Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:38, курсовая работа
Целью данной работы является идентификация признаков товаров в целях классификации в соответствии с ТН ВЭД.
В соответствии с поставленной целью решаем следующие задачи:
изучение понятия классификации и кодирования товаров;
Этапы унификации товарных номенклатур для международной номенклатуры;
Гармонизированная система описания и кодирования товаров;
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
классификация тропических и субтропических плодов в соответствии с ТН ВЭД.;
анализ рынка тропических и субтропических плодов;
характеристика классификационных признаков товара необходимых для правильного определения наименования товара в соответствии с ТН ВЭД;
изучить способы и методы идентификации классификационных признаков товара.
Введение 3
1. Классификация и идентификация товаров для целей таможенного дела 5
1.1 Понятие классификации и кодирования товаров 5
1.2 Этапы унификации товарных номенклатур для международной торговли 6
1.3 Гармонизированная система описания и кодирования товаров 10
1.4 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности 16
2. Идентификация признаков товаров в целях классификации и в соответствии с ТН ВЭД на примере субтропических и тропических плодов и продуктов их переработки 20
2.1 Анализ рынка тропических и субтропических плодов 20
2.2 Классификация тропических и субтропических плодов и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД 28
2.3 Характеристика классификационных признаков товара необходимых для правильного определения наименования товара в соответствии с ТН ВЭД 45
2.4 Способы и методы идентификации классификационных признаков товара 48
Заключение 55
Список изученной литературы
В августе 2006 на Межгосударственном Совете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана. С 6 июля 2010 года действует Новый Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009г № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» устанавливается, что в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза. Одновременно с этим в результате всех запланированных мероприятий будет отменен таможенный контроль на российско-белорусской границе и будет отменено таможенное оформление в отношении товаров во внутренней торговле между всеми участниками таможенного союза. До 1 июля 2011 года на российско-казахстанской границе таможенный контроль сохранится только в отношении товаров третьих стран
Код товара по ТН ВЭД России состоит из 10 знаков. Существует детализация ТН ВЭД до 14 знаков для некоторых групп товаров, она предназначена для служебных использования в деятельности таможенных органов.
К ТН ВЭД существует 6 томов пояснения, представляют собой пояснения к ГС. Первый том — разделы I-VI, группы 1-28; второй том — разделы VI- VIII, группы 29-43; третий том — разделы XI-XIII, группы 44-70; четвертый том — разделы XIV-XVI, группы 71-84; пятый том — разделы XVI-XXI, группы 85-97;
шестой том — содержит пояснения к детализации позиции ГС, соответствующие Пояснения КНЕС, разработанной Комиссией Европейского сообщества, и национальные пояснения.
Для
поддержания Пояснения к ТН ВЭД
в актуальном состоянии предусматривается
периодическое издание
ТН ВЭД имеет пять уровней детализации. Первый (высший) это разделы, группирующие товары по отраслям промышленности. Например, в разделе I объединяются живые животные и продукция животноводства.
Второй уровень детализации — группы. В группах товары классифицированы по следующим основных признакам:
Третий уровень — товарные позиции. Детализация товаров на данном уровне осуществляется по признакам более специфическим (например, в 10 группе на уровне товарных позиций отдельно детализируются пшеница, рожь, овес, кукуруза, рис и т.д.), т.е. критерием классификации является вид злаковых культур.
Четвертый уровень детализации это одно- и двухдефисные субпозиции. Это уровень детализации дополняется дефисной системой. Она является особенностью ТН ВЭД, заимствованной из номенклатуры ГС. Дефисная система предполагает проставление определенного количества дефисов перед наименованиями детализированных субпозициях и подсубпозициях. Количество дефисов равно номеру уровня субпозиции. Проставление различного числа дефисов показывает глубину детализации и облегчает поиск соответствующих товаров по определенному алгоритму: от меньшего числа черточек к большему. В субпозициях и подсубпозициях используют те же критерии классификации товаров, что и на предыдущих уровнях, а также могут применяться и дополнительные критерии. Кроме того, на этом уровне возможно совместное использование классификационных признаков, например, принцип классификации по функциональному назначению, а также материалы, из которого они изготовлены.
Пятый
уровень детализации —
товара по ТН ВЭД. Этот уровень детализирован дополнительными национальными характеристиками, с учетом особенностей производства и потребления конкретных товаров, для установления дифференцированных ставок таможенных пошлин.
Важное значение для правильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД необходимо уяснить присутствие товарных позиций «прочие», которые называются «корзиночными». В ТН ВЭД должны быть охвачены все товары, т.к. возникает необходимость определить код любых товаров. Выделить специальные позиции или субпозиции для всех товаров невозможно, в связи с ограничениями объема номенклатуры. Поэтому для товаров, имеющих относительно большой объем в торговом обороте, в номенклатуре выделены позиции, субпозиции или подсубпозиции, например, товарная позиция 0707 (огурцы, корнишоны). Для остальных предусмотрены товарные позиции «прочие».
Важное значение для правильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД имеют знаки препинания «,» и «;». Запятая между двумя частями текста означает, что характеристика товара относится ко всем изделиям упомянутым до и после запятой.
Однако, если в тексте имеется знак препинания «;» - это означает что, после него начинается описание совершенно новых товаров. Любая характеристика определения товара, упомянутая до этого знак, не распространяется на товары, упомянутые после него.
