Идентификация признаков товаров в целях классификации и в соответствии с ТН ВЭД на примере субтропических и тропических плодов и продукт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является идентификация признаков товаров в целях классификации в соответствии с ТН ВЭД.
В соответствии с поставленной целью решаем следующие задачи:
изучение понятия классификации и кодирования товаров;
Этапы унификации товарных номенклатур для международной номенклатуры;
Гармонизированная система описания и кодирования товаров;
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
классификация тропических и субтропических плодов в соответствии с ТН ВЭД.;
анализ рынка тропических и субтропических плодов;
характеристика классификационных признаков товара необходимых для правильного определения наименования товара в соответствии с ТН ВЭД;
изучить способы и методы идентификации классификационных признаков товара.

Содержание работы

Введение 3
1. Классификация и идентификация товаров для целей таможенного дела 5
1.1 Понятие классификации и кодирования товаров 5
1.2 Этапы унификации товарных номенклатур для международной торговли 6
1.3 Гармонизированная система описания и кодирования товаров 10
1.4 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности 16
2. Идентификация признаков товаров в целях классификации и в соответствии с ТН ВЭД на примере субтропических и тропических плодов и продуктов их переработки 20
2.1 Анализ рынка тропических и субтропических плодов 20
2.2 Классификация тропических и субтропических плодов и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД 28
2.3 Характеристика классификационных признаков товара необходимых для правильного определения наименования товара в соответствии с ТН ВЭД 45
2.4 Способы и методы идентификации классификационных признаков товара 48
Заключение 55
Список изученной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая - копия.doc

— 358.00 Кб (Скачать файл)

     В августе 2006 на Межгосударственном Совете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) было принято принципиальное решение о создании Таможенного  союза Белоруссии,  России и Казахстана. С 6 июля 2010 года действует Новый Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и решением  Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009г № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» устанавливается, что в  Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза. Одновременно с этим  в результате всех запланированных мероприятий будет отменен  таможенный контроль на российско-белорусской границе и  будет отменено таможенное оформление  в отношении товаров во внутренней торговле между всеми участниками таможенного союза. До 1 июля 2011 года на российско-казахстанской границе таможенный контроль сохранится только в отношении товаров третьих стран

     Код товара по ТН ВЭД России состоит  из 10 знаков. Существует детализация  ТН ВЭД до 14 знаков для некоторых  групп товаров, она предназначена для служебных использования в деятельности  таможенных органов.

     К ТН ВЭД существует 6 томов пояснения, представляют собой пояснения к  ГС. Первый том — разделы I-VI, группы 1-28; второй том — разделы  VI- VIII, группы 29-43; третий том — разделы XI-XIII, группы 44-70; четвертый том — разделы XIV-XVI, группы 71-84; пятый том — разделы XVI-XXI, группы 85-97;

     шестой  том — содержит пояснения к  детализации позиции ГС, соответствующие  Пояснения КНЕС, разработанной Комиссией  Европейского сообщества, и национальные пояснения.

     Для поддержания Пояснения к ТН ВЭД  в актуальном состоянии предусматривается  периодическое издание бюллетеней изменений, вносимых Всемирной таможенной организацией к пояснениям к ГС и  Комиссией Европейского сообщества к пояснениям к Комбинированной номенклатуре, а также национальных пояснений к детализированным позициям.

     ТН  ВЭД имеет пять уровней детализации. Первый (высший) это разделы, группирующие товары по отраслям промышленности. Например, в  разделе I объединяются живые животные и продукция животноводства.

     Второй  уровень детализации — группы. В группах товары классифицированы по следующим основных признакам:

  • материал, из которого они изготовлены или происхождение товара (например, группа 10 «злаки»);
  • функциями, которые они выполняют (группа 95 «игрушки, игры, спортивный инвентарь, их части и принадлежности»);
  • степень обработки товара (группа 10 включает в себя зерновые культуры в необработанном виде.).

     Третий  уровень — товарные позиции. Детализация  товаров на данном уровне осуществляется  по признакам более специфическим (например, в 10 группе на уровне товарных позиций отдельно детализируются пшеница, рожь, овес, кукуруза, рис и т.д.), т.е. критерием классификации  является вид злаковых культур.

