Исследование факторов, обеспечивающих качество непродовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 02:37, курсовая работа

Описание работы

Э. Деминг определил понятие качества как: «Трудность в определении качества заключается в переводе свойств, необходимых пользователю, в измеряемые характеристики, чтобы продукция мола быть спроектирована и представлена потребителю за такую цену, которую он мог бы заплатить. Это нелегко, поскольку как только кто-то почувствует успех своих усилий, он вдруг ощущает, что потребности потребителей изменились, конкурент вырвался вперед, применяя новые, улучшенные материалы, предлагает аналогичную продукцию по более низким ценам, но более привлекательную...» [1].

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Качество непродовольственных товаров……………………………………. 5
2. Факторы, обеспечивающие качество непродовольственных товаров……. 11
2.1. Факторы, влияющие на формирование качества непродовольственных товаров……………………………………………………………………………. 11
2.1.1. Изучение рынка товаров………………………………………………… 11
2.1.2. Разработка требований к товарам……………………………………… 15
2.1.3. Качество исходного сырья и материалов……………………………… 17
2.1.4. Качество конструирования и проектирования………………………... 20
2.1.5. Качество изготовления…………………………………………………... 21
2.2. Факторы, способствующие сохранению качества непродовольственных товаров…………………………………………………………………………… 24
2.2.1. Упаковка и маркировка товаров……………………………………….. 24
2.2.2. Условия хранения товаров……………………………………………… 26
2.2.3. Условия транспортирования товаров………………………………….. 27
2.2.4. Условия реализации и использования товаров……………………….. 28
2.2.5. Техническая помощь в обслуживании товаров……………………….. 29
2.2.6. Утилизация товаров……………………………………………………... 29
3. Влияние формирующих и сохраняющих факторов на качество обувных товаров…………………………………………………………………………… 31
3.1. Факторы, формирующие качество обуви………………………………... 31
3.1.1. Сырье, используемое в производстве………………………………….. 31
3.1.2. Качество конструирования и проектирования………………………... 38
3.1.3. Качество изготовления…………………………………………………... 40
3.2. Факторы, сохраняющие качество обуви…………………………………. 46
Заключение ……………………………………………………………………… 55
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

Помощь по непродам.docx

— 161.02 Кб (Скачать файл)

      6). Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.

      7). Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в нашей стране и за рубежом (количество или удельный вес запатентованных или лицензированных деталей (узлов) и т.п.).

      8). Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции. Например: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду, вероятность выброса вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и использовании продукции, уровень ПДК.

      9). Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасность человека. Они отражают требования к нормам и средствам защиты людей, находящихся в зоне возможной опасности при возникновении аварийной ситуации, и предусмотрены системой государственных стандартов по безопасности труда, а также международными стандартами.

      10). Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, учитываемые в интегральном показателе качества продукции (различные виды затрат, себестоимость, цена и пр.), при сопоставлении различных образцов продукции – технико-экономические показатели.

      В приложении 1 приведен пример использования  некоторых основных показателей  для продукции, расходуемой при  использовании и расходующей  свой ресурс.

      Уровень качества продукции - относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями. Достоверность оценки уровня качества продукции зависит от правильности (обоснованности) выбора базового образца.

      Технический уровень продукции - относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми значениями.

      Конкурентоспособность продукции - характеристика продукции, которая отражает её отличие от продукции конкурента как по степени соответствия потребности, так и по затратам на её удовлетворение.

      Важнейшим  требованием к качеству продукции  является её безопасность для  человека и окружающей среды.

      Действия, осуществляемые при создании  и эксплуатации или потреблении  продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого  уровня её качества, называются управлением качеством продукции.

      При решении  проблемы повышения качества  необходимо учитывать структуру, взаимосвязи и факторы, определяющие  качество изделия, производства, фирмы  и общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

2. Факторы, обеспечивающие  качество непродовольственных товаров.

2.1. Факторы, влияющие  на формирование качества товаров.

      Фактор - движущая сила, причина какого-либо процесса, явления, существенное их обстоятельство. Качество является важнейшим показателем продукции, так как находится в прямом отношении к ее стоимости. Качество зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных факторов.