В
ТН ВЭД имеется расхождение
2.
Идентификация признаков
2.1
Анализ рынка тропических и
субтропических плодов
Российский рынок фруктов характеризуется устойчивой тенденцией к росту. Темпы увеличения объема рынка составляют около 15% в год, преимущественно рост рынка осуществляется за счет увеличения импортных поставок фруктов. Емкость российского рынка фруктов составляет чуть менее 6 млн. тонн, около 50% фруктов импортируется из стран ближнего и дальнего зарубежья. По оценкам одного из лидеров рынка, компании JFC, объем российского фруктового рынка составляет 5,7 млрд. долларов США в год.
Тропические плоды, импортируемые в Россию из южных стран, представлены бананами, ананасами, манго, авокадо, папайей и др. Основными поставщиками этих плодов являются страны Центральной и Южной Америки, Экваториальной Африки, Юго-Восточной Азии и некоторые другие с тропическим и частично субтропическим климатом. В общем объеме поступающих в нашу страну тропических плодов преобладают бананы, далее со значительным отрывом следуют ананасы, авокадо, манго и папайя.
В 2005-2009 гг натуральный объем продаж свежих фруктов в России вырос на 1,5 млн т, достигнув 7,7 млн т. Наибольшую долю в объеме продаж свежих фруктов составляют яблоки. В 2009 г доля яблок в общем объеме продаж составила 35% (см. таблица 1). В 2010-2014 гг в стране ожидается дальнейший рост продаж свежих фруктов до 9,5 млн т в 2014 г (см. таблица 2).
Таблица 1
Натуральный объем экспорта свежих фруктов из России, 2005-2009 гг (тыс т)
Параметр | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Экспорт (тыс т) | 27,6 | 31,8 | 49,9 | 42,1 | 27,0 |
Динамика экспорта (% к предыдущему году) | 15,3 | 56,9 | 56,9 | 15,6 | 35,9 |
Таблица 2
Прогноз натурального объема экспорта свежих фруктов из России, 2010-2014 гг (тыс т)
Параметр | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Экспорт (тыс т) | 18,3 | 19,1 | 20,0 | 20,9 | 21,8 |
Динамика экспорта (% к предыдущему году) | 32,2 | 4,5 | 4,8 | 4,4 | 4,1 |
По объемам поставок в Россию импортные фрукты обогнали прежний «народный продукт» - куриные окорочка. Российский рынок фруктов становится объектом пристального внимания аналитиков и потенциальных инвесторов. Игроки рынка в условиях активного роста спроса на свою продукцию рассматривают варианты для дальнейшего развития, приводят свой бизнес к соответствию новым, цивилизованным стандартам. По мнению экспертов, в ближайшее время российскую фруктовую отрасль ожидают серьезные перемены в связи со вступлением в активную фазу процесса консолидации сил, вытеснения с рынка мелких и ненадежных игроков. За последние три-пять лет доля фруктов в продуктовой корзине россиян существенно возросла. В России потребление фруктов характеризуется тенденцией к росту, в отличие от большинства стран Западной Европы, где наблюдается спад потребления фруктов, при этом о насыщении российского рынка говорить рано. Динамика роста потребления фруктов выражена в большинстве российских регионов.
Ocновными
факторами, влияющими на
На долю «петербургской тройки» компаний приходится около 80% ввозимых на территорию России бананов. Доля JFC International в общем объеме бананового импорта составляет около 30%, по другим позициям - апельсинам, яблокам, грушам – доля этого импортера колеблется от 20 до 25% (см. рисунок 1). Компания «СОРУС» занимает около 20% фруктового рынка России. Доля Sunway Traders несколько превосходит долю двух описанных компаний, приближаясь к 30% .
Рис.1. Доли основных импортеров на российском рынке фруктов, %
В структуре российского импорта фруктов наибольшие объемы приходятся на три вида продукции: бананы, яблоки и апельсины (см. рисунок 2). Эти приоритеты во многом отражают потребительские предпочтения россиян. В структуре импорта первенство принадлежит бананам, что связано с популярностью, которой пользуются бананы у россиян – по предпочтению и частоте потребления этот фрукт является вторым после яблок, а также тем фактом, что бананы являются
исключительно импортным товаром, тогда как высокий спрос на яблоки частично удовлетворяется местным производством.
Рис.2.Структура импорта фруктов в Россию по видам фруктов, % от объема импорта в натуральном выражении в 2004 г. (по данным компании AC Nielsen)
Необходимо отметить, что приведенная выше доля импортных фруктов на российском рынке, составляющая 50%, по мнению некоторых экспертов, занижена. В частности, по оценке Андрея Ярмака, руководителя проекта плодоовощного бизнеса «Агроогляд: овощи и фрукты», доля фруктов и ягод отечественного производства на российском фруктовом рынке в 2007 году снизилась до 20% - лишь каждый пятый фрукт, потребляемый россиянами, выращен в России. Доля импортных фруктов на рынках Санкт-Петербурга и Москвы еще ниже. В течение ближайших пяти лет рост объемов импорта фруктов в РФ будет опережать рост объемов внутреннего производства, в связи с чем доля традиционных российских фруктов в потреблении может снизиться до 10% .