тенденцию к увеличению на 7,7 %. В результате этих изменений выручка от реализации продукции возросла в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1673 тыс. руб. или 25,2 % и составила 8312 тыс. руб.
5. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. полная себестоимость рассматриваемой продукции увеличилась на 11595 тыс. руб. или на 25,8 %. В основном это вызвано повышением стоимости на сырье, электроэнергию, воду (т.е. на материальные затраты), а также увеличением оплаты труда в среднем на одного работника.
6. Производство полукопченых колбас является прибыльным, доходным для предприятия, однако уровень рентабельности за анализируемый период снизился на 0,5 % , это вызвано высоким ростом производственных затрат в 2012 году на 25,8 %.
7. Решающее влияние на
8.Основной возможностью
На наш взгляд, дальнейшее повышение экономической эффективности на предприятии ИП Казанцева Т. В. может быть достигнуто за счет увеличения прибыли и снижения себестоимости продукции путем:
- увеличения выпуска и
- осуществления комплексной
- опережающего роста
- рационального, экономного
- внедрения и соблюдения
- экономное и разумное
- усиление контроля за выполнением плана по прибыли, использованию фонда заработной платы, росту производительности труда;
- укрепление дисциплины в расходовании средств, пресечение непроизводительных расходов и потерь.
Заключение
Колбасные изделия - это мясопродукты, изготовленные из мясного фарша с добавлением пищевых добавок, пряностей и специй, заключенные в оболочку и подвергнутые тепловой обработке до готовности к употреблению в пищу. Колбасные изделия обладают высокими вкусовыми и питательными свойствами. Ассортимент колбасных изделий достаточно широк. В настоящее время разработано большое количество рецептур колбас, в состав которых входят различные пищевые добавки, улучшающие вкусовые и питательные свойства.
Качество колбасных изделий зависит от качества исходного сырья, рецептуры, соблюдения технологии, также от санитарно-гигиенических условий производства.
При выполнении дипломной работы были изучены организационная структура, сырьевая база, ассортимент, рецептуры и технологические схемы производства колбасных изделий в колбасном цехе «Дымко» Троицкого района, проанализированы результаты экономической деятельности предприятия. При проведении специальных исследований были определены органолептические, физико-химические и микробиологические показатели полукопченых колбас: казачья, одесская, краковская, выработанных колбасным цехом «Дымко».
Установлено, что колбасный цех «Дымко» является рентабельным предприятием, оснащенным современным оборудованием, вырабатывающим по заказу 36 наименований различных колбасных и иных изделий. Предприятие постоянно расширяет ассортимент колбасных изделий и успешно конкурирует на рынке мясопродуктов.
Динамика ассортимента колбасных изделий, производимых колбасным цехом «Дымко» свидетельствует о том, что расширение количества ассортиментных наименований продукции колбасного цеха происходит, прежде всего, за счет увеличения количества наименований вареных и полукопченых колбас, а также копчено-вареных продуктов из свинины пользующихся наибольшим потребительским спросом. В натуральном исчислении доля продуктов данной группы также составляет 93,75 %.