Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:38, курсовая работа
Целью данной работы является идентификация признаков товаров в целях классификации в соответствии с ТН ВЭД.
В соответствии с поставленной целью решаем следующие задачи:
изучение понятия классификации и кодирования товаров;
Этапы унификации товарных номенклатур для международной номенклатуры;
Гармонизированная система описания и кодирования товаров;
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
классификация тропических и субтропических плодов в соответствии с ТН ВЭД.;
анализ рынка тропических и субтропических плодов;
характеристика классификационных признаков товара необходимых для правильного определения наименования товара в соответствии с ТН ВЭД;
изучить способы и методы идентификации классификационных признаков товара.
Введение 3
1. Классификация и идентификация товаров для целей таможенного дела 5
1.1 Понятие классификации и кодирования товаров 5
1.2 Этапы унификации товарных номенклатур для международной торговли 6
1.3 Гармонизированная система описания и кодирования товаров 10
1.4 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности 16
2. Идентификация признаков товаров в целях классификации и в соответствии с ТН ВЭД на примере субтропических и тропических плодов и продуктов их переработки 20
2.1 Анализ рынка тропических и субтропических плодов 20
2.2 Классификация тропических и субтропических плодов и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД 28
2.3 Характеристика классификационных признаков товара необходимых для правильного определения наименования товара в соответствии с ТН ВЭД 45
2.4 Способы и методы идентификации классификационных признаков товара 48
Заключение 55
Список изученной литературы
Основная доля фруктов, официально ввозимых в Россию, доставляется в петербургский порт (около 80%), пятая часть поставок приходится на порт в Новороссийске (20%) (см. рисунок 3).
Рис.3. Структура
поставок фруктов в Россию, % от объема
поставок
Одна из основных проблем российских импортеров фруктов связана с таможенными правилами и платежами. Представители компаний отмечают, что во взаимоотношениях с таможней остается масса проблем, связанных, в частности, со взяточничеством, высокими пошлинами и налогами. Эти проблемы существенно тормозят развитие фруктового рынка, делают фрукты менее доступными конечному потребителю из-за высоких наценок.
Тяжесть налогового бремени на импорт фруктов, в частности, обусловила значительный объем теневого сектора в этой сфере. По оценкам экспертов, около трети современного российского рынка фруктов контролируют «серые» импортеры - около 35% рынка овощей и фруктов составляет контрафактная продукция из стран Азии, которая ввозится по документам фирм-однодневок с занижением веса или стоимости. Для корректировки существующего положения один из лидеров рынка – компания JFC, совместно с Россельхознадзором РФ в 2005 году подготовили обращение в Министерство сельского хозяйства РФ, ключевой пункт которого касается введения обязательного государственного лицензирования всех участников плодоовощного рынка. Кроме того, создатели обращения настаивали на том, чтобы на таможне был установлен жесткий контроль над соотношением заявленных и реальных объемов ввозимого товара.
По подсчетам авторов обращения, лицензирование позволит увеличить доходы госбюджета от импорта овощей и фруктов на 200 млн. долларов США в год. Эксперты в JFC соглашаются с тем, что в случае введения лицензий на ввоз плодоовощной продукции количество ее импортеров сократится в несколько раз. Актуальной для российского рынка фруктов проблемой является значительное количество пестицидов и нитратов в импортируемых фруктах. В частности, даже выборочные проверки плодоовощных баз, проведенные Россельхознадзором, обнаружили десятки тонн овощей и фруктов, уровень пестицидов в которых вреден для здоровья.
Относительно приоритетных форматов продаж фруктов на российском рынке необходимо отметить, что, согласно результатам исследований компании AC Nielsen, в среднем около 70% фруктов в России продаются на оптовых базах и рынках. Во многом это связано с тем, что на рынках фрукты, как правило, дешевле, чем в продовольственных магазинах и супермаркетах. Также на выбор потребителей влияет сложившееся представление о «качестве» фруктов, предлагаемых на рынке. Распространено мнение, что за счет более короткой логистической цепочки фрукты на рынке оказываются более свежими, чем продукция, реализуемая в продовольственных магазинах и супермаркетах. Также среди российских потребителей распространена покупка фруктов с лотка или с машины, в киосках и ларьках. Наибольшим предпочтением эти форматы пользуются у потребителей в городах с населением от 100 тысяч жителей. Основными достоинствами киосков и ларьков являются удобство расположения – близость к маршруту перемещения потребителя, – а также оперативность покупки.