     Четвертый уровень детализации это одно- и двухдефисные субпозиции. Это уровень детализации дополняется дефисной системой. Она является особенностью ТН ВЭД, заимствованной из номенклатуры ГС. Дефисная система предполагает проставление определенного количества дефисов перед наименованиями детализированных субпозициях и подсубпозициях. Количество дефисов равно номеру уровня субпозиции. Проставление различного числа дефисов показывает глубину детализации и облегчает поиск соответствующих товаров по определенному алгоритму: от меньшего числа черточек к большему. В субпозициях и подсубпозициях используют те же критерии классификации товаров, что и на предыдущих уровнях, а также могут применяться и дополнительные критерии. Кроме того,  на этом уровне возможно совместное  использование классификационных признаков, например, принцип классификации по функциональному назначению, а также материалы, из которого они изготовлены.

     Пятый уровень детализации — подсубпозиции, определяющие код 

товара  по ТН ВЭД. Этот уровень детализирован  дополнительными национальными характеристиками, с учетом особенностей  производства и потребления конкретных товаров, для установления дифференцированных ставок таможенных пошлин.

     Важное  значение для правильной классификации  товаров в соответствии  с ТН ВЭД необходимо  уяснить присутствие товарных  позиций «прочие», которые называются  «корзиночными». В ТН ВЭД должны быть охвачены все товары, т.к. возникает необходимость определить код любых товаров. Выделить специальные позиции или субпозиции для всех товаров невозможно, в связи с ограничениями объема номенклатуры. Поэтому для товаров, имеющих относительно большой объем в торговом обороте, в номенклатуре выделены позиции, субпозиции или подсубпозиции, например, товарная позиция 0707 (огурцы, корнишоны). Для остальных предусмотрены товарные позиции «прочие».

     Важное  значение для правильной классификации  товаров в соответствии с ТН ВЭД  имеют знаки препинания «,» и  «;». Запятая между двумя частями  текста означает, что характеристика товара относится ко всем изделиям упомянутым до и после запятой.

     Однако, если в тексте имеется знак препинания «;» - это означает что, после него начинается описание совершенно новых  товаров. Любая характеристика  определения  товара, упомянутая до этого знак, не распространяется на товары, упомянутые после него.

     В ТН ВЭД имеется расхождение терминов с общепринятым их пониманием. Например, под термином «Заменителями икры» - понимается икра всех видов рыб  кроме осетровых; под термином «слоновая  кость» понимается — зубы всех животных; «конский волос» - волосы грив  лошадей и КРС и т.д. Такого рода недопонимание раскрывается в примечаниях к разделам и группам. 

     2. Идентификация признаков товаров  в целях классификации  и  в соответствии с ТН ВЭД  России (на примере тропических  и субтропических плодов).   

     2.1 Анализ рынка тропических и  субтропических плодов 

     Российский  рынок фруктов характеризуется  устойчивой тенденцией к росту. Темпы  увеличения объема рынка составляют около 15% в год, преимущественно рост рынка осуществляется за счет увеличения импортных поставок фруктов. Емкость российского рынка фруктов составляет чуть менее 6 млн. тонн, около 50% фруктов импортируется из стран ближнего и дальнего зарубежья. По оценкам одного из лидеров рынка, компании JFC, объем российского фруктового рынка составляет 5,7 млрд. долларов США в год.

     Тропические плоды, импортируемые в Россию из южных стран, представлены бананами, ананасами, манго, авокадо, папайей  и др. Основными поставщиками этих плодов являются страны Центральной  и Южной Америки, Экваториальной Африки, Юго-Восточной Азии и некоторые другие с тропическим и частично субтропическим климатом. В общем объеме поступающих в нашу страну тропических плодов преобладают бананы, далее со значительным отрывом следуют ананасы, авокадо, манго и папайя.

     В 2005-2009 гг натуральный объем продаж свежих фруктов в России вырос на 1,5 млн т, достигнув 7,7 млн т. Наибольшую долю в объеме продаж свежих фруктов составляют яблоки. В 2009 г доля  яблок в общем объеме продаж составила 35% (см. таблица 1). В 2010-2014 гг в стране ожидается дальнейший рост продаж свежих фруктов до 9,5 млн т в 2014 г (см. таблица 2).