      Формирующие факторы - комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к товароведным характеристикам продукции. К этой группе относятся спрос, проектирование, регламентация товароведных характеристик товаров, сырье и материалы, рецептура или конструкция, производственные процессы и коррекция несоответствий. Формирующие факторы имеют наибольшее значение на предтоварной стадии и в меньшей мере - на товарной стадии [2].

2.1.1. Изучение рынка  товаров.

      Целевой рынок - рынок, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности

   Это сегмент рынка, на котором фирма сосредоточивает  свои основные усилия. Эти сегменты  отличаются друг от друга показателями  предпочтительности, ответных реакций  и доходности. Фирма должна сконцентрировать  усилия и энергию на сегментах, которые она может обслужить  лучше всего с конкурентной  точки зрения. Для каждого из  отобранных целевых сегментов  нужно разработать отдельную  стратегию маркетинга.

      Одним из  главных стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать  определение целевого рынка, на  котором она хочет вести конкурентную  борьбу. Этот выбор подразумевает  разбиение рынка на части, состоящие  из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для фирмы благоприятные маркетинговые возможности. Совокупность покупателей никогда не бывает однородной. Они различаются по своим желаниям, сумме денег, которую готовы заплатить за товар, требуемому его количеству, и источникам получения информации. Следовательно, фирме целесообразно разделить рынок на определенные группы потребителей (сегменты), а затем выбрать один или несколько сегментов для освоения.

      Процесс  разбиения совокупности потребителей  на группы, однородные в отношении  покупательских требований и  привычек, принято называть сегментированием (сегментацией) рынка.

      Сегментация  рынка может осуществляться по  различным параметрам. В приложении 2 представлены типы сегментации по различным признакам. Единого способа сегментации рынка нет. Специалисты по маркетингу используют разные критерии сегментации по отдельности или объединяя их в различных вариантах. Размеры сегментов и их количество зависит от типа товаров или услуг и от целей фирмы. Для каждого сегмента можно выделить индивидуальные особенности или требования, которые следует учесть при разработке товара или услуги. Потребители индивидуальны, но проводя сегментацию, следует помнить о разумности и там, где это уместно, объединять потребителей в более крупные группы.

      Сегментация может осуществляться по следующим критериям:

- Географические (регион, город или мегаполис, плотность населения, климат);

 - Демографические (возраст, пол, количество членов семьи, жизненный цикл семьи, доход, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность);

- Психографические (социальный класс, стиль жизни, тип личности);

- Поведенческие (повод для совершения покупки, искомые выводы, статус пользователя, интенсивность использования, степень приверженности, степень готовности покупателя к восприятию товара, отношение к товару).

      Только  после выделения сегментов фирма  может решить, на каких из них  она хочет или может работать.

      При проведении сегментации необходимо следить за тем, чтобы получаемые сегменты удовлетворяли следующим критериям:

•  наличие различий между потребителями в различных сегментах;

•  в каждом сегменте должно быть достаточно сходства потребителей, чтобы можно было разработать план маркетинга для всего сегмента;

•  сегменты можно измерить – это необходимо для последующей оценки потенциала сегмента;

•  сегменты должны быть достаточно велики – в противном случае на нем нельзя будет развить маркетинговую программу;

•  потребители в сегментах должны быть достаточно достижимы – компания должна иметь возможность применить свои конкурентные преимущества в работе с данным сегментом;

•  сегменты должны быть стабильны – следует оценить средне- и долгосрочную перспективу, жизнеспособность и устойчивость сегмента. Этот момент особенно важен, если цикл создания вашего продукта / услуги является продолжительным во времени.

      Главная цель сегментации - обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару.

      Сегментация  рынка позволяет повысить эффективность  средств и методов рекламы, регулирования  цен, применяемых форм и методов  продажи. Смысл ее заключается  и в том, что предприятие не  распыляет, а концентрирует свои  усилия на “направление главного  удара” (наиболее перспективном  для него сегменте).  
      Таким образом, рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов (прежде всего потребителей), на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплексов маркетинга. 