Несмотря на существующие тенденции, эксперты полагают, что формат «магазинной» торговли фруктами имеет значительный потенциал. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что доля супермаркетов в розничном обороте свежих фруктов хотя и медленно, но растет. Регулярные посетители супермаркетов и гипермаркетов склонны совмещать покупку фруктов с приобретением других товаров в целях экономии времени и избежания дискомфорта, связанного с посещением рынков.
Согласно результатам исследований, россияне тратят на овощи и фрукты не менее 11% от общего объема расходов на продуктовые товары. В среднем потребление фруктов в России в расчете на человека составляет около 34 кг фруктов при рекомендуемой норме около 100 кг в год. Среднестатистический американец потребляет 126 кг, австралиец - 135 кг, китаец - 50 кг. Среди различных сегментов фруктового рынка в России спрос наиболее велик на бананы, являющиеся абсолютными лидерами продаж. Как отмечают эксперты компании JFC, за последние два года потребление бананов возросло вдвое. Однако даже сегмент бананов сохраняет значительный потенциал. На одного россиянина приходится 4,5-5 кг бананов в год, тогда как в странах Восточной Европы среднедушевое потребление бананов вдвое больше, составляя 8-10 кг в год. Самый популярный в России экзотический фрукт - ананас. На его долю приходится более 70% от общего объема импорта фруктовой экзотики. Наименее известными в России являются питайя, личчи, карамбола, дуриан и рамбутан (см. приложение 1). Доля экзотических фруктов составляет 3% совокупной стоимости фруктового импорта.
Фрукты занимают важное место в продуктовой корзине городского населения России. Они находятся на втором месте в ряду всех продуктов, потребляемых в домашних условиях и на первом месте среди продуктов,
потребляемых вне дома. Потребление фруктов лидирует среди способов перекусить в домашней обстановке, этот продукт занимает первое место, опережая шоколад, йогурт, кефир, творог и даже бутерброды, пирожки и сосиски в тесте.
Исследования компании AC Nielsen свидетельствуют о том, что более половины жителей российских городов потребляет фрукты хотя бы один раз в день – 69% в летний период и 55% в зимний период. В потреблении фруктов выражен фактор сезонности - в зимний период (с ноября по апрель) значительно возрастает доля тех, кто потребляет фрукты с частотой раз в неделю и реже (с 9% летом до 16% зимой). В летний сезон (с мая по октябрь) увеличивается доля потребителей, которые едят фрукты несколько раз в день (с 22% зимой до 37% летом).
По
видам фруктов в структуре
потребления у россиян лидируют
яблоки. Результаты исследования компании
AC Nielsen свидетельствуют о том, что именно
этот вид фруктов 51% жителей российских
городов потребляет чаще всего (см. таблицу
3). Примечательно, что эти результаты расходятся
с данными, приводимыми экспертами JFC,
согласно которым в структуре потребления
фруктов у россиян лидируют бананы. Бананы
чаще всего потребляют 23% жителей российских
городов, апельсины – 11% городских жителей;
лимоны являются приоритетным фруктом
для 6% россиян; мандарины – для 2%; груши
– для 4% городских жителей. Наиболее высокая
частота потребления характерна для яблок:
летом их едят не реже чем раз в неделю
89%, а зимой – 80% жителей российских городов.
При этом лишь 25% потребителей считают
яблоки своим любимым фруктом.
Таблица 3.