     Таблица 1

     Натуральный объем экспорта свежих фруктов из России, 2005-2009 гг (тыс т)

Параметр 2005  2006 2007 2008 2009
Экспорт (тыс т) 27,6  31,8 49,9 42,1 27,0
Динамика экспорта (% к предыдущему году) 15,3  56,9 56,9  15,6 35,9
 

     Таблица 2

     Прогноз натурального объема экспорта свежих фруктов из России, 2010-2014 гг (тыс т)

Параметр 2010 2011 2012 2013 2014
Экспорт (тыс т) 18,3 19,1 20,0 20,9 21,8
Динамика  экспорта (% к предыдущему году) 32,2 4,5 4,8 4,4 4,1
 

     По  объемам поставок в Россию импортные  фрукты обогнали прежний «народный  продукт» - куриные окорочка. Российский рынок фруктов становится объектом пристального внимания аналитиков и  потенциальных инвесторов. Игроки рынка в условиях активного роста спроса на свою продукцию рассматривают варианты для дальнейшего развития, приводят свой бизнес к соответствию новым, цивилизованным стандартам. По мнению экспертов, в ближайшее время российскую фруктовую отрасль ожидают серьезные перемены в связи со вступлением в активную фазу процесса консолидации сил, вытеснения с рынка мелких и ненадежных игроков. За последние три-пять лет доля фруктов в продуктовой корзине россиян существенно возросла. В России потребление фруктов характеризуется тенденцией к росту, в отличие от большинства стран Западной Европы, где наблюдается спад потребления фруктов, при этом о насыщении российского рынка говорить рано. Динамика роста потребления фруктов выражена в большинстве российских регионов.

     Ocновными  факторами, влияющими на динамику  рынка, выступают уровень цен  на фрукты и благосостояние  населения, как индикатор общей  покупательской способности. Также  значительное влияние на динамику  рынка фруктов в России оказывают  факторы сезонности и качества фруктов. В связи со значительной долей импорта на российском фруктовом рынке весьма важное значение приобретает деятельность отечественных импортеров фруктов. Среди поставщиков на российском фруктовом рынке лидируют три петербургских компании: Sunway Traders, «СОРУС» и JFC International. Особенно заметных достижений эти компании достигли в части поставок бананов. Объем бананового рынка страны составляет, по экспертным оценкам, не менее 750 млн. долларов в год. По мнению импортеров, «банановый бум» в России связан, прежде всего с тем, что это дешевый фрукт: в России его цена, включающая и расходы на транспортировку за тысячи километров, и стоимость погрузочно-разгрузочных работ, и уплату всех таможенных платежей, не превышает одного доллара США.

      На долю «петербургской тройки» компаний приходится около 80% ввозимых на территорию России бананов. Доля JFC International в общем объеме бананового импорта составляет около 30%, по другим позициям - апельсинам, яблокам, грушам – доля этого импортера колеблется от 20 до 25% (см. рисунок 1). Компания «СОРУС» занимает около 20% фруктового рынка России. Доля Sunway Traders несколько превосходит долю двух описанных компаний, приближаясь к 30% .

     Рис.1. Доли основных импортеров на российском рынке фруктов, %

     В структуре российского импорта фруктов наибольшие объемы приходятся на три вида продукции: бананы, яблоки и апельсины (см. рисунок 2). Эти приоритеты во многом отражают потребительские предпочтения россиян. В структуре импорта первенство принадлежит бананам, что связано с популярностью, которой пользуются бананы у россиян – по предпочтению и частоте потребления этот фрукт является вторым после яблок, а также тем фактом, что бананы являются

исключительно импортным товаром, тогда как  высокий спрос на яблоки частично удовлетворяется местным производством.

      Рис.2.Структура  импорта фруктов в Россию по видам  фруктов, % от объема импорта в натуральном  выражении в 2004 г. (по данным компании AC Nielsen)

     Необходимо  отметить, что приведенная выше доля импортных фруктов на российском рынке, составляющая 50%, по мнению некоторых экспертов, занижена. В частности, по оценке Андрея Ярмака, руководителя проекта плодоовощного бизнеса «Агроогляд: овощи и фрукты», доля фруктов и ягод отечественного производства на российском фруктовом рынке в 2007 году снизилась до 20% - лишь каждый пятый фрукт, потребляемый россиянами, выращен в России. Доля импортных фруктов на рынках Санкт-Петербурга и Москвы еще ниже. В течение ближайших пяти лет рост объемов импорта фруктов в РФ будет опережать рост объемов внутреннего производства, в связи с чем доля традиционных российских фруктов в потреблении может снизиться до 10% .

Информация о работе Идентификация признаков товаров в целях классификации и в соответствии с ТН ВЭД на примере субтропических и тропических плодов и продукт