      Практика маркетинга свидетельствует, что сегментация рынка:

  • позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в разнообразных товарах; 

  • обеспечивает рационализацию и оптимизацию затрат предприятия на разработку, выпуск и реализацию товаров; 

  • помогает выработать эффективную маркетинговую стратегию, основанную на анализе и понимании поведения потенциальных покупателей; 

  • способствует установлению реалистичных и достижимых целей фирмы; цель необходимость сегментация рынок;

  • дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснование информацией о поведении покупателей на рынке в настоящее время и прогнозами их поведения в будущем; 

  • обеспечивает повышение конкурентоспособности, как товара, так и фирмы; 

  • позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка; 

  • предполагает увязку научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных конкретных потребителей. 

      Сегментация  рынка, безусловно, один из важнейших  инструментов маркетинга. От того, насколько правильно она проведена, зависит успех в конкурентной  борьбе.

      Конечным  результатом маркетинговых исследований  рынка является определение запросов  потребителей к уровню качества, а также к наиболее приемлемым  количественным характеристикам.  От того, насколько правильно  потребности выявлены и отображены  в характеристиках конкретного  продукта, зависит конечный результат - сбыт и реализация товаров. Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.

2.1.2. Разработка  требований к товарам.

      Все товары, выпускаемые промышленностью, должны  соответствовать определенным требованиям. Под требованиями, предъявляемыми к товарам, понимают особенности, которым должен соответствовать товар, чтобы его можно было использовать по назначению при определенных условиях и в течение определенного времени. К ним относятся как показатели физико-механических свойств, так и эстетических, гигиенических и др. Характер и уровень требований зависят от материального и культурного уровня жизни населения, назначения товара, наличия сырьевых ресурсов, технико-экономических возможностей производства и уровня наших знаний о товаре. Между уровнем требований и качеством товаров существует определенная диспропорция, что способствует непрерывному повышению качества и обновлению ассортимента товаров.

      По мере  развития экономики, науки и техники, изменения потребностей населения, расширения знаний о товарах  требования, предъявляемые к ним, изменяются и, как правило, повышаются.

      Требования  к товару могут быть текущими  и перспективными, общими и специфическими. 
      Текущие требования разрабатываются и предъявляются к товарам серийного производства, находящимся в продаже. Они устанавливаются с учетом технических и экономических возможностей производства и уровня наших познаний о товаре на определенном этапе развития. Эти требования, как правило, регламентируются государственными, республиканскими и отраслевыми стандартами и техническими условиями. Текущие требования периодически пересматриваются, уточняются и изменяются. 
      Перспективные требования объединяют более широкий и высокий по уровню комплекс показателей качества товаров. Разрабатывают их на основе текущих требований к качеству товаров. При этом учитывают назначение, условия эксплуатации товара, наиболее полное удовлетворение потребностей населения, совершенствование процессов производства, появление новых видов сырья, оборудования и технологии.

      Разработка  перспективных требований к качеству  товаров побуждает работников  науки, промышленности и торговли  постоянно вести научные исследования, направленные на повышение качества  готовых изделий и расширение  их ассортимента.

      Перспективные  требования по мере развития  технического прогресса переходят  в группу текущих и регламентируются ГОСТами и техническими условиями. 
      Разработка перспективных и пересмотр текущих требований, предъявляемых к качеству товаров, являются важнейшими задачами товароведения. 
      Общие требования в равной степени предъявляют или к одному, или к преобладающему большинству товаров. К ним относятся: наиболее полное соответствие товара назначению и степень выполнения основной функции, удобство пользования, безвредность для человека и обеспечение нормальной жизнедеятельности организма, прочность и надежность в эксплуатации в пределах установленного срока, возможность и простота ремонта (для изделий, подвергающихся ремонту), эстетические особенности и др. Значимость отдельных требований при оценке качества различных по назначению товаров неодинакова и зависит от условий эксплуатации товара. Для этого важно знать весомость отдельных показателей качества различных групп товаров с учетом их назначения и характера оцениваемого предмета. Это позволяет сравнивать товары между собой и с другими аналогичными по назначению товарами и тем самым более обоснованно определять спрос на отдельные товары и соответственно планировать объем их производства.

Информация о работе Исследование факторов, обеспечивающих качество непродовольственных товаров