Предпочтения
российских потребителей по видам фруктов,
% от числа потребителей среди жителей
городов с населением от 100 тыс. чел. (по
данным компании AC Nielsen)
Фрукты | Предпочитают** | Едят чаще всего* | Ели за последние 6 месяцев** |
Яблоки | 25 | 51 | 96 |
Бананы | 18 | 23 | 92 |
Апельсины | 12 | 11 | 91 |
Лимоны | 2 | 6 | 82 |
Мандарины | 4 | 2 | 70 |
Груши | 9 | 4 | 61 |
Виноград | 7 | 1 | 42 |
Киви | 2 | 1 | 39 |
Гранаты | 1 | - | 31 |
Грейпфруты | 2 | 1 | 30 |
Ананасы | 2 | - | 27 |
Манго | 1 | - | 5 |
*
- при возможности выбрать
**
- при возможности выбрать
Основные выводы по итогам обзора:
¦ Российский рынок фруктов характеризуется устойчивой тенденцией к росту, темпы которого составляют около 15% в год. По оценкам одного из лидеров рынка, компании JFC, объем российского фруктового рынка составляет 5,7 млрд. долларов США в год.
В 2005-2009 гг натуральный объем продаж свежих фруктов в России вырос на 1,5 млн т, достигнув 7,7 млн т. Наибольшую долю в объеме продаж свежих фруктов составляют яблоки. В 2009 г доля яблок в общем объеме продаж составила 35%. В 2010-2014 гг в стране ожидается дальнейший рост продаж свежих фруктов до 9,5 млн т в 2014 г.
Экспорт
свежих фруктов из России рос в 2005-2007
гг и достиг 50 тыс т. В 2008-2009 гг произошло
снижение экспорта на 46% в связи с
кризисной ситуацией в
В 2010-2014 г экспорт свежих фруктов будет расти и достигнет 22 тыс т в 2014 г.
Стоимостный объем продаж свежих фруктов в России в период с 2005 по 2009 гг вырос на 88%. В 2009 г он составил 168 млрд руб. Рост оборота рынка связан как с увеличением натурального объема продаж, так и с повышением цен реализа.
¦ На российском рынке фруктов велика доля импорта. Фрукты, ввезенные из других стран, составляют порядка 50% от объема российского рынка, при этом, по мнению некоторых экспертов, доля импорта существенно выше, составляя порядка 80%.
¦ Среди поставщиков фруктов на российском рынке лидируют три петербургских компании: Sunway Group, «СОРУС» и JFC International. На долю Sunway приходится порядка 30% поставок фруктов в Россию, доля JFC International составляет 20-25%, доля компании «СОРУС» составляет около 20% от объема поставок.
¦
В структуре российского
¦ Основная доля фруктов, официально ввозимых в Россию, доставляется в петербургский порт (около 80%), пятая часть поставок приходится на порт в Новороссийске.
¦ Характерной чертой российского рынка фруктов является выраженность сезонного роста цен. В текущем году сезонный рост цен на товарное яблоко составил около 1,0-1,5 руб./кг или около 5-7% за неделю.
¦ Россияне тратят на овощи и фрукты не менее 11% от общего объема расходов на продуктовые товары. Более половины жителей российских городов потребляет фрукты хотя бы один раз в день – 69% в летний период и 55% в зимний период.
¦ По видам фруктов в структуре потребления у россиян лидируют яблоки. Результаты исследования компании AC Nielsen свидетельствуют о том, что именно этот вид фруктов 51% жителей российских городов потребляет чаще всего. Бананы чаще всего потребляют 23% жителей российских городов, апельсины – 11% городских жителей.
2.2 Классификация тропических
и субтропических плодов и
продуктов их переработки в
соответствии с ТН ВЭД.
Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, т.е. в отношении товаров определяется классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Классификацией товаров по ТН ВЭД называется их отнесение в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД к конкретными структурными элементам (товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям) и соответствующим им кодам.
Для точного определения кода товаров необходимо использовать три составные части ТН ВЭД: а) номенклатурную часть; б) примечание к разделам и группам; в) основные правила интерпретации. Кроме того, при определении кода товаров по ТН ВЭД полезно применять дополнительные публикации (пояснения, алфавитный указатель, Сборник квалификационных решений). Комплексным руководством являются «Основные правила интерпретации».
Пояснения
содержат комментарии ко всем составным
частям ТН ВЭД, научные латинские
или местные названия растений, животных,
места произрастания
Алфавитный указатель представляет собой список товаров, включенных в ТН ВЭД, расположенных в алфавитном порядке, он также создан для удобства работы с ТН ВЭД и более быстрого кодирования товара.